Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 
Уже не первый год в нашей стране идет целенаправленная работа по созданию информационного общества и развитию информационных технологий. Многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением в электронный вид, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении.
По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения услуги Росреестра в электронном виде получили наивысшую оценку пользователей. В соответствии с ответами потребителей услуг Росреестра ведомство стало лидером по оценке удобства получения информации о статусе заявки, удовлетворенности скоростью предоставления услуги.
Высокие результаты говорят о признании пользователями качества предоставления государственных услуг Росреестра в электронном виде по сравнению с государственными услугами иных федеральных органов власти.
Перевод услуг в электронный вид – приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра. В целях достижения комфортных и доступных условий для получения государственных услуг Росреестр постоянно совершенствует свои электронные сервисы, а также вводит новые электронные возможности для заявителей.
Портал государственных услуг Росреестра (далее – Портал), посредством которого осуществляется предоставление государственных услуг в электронном виде, является первым помощником заявителей, содержащим всю необходимую информацию о деятельности службы.
Здесь даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, ее сроки, стоимость и многое другое.
Посредством Портала можно также предварительно записаться на прием к специалистам, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, отследить статус своей заявки, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте. Направить обращение в Росреестр граждане также могут с помощью специального сервиса. Всего же Портал содержит 30 электронных сервисов.
На Портале в полной мере реализована возможность получения в электронном виде четырех наиболее востребованных услуг Росреестра:
- государственная регистрация прав;
- постановка на кадастровый учет;
- получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
- и государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН).
Электронные услуги Росреестра выгодны сразу по нескольким причинам: экономия времени и средств, дополнительная защита от мошенников, преграда для возникновения коррупции.
При электронных услугах работает принцип экстерриториальности, т.е. находясь в любом месте можно получить услугу, не обращаясь в офисы приема.
При получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%. Снижена плата и за предоставление сведений из ЕГРП в электронном виде: для физических лиц она составляет 150 рублей вместо 200 рублей, для юридических – 300 рублей вместо 600 рублей. А при использовании сервиса «Запрос к информационному ресурсу: для физических лиц справочная информация о 100 объектах обойдется в 250 рублей, для юридических – в 500 рублей.
Безусловно, предоставление услуг в электронном виде – это антикоррупционная мера, поскольку заявитель не общается непосредственно с чиновником и любое ответное действие чиновника также можно проконтролировать.
Не надо бояться пользоваться электронными услугами, этот способ безопаснее традиционного. Информация для получения услуг в электронном виде надежно защищена. Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, что невозможно реализовать с бумажными документами. Благодаря этому устраняются риски потери, искажения или недоступности информации.
Электронные услуги Росреестра – это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без посредников. Тем самым Росреестр помогает гражданам экономить время и деньги.
 
Стрежевской межмуниципальный отдел 
Управления Росреестра по Томской области
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве, регулируются Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 214 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214-ФЗ), действие которого распространяется на отношения по привлечению денежных средств для строительства объектов недвижимости, разрешение на строительство которых получено после 31 марта 2005 г.
В соответствии с положениями ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона № 214-ФЗ застройщик имеет право привлекать денежные средства граждан и юридических лиц для строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у участника долевого строительства возникает право собственности на жилое или нежилое помещение в строящемся доме, на основании договора участия в долевом строительстве, если он:
1) является юридическим лицом любой организационно-правовой формы;
2) имеет в собственности или в аренде (субаренде) земельный участок, причем право собственности или договор аренды должен быть зарегистрирован в Едином государственном реестре прав;
3) имеет разрешение на строительство;
4) раскрыл информацию о застройщике и проекте строительства в проектной декларации.
С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2012 № 294-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 294-ФЗ) внесший существенные изменения в Закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».
Согласно п. 2 ст. 12.1. Закона № 214-ФЗ исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по всем договорам, заключенным для строительства многоквартирного дома и иного объекта недвижимости на основании одного разрешения на строительство, наряду с залогом должно обеспечиваться по выбору застройщика одним из следующих способов:
1) поручительство банка в порядке, установленном ст. 15.1 Закона № 214-ФЗ;
2) страхование гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном ст. 15.2 Закона № 214-ФЗ.
