Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения (получения) лицом, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченным представителем.
Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев. Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен, не более чем на 6 месяцев, по ходатайству лица, которому выдано предписание или его представителя, уполномоченного надлежащим образом.
В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, принимает решение о возбуждении в отношении нарушителя дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 или 26 ст. 19.5 КоАП, а также выдает нарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства.
Согласно положениям ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб.; на должностных лиц - от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб.
При этом следует отметить, что согласно положениям ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ за повторное совершение в течение года административного правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.; на должностных лиц - от 70 тыс. руб. до 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 200 тыс. руб. до 300 тыс. руб.
государственного земельного надзора А.И. Ткачев
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Горячая линия на тему: "Получение сведений из ЕГРН экстерриториального характера"
Горячая линия состоится 14 августа 2017 года с 9 до 12 часов. На вопросы ответит государственный регистратор Костырева Ольга Юрьевна.
Телефон "горячей линии": (3822) 65-01-82
Горячая линия на тему :«Привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ»
16.08.2017 с 10.00 до 18.00. (перерыв на обед с 13.00 до 14.00.) отделом государственного земельного надзора Управления Росреестра по Томской области по телефону: 8(3822) 51-26-60, будет проведена горячая линия на тему «Привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом». Отвечать на вопросы граждан и организаций будет заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Бегун Ольга Аркадьевна.
Управление проводит "День консультаций"
Отделом регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки в Управления Ростреестра по Томской области проводится День консультаций для граждан и организаций по вопросам государственной регистрации прав, сделок, ограничений (обременений) на объекты недвижимости нежилого назначения.
День консультаций состоится 24.08.2017 года с 14:00 до 17:00 по адресу: г. Томск, ул. Пушкина, 34/1, кабинет 341.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Анализ практик проведения учетно-регистрационных действий на всех уровнях позволяет оптимизировать процесс регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, с точки зрения взаимодействия всех участников процесса.
Указанная модель нацелена на улучшение качества отказываемой государственной услуги, сокращение сроков ее осуществления, направлена на снижение административных барьеров, развития бесконтактных технологий, а также на увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде.
Реализуя цели развития бесконтактных технологий, следует отметить, что в настоящее время доля государственных услуг по регистрации прав в Управлении Росреестра по Томской области (далее-Управление), в электронном виде имеет стойкую тенденцию к увеличению. Предоставление услуг через приемные пункты МФЦ, составляют подавляющее большинство, в общем количестве государственных услуг по регистрации прав.
С целью повышение качества оказываемых услуг в целом, и принимаемых специалистами МФЦ документов в частности, сотрудники Управления, на постоянной основе проводят обучающие семинары для сотрудников МФЦ, анализируют ошибки, допускаемые при приемке документов и уведомляют о них отдел приема МФЦ, осуществляют консультации по телефону по конкретным вопросам, возникающим при приеме документов.
Следует отметить, что особое значение для достижения высоких показателей в этом направлении приобретает эффективное электронное взаимодействие между Управлением и региональными органами власти и местного самоуправления, что также способствует созданию благоприятного инвестиционного климата, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур.
В целях реализации стоящих перед Управлением задач по улучшению качество оказания государственных услуг по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на объекты недвижимости Управлением проводится большая работа по анализу причин приостановлений и отказов, правомерности принятия решений о приостановлении или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- с. Александровское, ул. Лебедева,30 – с 9 августа 2017 года;
- г. Стрежевой, ул. Ермакова, 86 – с 9 августа 2017 года.
- в офисах ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (www.md.tomsk.ru), расположенных по адресам:
- Томская область, с. Александровское, ул. Лебедева, 30;
- Томская область, г. Стрежевой, 4 микрорайон, д. 405, пом. 1
- посредством почтового отправления в установленном порядке на адрес: 634029, г. Томск, ул. Белинского, 8,
- воспользоваться электронными сервисами официального сайта Росреестра в разделе «Электронные услуги».
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации разработан и утвержден распоряжением администрации Томской области от 01.03.2017 №121-ра план мероприятий («дорожная карта») «Внедрение в Томской области целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации», в соответствии с которым необходимо обеспечить внесение в ЕГРН сведений о границах между субъектами, границах муниципальных образований и населенных пунктов.
Планом мероприятий определена доля установленных и внесенных в ЕГРН границ административно-территориальных образований к концу 2017 года: для границ между Томской области – не менее 25%, для границ муниципальных образований – не менее 50%, для границ населенных пунктов – не менее 30%.
По состоянию на 12 июля 2017 года в ЕГРН не внесены сведения о границах Томской области, доля внесенных в ЕГРН муниципальных образований составляет 0,7%, границ населенных пунктов – 28%. Из общего количества населенных пунктов (577) сведения о границах внесены по 162 населенным пунктам.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Совместная собственность возникает лишь в случаях, когда законом предусмотрено ее образование. В частности, режим совместной собственности имеет имущество, нажитое супругами во время брака, имущество крестьянского (фермерского) хозяйства (ст. 34 CK РФ, ст. 256, 257 ГК РФ), если сами сособственники не установили соответствующим договором иной режим такого имущества.
