Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 
Жители Томской области стали чаще приобретать жилье в ипотеку. За девять месяцев 2017 года количество таких сделок выросло на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. 
В единый реестр с начала года внесено почти 9 тысяч записей по регистрации ипотечного жилья, что выше показателей прошлого года на 18 %.
Рост популярности ипотеки зависит от платежеспособности населения и от развития льготных программ, таких как «Жилье для российской семьи», когда государство субсидирует для определенных категорий граждан возможность приобретения жилья. Также кредитные организации предпринимают меры для того, чтобы понижать процентные ставки по выплатам.
В целом, за третий квартал 2017 года количество совершенных действий в отношении объектов недвижимости осталось на уровне 2016 года за аналогичный период. За этот срок совершено почти 206 тысяч регистрационных действий. В соответствии с дорожной картой по внедрению целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» в 2017 году доля заявлений о государственной регистрации прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав, должна составлять 6,6%. В целях снижения количества необоснованных (некачественных) решений о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Управлении создана соответствующая рабочая группа и утвержден План мероприятий. Количество решений о приостановлении (отказе) регистрации прав собственности за 9 месяцев 2017 года снизилось на 72,4 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
 
 
Государственный земельный надзор, осуществляемый территориальными органами Росреестра, имеет своей целью защитить законные права и интересы правообладателей от действий нарушителей земельного законодательства. Для выявления нарушений государственные инспекторы по использованию и охране земель проводят проверки соблюдения земельного законодательства юридическими, физическими или должностными лицами. 
В случае их обнаружения возбуждается дело об административном нарушении, на основании которого устанавливаются его обстоятельства, и выносится решение о назначении административного наказания в виде штрафа. К числу наиболее частых нарушений относятся самовольное занятие земельного участка, а также неиспользование земельного участка или его использование не по целевому назначению.
За месяц государственные инспекторы Управления Росреестра по Томской области провели 141 проверку. Управление повысило эффективность земельного надзора благодаря применению риск-ориентированного подхода и расширению практики административных обследований земельных участков, в связи с чем наблюдается снижение количества проверок.
По результатам проверок выявлено 77 нарушений земельного законодательства. На нарушителей наложено 23 штрафа на общую сумму 499,50 тысяч рублей. В сентябре 2017 года сумма административных штрафов, взысканных Управлением с нарушителей земельного законодательства, составила 193,1 тысячи рублей (в том числе по штрафам, наложенным в прошлом году). Всего в сентябре жителями Томской области было оплачено 25 штрафов.
 
С 03.10.2017 прекращен прием - выдача документов сотрудниками Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Томской области» в офисе приема по адресу: Томская область, с.Первомайское, ул.Коммунистическая, 10. 
Прием документов для получения услуг Росреестра в полной мере будет осуществляться в офисах Томского областного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (Томский МФЦ), а также в офисе Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области (Филиал) по адресу: Томская область, г.Томск, пр.Кирова, д.55, стр.58. 
Полный перечень офисов и приемных пунктов Томского МФЦ и Филиала размещен на официальном сайте Росреестра http://rosreestr.ru в разделе «Сервисы - Офисы и приемные».
Подробную информацию об отделах Томского МФЦ можно получить также на сайте МФЦ (https://www.mfc.tomsk.ru) и по телефону Регионального центра телефонного обслуживания (единый бесплатный номер): 8-800-350-08-50.
Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относится кадастровый учет.
Большое значение в целевой модели по кадастровому учету отведено работе регионов по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах между субъектами России, границах муниципальных образований и населенных пунктов. Наличие в ЕГРН актуальных сведений позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами регионов, а также увеличивает инвестиционную привлекательность субъектов России.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации разработан и утвержден распоряжением администрации Томской области от 01.03.2017 №121-ра план мероприятий («дорожная карта») «Внедрение в Томской области целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации», в соответствии с которым необходимо обеспечить внесение в ЕГРН сведений о границах между субъектами, границах муниципальных образований и населенных пунктов.
Планом мероприятий определена доля установленных и внесенных в ЕГРН границ административно-территориальных образований к концу 2017 года: для границ между Томской области – не менее 25%, для границ муниципальных образований – не менее 50%, для границ населенных пунктов – не менее 30%.
По состоянию на 5 октября 2017 года на территории Томской области доля внесенных в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований внесено 1 сельское поселение (МО Зональненское) (1 из 138). Из общего количества населенных пунктов (577) сведения о границах внесены по 196 населенным пунктам.
 
Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 
Неисполнение проверяемыми лицами, в т.ч. гражданами указанных обязанностей влечет привлечение к административной ответственности по ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Указанное правонарушение выражается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.
Согласно положениям статьи 19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, предусмотрено назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 4000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.
При этом, за действия (бездействия), предусмотренные частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, предусмотрено административное наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей.
Назначение вышеуказанного штрафа отнесено КоАП РФ к полномочиям мировых судей.
 
Начальник отдела
государственного земельного надзора А.И. Ткачев
 
Государственный земельный надзор, осуществляемый территориальными органами Росреестра, имеет своей целью защитить законные права и интересы правообладателей от действий нарушителей земельного законодательства. Для выявления нарушений государственные инспекторы по использованию и охране земель проводят проверки соблюдения земельного законодательства юридическими, физическими или должностными лицами. 
В случае их обнаружения возбуждается дело об административном нарушении, на основании которого устанавливаются его обстоятельства, и выносится решение о назначении административного наказания в виде штрафа. К числу наиболее частых нарушений относятся самовольное занятие земельного участка, а также неиспользование земельного участка или его использование не по целевому назначению.
За месяц государственные инспекторы Управления Росреестра по Томской области провели 141 проверку. Управление повысило эффективность земельного надзора благодаря применению риск-ориентированного подхода и расширению практики административных обследований земельных участков, в связи с чем наблюдается снижение количества проверок.
По результатам проверок выявлено 77 нарушений земельного законодательства. На нарушителей наложено 23 штрафа на общую сумму 499,50 тысяч рублей. В сентябре 2017 года сумма административных штрафов, взысканных Управлением с нарушителей земельного законодательства, составила 193,1 тысячи рублей (в том числе по штрафам, наложенным в прошлом году). Всего в сентябре жителями Томской области было оплачено 25 штрафов.
 
Государственный земельный надзор, осуществляемый территориальными органами Росреестра, имеет своей целью защитить законные права и интересы правообладателей от действий нарушителей земельного законодательства. Для выявления нарушений государственные инспекторы по использованию и охране земель проводят проверки соблюдения земельного законодательства юридическими, физическими или должностными лицами. 
В случае их обнаружения возбуждается дело об административном нарушении, на основании которого устанавливаются его обстоятельства, и выносится решение о назначении административного наказания в виде штрафа. К числу наиболее частых нарушений относятся самовольное занятие земельного участка, а также неиспользование земельного участка или его использование не по целевому назначению.
За месяц государственные инспекторы Управления Росреестра по Томской области провели 141 проверку. Несмотря на снижение количества проверок, Управление повысило эффективность земельного надзора благодаря применению риск-ориентированного подхода и расширению практики административных обследований земельных участков.
По результатам проверок выявлено 77 нарушений земельного законодательства. На нарушителей наложено 23 штрафа на общую сумму 499,50 тысяч рублей. В сентябре 2017 года сумма административных штрафов, взысканных Управлением с нарушителей земельного законодательства, составила 193,1 тысячи рублей (в том числе по штрафам, наложенным в прошлом году). Всего в сентябре жителями Томской области было оплачено 25 штрафов.
 
Учитывая возросший интерес профессиональных участников рынка в получении ответов от специалистов Филиала по вопросам, возникающим при проведении кадастровых работ и оформлении межевых и технических планов, Филиал информирует Вас о возможности получения следующих консультационных услуг. 
В соответствии с Положением по оказанию информационных, справочных, аналитических и консультационных услуг, утвержденным приказом ФГБУ "ФКП Росреестра" от 14.07.2017 № П/252, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Томской области (далее - Филиал) осуществляет оказание консультационных услуг, связанных с оборотом объектов недвижимости на возмездной основе. Учитывая возросший интерес профессиональных участников рынка в получении ответов от специалистов Филиала по вопросам, возникающим при проведении кадастровых работ и оформлении межевых и технических планов, Филиал информирует Вас о возможности получения следующих консультационных услуг:
- консультационные услуги, связанные с оборотом объектов недвижимости, требующие предварительной проработки (1 консультация/ 1 объект/ 1 слушатель/ 30 минут/ 700 рублей);
- консультационные услуги, связанные с оборотом объектов недвижимости, требующие предварительной проработки, с подготовкой письменной резолюции по результатам консультации (1 консультация /1 объект/ 1 слушатель/ 30 минут/ 1100 рублей).
Место проведения консультаций: г.Томск, ул. Белинского, д.8.
В рамках такой консультации специалисты Кадастровой палаты дадут рекомендации по вопросам, возникающим при проведении кадастровых работ, составления межевых и технических планов, актов обследования, а также помогут обозначить проблемные вопросы, невыявленные кадастровым инженером при подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета.
Для участия в консультации необходимо направить заявку на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. В заявке (в графе "тема") необходимо указать «получение платной консультации», в тексте написать развернутый вопрос, на который необходимо получить консультацию (при наличии указать кадастровый номер объекта недвижимости, номер заявления). Имеющиеся документы по объекту недвижимости необходимо направить приложением к вопросу. После получения заявки специалист Филиала информирует слушателя о дате и времени проведения консультации, направляет реквизиты для оплаты. Оплата консультации проводится до ее проведения.
Любые вопросы по организации консультации, в том числе по оформлению заявки можно задать по телефону (3822) 900333 (доп. 3015, 3014).
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области
 
