Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Специалист-эксперт,
Арндт Е.С.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Золоткова Елена Григорьевна
Место проведения приема: ул. Пушкина, 34/1, каб. 220
Место проведения приема: ул. Пушкина, 34/1, каб. 220
Лабуткина Людмила Александровна
Место проведения приема: пр-т. Ленина, 111, каб. 55
Личный прием проводится как в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта), так и по предварительной записи в рабочие дни с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 часов по телефону (3822) 65-66-59.
Руководители территориальных отделов Управления проведут 12.12.2016 г. прием так же с 12-00 до 20-00 часов по местному времени. Адреса и телефоны для предварительной записи указаны в разделе О Росреестре/Структура/Территориальная сеть/Управление Росреестра по Томской области на сайте rosreestr.ru
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Наличие в ЕГРН информации о границах населенных пунктов имеет важное значение в том числе для предотвращения нарушений на землях лесного фонда. Внесение актуальной информации о границах населенных пунктов позволяет предотвратить споры о правах, возникающих между различными землепользователями, направлено на решение вопроса об устранении пересечения границ лесных участков с границами населенных пунктов и территориальных зон.
Функция установления границ населенных пунктов возложена на региональные органы государственной власти и органы власти местного самоуправления. Администрации смежных регионов и муниципальных образований должны согласовать между собой прохождение общей границы, подготовить необходимый пакет документов и направить его в орган регистрации прав.
В течение 2016 года в ряде регионов велась активная работа по внесению в государственный кадастр недвижимости границ населенных пунктов. Так, в Оренбургской области внесено 676 таких границ, Белгородской области – 524 границы, Новосибирской области – 306 границ, Смоленской, Воронежской и Томской областях – 145, 107 и 91 граница соответственно.
По состоянию на 10 февраля 2017 года в ЕГРН внесены сведения о границах 104 населенных пунктов Томской области из 577, что составляет 18% от общего их количества (на 01.01.2016 было 4 населенных пункта).
Наиболее активная работа по внесению сведений о границах населенных пунктов в течение 2016 года проделана в Бакчарском районе: из 24 населенных пунктов сведения о границах внесены по 22. В Колпашевском районе из 37 населенных пунктов сведения о границах внесены по 15. В этот период также внесены сведения о границах муниципального образования «Зональненское сельское поселение».
Эти результаты являются итогом совместной работы Управления Росреестра по Томской области с органами государственной и органами местного самоуправления.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Налоговой базой для исчисления налога на имущество физических лиц является инвентаризационная стоимость, которая была определена до 01.03.2013г. органами технической инвентаризации и передана в налоговые органы.
В 2015, 2016 гг. исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Томской области не предусмотрено.
В связи с изложенным напоминаем, что в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении, в соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» возможно оспорить только результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Всего в Томской области по состоянию на 31 декабря 2016 года с момента начала ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) были зарегистрированы права более чем на 179 тыс. объектов недвижимости на основании договоров передачи жилых помещений в собственность граждан. А в стране за этот период Росреестр зарегистрировал права почти на 21 млн объектов.
Документы на регистрацию прав на основании договора безвозмездной передачи в собственность жилых помещений можно подать в офисах Федеральной кадастровой палаты Росреестра и многофункциональных центрах «Мои документы». В соответствии с вступившим в силу 1 января 2017 года законом «О государственной регистрации недвижимости» общий срок государственной регистрации прав составляет 7 рабочих дней с момента приема документов регистрирующим органом.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В связи с этим Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусматривает в качестве одного из оснований прекращения права на земельный участок отказ от права на него. Условия и порядок отказа определены статьей 53 ЗК РФ. Отказ от права собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации как прекращение права собственности с даты государственной регистрации прекращения указанного права.
Согласно статье 30.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) юридически отказ от соответствующего права собственности оформляется только заявлением надлежащей формы об отказе от права на земельный участок или земельную долю. Устные заявления не могут быть приняты во внимание, а если лицо просто не использует участок, то в ряде случаев это может образовывать состав земельного правонарушения (например, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в течение трех лет).
