Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 
Управление Росреестра по Томской области (далее – Управление) совместно с Главным Управлением МЧС России по Томской области выполняет мероприятия по недопущению пожаров, возникающих в том числе при сплошном выжигании растительности. 
Перед Управлением Росреестра по Томской области стоит задача оперативно предоставлять сведения о земельных участках, на которых возникли пожары, а также об участках, которые потенциально входят в зону неконтролируемого выжигания травы.
Заместитель руководителя Росреестра Максим Смирнов отмечает, что основными задачами ведомства в данном направлении являются проведение профилактических мероприятий земельного надзора для предупреждения выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков, разведения костров на полях. Кроме того, необходимо взаимодействие территориальных органов Росреестра и филиалов Федеральной кадастровой палаты с территориальными подразделениями МЧС России, Россельхознадзором, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по пресечению таких случаев. В частности, их оперативное информирование в случае обнаружения фактов выжигания сухой растительности при проведении земельного надзора.
Специалисты Управления Росреестра по Томской области в рамках регулярных проверок соблюдения земельного законодательства также обращают внимание на земельные участки, которые потенциально входят в зону неконтролируемого выжигания травы на землях сельхозназначения и землях запаса. О таких участках специалисты Управления в обязательном порядке информируют Главное Управление МЧС России по Томской области.
Информацию о пожарах, либо земельных участков, расположенных возле леса и на которых находится сухая растительность, граждане могут сообщать по телефону Единой диспетчерской дежурной службы в Александровском районе Томской области: 8-382-55-24-054.
Памятка [pdf]
 
Управление Росреестра по Томской области и Филиал Кадастровой палаты по Томской области в конце марта 2018 года открыли «Школу электронных услуг Росеерстра» для жителей области, представителей профессиональных сообществ и органов власти. 
В ходе занятия были представлены электронные презентации, обучающие получению сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Работники ведомства на доступных примерах пошагово продемонстрировали, насколько упрощается возможность быстро, просто, без затрат и сомнений в законности сделок использовать данную функцию электронной услуги Росреестра.
Слушателей познакомили с возможностями «Личного кабинета правообладателя», с помощью которого возможно подать заявление или запрос в электронной форме.
Работники Управления и Филиала на примере показали, как создать учетную запись юридического (физического) лица на сайте Росреестра в «Личном кабинете правообладателя», возможность подачи документов в электронном виде на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, подачу запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, и т. д.
«Личный кабинет правообладателя» на сегодняшний день является весомой альтернативой пунктам приема - выдачи документов, поскольку исключается необходимость их посещения лично, а также появляется возможность оперативно получать информацию, узнавать о введении новых электронных услуг и сервисов.
Занятия в Школе электронных услуг будут проводиться на постоянной основе. Следующее занятие состоится в Управлении Росреестра 13 апреля 2018 года в 10:00 по адресу: г. Томск, ул. Пушкина, 34/1(актовый зал).
Предварительная запись осуществляется по телефону :8 (3822) 65-01-82, либо по адресу электронной почты : Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 
Контакты для СМИ
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области
Телефон (3822)52-62-52 (вн.2419)
 
