Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 
Электронные услуги и сервисы Росреестра с каждым годом набирают все большую популярность. Граждане и организации могут оперативно через Интернет получать информацию об объектах недвижимости, различные услуги Росреестра в режиме реального времени, а также отслеживать статус своей заявки на получение этих услуг. Государственные услуги в электронном виде Росреестр оказывает посредством сервисов, размещенных на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/).
В личном кабинете пользователь (как физическое, так и юридическое лицо) может просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости. В разделе «Мои объекты» владелец может увидеть кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, принадлежащих ему объектов, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав на свою недвижимость. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться, то есть иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде).
В настоящее время в личном кабинете можно подать в электронном виде заявление на получение всех услуг Росреестра: это регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).
В разделе «Мои заявки» пользователь имеет возможность отслеживать статус исполнения тех государственных услуг, за которыми он обратился, получать уведомления о ходе их исполнения. Кроме того, владелец личного кабинета в разделе «Мой баланс» получает уведомления о поступлении платы за пользование сервисом «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН».
Правообладатель также может подготовить в форме электронного документа схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
С помощью специальных сервисов можно получить справочную информацию об объекте недвижимости в режиме реального времени, зная его адрес, кадастровый номер.
В личном кабинете в любое время можно просматривать информацию о «своих» объектах, историю своих заявок и статус их исполнения, другую информацию, а также осуществлять запись на прием.
А вот для осуществления юридически значимых действий потребуется электронная подпись. Получить сертификат электронной подписи можно в специальном удостоверяющем центре.
На сайте Росреестра в сети Интернет запущен сервис "Личный кабинет кадастрового инженера". Этим сервисом может воспользоваться только пользователь, являющийся кадастровым инженером. Сервис является платным. Порядок взимания и возврата платы за использование кадастровым инженером электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" утвержден приказом Минэкономразвития России от 28 декабря 2015 г. № 997.
Этот сервис позволяет кадастровому инженеру проводить предварительную автоматизированную проверку межевых и технических планов, актов обследования, карт (планов) объектов землеустройства и помещать пакет проверенных документов на временное хранение в электронное хранилище.
Оперативно получать сведения из ЕГРН позволяет сервис «Публичная кадастровая карта» (ПКК), который размещен на главной странице сайта Росреестра.
Система поиска данного сервиса позволяет найти на карте по кадастровому номеру, адресу или координатам графическое изображение объекта недвижимости, наглядно увидеть его границы (если сведения о них внесены в ЕГРН). С помощью ПКК также можно бесплатно получить информацию об объекте и его характеристиках: площади, кадастровом номере и номере кадастрового квартала, типе объекта и виде разрешенного использования, кадастровой стоимости, дате постановки или снятия объекта с кадастрового учета, форме собственности.
А для тех, кто сомневается к какой именно категории относится его вопрос, можно воспользоваться вкладкой «жизненные ситуации» или обратиться за помощью к специалистам по телефону горячей линии 8-800-100-34-34.
Для удобства граждан на официальном сайте Росреестра размещены подробные видеоролики с описанием алгоритма получения каждой услуги в отдельности.
С целью обучения потребителей услуг Росреестра возможностям электронных сервисов на базе Управления Росреестра по Томской области открыта «Школа электронных услуг».
Предварительная запись осуществляется по телефону: 8 (3822) 65-01-82, либо по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
 
Исполняющая обязанности начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Е.С.Терехова
За восемь месяцев 2018 года Росреестр на базе удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты выпустил для собственных и коммерческих целей 35,1 тыс. квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, что более чем на 20% больше итоговых показателей прошлого года. В 2017 году их было выдано порядка 29,2 тыс. 
Популярность электронной подписи объясняется растущим спросом на электронный вид удостоверения документов, а также развитием электронных сервисов. С помощью квалифицированного сертификата можно не только подписывать различные документы в электронном виде, но и получать государственные услуги Росреестра и других ведомств.
Удостоверяющий центр Кадастровой палаты Росреестра в числе прочих включен в список доверенных информационных систем Рособрнадзора, электронных паспортов транспортных средств, Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц. Квалифицированные сертификаты применимы на порталах госуслуг, ФНС России, ФТС России, ФНП России, ФСС России, Росстата, Росимущества и др.