К заявлению прилагается документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).
В том случае, если право собственности на земельный участок или земельную долю было зарегистрировано в соответствии с Законом о регистрации, предоставление документов, подтверждающих право собственности на земельный участок или земельную долю, не требуется, поскольку сведения, подтверждающие факт регистрации права собственности на земельный участок или земельную долю, находятся в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Данное положение основано на требованиях части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которой при предоставлении государственной услуги, в том числе в виде государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, от заявителя требуются правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП.
Земельные участки, в том числе и доли в них, от которых отказались их собственники, переходят с собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
В качестве единственного субъекта, приобретающего право собственности на земельную долю, в отношении которой совершен и зарегистрирован отказ собственника, закон определяет муниципальное образование. Тем самым отказная доля переходит в муниципальную собственность. Иные формы собственности в данном случае не предусмотрены.
Закон о регистрации предусматривает упрощенный порядок государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю в случае отказа от такого права собственником земельного участка или земельной доли, который сводится к тому, что от уполномоченного органа государственной власти (субъекта Российской Федерации или муниципального образования) не требуется заявление о такой государственной регистрации.
При этом на Росреестр возлагается обязанность после осуществления такой государственной регистрации направить вышеуказанным органам, а также бывшему собственнику (лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на земельный участок или земельную долю) уведомление в письменной форме (в форме официального письма Росреестра) о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю.
Заявление об отказе от права собственности на земельный участок можно предоставить в МФЦ г. Стрежевого и с. Александровского.
МФЦ – это удобный и комфортный центр, где комплексно предоставляются различные государственные и муниципальные услуги, расположенный по адресу: Томская область, г.Стрежевой, 4 микрорайон, д.405, пом.1; Томская область, Александровский район, с. Александровское, ул. Лебедева, д.30.
Стрежевской межмуниципальный отдел
Автор статьи
Начальник отдела А.П. Ляшенко
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Кроме того, владельцы таких участков не застрахованы от ошибок при начислении налога на имущество, а также от административных штрафов за самовольный захват территории.
Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий, достаточно провести межевание участка и внести полученные сведения о границах в государственный кадастр недвижимости.
Под действие закона, регламентирующего значимость установления границ, попадают земли дачников и садоводов, владельцев частных домов и гаражей.
Межевание - платная услуга, по этой причине многие ее игнорируют. Средняя стоимость такой услуги колеблется от трех до восьми тысяч рублей и зависит от различных факторов, в том числе от площади участка и состояния правоустанавливающих документов.
Внесение сведений о границах в кадастр недвижимости служит гарантией прав собственников. Когда границы установлены, риск споров с соседями минимален, а налог на имущество начисляется адекватно.
Для того, чтобы узнать, установлены или нет границы земельного участка, достаточно проверить сведения об их наличии на сайте Росреестра http://rosreestr.ru в разделе «Публичная кадастровая карта». Если координаты границ участка отсутствуют, то для их установления необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Список кадастровых инженеров можно посмотреть на сайте Росреестра в разделе «Реестр кадастровых инженеров».
Далее необходимо будет подготовить документы, подтверждающие право собственности на участок, и оформить договор на оказание услуг с кадастровым инженером или землеустроительной организацией, где работает такой специалист.
Кадастровый инженер произведет замеры и после обработки данных подготовит межевой план: в бумажном и электронном виде. Электронный план необходимо будет передать в Кадастровую палату, где участок бесплатно будет поставлен на кадастровый учет. Останется лишь зарегистрировать право собственности, обратившись в любой из пунктов приема Кадастровой палаты, Многофункционального центра или самостоятельно на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы».
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Согласно ст. 11.4 ЗК РФ, раздел земельного участка представляет собой образование нескольких участков из одного. При этом первоначальный участок прекращает свое существование. Раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования, но при этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.
