Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 
Управление Росреестра по Томской области напоминает, что с 14 февраля 2014 года предварительная запись на подачу документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в офисах межрайонных отделов Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра».
Самостоятельно можно записаться на портале государственных услуг Росреестра (https://rosreestr.ru) в рубрике «Направление деятельности Росреестра» выбрать раздел «Регистрация прав» и подраздел «Офисы и приемные», затем регион «Томская область». В списке офисов найти необходимый межрайонный отдел в городе или области (70 Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области) и выбрать соответствующий день месяца и время приема документов.
Также заявители могут воспользоваться телефоном горячей линии Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра (далее по тексту – ВЦТО) 8-800-100-34-34. При обращении заявителя в ВЦТО как по телефону, так и через e-mail, Сайт поддержки либо голосовые сообщения (ivr) с целью получения какой-либо информации о деятельности Росреестра и подведомственных ему организаций, в т.ч. по государственным услугам Росреестра, необходимому пакету документов, размеру госпошлины, статусе поданного заявления, формированию заявки на предоставление услуг через официальный сайт Росреестра и прочим условиям обслуживания, оператор ВЦТО определяет возможность предоставления заявителю интересующей его информации непосредственно во время разговора либо необходимость дополнительного времени на предоставление заявителю информации.
С 30 июня 2014 года вступают в силу правила представления документов для государственной регистрации прав на недвижимость в форме электронных документов.
Утверждены следующие документы:
  • порядок представления заявления о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с недвижимым имуществом и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов, электронных образов документов;
  • порядок представления заявления об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронного документа;
  • порядок представления заявления о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о погашении записи в ЕГРП о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), заявления об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов.
Предусмотрено, в частности, что документы о государственной регистрации представляются в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием сетей связи общего пользования по выбору заявителя посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством отправки через официальный сайт Росреестра в сети Интернет по адресу www.rosreestr.ru или посредством отправки с использованием веб-сервисов. Заявление о государственной регистрации подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Электронные подписи выдают удостоверяющие центры. Порядок получения электронных подписей и перечень удостоверяющих центров размещен на портале услуг Росреестра. В г. Томске удостоверяющим центром является «Удостоверяющий Центр Сибири ТУСУР г. Томск».
 
Государственный регистратор Альшанова А.А.
5 мая 2014 года Стрежевской отдел Управления Росреестра по Томской области совместно с Федеральной кадастровой палатой Росреестра по Томской области проводит День открытых дверей для участников, ветеранов Великой Отечественной войны, участников локальных войн и тружеников тыла по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Часы приема с 9.00 до 17.00 часов в помещении Стрежевского отдела: Томская область, г. Стрежевой, ул. Ермакова, 86 (кабинеты №№ 205, 208, 201). Участие в указанном мероприятии примут: начальник отдела А.П. Ляшенко, главный специалист-эксперт А.А. Альшанова, старший специалист 1 разряда А.М. Черных.
Контактные телефоны: 3-92-69; 5-31-63.
1 октября вступил в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости».
Этот закон вносит изменения и дополнения в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации)
Закон о регистрации содержит новые положения, помогающие заявителю защитить свои права на недвижимое имущество.
Теперь в Единый государственный реестр прав (далее - ЕГРП) возможно внести запись о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости. С вышеуказанным заявлением в Управление Росреестра вправе обратиться лицо, чье право собственности в ЕГРП было зарегистрировано ранее (то есть предшествующий правообладатель).
Заявление о возражении в отношении зарегистрированного права бывшим правообладателем подается в регистрирующий орган тогда, когда бывший правообладатель объекта предполагает обратиться в суд и оспорить право или сделку.
Необходимо отметить, что запись в ЕГРП о наличии возражения не является основанием для приостановления либо отказа в государственной регистрации последующих регистрационных действий.
Запись в ЕГРП о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости погашается на основании заявления предшествующего правообладателя, представленного в течение трех месяцев с момента ее внесения в ЕГРП на основании заявления данного лица. 