Согласно п. 2 и 9 ст. 15.2 Закона № 214-ФЗ застройщик в порядке и на условиях, которые установлены Законом № 214-ФЗ, до государственной регистрации договора, заключенного с первым участником долевого строительства, за свой счет осуществляет страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по передаче жилого помещения по договору; договор страхования считается заключенным со дня государственной регистрации договора участия в долевом строительстве и действует до предусмотренного таким договором срока передачи застройщиком жилого помещения участнику долевого строительства.
При этом согласно п. 3 ст. 7 Закона № 294-ФЗ действие положений ст. 25.1 Закона о регистрации (в редакции Закона № 294-ФЗ), статей 51.1, 15.2 Закона № 214-ФЗ (в редакции Закона № 294-ФЗ) распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве осуществляется после дня вступления в силу, в том числе статьи 4 Закона № 294-ФЗ, то есть после 01.01.2014.
Таким образом, договор страхования или договор поручительства в обязательном порядке представляется на государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, составленного и подписанного до 01.01.2014, но представленного на государственную регистрацию после 01.01.2014.
01.10.2015 вступают в силу подпункты "а" и "б" пункта 3 и подпункты "а" - "в" пункта 4 статьи 5 Федеральный закон от 13.07.2015 № 236-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 236-ФЗ), которые вносят изменения в Закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости».
В случае если страховая организация или кредитная организация, с которыми застройщиком заключен соответственно договор страхования или договор поручительства, не соответствует требованиям части 1 статьи 15.1 и пункта 2 части 1 статьи 15.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", застройщик в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу Закона № 236-ФЗ обязан заключить договор страхования своей гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору участия в долевом строительстве с другой страховой организацией или обществом взаимного страхования либо договор поручительства за надлежащее исполнение своих обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору участия в долевом строительстве с другой кредитной организацией.
Основанием одностороннего отказа от исполнения договора поручительства за надлежащее исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору участия в долевом строительстве или договора страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору участия в долевом строительстве для застройщика является несоответствие кредитной организации или страховой организации требованиям части 1 статьи 15.1 и пункта 2 части 1 статьи 15.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с  Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 30.06.2011 № 318 , лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации в случае выявления:
  • самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок (нарушения требований ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации);
  • использование земельного участка не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (нарушения требований ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, является одним из оснований для проведения внеплановой проверки (подпункт 1 пункта 2 статьи 10 ФЗ).
В соответствии с Административным регламентом в течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства инспектором одновременно с актом составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 25 статьи 19.5, за повторное в течение года совершение административного правонарушения предусмотрена ответственность частью 26 статьи 19.5. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в мировой суд в течение трех суток с момента составления.
Частью 25 статьи 19,5 предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок предписания федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства - влечет наложением административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридическое лицо – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 26 статьи 19,5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное в течение года совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот до трехсот тысяч рублей.
Также в ходе внеплановой проверки факта не устранения нарушений, указанных в предписании, в обязательном порядке одновременно с актом составляется протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 7.1; КоАП РФ и повторно выдается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.
Ст. 7.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за самовольное занятие земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок,- влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечание:
  • За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
  • В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитывается из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади занятой части земельного участка.
Стрежевской межмуниципальный отдел
Автор статьи:
главный специалист-эксперт,
Арндт Е.С.
Стрежевской межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Томской области информирует, что в 2015 году в сфере осуществления государственного земельного надзора произошли существенные изменения.
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 234-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Закон изменяет отдельные положения Земельного кодекса, а именно законодателем переработана глава XII Земельного кодекса с целью совершенствования системы государственного земельного надзора, муниципального и общественного земельного контроля.
К основным нововведениям федерального закона № 234-ФЗ относится включение в Земельный кодекс Российской Федерации основ планирования и организации проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства (ст. 71, 71.1 Земельного кодекса РФ).
В новой редакции Земельного кодекса определен предмет проверок при осуществлении государственного земельного надзора и включены права должностных лиц органов государственного земельного надзора.
Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
В частности, новыми изменениями было определено, что государственный земельный надзор осуществляется в соответствии с законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но с учетом особенностей, определенных Земельным кодексом РФ.