Обладатель квалифицированного сертификата в режиме онлайн может поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет, направить таможенную декларацию, подать заявление для поступления в вуз, оформить больничный лист и многие другие документы.
Чаще всего заказчиками сертификатов выступают кадастровые инженеры, арбитражные управляющие, судьи и имеющие право получать сведения из ЕГРН на безвозмездной основе в соответствии с федеральным законом № 218-ФЗ. Во втором квартале этого года сертификаты ключей стали доступны индивидуальным предпринимателям.
Также удостоверяющий центр Кадастровой палаты выпускает единый сертификат, пригодный для одновременного использования в системе межведомственного электронного взаимодействия и на портале Росреестра, а также на порталах госуслуг и других ведомств, что позволяет заинтересованным лицам приобрести один сертификат вместо двух.
Качество сертификатов ключей проверки электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Кадастровой палаты, гарантируется государственным учреждением. Стоимость сертификата значительно ниже среднерыночной – от 700 рублей, а срок его действия составляет 15 месяцев.
Приобрести сертификаты ключей можно более чем в 420 офисах Федеральной кадастровой палаты Росреестра во всех регионах России, кроме Республики Крым и г. Севастополя. Услуга подтверждения личности у нотариуса доступна на территории всей России. В Томской области офис находится по адресу: г. Томск, ул. Белинского, 8.
Для получения квалифицированного сертификата необходимо зарегистрироваться на сайте uc.kadastr.ru и оформить заявку в личном кабинете. После подтверждения личности квалифицированный сертификат станет доступен в личном кабинете для последующей работы.
Для зарегистрированных на сайте пользователей действует сервис обратной связи, с помощью которого можно обратиться в службу технической поддержки, получить консультацию, поставить оценку качества и направить предложения об улучшении сервиса.


Контакты для СМИ
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области
Телефон (3822)52-62-52 (вн.2419)
 
Важную роль в системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) играет межведомственное информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с органом регистрации прав.
Порядок взаимодействия органов власти при предоставлении услуг закреплен действующим законодательством (Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ «О предоставлении государственных и муниципальных услуг», ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1123-р).
Межведомственное взаимодействие подразумевает возложение обязанности на органы государственной власти и местного самоуправления осуществлять обмен документами, находящимися в их распоряжении, для внесения соответствующих сведений в ЕГРН.
Иными словами, заявитель, обращаясь за получением государственных услуг Росреестра, имеет возможность не представлять некоторые документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов и необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) в органах власти и местного самоуправления, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Однако следует помнить, что документы личного хранения (паспорта, правоустанавливающие документы и т.п.) заявители должны представлять сами при обращении за государственными услугами.
Управлением Росреестра по Томской области осуществляется активное межведомственное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления как в части предоставления информации по запросам, так и в части получения информации от указанных органов для оказания услуг.
Так, например, от региональных органов исполнительной власти (РОИВ) поступает следующая информация:
  • сведения, содержащиеся в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
  • сведения, содержащиеся в разрешении на строительство;
  • решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения - в жилое;
  • документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;
  • документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;
  • сведения о принадлежности имущества к государственной собственности субъекта Российской Федерации либо муниципальной собственности;
  • заключение органа местного самоуправления поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства.
За 1 полугодие 2018 года от региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Томской области в орган регистрации прав поступило более 16 тыс. запросов. 
В настоящее перечень сведений, которые должны предоставляться в порядке межведомственного взаимодействия, находится в доработке, планируется выполнение ряда мер, направленных на расширение электронного межведомственного взаимодействия Росреестра с органами государственной власти и органами местного самоуправления в процессе регистрации прав и кадастрового учета, в том числе получения информации по защищенным каналам связи в максимально короткие сроки. 
Это позволит обеспечить достоверность документов, которые используются при проведении учетно-регистрационных процедур, что является одной из составляющих гарантии законности зарегистрированных прав, а также будет способствовать уменьшению затрат потребителей государственных услуг, минимизации бумажного документооборота и снижению риска коррупционных проявлений.