Для получения документов государственного фонда данных при обращении в Подразделение лично заинтересованные лица предоставляют заявление для получения Документов государственного фонда данных: 
-Лично в Подразделение, в адрес, установленный Управлением;
-почтовым отправлением, в адрес, установленный Управлением.
При подаче заявления о предоставлении Документов государственного фонда данных предъявляются:
- документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;
- доверенность.
При предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, сотрудник, осуществляющий прием заявления, проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, дату выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиск печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документах, предоставленных для выдачи Документов государственного фонда данных.
Отсутствие на день обращения в Подразделение в документе, удостоверяющем личность, сведений об адресе постоянного места жительства заинтересованного лица не является основанием для истребования дополнительных документов, подтверждающих (удостоверяющих) указанный адрес, и отказа в предоставлении Документов государственного фонда данных. В указанном случае необходимо руководствоваться сведениями об адресе постоянного места жительства заявителя, указанного им в заявлении.
По желанию заинтересованных лиц при приеме заявления на втором экземпляре такого заявления сотрудник, осуществляющий прием, по просьбе заинтересованного лица проставляется отметка о принятии заявления с указанием даты предоставления заявления.
Заявление по просьбе заинтересованного лица может быть сформировано сотрудником, осуществляющим прием заявления, с использованием программных средств. В этом случае заинтересованное лицо своей рукой на заявлении указывает свою фамилию, имя и отчество и ставит подпись.
Запрашиваемые Документы государственного фонда данных или мотивированный отказ в их предоставлении подготавливаются для передачи заинтересованным лицам в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня принятия заявления.
В случае обращения за Документами государственного фонда данных или мотивированный отказ в их предоставлении производится в течение 15 дней со дня получения заявления о предоставлении копий Документов государственного фонда данных.
Сотрудник Подразделения, осуществляющий прием заявлений от заинтересованного лица, вправе отказать заинтересованному лицу в приеме заявления о предоставлении Документов государственного фонда данных при отсутствии:
документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или его представителя;
документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица (доверенность).
При наличии в заявлении и прилагаемых к нему документов неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Для получения Документов государственного фонда данных при обращении в подразделение по почте заинтересованные лица представляют документы, указанные в Регламенте в подпункте 2.1.3.3.
В случае, если в ходе проверки документов выявлены нарушения указанных выше требований, сотрудник в течение трех дней изготовляет и направляет уведомление об отказе в приеме заявления, по почте по адресу указанному в заявлении.
Основанием для отказа в предоставлении Документов государственного фонда данных являются:
отсутствие запрашиваемых Документов государственного фонда данных;
отсутствие сведений о запрашиваемых Документах государственного фонда данных;
отсутствие у заинтересованного лица или его представителя Документов, перечисленных в пунктах выше, или их ненадлежащее оформление.
Заинтересованное лицо (пользователь) не может запросить за один раз более десяти единиц хранения - документов, имеющих инвентарный номер (планшет, карта, землеустроительное дело и т.д.)
В случае обращения за Документами государственного фонда данных по почте предоставляются только копии Документов государственного фонда данных. Подготовленные копии подтверждаются штампом (печатью).
Информация о Документах государственного фонда подразделяются на две категории: информация открытая, общедоступная и информация ограниченного доступа. Документы государственного фонда данных, отнесенные к категории информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, заинтересованным лицам по почте не предоставляется. Документы государственного фонда данных с ограниченных доступом имеют отметку секретно - «С», совершенно секретно - «СС».
В случае предоставления копий Документов государственного фонда данных заинтересованному лицу по почте направляется по адресу отправителя, указанному в Заявлении, наложенным платежом.
При отказе в выдаче документов государственного фонда данных заинтересованные лица могут обратиться с жалобой лично в Подразделение, либо письменно почтовым отправлением в Управление.
Заинтересованным лицам, получившим Документы государственного фонда данных, выдача другой документации из государственного фонда осуществляется только после возврата ими полученных Документов государственного фонда данных.


Стрежевской межмуниципальный отдел
Управления Росреестра по Томской области
Специалист-эксперт Е.С. Арндт
 
С 1 января 2017 года машино-место получило статус объекта недвижимости. Владельцы имеют право регистрировать в собственность парковочные места в подземных автостоянках, паркингах, бизнес-центрах.
За весь 2017 год томичи зарегистрировали в собственность 52 машино-места, а за I квартал 2018 года почти семьдесят.
 
Чтобы машино-место могло считаться объектом недвижимости, оно должно соответствовать определенным критериям. Во-первых, необходимо, чтобы это была индивидуально-определенная часть здания или сооружения, предназначенная исключительно для размещения транспортного средства. Во-вторых – эта часть здания (сооружения) не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и имеет определенные границы. Кроме того, закон устанавливает предельные размеры машино-мест: их минимальная площадь должна составлять 5,5 х 2,5 квадратных метра, максимальная – 6,2 х 3,6 квадратных метра.
Следует отметить, что если право на машино-место (как право на долю в общей собственности на помещение автостоянки) было зарегистрировано до 1 января 2017 года, то оно не теряет своего действия. Вносить изменения в ранее оформленные документы не нужно.
Важно отличать машино-место от парковочного места, которое находится вне границ здания (сооружения), например, на прилегающей к нему территории. Кардинальное отличие заключается в том, что парковочное место – это вариант благоустройства придомовой территории и не является отдельным объектом недвижимости, соответственно, государственный кадастровый учет и регистрация прав на такой объект не могут осуществляться.
Пресс-служба Росреестра
Управления по Томской области
 
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень обязанностей собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков. 
Так, согласно положениям указанной статьи собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы, выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами.
Одна из главных обязанностей собственников земельных участков и лиц, таковыми не являющихся, это использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по использованию земель в соответствии с их целевым назначением собственник земельного участка (лицо, не являющееся собственником земельного участка) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для привлечения к административной ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, например, может послужить установление контролирующим органом факта использования земельного участка, предназначенного для эксплуатации индивидуального жилого дома, фактически для размещения автосервиса либо автомойки, магазина или содержания на земельном участке мелкого и (или) крупнорогатого скота.
Согласно положениям ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
 