Одним из положений федерального закона № 234-ФЗ, которое следует отметить, является введение административного обследования объектов земельных отношений (ст. 71.2 Земельного кодекса РФ). Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами. Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений» установлен порядок оформления его результатов в случае выявления признаков нарушений земельного законодательства.
Данные Правила устанавливают порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации, которое осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства.
Из числа подзаконных актов стоит отметить Постановление Правительства Российской Федерации № 1 от 2 января 2015 года. Данным Постановлением утверждено новое положение о государственном земельном надзоре, которое устанавливает порядок осуществления государственного земельного надзора.
Серьезные изменения в законодательство были внесены Федеральным законом от 8 марта 2015 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который вступил в силу 20 марта 2015 года. Результатом принятия данного нормативного акта стало многократное увеличение штрафов за нарушения положений земельного законодательства, а также изменение порядка их исчисления.
Вместе с фиксированной суммой административного штрафа за некоторые правонарушения теперь предусмотрен штраф в процентном выражении от кадастровой стоимости земельного участка. Действующие же ставки штрафов увеличены в 10-40 раз.
В соответствии с законом за самовольное занятие земельного участка предусмотрен административный штраф по ст. 7.1 КоАП РФ для граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ как юридические лица.
За использование земельного участка не по целевому назначению влечет наложение административного штрафа по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Также стоит отметить, что в статью 19.5. КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль была включена часть 25, которая предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб. Также включена часть 26, предусматривающая ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на должностных лиц - от 70 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. руб.
В настоящее время большое количество земельных участков имеют владельцев только номинально. Но собственникам и иным владельцам земельных участков, не обрабатывающим свои наделы, не стоит забывать, что помимо прав на землю у них есть и обязанности. Собственник земельного участка должен содержать принадлежащее ему имущество, оплачивать все необходимые налоги и платежи.
Для того чтобы не копились долги по налогам, в случае, если земельный участок фактически не нужен его владельцу, а совершить какую-либо сделку с участком нет желания, от участка можно просто отказаться.
На сегодняшний день для совершения этого действия надо пройти определенную процедуру.
Согласно ст. 53 Земельного Кодекса Российской Федерации № 136-ФЗ от 25.10.2001 (далее ЗК РФ) и п. 1 ст. 30.2 Федерального закона №122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Закон о регистрации) государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права собственности осуществляется на основании заявления собственника земельного участка или земельной доли.
В случае, если право заявителя на земельный участок или земельную долю зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП), на государственную регистрацию нужно представить лишь заявление об отказе от права собственности на земельный участок, а при отсутствии регистрации - необходимо дополнительно представить правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы (свидетельство на право собственности на землю, свидетельство о праве на наследство, распоряжение или постановление органа местного самоуправления о предоставлении участка, договоры купли-продажи, дарения, мены и т.д.). Предоставление кадастрового паспорта такого земельного участка не требуется.
В соответствии с п. 1.1. ст. 19 ЗК РФ, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, будет являться собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.
Стоит знать, что право собственности на такой земельный участок прекращается только с момента государственной регистрации прекращения указанного права.
Согласно п. 4 ст. 30.2 Закона о регистрации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в течение пяти дней с даты государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю, направляет уведомление об этом в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на такой земельный участок или такую земельную долю.
При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком владельцу земельного участка необходимо подать заявление об отказе от права в орган местного самоуправления (администрацию), что установлено п. 3 ст. 53 Земельного Кодекса Российской Федерации.
Государственная регистрация отказа от прав на земельные участки осуществляется бесплатно.
Перечень адресов органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, по приему заявлений при личном обращении, публикуется на официальном сайте: www.rosreestr.ru.
Офисы приема документов Стрежевского межмуниципального отдела Управления Росреестра расположены по адресу: г. Стрежевой, ул. Ермакова, 86, с. Александровское, ул. Лебедева, 30.
 
Ведущий специалист-эксперт Стрежевского межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Томской области
Серсикеева О.И.
Объем, порядок и условия предоставления информации, содержащейся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установлены ст.7,8 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации).