Объединение в силу ст. 11.6 ЗК РФ подразумевает объединение смежных земельных участков в один. В результате этого образуется один участок, но при этом существование объединяемых смежных земельных участков прекращается. Если они находились в собственности у одного лица, оно является собственником вновь образуемого земельного участка. Если же собственников было несколько, после объединения у них возникает право общей собственности на образуемый земельный участок.
Под перераспределением земельных участков ст. 11.7 ЗК РФ понимается образование из первоначальных смежных участков нескольких других смежных земельных участков. При этом существование первоначальных участков прекращается. Право собственности на вновь образованные в результате перераспределения земельные участки возникает у первоначальных собственников в соответствии с соглашениями между ними об образовании земельных участков.
Еще один способ образования земельных участков - выдел из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - согласно ст. 11.5 ЗК РФ, если первоначальный земельный участок находился в долевой собственности, допускается выдел земельного участка в случае выдела доли или долей из него. В результате образуются один или несколько земельных участков, но первоначальный земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок). В этом состоит существенное отличие правовых последствий образования участков путем выдела от образования в виде раздела. Во втором случае существование первоначального участка прекращается. При выделе право собственности на новый участок возникает у участника долевой собственности, по заявлению которого осуществляется выдел земельного участка. Но свое право долевой собственности в отношении изначального участка (измененного земельного участка) он теряет. Другие участники долевой собственности сохраняют право долевой собственности на измененный земельный участок с учетом изменившегося размера их долей в праве долевой собственности.
Федеральным законом от 22.07.2008г. №141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений» в Федеральный закон от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) была введена статья 22.2, регулирующая особенности государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков.
В соответствии с указанной статьей основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, являются:
1) решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;
2) соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;
3) иной документ, на основании которого в соответствии с Законом о регистрации и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков.
Если собственником земельных участков, образуемых при разделе или объединении земельных участков, является одно лицо, государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления такого лица.
Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении или перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления или действующего по их поручению лица либо на основании заявления лиц, которым такие земельные участки предоставлены.
Обязательным приложением к указанным ранее документам является правоустанавливающий документ на земельный участок, из которого образованы земельные участки. Представления правоустанавливающего документа не требуется только в случае, если право на соответствующий земельный участок ранее было зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке.
Основным условием для проведения государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков является одновременная государственная регистрация прав в отношении всех вновь образованных земельных участков.
В этой связи, для осуществления действий по одновременной государственной регистрации в отношении всех образуемых земельных участков, заявления и необходимые документы должны быть представлены всеми собственниками вновь образованных земельных участков (или их представителями, действующими по доверенности, удостоверенной в соответствии с действующим законодательством). Если земельный участок, из которого при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, не был зарегистрирован в установленном порядке, это не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на вновь образуемые земельные участки.
В этом случае одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки регистрируется прекращение права, ограничений (обременений) права на земельный участок, из которого были образованы такие земельные участки. При этом необходимо отметить, что положения статьи 22.2 Закона о регистрации о необходимости одновременной государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков не применяются в случае если такие земельные участки образовались из земельных участков, предоставленных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, а также из земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности более чем пяти лиц.
Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Автор статьи
Начальник отдела А.П. Ляшенко
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Востребованность услуг в электронном виде подтверждается и статистикой. За 11 месяцев текущего года в Кадастровую палату по Томской области поступило 31,8 тысяч заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета, из них 12,6 тысяч заявлений было подано в электронном виде, что составило 40% от общего количества поступивших заявлений. За этот же период от заявителей поступило 125,3 тысяч запросов о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, из них в электронном виде – 80,2 тысяч запросов, что составило 64% от общего количества поступивших запросов.
Напоминаем, что подать заявление на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, а также получить сведения из ГКН и ЕГРП в электронном виде можно на сайте Росреестра http://rosreestr.ru в разделе «Электронные услуги».
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)