Начальник отдела
государственного земельного надзора А.И. Ткачев
 
Для проведения регистрации недвижимости необходимо предоставить в Росреестр заявление и пакет документов. 
Каким бы способом не были поданы документы, Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» запрещает требовать у заявителя дополнительные документы, которые не предусмотрены этим законом. Выписка из ЕГРН не входит в перечень документов, необходимых для регистрации прав. При проведении правовой экспертизы Росреестр самостоятельно проверяет сведения об объекте недвижимости, на который регистрируются права, исходя из информации, содержащейся в ЕГРН на момент перехода права.
Владелец недвижимости (как физическое, так и юридическое лицо) может узнать информацию о принадлежащем ему объекте недвижимости с помощью сервиса Росреестра «Личный кабинет правообладателя», который размещен на главной странице сайта ведомства.
В «Личном кабинете» владелец может также подать заявление о невозможности проведения сделок с принадлежащей ему недвижимостью без его личного участия. При подаче такого заявления в ЕГРН будет внесена соответствующая запись. Такое заявление служит основанием для отказа любому лицу, которое захочет провести операции с недвижимостью заявителя без его участия.
Получить справочную информацию из ЕГРН об объектах недвижимости можно с помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра.
Пресс-служба Управления
Росреестра по Томской области
 
При осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав важное значение имеет качество подготовки документов, необходимых для определения границ объектов недвижимости (межевой план, технический план, акт обследования). 
Подготовку указанных документов вправе осуществлять только кадастровый инженер в ходе проведения кадастровых работ. Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
К основным негативным последствиям некачественно проведенных кадастровых работ, приведшим к реестровым ошибкам в сведениях единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН), следует отнести нарушение прав граждан и юридических лиц, причинение им имущественного вреда, затягивание сроков оформления объектов недвижимости, незаконность кадастрового учета, невозможность (незаконность) регистрации прав на недвижимое имущество.
За внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории законодательство РФ предусматривает административную и уголовную ответственность.
Так, согласно пункту 4 статьи 14.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ совершение указанных деяний влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Уголовная ответственность за искажение сведений ЕГРН установлена статьей 170.2 Уголовного кодекса РФ, согласно которой если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, кадастровый инженер наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.
За те же деяния, причинившие особо крупный ущерб, кадастровый инженер наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Кроме того в ряде случаев, установленных пунктом 15 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», в том числе при принятии в течение календарного года органом регистрации прав решений об отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, картой-планом территории и суммарное количество которых составляет двадцать пять и более процентов от общего количества решений, при условии, что общее количество таких решений должно быть не менее двадцати, а также при принятии за последние три года деятельности кадастрового инженера органом регистрации прав десяти и более решений о необходимости устранения воспроизведенных в ЕГРН ошибок, содержащихся в межевом плане, техническом плане или карте-плане территории и связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при определении местоположения границ земельных участков или местоположения зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, предусмотрена ответственность кадастровых инженеров в виде исключения из саморегулируемой организации.
Таким образом, обращаем внимание кадастровых инженеров о необходимости соблюдения законодательства в области геодезии и картографии, а также о недопустимости внесения в межевые планы, технические планы, акты обследования, проекты межевания земельных участков либо карты-планы территории заведомо ложных либо искаженных сведений.
 
Начальник отдела землеустройства и
мониторинга земель, кадастровой
оценки недвижимости, геодезии и
картографии О.Г. Бобкова
 
Кадастровая палата по Томской области информирует граждан о продлении «дачной амнистии». 
Президент России подписал федеральный закон от 28.02.2018 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о продлении до 1 марта 2020 года «дачной амнистии» в отношении объектов индивидуального жилищного строительства. Установленный срок предыдущим законом был определён до 1 марта 2018 года.
Напомним, что «дачная амнистия» была объявлена в 2006 году и распространяется на земельные участки, которые предоставлены до 30 октября 2001 года, и объекты недвижимости, возведённые на них. При упрощённом порядке регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства не требуется разрешение на ввод дома в эксплуатацию. В случае завершения «дачной амнистии» наличие этого документа будет обязательным — без данного документа дома будут иметь признаки самовольной постройки и могут быть легализованы только в суде. Чтобы воспользоваться «дачной амнистией» необходимо иметь разрешение на строительство, а также правоустанавливающие документы на земельный участок и технический план жилого дома. Технический план на объект индивидуального жилищного строительства подготавливает кадастровый инженер, который имеет действующий квалификационный аттестат, а также с собственником жилого дома обязательно заключит договор подряда на выполнение кадастровых работ. За регистрацию права на индивидуальный жилой дом необходимо оплатить государственную пошлину.
Заявления и документы на регистрацию прав и кадастровый учет при личном обращении можно подать в многофункциональный центр «Мои документы», а также в электронном виде с помощью специального сервиса на сайте Росреестра.
 