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам (далее - запросы о предоставлении сведений) любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
Выписка из Единого государственного реестра прав должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено Законом о регистрации.
В случае представления запроса через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) срок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
Если запрос о предоставлении сведений, указанных в п.3 ст.7 Закона о регистрации, представляется посредством почтового отправления, подлинность подписи лица, запрашивающего их, или его представителя на таком запросе и верность копий документов, прилагаемых к такому запросу, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, если иное не установлено органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
В соответствии с п.6 Приказа Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010 г. №180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок» в случае представления запроса при личном обращении, кроме запроса о выдаче сведений о содержании правоустанавливающего документа в виде бумажного документа, о выдаче бумажной копии договора, иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенных в простой письменной форме, такой запрос представляется в любой орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, независимо от места нахождения объекта недвижимости или адреса места жительства (места нахождения) правообладателя, в отношении которых представляется такой запрос.
Перечень адресов органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, по которым осуществляется прием запросов при личном обращении, публикуется на официальном сайте: www.rosreestr.ru.
В случае, если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в Едином государственном реестре прав отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в установленный срок выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.
При наличии в запросе указания о получении (выдаче) сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, через многофункциональный центр орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан передать в многофункциональный центр подготовленный в установленный срок документ, содержащий запрашиваемые сведения, либо решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.
Порядок передачи многофункциональным центром принятых им запросов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и порядок передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им запросов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.
Решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжаловано в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о регистрации сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только:
  • самим правообладателям или их законным представителям;
  • физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;
  • залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в залоге;
  • руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченным решениями руководителей данных органов или фондов, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данных органов или фондов в установленной сфере деятельности, в том числе для предоставления государственных или муниципальных услуг;
  • руководителям или заместителям руководителей многофункциональных центров на основании межведомственных запросов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг;
  • судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, а также органам прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации;
  • лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону;
  • арбитражному управляющему в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества;
  • руководителям (должностным лицам) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в целях исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции;
  • Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации;
  • генеральному директору Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, действующему на основании распоряжения Правительства Российской Федерации, заместителям генерального директора указанного Фонда, руководителям филиалов и представительств указанного Фонда, действующим на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, если соответствующие сведения необходимы для подготовки предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства") предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для передачи жилищно-строительным кооперативам и (или) гражданам, являющимся членами жилищно-строительных кооперативов, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территории.
За предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, а также за предоставление информации, указанной в пункте 6 статьи 7 Закона о регистрации, взимается плата.
Размер оплаты за предоставление о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, а также за выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, установлен Приказом Министерства экономического развития РФ от 16.12.2010 г. №650 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок, выдачу копий договор и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой оплаты».
Перечисление платежа производится по выбору заявителя, до или после представления запроса, если запрос представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, физическим лицом в виде бумажного документа при личном обращении.
Оплата за предоставление сведений должна быть осуществлена не позднее одного месяца, с даты предоставления запроса.
В соответствии с п.2 ст.8 Закона о регистрации, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, бесплатно предоставляет информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросам:
  • правоохранительных органов, судов, судебных приставов-исполнителей по находящимся в производстве уголовным и гражданским делам;
  • органов прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации;
  • федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и многофункциональных центров;
  • Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка;
  • Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации;
  • Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;
  • арбитражного управляющего в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества;
  • нотариуса в связи с совершаемыми нотариальными действиями;
  • иных определенных федеральными законами органов и организаций.
Старший специалист 1 разряда
Стрежевского межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Томской области
М.А.Зенюкова
С 01.02.2014 Федеральным законом от 21.12.2013 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 379-ФЗ), внесены изменения и в том числе в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации), и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-I (далее – Основы).
В статью 16 Закона о регистрации внесены изменения, устанавливающие, что в случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть также представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, работником нотариуса, имеющим письменное подтверждение его полномочий на подачу заявлений и иных необходимых для государственной регистрации прав документов, выданное нотариусом и скрепленное его подписью и печатью.
С учетом внесенных изменений, если право на объект недвижимого имущества возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, например свидетельства о праве на наследство, документы на государственную регистрацию имеют право представить:
- нотариус;
- лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса;
- работник нотариуса. 
