Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Автор статьи
Начальник отдела А.П. Ляшенко
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Для того, чтобы такая запись была внесена, собственнику необходимо лично с паспортом обратиться в любой из офисов приема. Специалисты приема помогут составить заявление. Государственная пошлина в данном случае не уплачивается. Обращаем Ваше внимание, что несоблюдение процедуры подачи заявления о невозможности государственной регистрации без личного участия является основанием для отказа в его удовлетворении. Поэтому не нужно присылать заявления по почте, подавать их через канцелярию Управления.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Автор статьи
Начальник отдела А.П. Ляшенко
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Оспаривается в комиссии чаще всего кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования «Город Томск» (92% заявителей).
Большинство заявлений подано в комиссию с целью установления в отношении объектов недвижимости его рыночной стоимости (99 % заявлений, поступивших в комиссию).
В настоящее время количество обратившихся в комиссию физических и юридических лиц практически сравнялось. В аналогичном периоде прошлого года юридические лица составляли до 80% от обратившихся в комиссию. При этом физические лица в соответствии с положениями действующего законодательства имеют возможность выбора обращения либо в комиссию либо в суд. Срок рассмотрения комиссией заявлений о пересмотре кадастровой стоимости гораздо меньше, чем рассматриваются аналогичные заявления в суде.
В соответствии с действующим законодательством заявления рассматриваются комиссией в течение одного месяца с даты их поступления, фактически в течение 14-20 дней с момента поступления заявления в комиссию.
По статистике, заявления о пересмотре удовлетворяются комиссией в 77% случаев. Основанием для отклонения заявлений является несоответствие отчетов об оценке рыночной стоимости законодательству об оценочной деятельности.
Суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости (до оспаривания и после оспаривания) снизилась на 52,8%, с 16,3 млрд. рублей до 7,7 млрд. рублей.
В целях обеспечения открытости работы комиссии на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru в соответствующем разделе «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости» размещается информация о проведении заседаний комиссии, а также обобщенная информация о решениях, принимаемых комиссией, в том числе протоколы заседаний комиссии и принятые решения.
Начальник отдела землеустройства и
мониторинга земель, кадастровой
оценки недвижимости, геодезии и
картографии
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области
3822 65-19-39 (доб.2121) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области
3822 65-19-39 (доб.2121) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
По результатам проведенного межевания подготавливается межевой план в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Если это предусмотрено договором подряда, межевой план также может быть подготовлен в форме документа на бумажном носителе, который заверяется подписью и печатью подготовившего его кадастрового инженера (ч. 12 ст. 22 Закона N 218-ФЗ).
Срок постановки на кадастровый учет земельного участка и государственной регистрации прав на него не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема Росреестром заявления и необходимых документов. Если заявление было подано через МФЦ, то срок рассмотрения заявления составит 12 рабочих дней. Течение этого срока начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов (п. п. 5, 6 ч. 1 ст. 16 Закона 218-ФЗ).
Если Ваш участок уже стоит на учете, то промежевать его - это Ваше право, а не обязанность, но опираясь на свой профессиональный опыт советую Вам земельный участок отмежевать и согласовать границы с собственниками смежных земельных участков - так как кадастровый номер в кадастровой палате есть, то скорее всего участок стоит на учете декларативно, скорее всего по данным инвентаризации земель населенного пункта, но к сожалению, в массовой инвентаризации слишком много ошибок.
Преимущество межевания – это, прежде всего согласование границ с собственниками смежных участков и установление точной площади участка, которая в свою очередь будет влиять на величину земельного налога. Кроме этого, процедура межевания позволяет с точностью определить границы Вашего земельного участка. Это поможет Вам избежать правопритязаний соседей, и в случае возникновения спорных ситуаций факт наличия межевого дела у Вас может стать решающим в суде.
Обязательное межевание устанавливается только для тех земельных участков, которые сейчас образуются из других земельных участков, т. е. когда участок делится, перераспределяется, из него выделяется доля. В таком случае для кадастрового учета потребуется межевой план на вновь образованный земельный участок.