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области
Тел (3822)52-67-50,52-62-52 доб 2419
 
Началом возникновения многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг на всей территории Российской Федерации послужило вступление в силу Федерального закона от 27.10.2010 г. № 210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных услуг". 
Перечень государственных и муниципальных услуг в МФЦ организуется по принципу «одного окна». Принцип «одного окна» предусматривает уменьшение количества различных документов, участия заявителей в процессах сбора и предоставления их в разные инстанции, что значительно упрощает процедуру госрегистрации и экономит время заявителей.
Услуги Росреестра являются наиболее значимыми и востребованными. В связи с чем постановлением Правительства России от 27 сентября 2011 года №797 услуги Росреестра одними из первых включены в перечень обязательных государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ.
МФЦ - уполномочен на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме. Получение услуг происходит по принципам: прозрачность процесса, отсутствие длительных очередей и экспертная помощь в жизненных ситуациях квалифицированными специалистами МФЦ.
Взаимодействие Росреестра с МФЦ определено планом развития Росреестра – «Дорожной картой», которая предполагает оказание государственных услуг преимущественно через МФЦ. Предоставление услуг Росреестра через МФЦ в Томской области предполагает тесное взаимодействие ОГКУ «Томский областной МФЦ», Управления Росреестра по Томской области и филиала «ФКП Росреестра» по Томской области. «Дорожной картой» повышения качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации, предусмотрено, что доля государственных услуг Росреестра, предоставленных в МФЦ и офисах привлекаемых организаций должна достигнуть в 2018 – 90%.
В офис МФЦ, по линии оказания государственных и муниципальных услуг Росреестра, можно обратиться с заявлениями о государственном кадастровом учете и государственной регистрацией прав на недвижимое имущество, о предоставлении сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Так, Отделом ОГКУ Томской области по г. Кедровый в 2017 г. принято 320 заявлений о государственной регистрации прав, 164 заявления о постановке на государственный кадастровый учет и 180 заявлений на выдачу информации из ЕГРН.
Особенности представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в МФЦ установлены Соглашениями о взаимодействии, заключенными между территориальными органами Росреестра и многофункциональными центрами в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 (ред. от 17.01.2018). 1 марта 2018 г. Управлением Росреестра по Томской области, Филиалом «ФКП Росреестра» по Томской области и Областным МФЦ утверждена Схема взаимодействия межу названными учреждениями.
Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в орган регистрации прав определяется в порядке, указанном в пункте 51
Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество" утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278. При этом срок передачи МФЦ принятых им заявлений и иных необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в Росреестр не должен превышать один рабочий день.
Возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения органом регистрации прав таких документов, а в случае, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, - в течение трех рабочих дней по истечении вышеуказанного срока.
При наличии в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав указания о выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав через МФЦ, Росреестр обязан передать документы в МФЦ для выдачи заявителю (его представителю). Порядок и сроки передачи Росреестром таких документов через МФЦ определяются Соглашением о взаимодействии, но они не должны превышать одного рабочего дня до окончения срока государственой регистрации прав или кадастрового учета.
Автор: М.И. Новиков
 
В 2018 году кадастровая палата по Томской области получила новые полномочия и право осуществлять новые виды услуг: 
1. Выполнение кадастровых работ в отношении объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе выполнение комплексных кадастровых работ по государственным и муниципальным контрактам;
2. Выполнение кадастровых работ с целью исправления реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков;
3. Выполнение землеустроительных работ, подготовка землеустроительной документации, а также выполнение работ по подготовке документов, содержащих описание местоположение границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территориальных зон, населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий и т.д.
4. Выполнение работ по подготовке и проверке документации, полученной в результате градостроительной деятельности.
Предлагая новые услуги, Кадастровая палата стремится к внесению в кадастр достоверных сведений, уточнению границ, нормализации земельно-имущественных отношений. Кадастровая палата как государственное учреждение гарантирует качественное выполнение кадастровых и землеустроительных работ.
Для получения коммерческого предложения о стоимости услуг предлагаем направить запрос на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (контактное лицо заместитель директора - Антонов Антон Анатольевич, тел. 8-3822-467871)
 
За два месяца 2018 года зарегистрировано более 34 тысяч прав, ограничений, обременений в отношении объектов недвижимости. 
Количество регистрационных действий по объектам недвижимости, приобретенных с помощью ипотеки за два прошедших месяца, составило 2025, что больше почти на 50%, чем за аналогичный период прошлого года (за январь-февраль 2017 года — 1884).
Вместе с тем, на 18% снизилось количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве за два месяца 2018 года и составило 199 (за январь-февраль 2017 года — 244).
Кроме этого в текущем году жители области подали 1786 заявлений на государственную регистрацию недвижимости в электронном виде, что больше аналогичного периода прошлого года почти в десять раз.
Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области
Телефон +7(3822) 65-19-39 (доб.2121)
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.ru