Организация и проведение внеплановых документарных проверок органом государственного земельного надзора осуществляется в соответствии со ст.ст. 25, 42, 71 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 10, 11, 14 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении положения о государственном земельном надзоре».
Внеплановые проверки соблюдения гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:
1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ;
2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
Внеплановая проверка проводится в сроки и в порядке, установленном Административным регламентом. Общий срок проведения выездной или документарной проверки (плановой или внеплановой) (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.
Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах граждан связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного надзора, органа муниципального контроля.
Организация внеплановой документарной проверки осуществляется в порядке, установленном ст. 14 Закона № 294-ФЗ. Однако к организации внеплановой документарной проверки относятся не все нормы указанной статьи, а только те, которые регламентируют издание распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Росреестра (территориального органа) рассматриваются документы гражданина, имеющиеся в распоряжении Росреестра (территориального органа), в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, материалы административного обследования объектов земельных отношений и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина государственного надзора.
Если сведения, содержащиеся в этих документах, не вызывают сомнений и эти сведения позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, то рассмотрением этих документов внеплановая документарная проверка и ограничивается.
Для иных случаев, когда достоверность сведений вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований, предусмотрено право органа государственного надзора направить в адрес гражданина запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы.
При этом такой запрос должен быть мотивирован (в запросе должны быть изложены обстоятельства, которые вызвали необходимость его направления) и к нему должна быть приложена заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора, органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки, направлен проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Гражданин обязан направить в орган государственного надзора необходимые пояснения в письменной форме. При представлении пояснений гражданин вправе представить дополнительно в орган государственного надзора, муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В свою очередь, должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные гражданином его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Для случаев, когда после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного надзора, установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного надзора, органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
Согласно п. 3 ст. 15 Закона № 294-ФЗ, при проведении проверки должностные лица органа государственного надзора, не вправе требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
Требование документов, не относящихся к предмету проверки, согласно п. 5 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ относится к грубым нарушениям требований данного Закона, т.е. является безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными.
За период работы апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на территории Томской области (далее – Апелляционная комиссия) созданную Распоряжением  Федеральной службы государственной регистрации от 05.04.2017 № Р/0092/17, с 05.04.2017 по 31.09.2017 поступило 18 заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. 
Апелляционная комиссия оценивает обоснованность принятия решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7 - 10, 19 - 21, 24 - 35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 статьи 26 Закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», на основании поступившего в Комиссию заявления об обжаловании решения о приостановлении.
В основном, в Апелляционную комиссию поступали заявления об обжаловании решений о приостановлении по основаниям, предусмотренным:
- п. 33 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, в соответствии с которым земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с Законом о регистрации;
- п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, в соответствии с которым, форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 № «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее - Требования), требованиям к оформлению технического плана утвержденным Приказом Минэкономразвития от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений»;
- п. 31 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации, в соответствии с которым, изменение площади земельного участка и (или) изменение описания местоположения его границ не обусловлены образованием земельного участка или уточнением его границ.
Апелляционной комиссией проведено 11 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 17 заявлений, 1 заявление будет рассмотрено в следующем периоде. По рассмотренным Апелляционной комиссией заявлениям: по 3 заявлениям принято решение отказать в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, по 10 заявлениям принято решение отклонить заявление об обжаловании решения о приостановлении, 4 заявления отозваны заявителями.
Обратиться в Апелляционную комиссию с заявлением об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета вправе заявитель или его представитель, а также кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, либо юридическое лицо, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета, в течение тридцати дней с даты принятия такого решения органом регистрации прав.
В случае истечения тридцатидневного срока, установленного для обжалования решения о приостановлении, апелляционная комиссия отказывает в принятии к рассмотрению заявления.
Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа кадастрового учета не допускается.
Заявление об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета рассматривается Апелляционной комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.
 