Исходя из анализа норм действующего законодательства, считаем необходимым разъяснить, что к заявлению о государственной регистрации прав в рассматриваемом случае должны быть приложены документы, подтверждающие полномочия представившего заявление лица:
- копия приказа территориального органа Минюста РФ, подтверждающего полномочия нотариуса или лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, подписавшего заявление и удостоверившего документы;
- копия распорядительного акта нотариуса о наделении работника нотариуса полномочиями на подачу документов на государственную регистрацию, скрепленное его подписью и печатью, с указанием реквизитов документа, на основании которых работник нотариуса осуществляет свою деятельность (договор с нотариусом).
Также следует отметить, что при необходимости осуществления до государственной регистрации на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия перехода права, его ограничения (обременения) государственной регистрации ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, нотариус, удостоверивший сделку или совершивший иное нотариальное действие, на основании которых подлежит проведению государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения), не может подать заявление о государственной регистрации такого ранее возникшего права на объект недвижимого имущества без нотариально удостоверенной доверенности в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 16 Закона о регистрации.
Обращаем внимание на то, что работник нотариуса не наделен полномочиями на подписание заявлений, он может только представить на регистрацию заявление, подписанное и удостоверенное нотариусом, либо лицом, замещающим временно отсутствующего нотариуса, а также не наделен правом подачи заявлений о государственной регистрации ипотеки. 
Так, согласно пункту 5 статьи 29 Закона о регистрации особенности государственной регистрации ипотеки также могут устанавливаться Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке).
В соответствии со статьей 20 Закона об ипотеке:
государственная регистрация ипотеки, возникающей в силу нотариально удостоверенного договора об ипотеке, может осуществляться также на основании заявления нотариуса, удостоверившего договор об ипотеке;
государственная регистрация ипотеки в силу закона осуществляется на основании заявления залогодержателя или залогодателя либо нотариуса, удостоверившего договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, без уплаты государственной пошлины.
Нотариус, удостоверивший сделку или совершивший иное нотариальное действие, на основании которых подлежит проведению государственная регистрация прав на объект недвижимого имущества, и представивший соответствующее заявление о государственной регистрации прав, вправе представлять также иные, в том числе предусмотренные пунктом 3 статьи 19, пунктом 4 стати 20 Закона о регистрации заявления, касающиеся осуществления государственной регистрации прав на основании ранее представленного им заявления о государственной регистрации прав, а также заявления о внесении изменений.
Однако, нотариус, лицо его замещающее и работник нотариуса не вправе подавать заявления, предусмотренные пунктами 1, 2 статьи 28.1 Закона о регистрации (о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) такого объекта недвижимости), поскольку такие заявления не являются заявлениями о государственной регистрации прав.
 
Заместитель начальника
Стрежевского межмуниципального отдела
Фрис Н.В
Соглашение об изменении и дополнении договора аренды – это сделка, изменяющая отношения сторон, возникшие на основании ранее заключенного договора. В соответствии с п. 1 ст. 452 ГК РФ соглашение о расторжении или изменении договора заключаются в той же форме, что и договор.
Если договор аренды недвижимого имущества подлежал государственной регистрации, то и внесение изменений в него производится по соглашению сторон путем составления дополнительного соглашения к нему.
Данное дополнительное соглашение подлежит государственной регистрации.
Законом предусмотрено, что с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды, а также и соглашения о досрочном расторжении договора может обратиться одна из сторон сделки. Для проведения регистрации заявитель представляет не менее двух подлинных экземпляров соглашения.
За государственную регистрацию дополнительного соглашения к аренде взимается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ с физических лиц – 200 рублей, с юридических – 600 рублей. На государственную регистрацию предоставляется подлинник и копия квитанции об уплате государственной пошлины.
За государственную регистрацию соглашения о досрочном расторжении договора аренды государственная пошлина не взимается.
Срок государственной регистрации дополнительного соглашения составляет 18 календарных дней.
Кроме того, учитывая то, что государственная регистрация носит заявительный характер, запись в Едином государственном реестре прав об аренде сохраняет свою актуальность и после истечения срока аренды.
В этом случае аренда может быть прекращена либо по заявлению одной из сторон договора, либо соглашением о расторжении договора аренды.