Запись может быть погашена без заявления предшествующего правообладателя на основании решения государственного регистратора в случаях, если:
- предшествующий правообладатель не оспорил данное право в суде;
- в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступил документ, подтверждающий, что предшествующий правообладатель оспорил данное право в суде одновременно с внесением в Единый государственный реестр прав записи, указывающей на наличие заявленного в судебном порядке права требования;
- в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, поступило или представлено решение суда, которое вступило в законную силу и согласно которому данное право прекращено, установлено право иного лица на объект, либо в прекращении данного права отказано.
Заявление о наличии возражения в отношении зарегистрированного права подается в Управление Росреестра, государственная пошлина при этом не взимается.
Записи о наличии возражения в отношении зарегистрированного права вносятся в ЕГРП в срок до трех рабочих дней со дня поступления в Управление Росреестра соответствующих заявлений.
Управление Росреестра в письменной форме уведомляет как заявителей, так и правообладателей, в отношении чьих прав подано заявление о возражении, о совершенных действиях по внесению отметки в ЕГРП, либо возвращении заявления без рассмотрения в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого заявления.
 
Государственный регистратор
Т.Г. Мосейчук
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. № 689, государственный земельный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный земельный надзор осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. 
Плановые и внеплановые проверки существенно отличаются по основаниям их проведения.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки:
1) обращения и заявления, которые не позволяют установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, т.е. анонимные обращения и заявления. Правило о недопустимости рассмотрения анонимных обращений и заявлений является общим. Так, например, согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
2) обращения и заявления, которые не содержат сведений о фактах нарушения земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 

Кроме того, в качестве основания для проведения внеплановой проверки не может являться нанесение имущественного ущерба, так как защита имущественных прав может осуществляться в судебном порядке в соответствии с гражданским законодательством.
Нарушение требований в части оснований проведения внеплановой выездной проверки согласно п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ относится к грубым нарушениям требований законодательства, являясь безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными.
 
Главный специалист-эксперт Стрежевского отдела 
Управления Росреестра по Томской области Е.С. Арндт 
С 1 октября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости", которым были внесены существенные изменения, регулирующие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
 
В связи с этим полагаем необходимым обратить ваше внимание на существенное изменение, которое касается срока государственной регистрации прав.
Так, в настоящее время сокращен предельный общий срок осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, до 18 календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для ее проведения. Ранее такой срок составлял 20 календарных дней. Также следует напомнить о других сроках государственной регистрации, - государственная регистрация ипотеки земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений проводится не позднее чем в течение 15 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, ипотеки жилых помещений не позднее чем в течение 5 рабочих дней с указанного дня. В случае, если ипотека возникла на основании нотариально удостоверенного договора об ипотеке, то государственная регистрация проводится не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Согласно последнему изменению, внесенному в Закон о регистрации, вступившего в силу с 1 февраля 2014г., государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов и представленных на государственную регистрацию нотариусом или его работником, проводится не позднее чем в течение 5 рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных документов, является день получения таких заявления и документов соответствующим органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Кроме того, приказом Управления Росреестра по Томской области сокращен срок государственной регистрации на некоторые виды регистрационных и иных юридически значимых действий: до 10 рабочих дней - регистрация договоров уступки прав требования и регистрация дополнительных соглашений к зарегистрированным договорам участия в долевом строительстве; до 15 календарных дней – регистрация прав, совершаемых в рамках социальных программ на уровне Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований (в т.ч. прав владельцев жилищных сертификатов); до 5 рабочих дней – повторная выдача свидетельств о государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимого имущества, за исключением повторной выдачи свидетельства в связи с внесением изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Данные мероприятия призваны обеспечить заявителям наибольшее удобство и доступность услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Стрежевской отдел Управления Росреестра по Томской области расположен по ул. Ермакова, 86, 1 подъезд. Телефоны для справок 3-42-69 и 5-31-63. Можно самостоятельно осуществить предварительную запись на представление документов на государственную регистрацию прав на объекты недвижимости посредством единого сервиса предварительной записи на прием, находящегося в разделе "Офисы и приемные" на официальном сайте Росреестра: http://www.rosreestr.ru.


Ведущий специалист-эксперт О.И. Серсикеева
В Российской Федерации согласно ст. 71 Земельного Кодекса РФ специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный надзор за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01 июня 2009 г. № 457 таким государственным органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Государственный земельный надзор в Томской области осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденным руководителем планом.