По сведениям статистики Управления Росреестра по Томской области наблюдается рост продаж жилья и выдачи ипотечных кредитов. Показатель по количеству зарегистрированной ипотеки жилья в 1 полугодии 2017 г. по сравнению с 1 полугодием 2016 года вырос на 17,5% (с 4,8 до 5,6 тыс.).
Это свидетельствует о стабилизации финансовой системы, после экономического кризиса, резкого роста курса доллара, когда произошло значительное повышение ставок Центрального Банка, что увеличило стоимость заемных средств.
В 2016 году ипотечная система фактически существовала исключительно благодаря государственным программам по строительству жилья для сотрудников бюджетной сферы и субсидированию ставки по ипотеке для определенных категорий населения. 
Несмотря на отмену или приостановление указанных программ государственной поддержки жилищного кредитования, сохранилось достаточно большое количество населения, которым положены различные льготы при оформлении и обслуживании банковских кредитов на приобретение жилья.
Например, представляются на государственную регистрацию документы и продолжается программа по обеспечению военных жильем, федеральная целевая программа «Жилище» позволяет многим молодым семьям приобрести собственное жилье, активно используется для решения проблемы и материнский капитал.
Однако основным фактором, который стимулирует позитивные показатели государственной регистрации ипотеки в 2017 году, является процентная ставка. На протяжении всего 2017 года наблюдается снижение базовой процентной ставки ЦБ РФ, за такой тенденцией следуют и банки. Так, в течение 2017г снижение процентной ставки произошло уже три раза. 
Кроме того, недавно принятой региональной программой «Губернаторская ипотека», для реализации которой уже выделены денежные средства, предусмотрено дополнительное снижение на 4% годовой ставки по ипотечному кредиту для отдельных категорий жителей. 
С 01.01.2017 вступил в законную силу Федеральный закон №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», которым в своей деятельности руководствуется орган регистрации. 
Порядок государственной ипотеки значительных изменений не претерпел, перечень необходимых для проведения государственной регистрации документов и размер госпошлины остались прежними:
  • - заявления о государственной регистрации перехода права собственности, регистрации права собственности и ипотеки в силу закона;
  • - договор купли-продажи объекта недвижимого имущества;
  • - справка о зарегистрированных (проживающих) лицах;
  • - нотариальное согласие супруги (если имущество приобреталось в браке по возмездной сделке);
  • - кредитный договор и закладная (при наличии);
  • - иные необходимые документы, предусмотренные законом (согласие органов опеки и попечительства, свидетельство о заключении брака);
  • - документ об оплате государственной пошлины покупателем (для физических лиц - 2 000 руб.), ипотека в силу закона государственной пошлиной не облагается.
В тоже время сроки государственной регистрации права и ипотеки на недвижимость с 01.01.2017г. значительно сократились, что делает сделку купли-продажи значительно комфортнее как для Покупателя, так и Продавца, ведь часто в ипотечных сделках, с применением материнского (семейного) капитала, деньги он получает после перехода права собственности к Покупателю.
  • - регистрация ипотеки, залога жилых объектов недвижимости в связи с использованием заемных средств и договора купли-продажи - 5-7 рабочих дней;
  • - регистрация права собственности и ипотеки на основании договора, удостоверенного нотариусом – 3-5 рабочих дней, в электронном виде – 1 рабочий день, следующий за днем подачи заявления.
Также сокращение сроков регистрации предусмотрено в случае подачи заявления и соответствующих документов в электронном виде - до 3 рабочих дней при отсутствии замечаний.
Данные сроки государственной регистрации даже ниже значений показателей целевой модели по регистрации прав (7-9 дней), утвержденной Распоряжением Администрации Томской области от 01.03.2017 N 121-ра по внедрению в Томской области целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности региона.
Также хотелось бы отметить, что с 01.01.2017 появилась возможность представлять документы на государственную регистрацию, в том числе регистрацию купли-продажи и ипотеки жилых помещений, посредством экстерриториального принципа. Действие последнего заключается в возможности сдать документы на государственную регистрацию на объект недвижимого имущества в любом регионе, независимо от места нахождения объекта недвижимости, через пункты приема филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», перечень которых размещен на сайте Росреестра.