Также, в соответствии с ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной либо в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом, другими законами или договором (статья 450 ГК РФ).
В данном случае досрочное расторжение либо изменение условий аренды возможно по заявлению одной из сторон договора с представлением в регистрирующий орган соответствующего решения суда, вступившего в законную силу. Для целей регистрации заявитель предоставляет две копии решения, заверенные судом.
В случае, когда арендодатель и арендатор решили изменить условия договора аренды помещения, целесообразнее всего будет заключить дополнительное соглашения к такому договору. В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ дополнительное соглашение будет являться неотъемлемой частью договора аренды. Дополнительным соглашением можно предусмотреть такие изменения, как: замена стороны по договору аренды, изменения площади арендуемого помещения, изменения сроков договора аренды, изменения арендной платы и другие.
Но существуют дополнительные соглашения, регистрировать которые не нужно: во-первых, дополнительные соглашения к договорам аренды, не подлежащим государственной регистрации (договора аренды, заключенные на срок менее 1 года); во-вторых, можно не регистрировать дополнительные соглашения изменяющие размер арендной платы, если договор аренды содержит условие, предусматривающее ежегодное изменения арендной платы в соответствии с уровнем инфляции в регионе, а также дополнительные соглашения, условиями которых, были изменены банковские реквизиты арендатора или арендодателя.
 
Старший специалист 1 разряда
Стрежевского отдела Управления Росреестра по ТО
А.М. Черных
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 21 июля 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав. При этом свидетельство о государственной регистрации прав оформляется только в форме документа на бумажном носителе.
Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.
Форма свидетельства о государственной регистрации прав и форма специальной регистрационной надписи, состав включаемых в них сведений и требования к их заполнению, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
Свидетельство о государственной регистрации прав содержит:
  • данные о правообладателе (фамилия, имя отчество, дата рождения, паспортные данные, место жительство физического лица, полное фирменное наименование, местонахождение, реквизиты государственной регистрации юридического лица);
  • описание объекта: назначение (жилой дом, квартира, гараж и пр.), адрес, площадь, этажность (этаж), кадастровый номер;
  • вид зарегистрированного права (собственность, общая долевая собственность или другое вещное право);
  • основание приобретенного права, т.е. правоустанавливающий документ (например, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, договор приватизации жилого помещения, решение суда о признании права, договор мены, дарения и пр.);
  • ограничения (обременения) зарегистрированного права, зарегистрированные на момент выдачи свидетельства.
Формы свидетельства о государственной регистрации, введенные отдельными субъектами Российской Федерации и администрациями городов до установления единой формы свидетельства, признаются юридически действительными.
По ходатайству правообладателя свидетельство может быть выдано повторно (взамен утерянного, пришедшего в негодность), пока заявитель является правообладателем недвижимого имущества. Вместе с заявлением о повторной выдаче свидетельства представляется документ об уплате государственной пошлины (размеры госпошлины установлены подп. 21-33 п. 1 ст. 333.33 Главы 25.3 Налогового кодекса РФ):
для юридических лиц – 600руб.
для физических лиц – 200 руб.
Регистрация права собственности или иного вещного права, возникшего на основании сделки удостоверяется регистрационным штампом на договоре, в котором указываются вид зарегистрированного права, номер и дата его регистрации.
Изъятие подлинников документов и свидетельств о государственной регистрации права регистрирующими органами при регистрации отчуждения недвижимости не предусмотрено. Поэтому возможно наличие подлинных правоустанавливающих документов и свидетельства о государственной регистрации права у лиц, не имеющих прав на недвижимость.
В настоящее время наличие права на недвижимость, а также отсутствие ограничений (обременений) можно подтвердить выпиской из Единого государственного реестра прав, а не подлинниками или дубликатами документов, после составления которых, может пройти несколько лет. Наличие свидетельства только подтверждает проведенную регистрацию в соответствии с указанной в нем датой. Ответ, является ли собственником лицо, предъявившее свидетельство, можно найти только в Едином государственном реестре прав. Приобретатель недвижимости, действующий разумно, добросовестно и осмотрительно, должен предварительно обратиться к данным Единого государственного реестра прав, т.е. подать заявление о предоставлении информации в Управление Росреестра.