Частью 3 статьи 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ предусмотрена возможность государственной регистрации права общей совместной собственности на недвижимое имущество на основании заявления одного из участников совместной собственности, если законодательством Российской Федерации либо соглашением между участниками совместной собственности не предусмотрено иное. В таком случае на заявителя возлагается обязанность предоставления сведений о других сособственниках, а также ответственность за их достоверность. При этом при отчуждении недвижимого имущества заявление должно быть представлено от всех сособственников (если иной порядок подачи заявления о государственной регистрации перехода права не установлен законодательством Российской Федерации).
Распоряжение таким имуществом осуществляется совместно всеми сособственниками. По соглашению участников совместной собственности либо по решению суда на общее (совместное) имущество может быть установлена долевая собственность этих лиц. После этого каждый из ее участников имеет право по своему усмотрению распорядиться принадлежащей ему долей.
Участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных статьей 250 ГК РФ о преимущественном праве покупки. Данное правило должно применяться и при отчуждении доли по договору мены.
Сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению. Исключением являются сделки, связанные с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделки по отчуждению земельных долей (ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).
Государственная регистрация распределения долей в праве общей собственности проводится по заявлению всех участников долевой собственности, чьи доли в праве общей собственности распределяются (изменяются) на основании документа, содержащего сведения о размере долей, за исключением случая, если изменение размера доли устанавливается судебным актом.
При продаже доли в праве общей собственности лицу, не являющемуся сособственником, к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, подтверждающие, что продавец доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, на которых продает ее. К заявлению о государственной регистрации прав могут прилагаться документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки доли и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае государственная регистрация перехода права на долю в общей собственности проводится независимо от срока, прошедшего с даты извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности. Если же такие документы отсутствуют, государственный регистратор прав обязан приостановить государственную регистрацию до истечения месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности, если на день подачи заявления о регистрации этот срок не истек.
В случае, если число участников долевой собственности на недвижимое имущество превышает двадцать, вместо извещения в письменной форме остальных участников долевой собственности продавцом доли в праве общей собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу может быть размещено извещение об этом на официальном сайте. Данное правило не распространяется на извещения о продаже доли в праве общей собственности на жилые помещения. Порядка размещения извещения участников долевой собственности на недвижимое имущество о намерении продать долю в праве общей собственности на недвижимое имущество на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержден приказом Министерства экономического развития РФ от 17 ноября 2016 г. № 724.
При наследовании, безвозмездном отчуждении доли в праве общей собственности (например, путем дарения) постороннему лицу никаких преимуществ у других сособственников на приобретение этой доли нет.
Залог доли в праве собственности на общую недвижимость (в том числе дом, квартиру) может быть осуществлен без согласия других сособственников. Однако в случае обращения по требованию залогодержателя взыскания на эту долю при ее продаже применяются правила ст. 250 и 255 ГК РФ о преимущественном праве покупки, принадлежащем остальным сособственникам (ст. 7 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).
Государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения, ограничения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах и обременения такого помещения одновременно является государственной регистрацией возникновения, перехода, прекращения, ограничения неразрывно связанных с ним права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и обременения такого имущества.
Общее имущество в многоквартирном доме согласно Жилищного кодекса Российской Федерации включает в себя:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие, несущие и ненесущие конструкции данного дома; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.
Целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка в собственность – с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления прав собственности.
Кадастровый учёт и регистрация прав на земельные участки, которые выполняет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (далее- Управление), являются завершающими в цепочке по оформлению земельного участка и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах.
Так выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, утверждённых субъектом. Обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления Томской области. Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления Томской области. Кроме того, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости (далее- ЕГРН) достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на органы власти.
Одним из этапов, который необходимо пройти заявителю для оформления земельного участка, является процедура межевания, которую осуществляет на договорной основе кадастровый инженер. И только после успешного выполнения всех этих действий заявитель обращается в Управление, чтобы осуществить государственный кадастровый учёт земельного участка и зарегистрировать права.
Несмотря на то, что процедуры по кадастровому учету и регистрации прав, входящие в компетенцию Управления, являются завершающими при оформлении прав на земельный участок, ведомство в составе рабочей группы по созданию целевых моделей по кадастровому учету и регистрации прав приняло участие в разработке мероприятий на всех этапах этого процесса. В результате в модели включены также целевые показатели, выходящие за пределы функционала Управления и затрагивающие сферу деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Томской области, влияющие на качество оказания государственных услуг Управления.
На постоянной основе специалисты Управления и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области (далее- Филиал) проводят выездные семинары и рабочие встречи с органами местного самоуправления, целевыми аудиториями землепользователей. На таких встречах специалисты Управления и Филиала оказывают специалистам органов местного самоуправления консультативную и практическую помощь. На месте решаются вопросы, которые возникают при осуществлении действий по кадастровому учёту и регистрации прав. Для взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти Управление использует Систему Межведомственного электронного взаимодействия.
