Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок (нарушения требований ст. 26 Земельного кодекса Российской Федерации);
- использование земельного участка не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (нарушения требований ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, является одним из оснований для проведения внеплановой проверки (подпункт 1 пункта 2 статьи 10 ФЗ).
В соответствии с Административным регламентом в течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства инспектором одновременно с актом составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 25 статьи 19.5, за повторное в течение года совершение административного правонарушения предусмотрена ответственность частью 26 статьи 19.5. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в мировой суд в течение трех суток с момента составления.
Частью 25 статьи 19,5 предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок предписания федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства - влечет наложением административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридическое лицо – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 26 статьи 19,5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное в течение года совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот до трехсот тысяч рублей.
Также в ходе внеплановой проверки факта не устранения нарушений, указанных в предписании, в обязательном порядке одновременно с актом составляется протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 7.1; КоАП РФ и повторно выдается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.
Ст. 7.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за самовольное занятие земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок,- влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Примечание:
- За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
- В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитывается из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади занятой части земельного участка.
Автор статьи:
главный специалист-эксперт,
Арндт Е.С.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
К основным нововведениям федерального закона № 234-ФЗ относится включение в Земельный кодекс Российской Федерации основ планирования и организации проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства (ст. 71, 71.1 Земельного кодекса РФ).
В новой редакции Земельного кодекса определен предмет проверок при осуществлении государственного земельного надзора и включены права должностных лиц органов государственного земельного надзора.
Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.
В частности, новыми изменениями было определено, что государственный земельный надзор осуществляется в соответствии с законодательством о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но с учетом особенностей, определенных Земельным кодексом РФ.
Одним из положений федерального закона № 234-ФЗ, которое следует отметить, является введение административного обследования объектов земельных отношений (ст. 71.2 Земельного кодекса РФ). Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами. Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений» установлен порядок оформления его результатов в случае выявления признаков нарушений земельного законодательства.
Данные Правила устанавливают порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации, которое осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства.
Из числа подзаконных актов стоит отметить Постановление Правительства Российской Федерации № 1 от 2 января 2015 года. Данным Постановлением утверждено новое положение о государственном земельном надзоре, которое устанавливает порядок осуществления государственного земельного надзора.
Серьезные изменения в законодательство были внесены Федеральным законом от 8 марта 2015 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который вступил в силу 20 марта 2015 года. Результатом принятия данного нормативного акта стало многократное увеличение штрафов за нарушения положений земельного законодательства, а также изменение порядка их исчисления.
Вместе с фиксированной суммой административного штрафа за некоторые правонарушения теперь предусмотрен штраф в процентном выражении от кадастровой стоимости земельного участка. Действующие же ставки штрафов увеличены в 10-40 раз.
В соответствии с законом за самовольное занятие земельного участка предусмотрен административный штраф по ст. 7.1 КоАП РФ для граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ как юридические лица.
За использование земельного участка не по целевому назначению влечет наложение административного штрафа по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Также стоит отметить, что в статью 19.5. КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль была включена часть 25, которая предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. руб. Также включена часть 26, предусматривающая ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; на должностных лиц - от 70 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. руб.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- самим правообладателям или их законным представителям;
- физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;
- залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в залоге;
- руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченным решениями руководителей данных органов или фондов, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данных органов или фондов в установленной сфере деятельности, в том числе для предоставления государственных или муниципальных услуг;
- руководителям или заместителям руководителей многофункциональных центров на основании межведомственных запросов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг;
- судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, а также органам прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации;
- лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону;
- арбитражному управляющему в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества;
- руководителям (должностным лицам) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в целях исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции;
- Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации;
- генеральному директору Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, действующему на основании распоряжения Правительства Российской Федерации, заместителям генерального директора указанного Фонда, руководителям филиалов и представительств указанного Фонда, действующим на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, если соответствующие сведения необходимы для подготовки предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства") предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для передачи жилищно-строительным кооперативам и (или) гражданам, являющимся членами жилищно-строительных кооперативов, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территории.
- правоохранительных органов, судов, судебных приставов-исполнителей по находящимся в производстве уголовным и гражданским делам;
- органов прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации;
- федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и многофункциональных центров;
- Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка;
- Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации;
- Председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;
- арбитражного управляющего в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества;
- нотариуса в связи с совершаемыми нотариальными действиями;
- иных определенных федеральными законами органов и организаций.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- данные о правообладателе (фамилия, имя отчество, дата рождения, паспортные данные, место жительство физического лица, полное фирменное наименование, местонахождение, реквизиты государственной регистрации юридического лица);
- описание объекта: назначение (жилой дом, квартира, гараж и пр.), адрес, площадь, этажность (этаж), кадастровый номер;
- вид зарегистрированного права (собственность, общая долевая собственность или другое вещное право);
- основание приобретенного права, т.е. правоустанавливающий документ (например, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, договор приватизации жилого помещения, решение суда о признании права, договор мены, дарения и пр.);
- ограничения (обременения) зарегистрированного права, зарегистрированные на момент выдачи свидетельства.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- решения государственного регистратора (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника;
- заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации;
- вступившего в законную силу судебного акта.
Управления Росреестра по Томской области
Н.В. Фрис
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;
- карты (планы) объектов землеустройства;
- проекты внутрихозяйственного землеустройства;
- проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;
- материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
- тематические карты и атласы состояния и использования земель.
Документы государственного фонда данных используются для обеспечения землеустроительной документацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
Заинтересованные лица представляют заявление для получения документов государственного фонда данных:
- лично;
- почтовым отправлением.
- документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;
- доверенность.
Для получения документов государственного фонда данных, отнесенных к информации ограниченного доступа, заинтересованные лица при обращении лично дополнительно к документам, предъявляют оригинал документа, дающего право на получение документов государственного фонда данных, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованную нотариусом или иным надлежащим образом.
Документы государственного фонда данных, отнесенные к категории информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, заинтересованным лицам по почте не предоставляются.
Запрашиваемые Документы государственного фонда данных или мотивированный отказ в их предоставлении подготавливаются для передачи заинтересованным лицам в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия Заявления. В случае обращения за Документами государственного фонда данных по почте предоставление копий Документов государственного фонда данных или мотивированный отказ в их предоставлении производится в течение 15 дней со дня получения Заявления о предоставлении копий Документов государственного фонда данных.
Пользователь не может запросить за один раз более десяти единиц хранения - документов, имеющих самостоятельный инвентарный номер (планшет, карта, землеустроительное дело).
Государственная услуга предоставляется безвозмездно.
Милованов В.В.