Согласно статье 8 Закона о регистрации за предоставление сведений, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, взимается плата, размер которой установлен Приказом Минэкономразвития от 16.12.2010 № 650 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы»:
для юридических лиц – 600 руб.
для физических лиц – 200 руб.
В муниципальном образовании городской округ Стрежевой такую информацию можно получить по адресу: Томская область, г. Стрежевой, ул. Ермакова, 86, телефон 8(38259)5-31-63, 3-92-69.
В Александровском районе по адресу: Томская область, Александровский район, с. Александровское, ул. Лебедева, 30, телефон 8(38255)2-47-88.
 
Статья 28.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Закон о регистрации) посвящена внесению в Единый государственный реестр прав записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя.
При представлении лицом, указанным в Едином государственном реестре прав в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на такой объект недвижимости без его личного участия (далее по тексту - заявление о невозможности государственной регистрации) по заявлению о государственной регистрации права, представленному иным лицом, в том числе представителем собственника, не являющимся его законным представителем, или второй стороной сделки, если Закон о регистрации или другой федеральный закон допускает осуществление государственной регистрации права на основании заявления одной из сторон сделки, в Единый государственный реестр прав вносится запись о заявлении о невозможности государственной регистрации.
Запись в Едином государственном реестре прав о заявлении о невозможности государственной регистрации погашается на основании:
  • решения государственного регистратора (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника;
  • заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации;
  • вступившего в законную силу судебного акта.
Наличие указанной в настоящем пункте записи в Едином государственном реестре прав является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости, его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан уведомить в письменной форме заявителя о возврате указанного заявления без рассмотрения с указанием причины возврата в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого заявления. Запись в Едином государственном реестре прав о заявлении о невозможности государственной регистрации не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права, если основанием для государственной регистрации права по заявлению иного лица является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава - исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", и в иных случаях, установленных другим федеральным законом.
Указанные заявления могут быть представлены соответствующими лицами в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его законного представителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав. Формы указанных заявлений и требования к их заполнению, а также требования к формату заявлений в электронной форме устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.
 
Заместитель начальника Стрежевского отдела
Управления Росреестра по Томской области
Н.В. Фрис
Согласно ст. 19 Федерального закона "О землеустройстве" от 18.06.2001 № 78 ФЗ к видам землеустроительной документации относятся:
  • генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;
  • карты (планы) объектов землеустройства;
  • проекты внутрихозяйственного землеустройства;
  • проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
  • материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
  • тематические карты и атласы состояния и использования земель.
Административным регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства", утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 №376, предусмотрено, что общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
Документы государственного фонда данных используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
Заинтересованные лица представляют заявление для получения документов государственного фонда данных:
  • лично;
  • почтовым отправлением.
При подаче заявления лично, заинтересованные лица предъявляют:
  • документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;
  • доверенность.
Для получения документов государственного фонда данных по почте. Заинтересованные лица представляют по почте заявление - для предоставления документов государственного фонда данных, носящих открытый общедоступный характер.
Для получения документов государственного фонда данных, отнесенных к информации ограниченного доступа, заинтересованные лица при обращении лично дополнительно к документам, предъявляют оригинал документа, дающего право на получение документов государственного фонда данных, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованную нотариусом или иным надлежащим образом.
Документы государственного фонда данных, отнесенные к категории информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, заинтересованным лицам по почте не предоставляются.
Запрашиваемые Документы государственного фонда данных или мотивированный отказ в их предоставлении подготавливаются для передачи заинтересованным лицам в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия Заявления. В случае обращения за Документами государственного фонда данных по почте предоставление копий Документов государственного фонда данных или мотивированный отказ в их предоставлении производится в течение 15 дней со дня получения Заявления о предоставлении копий Документов государственного фонда данных.
Пользователь не может запросить за один раз более десяти единиц хранения - документов, имеющих самостоятельный инвентарный номер (планшет, карта, землеустроительное дело).
Государственная услуга предоставляется безвозмездно.
 
Старший специалист 1 разряда Стрежевского отдела
УправленияРосреестра по Томской области
Милованов В.В.