Одним из важнейших показателей целевых моделей является сокращение сроков по оказанию государственных услуг по осуществлению государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.
Так в среднем сроки осуществления государственной регистрации составляют 7-9 дней. По некоторым категориям дел (регистрация и кадастровый учёт на основании судебного акта, нотариально удостоверенные сделки) сроки составляют от 3 до 5 дней.
Большое значение в целевой модели по кадастровому учету отведено работе по внесению в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований и населенных пунктов. Наличие в ЕГРН актуальных сведений позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами Томской области. В настоящее время ведётся активная работа Управления с органами государственной власти и органами местного самоуправления Томской области по включению сведений о границах административно- территориальных образований Томской области.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Государственный земельный надзор осуществляется в форме:
- проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки;
- принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков на предмет соответствия их содержания законодательству РФ, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством;
- проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения земельного законодательства.
В соответствии с положением о государственном земельном надзоре, утвержденном постановлением правительства РФ от 02.01.2015 г. №1 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) и её территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
– требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок;
– требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
– требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
– требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
– требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
– требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
– требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Ответственность за нарушения земельного законодательства.
- статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5000 рублей; на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20000 рублей; на юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100000 рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей; на должностных лиц – от 20000 до 50000 рублей; на юридических лиц – от 100000 до 200000 рублей.
Примечание:
1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитывается из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляются пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
- статьей 7.34 предусмотрена ответственность за использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность, - влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
- статьей 8.8 предусмотрена ответственность за использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В целевых моделях по регистрации прав и кадастровому учету учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса.
Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами - увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ. До конца 2020 года целевыми моделями определены ежегодные показатели доли услуг по кадастровому учету и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров. Так, до конца 2017 года моделями установлено увеличение доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учету на базе МФЦ до 70% от общего количества каждой из этих услуг. Доля услуг по кадастровому учету, в том числе с одновременной регистрацией прав, предоставленных в электронном виде, к концу 2017 года должна составлять не менее 45% от общего количества таких услуг. Необходимой мерой для достижения высоких результатов в этих направлениях является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Поэтому Росреестр реализует целевые модели совместно с региональными органами власти в целях создания благоприятного инвестиционного климата российских территорий, который предполагает повышение качества и доступности учетно¬регистрационных процедур.
На территории Томской области в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 01.03.2017 № 121-ра «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Внедрение в Томской области целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» реализуются целевые модели:
- «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества»;
- «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества».
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Если только кадастровый учет, то с 1 января 2017 года минимальный срок 5 рабочих дней, если через МФЦ – 7 рабочих дней.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Приобрести электронную подпись жители Томской области могут в Кадастровой палате по Томской области, которая оказывает услугу по выдаче сертификатов Удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты.
Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:
- Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
- Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.
- Оформить анкету для получения паспорта.
- Получить ИНН.
- Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью.
- Подать в налоговый орган заявление, а также документы для открытия юридического лица или ИП.
- Заключать контракты и участвовать в электронных торгах.
- Вести электронный документооборот.
Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
При регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30%. Ознакомиться с подробной информацией о размерах платы за предоставление сведений из ЕГРН и госпошлины за государственную регистрацию прав можно на сайте Росреестра.
Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.
Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте и получить доступ в "Личный кабинет", в котором необходимо выбрать "Запрос на выпуск сертификата". Далее нужно ввести все необходимые сведения и загрузить подтверждающие документы (копии ИНН, СНИЛС, паспорт и другие) в форму регистрации.
После получения запроса на сертификат электронной подписи и предварительной проверки работниками Кадастровой палаты формируется платежный документ, который направляется на электронную почту заявителя. Для подтверждения личности, а также представления оригиналов документов, в том числе оплаты за услугу, заявитель приглашается в офис межрайонного отдела Кадастровой палаты по Томской области, расположенный по адресу: г. Томск, пр. Кирова, 58, каб. 5. После всех процедур сертификат электронной подписи будет доступен в "Личном кабинете" для скачивания на любой подходящий носитель.
Сертификат электронной подписи предоставляется сроком на один год и три месяца, стоимость электронной подписи составляет 700 рублей, услуга по выезду сотрудника для удостоверения личности – 1500 рублей.
Преимущества получения электронной подписи в удостоверяющем центре Кадастровой палаты Росреестра пред другими участниками рынка заключаются в том, что удостоверяющий центр Кадастровой палаты предоставляет сертификаты, подходящие одновременно к большинству площадок и ресурсов. Многие удостоверяющие центры работают по принципу 1 услуга – 1 электронная подпись. На сегодняшний день полученный в удостоверяющем центре Кадастровой палаты сертификат электронной подписи обеспечивает доступ у услугам Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, порталу Федеральной службы судебных приставов, Единому порталу государственных услуг, сайту «Мой арбитр», а также к системе энергосбытовых компаний. И этот список будет постоянно расширяться.