Кадастровая палата по Томской области напоминает томичам о порядке оформления прав на строения по "дачной амнистии". "Дачной амнистией" называют упрощенный механизм регистрации права собственности на ряд земельных участков и жилых домов (ИЖС). 
По указу президента России срок действия дачной амнистии был продлен до 1 марта 2020 года. Поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на объекты индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в упрощенном порядке, то есть без получения разрешения на ввод в эксплуатацию, можно до 1 марта 2020 года. Пока кадастровый учет и регистрация прав проводится на основании правоустанавливающих документов на земельный участок и технического плана объекта ИЖС, подготовленного кадастровым инженером в результате выполнения кадастровых работ.
При этом сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, указываются в техническом плане на основании разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости. После 1 марта 2020 года необходимо будет представлять разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Для того чтобы оформить в собственность земельный участок, необходимо подготовить комплект документов, включающий в себя заявление о регистрации права, документ, удостоверяющий личность заявителя, правоустанавливающие документы на земельный участок (акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или местного самоуправления, свидетельство о праве на земельный участок или иной документ, удостоверяющий право заявителя на земельный участок), квитанцию об оплате государственной пошлины. В данном случае благодаря упрощенной процедуре оформление права собственности на участок происходит без процедуры межевания. Участок, находящийся в садовом, огородническом или дачном товариществе, также можно оформить в собственность до 31 декабря 2020 года по упрощенной системе. Льготная регистрация прав также распространяется на некапитальные строения, предназначенные для временного или сезонного проживания граждан, а также сопутствующие строения - бани, гаражи и прочие объекты, возведенные на участке, предоставленном для ведения дачного или садового хозяйства. Для их регистрации владельцу участка не требуется получать разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию. В тех случаях, когда для подготовки документов необходимы услуги кадастрового инженера - для подготовки межевого или технического плана, - можно обратиться в раздел "Реестр кадастровых инженеров" на сайте Росреестра, где представлен список квалифицированных специалистов. Во всех вышеперечисленных случаях для регистрации прав на недвижимость по дачной амнистии размер государственной пошлины составляет 350 рублей. Подать документы можно лично в многофункциональных центрах "Мои документы", в электронном виде с помощью специальных сервисов на сайте Росреестра (в том числе в "Личном кабинете правообладателя") .

 
Контакты для СМИ
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области
Телефон (3822)52-62-52 (вн.2419)
 
В соответствии с положениями статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Таким образом, законодательством устанавливается особый порядок приобретения права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь. На первом этапе необходимо принятие такой вещи на учет в качестве бесхозяйной органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Затем закон предусматривает годичный срок, в течение которого бесхозяйная недвижимая вещь может вернуться к собственнику или перейти к другим лицам по приобретательной давности. Только по истечении этого периода времени суд по иску органа, управомоченного управлять муниципальным имуществом, может признать бесхозяйное недвижимое имущество муниципальной собственностью.
То есть право собственности на бесхозяйную недвижимость может возникнуть на основании признания этого права в судебном порядке, причем данный юридический факт может повлечь возникновение только муниципальной собственности. В частную собственность бесхозяйное недвижимое имущество может перейти только на основании приобретательной давности.
10 декабря 2015 года был принят Приказ Минэкономразвития России N 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (далее - Порядок), которым определены, в том числе, перечень органов, учреждений, осуществляющих принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей; порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей; основания возвращения органом регистрации прав заявления и документов; основания снятия с учета объекта недвижимого имущества.
В приложениях приведены формы заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, уведомления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, от права собственности на который собственник отказался, уведомления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Так, согласно положений Порядка прием, проверка сведений и внесение записи в Единый государственный реестр недвижимости в отношении учета бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия и в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Срок принятия решения о постановке бесхозяйного объекта на учет составляет пятнадцать рабочих дней. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943.
После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества
При наличии причин, препятствующих постановке на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного имущества (например, если из представленных документов не следует, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным) принимается решение о возврате заявления и прилагаемых к нему документов.
Кадастровая палата по Томской области сообщает, что у томичей появилась возможность получить актуальную информацию о своей недвижимости (квартире, здании, сооружении, о земельном участке т.д.) в режиме онлайн, не посещая МФЦ. Для этих целей на сайте Росреестра www.rosreestr.ru доступен специальный электронный сервис «Личный кабинет». 