Порядок организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами установлен Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и соответствующим административным регламентом. 
Цель проверки: предупредить, выявить и пресечь нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.
Задачами проверки являются: обеспечение выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; о недопущении самовольного обмена, самовольного занятия и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; о порядке переуступки права пользования землей, предоставления сведений о состоянии земель.
По основаниям проведения проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проверок, которые согласовываются с органами прокуратуры. При этом плановые проверки могут проводиться в отношении одного и того же юридического лица или индивидуального предпринимателя не чаще чем один раз в три года.
Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном сайте органа государственного земельного надзора в сети «Интернет». Также в срок до 31 декабря текущего календарного года на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» размещается сводный план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Заинтересованные лица могут заранее ознакомиться с указанными планами проверок. По общему правилу срок каждой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия, а для микропредприятия – пятнадцать часов в год.
Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверка проводится на основании соответствующего распоряжения с уведомлением проверяемого лица. До проведения проверки проверяемому лицу разъясняются его права и обязанности, установленные действующим законодательством. По результатам проверки оформляется акт, с приложением к нему схемы расположения земельного участка, обмера и фототаблицы. В случае выявления нарушений выдается предписание об их устранении и рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
Субъекты, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

И.В. Акижанова, 
Заместитель начальника Стрежевского отдела 
Управления Росреестра по Томской области
В соответствии со статьей 607 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
Обязательность государственной регистрации договора аренды определяется объектом и сроком аренды. Подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента регистрации:
1. Договоры аренды земельных участков, зданий, сооружений и нежилых помещений, заключенные на срок не менее одного года (п. 2 ст. 651 Гражданского кодекса РФ, ст. 26 Земельного кодекса РФ);
2. Договоры аренды лесного участка (ч. 3 ст. 71, ст. 93 Лесного кодекса РФ);
3. Договоры аренды предприятия как имущественного комплекса независимо от срока аренды (п. 2 ст. 658 Гражданского кодекса РФ):
4. Договоры субаренды, к которым применимы вышеуказанные правила о договорах аренды (п. 2 ст. 615 Гражданского кодекса РФ);
5. Смешанный договор, содержащий элементы договора аренды недвижимого имущества.
Заключенные до вступления в силу Закона о регистрации прав (Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») договоры аренды являются действительными и не подлежат обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче арендатору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо составе другого недвижимого имущества (п. 3 ст. 607 Гражданского кодекса РФ).  Согласно п. 2 ст. 26 Закона о регистрации прав, если в аренду сдается земельный участок или его часть, к представляемому договору аренды прилагается кадастровый паспорт земельного участка с указанием его части, передаваемой в аренду. В соответствии с п. 3 этой же статьи, к договору аренды здания, сооружения, помещения или части помещений должны быть приложены кадастровый паспорт соответственно здания, сооружения или помещения, с указанием арендуемой площади. В соответствии со статей 552 ГК РФ, 35 ЗК РФ и статьи 25.5 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, к покупателю этой недвижимости с момента государственной регистрации перехода права собственности на нее переходит то право на земельный участок, которое принадлежало продавцу недвижимости, а также связанные с этим правом обязанности при наличии таковых (перемена лица в договоре аренды). 
Если права на указанные недвижимые вещи (земельные участки, здания, сооружения, помещения) ранее были зарегистрированы за арендодателем, на государственную регистрацию договора аренды может быть представлен подписанный сторонами документ, содержащий графическое и/или текстуальное описание той части недвижимой вещи, пользование которой будет осуществляться арендатором (в том числе с учетом данных, содержащихся в кадастровом паспорте соответствующей недвижимой вещи).
В соответствии со статьей 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Арендодатель, заключивший договор аренды и принявший на себя обязательство по передаче имущества арендатору во владение и пользование либо только в пользование, должен обладать правом собственности на него в момент передачи имущества арендатору.
Регистрация договора аренды осуществляется в органе, осуществляющим государственную регистрацию, по заявлению любой из сторон договора – арендодателя или арендатора. Если договор аренды не подлежит государственной регистрации, то право аренды недвижимости возникает с момента подписания сторонами договора аренды, а если договор подлежит государственной регистрации, то с момента государственной регистрации договора. Соглашение об изменении и дополнении договора аренды – сделка, изменяющая отношения сторон, возникающие на основании ранее заключенного договора аренды. Поскольку договор аренды, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным и вступает в силу с момента регистрации, то и соглашение о внесении изменений считается вступившим в силу с момента его регистрации.  