Хотя Федеральным законом от 30.12.2015 N 447-ФЗ с 01.01.2018 г. был наложен запрет на совершение сделок с земельными участками, не прошедшими межевание, новое требование так и не вступило в силу, и Росреестр зарегистрирует сделку с неразмежеванным участком и после 1 января 2018 года, тем не менее, специалисты советуют покупателям настаивать на том, чтобы нынешний владелец занялся межеванием перед продажей земли. Покупка участка без установленных границ связана с определенными рисками. Впоследствии может выясниться, что купленный участок имеет меньшую или большую площадь, чем было заявлено продавцом.
По всем вопросам, связанным с межеванием земельных участков и регистрации права собственности на них обращайтесь в Парабельский отдел Управления Росреестра по Томской области по адресу: Томская область, с. Парабель, ул. Советская, 18, каб. № 5, или по тел. 838(252)2-10-45.
Автор: Новиков М.И.
Начальник Парабельского отдела
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В частности, Департамент лесного хозяйства Томской области после получения соответствующей информации о пересечении границ земельных участков с лесным фондом обязан не только дать оценку сложившейся ситуации, но и в случае выявления противоправных действий в течение трех месяцев обратиться в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации.
Закон обеспечивает защиту в первую очередь объектов недвижимости граждан (индивидуальные жилые дома, сады, дачи, огороды), которые в связи с различными проблемами в учетных и регистрационных государственных системах оказались в лесном фонде.
Согласно Закону, сведения ЕГРН будут приоритетными по отношению к сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре и лесном плане субъекта Федерации.
Это означает, что если земельный участок согласно сведениям государственного лесного реестра, лесного плана субъекта Федерации, относится к землям лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на него – к иной категории земель, его принадлежность к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями ЕГРН.
Если же в ЕГРН указанные сведения отсутствуют, то учитываются сведения, указанные в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на участок. Однако для применения этого правила необходимо, чтобы права правообладателя на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Если данные ЕГРН о принадлежности земельного участка к землям определенной категории противоречат данным, указанным в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на него, то правообладатель имеет право обратиться с заявлением на отнесение участка к категории, указанной в его документах на участок.
Важно: правоустанавливающие документы должны быть получены до вступления закона в силу. Но если прежде данный участок уже был переведен в другую категорию, то данное правило неприменимо.
Кроме того, положения нового закона направлены и на решение проблем граждан, проживающих в бывших военных городках и лесных поселках, расположенных в лесном фонде. Закон «о лесной амнистии» вводит механизмы, чтобы придать им статус полноценных населенных пунктов, развивать инфраструктуру, обеспечить нормальные условия жизни населения.
Исполняющая обязанности начальника отдела
регистрации земельных участков И.А. Гончарова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Так, в 2017 году на территории Томской области было подано 12216 заявлений о регистрации прав на недвижимость с одновременной постановкой ее на кадастровый учет.
Всего в 2017 году в Управление поступило более 279 тысяч заявлений о регистрации прав на недвижимое имущество, что остается примерно на уровне 2016 года.
Электронные государственные услуги и сервисы Росреестра с каждым годом набирают все большую популярность. Граждане и организации могут оперативно через Интернет знакомиться с информацией об объектах недвижимости, записаться на прием к специалистам Росреестра, получать различные услуги Росреестра в режиме реального времени и отслеживать статус своей заявки на получение этих услуг. С января по декабрь 2017 года специалистами Управления Росреестра по Томской области с помощью сервиса для подачи документов на государственную регистрацию прав в электронном виде было получено 8171 заявление. Для сравнения, в 2016 году таких заявлений было только 1462.
Вместе с тем значительно снизилось количество зарегистрированных договоров долевого участия в строительстве – на 36,5 % (с 3121 до 1981). Это связанно с изменением законодательства в сфере долевого строительства. С 30.07.2017 года внесен ряд изменений в законодательство, направленных на защиту прав участников долевого строительства, так же поправки вводят повышенные требования к застройщикам. Так одному застройщику должно выдаваться не более одного разрешения на строительство, а размер собственных средств застройщика на протяжении всего периода реализации проекта должен составлять не менее 10% от стоимости строительства. Изменения касаются и опыта работы застройщика: организация (или ее дочерние компании) должна не менее трех лет участвовать в возведении многоквартирных домов и получить разрешение на ввод не менее 10 тыс. кв. м жилья.
