Межведомственное взаимодействие

Информационное взаимодействие – это обмен информацией и документами (в том числе и в электронном виде) между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления и организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.
С 1 октября 2011 года органы исполнительной власти (УФМС, ФНС, ПФ и т.д.) согласно п.1,2 статьи 6 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязаны предоставлять, документы и информацию на безвозмездной основе путём межведомственного запроса и ответа на запрос.
Факт заявления о получении государственной ли муниципальной услуги приравнивается к согласию на обработку персональных данных (152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных»). Исключения составляет информация, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами (тайна завещания, тайна усыновления, аудиторская тайна, врачебная тайна и т.п.).
Часть 4 ст.7 210-ФЗ – в случае если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходимо предоставление информации об ином лице, не являющемся заявителем (справка о доходах членов семьи, справка о составе семьи) – заявитель дополнительно предоставляет наличие [согласия 73.3 Кб 73.3 Кб] указанных лиц.
Согласно п.6 ст.7 210-ФЗ определены категории документов, которые относятся к документам личного хранения и предоставляются заявителем самостоятельно.
Список категорий документов личного хранения (ст. 7, Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;
9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
13) учредительные документы юридического лица;
14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия.


Если документы или сведения, которые необходимы для получения муниципальных услуг, не вошли в вышеперечисленные перечни, значит, они запрашиваются Органом самостоятельно. Срок исполнения межведомственного запроса не может превышать 5 рабочих дней. Должностное лицо, не представившее (не вовремя представившее) запрошенные документы и информацию, может быть привлечено к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если заявитель предоставил все документы путём электронной почты, то при получении результата государственной или муниципальной услуги Орган вправе потребовать от заявителя предоставления оригиналов документов.
  • Методические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия Минэкономразвития [pdf 407.6 Кб]
  • Методические рекомендации от Департамента финансов Томской области [pdf 139 Кб]
  • Распоряжение Администрации Томской области от 29.02.2012 № 184-ра "О разработке электронных сервисов для предоставления сведений и документов, необходимых для осуществления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и оргагами государственных внебюджетных фондов, источниками которых исполнительные органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области" (в ред. распоряжения Администрации Томской области от 09.07.2012 № 644-ра) [pdf 164.5 Кб]