В соответствии с Налоговым кодексом РФ за регистрацию договора аренды взимается государственная пошлина, а именно для физических лиц 1 000 руб., для юридических лиц 15 000 руб.  
Договор аренды заключается на срок, определенный договором. Законом могут устанавливаться максимальные сроки договора аренды для отдельного вида аренды. Так, Законом об обороте сельхозземель установлено, что договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть заключен на срок, не превышающий 49 лет (п. 3 ст. 9). Максимальный срок аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен Лесным кодексом РФ и не может превышать 49 лет. 
Дата начала аренды может не совпадать с датой регистрации договора. Стороны могут установить, что условия заключенного им договора применяются к отношениям, существовавшим в течение определенного периода времени до его заключения.
В случае прекращения арендных отношений необходима регистрация прекращения аренды. Регистрационная запись об аренде может быть погашена на основании судебного решения или соглашения сторон о расторжении договора аренды. 
Уважаемые стрежевчане! Стрежевской отдел Управления Росреестра уведомляет о способах подачи документов на государственную регистрацию.  В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона о регистрации прав (в ред. действующей с 01.03.2010 г.) документы на государственную регистрацию могут быть:
  • представлены лично заявителями;
  • направлены по почте (с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении), если сделка с недвижимостью нотариально удостоверена; 
  • представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете.
  • представлены через многофункциональный центр.
К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, и документ об уплате государственной пошлины (п. 2, 4 ст. 16 Закона о регистрации прав).
Отказ в приеме документов, представленных на государственную регистрацию, не допускается (п. 4 ст. 13 Закона о регистрации прав). Вместе с тем не подлежат приему на регистрацию документы с подчистками, неоговоренными исправлениями, с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание (п. 3 ст. 18 Закона о регистрации прав).
При приеме лично предоставленных документов, в соответствии со ст. 16, Закона о регистрации прав, после внесения записи о принятии документов в книгу учета входящих документов, заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты. Расписка подтверждает получение документов на государственную регистрацию прав. Второй экземпляр расписки приобщается к принятым документам.
Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете.(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
Если документы представлены посредством почтового отправления, расписка направляется по указанному в заявлении адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом (п. 6 ст. 16 Закона о регистрации прав).
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о регистрации прав все документы, необходимые для регистрации, предоставляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, который возвращается заявителю после регистрации.
Заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть представлены заявителем лично через многофункциональный центр.
(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов через многофункциональный центр работник многофункционального центра, принявший заявление и указанные документы, после удостоверения личности заявителя (представителя правообладателя, стороны сделки), должен засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении, а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых заявления и прилагаемых к нему документов. Заявление, которое подается через многофункциональный центр, подписывается заявителем (представителем правообладателя, стороны сделки) в присутствии работника многофункционального центра.
(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
На данный момент в г. Стрежевом и с. Александровское отсутствуют многофункциональные центры, документы можно сдавать на государственную регистрацию в Филиале Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата» расположенного по адресу:
  • Томская область, г. Стрежевой, ул. Ермакова 86;
  • Томская область, Александровский район, с. Александровское, ул. Лебедева 30.
Здесь можно записаться на прием в Стрежевской отдел  Росреестра
Уважаемые заявители!
В настоящее время внедрение электронных сервисов позволяет воспользоваться рядом услуг Росреестра в электронном виде.
Уже сегодня Управление Росреестра по Томской области осуществляет предоставление государственных услуг в электронном виде посредством Портала услуг Росреестра, размещенного на интернет-сайте Росреестра (https://rosreestr.ru), который предоставляет следующие возможности:
1. Получение информации из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) посредством сервиса «Запрос к информационному ресурсу».
Сервис размещен на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе: «Государственные услуги - Перечень оказываемых услуг - Дополнительные возможности - Запрос к информационному ресурсу». Здесь же имеется подробная информация о работе сервиса, а также доступные для понимания руководства пользователей: для заявителей – представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и для заявителей – физических и юридических лиц, арбитражных управляющих и нотариусов.