Высокий рост показала регистрация ипотеки. В целом по области она выросла на 21% (с 10863до 13166), ипотека жилья - на 163,3%. Объективной причиной такого роста специалисты отдела регистрации объектов нежилого назначения и ипотеки Управления считают существенное снижение в 2017 году процентных ставок кредитных организаций. В тоже время сроки государственной регистрации права и ипотеки на недвижимость с 01.01.2017г. значительно сократились, что делает сделку купли-продажи значительно комфортнее как для Покупателя, так и Продавца, ведь часто в ипотечных сделках, с применением материнского (семейного) капитала, деньги он получает после перехода права собственности к Покупателю. Еще одной причиной роста стал проект «Электронная ипотека», который позволяет гражданам и бизнесу при получении ипотечного кредита или же в отношении любых сделок с недвижимостью, прямо в офисе банка, без посещения офиса органа регистрации или многофункционального центра «Мои документы» подавать документы на регистрацию перdivхода права в электронном виде.
Пресс-служба Управления Росреестра
по Томской области
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Объективная сторона правонарушения представляет собой активные действия по самовольному занятию земельного участка, которое выражается в фактическом завладении земельным участком путем размещения на нем строений, огораживания, принятия иных мер для воспрепятствования доступа на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) либо путем посева (посадки) сельскохозяйственных и иных растений и т.п.
Например, гражданин, имеющий в собственности земельный участок, огородил забором помимо своего участка еще и участок земель общего пользования. В таком случае в действиях гражданина будут усматриваться признаки самовольного занятия земельного участка.
Надзор за соблюдением требований земельного законодательства, в т.ч. о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) и ее территориальные органы.
Надзор за законностью использования земельных участков как объектов недвижимости на территории Томской области осуществляет Управление Росреестра по Томской области.
Кроме того, полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением требований земельного законодательства при использовании земельных участков также наделены органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль. Таким органом на территории г. Томска является Департамент недвижимости администрации города Томска.
Также следует отметить, что в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по ряду составов земельных правонарушений, в т.ч. за самовольное занятие земельного участка.
В соответствии с КоАП РФ полномочиями по рассмотрению административных дел по фактам самовольного занятия земельных участков наделены только должностные лица Управления Росреестра по Томской области.
В соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка предусмотрен административный штраф для граждан в размере от 1% до 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, при этом его сумма должна составить не менее 5 тыс. рублей. Для юридических лиц размер штрафа составляет от 2% до 3% от кадастровой стоимости, но не менее 100 тыс. рублей.
Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ как юридические лица.
Для избежания административной ответственности за самовольное занятие земельных участков или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, необходимо своевременно оформлять права на используемые земельные участки.
Для оформления прав на землю необходимо обращаться в органы местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. А после подписания с органами местного самоуправления правоустанавливающих документов, по общему правилу, необходимо обращаться в Управление Росреестра по Томской области для регистрации своих прав на землю. При этом следует обратить внимание, что регистрация прав на земельные участки не требуется в случае, если договор аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключен на срок менее чем один год, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 2 ст. 26 ЗК РФ).
государственного земельного надзора
А.И. Ткачев
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
За 11 месяцев 2017 года государственные инспекторы Управления Росреестра по Томской области провели 1493 проверки. Благодаря применению риск-ориентированного подхода и расширению практики административных обследований земельных участков наблюдается снижение количества проверок и повышение эффективности земельного надзора.
По результатам проверок выявлено 815 нарушений земельного законодательства. На нарушителей наложен 281 штраф на общую сумму 3 млн. 461 тыс. рублей. С января по ноябрь 2017 года Управлением выдано 496 предписаний. Исполнено предписаний 405 на общую сумму свыше 2 млн. рублей.