В «Личном кабинете» граждане объектов недвижимости могут просмотреть все сведения о своей недвижимости, включая площадь, вид разрешённого использования, кадастровую стоимость, и т.д.. Причём объект недвижимости можно посмотреть не только в Томской области, но и на всей территории России.
«Личный кабинет» позволяет получать государственные услуги Росреестра - подать документы на государственный кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию прав, исправление технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, представлять дополнительные документы, записаться на приём и т.д..
В «Личном кабинете» можно сформировать ключ доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости для получения сведений по любым объектам недвижимости на всей территории России.
Важно отметить, что работа с сервисом "Личный кабинет" доступна после регистрации на портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru).
По интересующим вопросам можно обратиться на горячую линию Росреестра по телефону 8-800-100-34-34, звонок по России бесплатный.


Контакты для СМИ
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области
Телефон (3822)52-62-52 (вн.2419)
 
Апелляционная комиссия по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на территории Томской области создана Распоряжением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 05.04.2017 № Р/0092.
Ее деятельность направлена на защиту интересов правообладателей объектов недвижимости и кадастровых инженеров по обжалованию в досудебном порядке решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, а также на сокращение количества приостановлений осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Апелляционная комиссия является постоянно действующим органом при Управлении Росреестра по Томской области. В ее состав входят представители Управления и представители национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
Порядок работы апелляционной комиссии утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 №193 «Об утверждении Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе кадастрового учета, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы».
Апелляционная комиссия оценивает обоснованность принятия решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2,5,1 - 10, 19 - 21, 24 - 35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 статьи 26 Закона от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», на основании поступившего в Комиссию заявления об обжаловании решения о приостановлении.
Обратиться в Апелляционную комиссию с заявлением об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета вправе заявитель или его представитель, а также кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, либо юридическое лицо, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета, в течение тридцати дней с даты принятия такого решения органом регистрации прав.
Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа кадастрового учета не допускается.
Заявление об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета рассматривается Апелляционной комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.
За период работы с апреля 2017 по сентябрь 2018 в Апелляционную комиссию поступило 45 обращений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. Из числа рассмотренных Апелляционной комиссией заявлений, по 9 принято решение об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, по 28 принято решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении, 8 заявлений отозваны заявителями.
Причинами отказов в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении являлось истечение тридцатидневного срока, установленного для обжалования решения, несоответствие заявлений утвержденной форме, а также направление заявлений об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственной регистрации права собственности, которые не подлежат рассмотрению апелляционной комиссией.
Апелляционная комиссия проводит тщательный анализ принятых государственными регистраторами решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, на основании которого принимает окончательное решение.
Большая часть причин, послуживших принятию государственными регистраторами решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, связана с несоответствием технических и межевых планов требованиям действующего законодательства, а также непредставлением документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, таких например, как разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, либо не представлены (не поступили) документы, запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам, для учета изменений категории и разрешенного использования земельного участка.
Таким образом, деятельность апелляционной комиссии является одним из действенных механизмов, направленных как на оценку законности принимаемых государственными регистраторами решений о приостановлении государственного кадастрового учета, так и на сокращение количества приостановлений (отказов) в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости, а также на сокращение количества судебных разбирательств в этой сфере.
1 декабря заканчивается срок уплаты имущественных налогов за 2017 год. Управление Росреестра по Томской области напоминает, что налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка или инвентаризационной стоимости квартиры, дома, гаража и т.д.
Получить информацию о кадастровой стоимости своего имущества жители Томской области могут на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в «Личном кабинете правообладателя». Вход в «Личный кабинет» осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи пользователя на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Можно воспользоваться сервисами на главной странице сайта Росреестра: «Получение сведений из ЕГРН», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» и «Публичная кадастровая карта».
Также можно запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости при личном обращении в многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) или направить запрос по почте. Справка будет предоставлена бесплатно. При подаче запроса надо указать способ получения документа: при личном посещении МФЦ или по почте.