Сервис «Запрос к информационному ресурсу» обеспечивает возможность:
- осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости;
- осуществлять запрос и копирование общедоступных сведений об объекте в объеме выписки из ЕГРП;
- осуществлять запрос и копирование сведений об имеющихся (имевшихся) правах отдельного лица в объеме выписки из ЕГРП;
- получать уведомления об изменении сведений.
Указанная услуга является платной (за исключением заявителей, имеющих в соответствии с законодательством право на безвозмездное получение сведений из ЕГРП). Размер платы зависит от объема запрашиваемой информации и составляет:
- для физических лиц: 250руб. за 100 объектов, 1000руб. за 1000 объектов, и т.д.;
- для юридических лиц: 500руб. за 100 объектов, 2000руб. за 1000 объектов, и т.д.
Для использования указанного сервиса необходимо обладать действующим ключом доступа, который выдается сроком на один год при личном обращении в офисе приема либо в электронном виде на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе: «Государственный услуги - Перечень оказываемых услуг - Запрос о предоставлении ключа доступа».
Для заявителей – представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов необходимо наличие электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП). Порядок получения ЭЦП и перечень удостоверяющих центров размещен на портале услуг Росреестра в разделе «Государственные услуги-Государственный кадастровый учет недвижимого имущества-Программное обеспечение-Перечень Удостоверяющих Центров».
Для заявителей, получающих сведения из ЕГРП на возмездной основе:
- для получения сведений о правах на объект недвижимости ЭЦП не нужна;
- для получения сведений о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости наличие ЭЦП необходимо.
При направлении запроса с использованием указанного сервиса документ, содержащий сведения из ЕГРП, направляется заявителю только в электронном виде.
2. Получение информации из ЕГРП путем заполнения размещенной на Портале формы запроса.
Реализована возможность получения всех видов информации из ЕГРП.
Для использования данного сервиса необходимо получение ЭЦП в удостоверяющем центре, однако физическим лицам для получения общедоступных сведений ЭЦП не нужна.
Заявитель при заполнении запроса вправе выбрать способ получения информации из ЕГРП: в электронном виде, на бумажном носителе посредством почтового отправления либо на бумажном носителе в офисе приема граждан.
3. Получение сведений из Государственного кадастра недвижимости (ГКН) путем заполнения размещенной на Портале формы запроса.
4. Постановка на государственный кадастровый учет.
5. Получение справочной информации о наличии или отсутствии данных об объекте недвижимости в ЕГРП в режиме online.
Преимущества использования электронных сервисов:
1. срок предоставления государственной услуги в электронном виде значительно меньше;
2. исключена необходимость неоднократного личного посещения офиса приема, что значительно экономит время, затраченное на получение государственной услуги;
3. затраты потребителей государственных услуг в электронном виде существенно ниже:
- размер платы за предоставление государственных услуг в электронном виде значительно ниже,
- размер платы при получении сведений из ЕГРП посредством использования сервиса «Запрос к Информационному ресурсу» значительно ниже размера платы за получение сведений из ЕГРП посредством использования других сервисов либо посредством личного обращения,
- возможность направления запроса в электронном виде позволяет сократить почтовые расходы потребителей государственной услуги,
- возможность получения информации из ЕГРП по экстерриториальному принципу позволяет исключить транспортные расходы потребителей государственной услуги.
4. реализована возможность оперативно получать информацию об изменении сведений, содержащихся в ЕГРП.
Подробнее с видами оказываемых услуг можно ознакомиться в разделе: «Государственный услуги - Перечень оказываемых услуг» на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии http://rosreestr.ru
Консультации по вопросам получения государственных услуг Росреестра в электронном виде можно получить в офисе приема Управления Росреестра по Томской области по адресу: г.Томск, пр.Ленина, 111 либо по телефонам:
- Отдел предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости Управления Росреестра по Томской области: (3822) 51-30-94;
- Региональный центр телефонного обслуживания (единый бесплатный номер): 8-800-350-08-50.
Контакты Управления Росреестра по Томской области:
Почтовый адрес: 634003, г. Томск, ул. Пушкина, д. 34/1
Общий многоканальный телефон: (3822) 65-19-39
Факс: (3822) 65-66-59
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Управление Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии

по Томской области