В соответствии с п. 1 ст. 71 Земельного кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ) под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В силу пп. 5 п. 5 ст. 71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора (уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения (получения) лицом, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченным представителем.
Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев. Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен, не более чем на 6 месяцев, по ходатайству лица, которому выдано предписание или его представителя, уполномоченного надлежащим образом.
В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, принимает решение о возбуждении в отношении нарушителя дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 или 26 ст. 19.5 КоАП, а также выдает нарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства.
Согласно положениям ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб.; на должностных лиц - от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб.
При этом следует отметить, что согласно положениям ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ за повторное совершение в течение года административного правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.; на должностных лиц - от 70 тыс. руб. до 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 200 тыс. руб. до 300 тыс. руб.
Управление Росреестра по Томской области уведомляет жителей региона, что у официального сайта Росреестра есть двойники, обманывающие пользователей сайта и предлагающие людям сделать за деньги бесплатные услуги.
В настоящее время зафиксировано несколько сайтов, которые вводят в заблуждение потенциальных потребителей услуг Росреестра. Они позиционируют себя в качестве агентов, действующих от лица Росреестра. Используя символику ведомства на своих сайтах, предлагают за деньги государственные услуги Росреестра, в том числе установленные законодательством бесплатные услуги. Сайты http://rosstreestr.ru/, http://rosreestrr.ru/, https://publichnaya-kadastrovaya-karta.com/ и другие не имеют отношения к Росреестру. Сведения, опубликованные на данных и подобных им ресурсах, могут не соответствовать действительности. Росреестр не несет ответственности за информацию, содержащуюся на сайтах, использующих символику ведомства и дизайн официального сайта.
Для получения достоверной информации важно быть внимательными и использовать в своей деятельности или в личных целях исключительно официальные сервисы, не пользоваться незнакомыми сайтами, даже если интерфейс похож на официальный сайт Росреестра. Обращение к сайтам-двойникам может повлечь не только финансовые потери для заявителей, но и получение недостоверных сведений в сфере недвижимости.
Информируем, что официальными источниками получения государственных услуг Росреестра в электронном виде являются сайты Росреестра (https://rosreestr.ru) и ФГБУ "ФКП Росреестра" (https://kadastr.ru). Никаких представителей и посредников у ведомства нет.
Убедиться в подлинности сайта вам поможет наличие электронных сервисов, например, «Личный кабинет», которым можно воспользоваться, имея регистрацию на едином портале государственных услуг (https://gosuslugi.ru). Перейти на Публичную кадастровую карту можно только с портала Росреестра (https://rosreestr.ru) и доступна она по адресу http://pkk5.rosreestr.ru. Справочную информацию по объектам недвижимости в режиме online можно получить по адресу: https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request.
 
Пресс-служба Росреестра по Томской области
При оказании государственной услуги по государственному кадастровому учету или госрегистрации прав на недвижимое имущество Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области установлено, что одной из причин отказа является обращение с заявлением ненадлежащего лица.
Круг лиц, имеющих право на обращение в орган регистрации с заявлениями о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации, установлен статьей 15 Закона № 218-ФЗ.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образованные объекты недвижимости осуществляются в том числе по заявлению: собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости; кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом; иного лица в случаях, установленных федеральным законом.
Федеральным законодательством установлен единственный случай, когда с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество вправе обращаться кадастровый инженер без доверенности.
Он регламентируется подпунктом 5 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно: осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении земельного участка, образованного по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в целях подготовки и организации аукциона по продаже участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды. В этом случае кадастровый инженер может подать заявление в орган регистрации прав без получения доверенности или иного уполномочивающего документа.
В иных случаях специалист вправе обращаться в орган регистрации в качестве представителя надлежащего заявителя при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности или в качестве уполномоченного органом государственной власти или органом местного самоуправления лица (части 4 и 5 статьи 15 Закона №218-ФЗ). Полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления могут подтверждаться доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя.
При наличии доверенности кадастровый инженер самостоятельно подает заявление на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в случае необходимости - дополнительные документы (исправленные межевые, технические планы) и представляет интересы доверителя вплоть до принятия решения по конкретному заявлению.