1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Думе городского округа Стрежевой (далее – Дума).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – антикоррупционная экспертиза) проводится временной комиссией Думы, утверждённой решением Думы (далее – Комиссия Думы).
4. Решение о направлении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Думы городского округа Стрежевой на антикоррупционную экспертизу принимает председатель Думы.
5. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения путем внесения соответствующих изменений в указанные акты и их проекты.
6. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы является соответствующее заключение, содержащее мотивированный вывод о наличии или об отсутствии в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

7. Субъекты правотворческой инициативы обеспечивают направление в Думу проектов нормативных правовых актов, не содержащих коррупциогенных факторов.
Факт отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов субъекты правотворческой инициативы отражают в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
8. Комиссия Думы проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, в рамках проведения правовой экспертизы.
При необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов нормативных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта. В заключении указывается на наличие конкретных коррупциогенных факторов и необходимость их устранения.
10. Устранение выявленных в проекте нормативного правового акта по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов осуществляется субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект нормативного правового акта, на стадии доработки проекта в установленном субъектом правотворческой инициативы порядке.
11. Информация в заключении об отсутствии коррупциогенных факторов означает, что положения проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одном из этих положений коррупциогенные факторы не выявлены.
12. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов указанные проекты нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов на рассмотрение в Комиссию Думы, размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

13. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится Комиссией Думы в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, который утверждается распоряжением председателя Думы. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в срок, установленный в плане ее проведения.
14. Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в Думу требования прокурора в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в порядке и сроки, установленные законом;
2) принятия председателем Думы решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта – на основании распоряжения председателя Думы в сроки, установленные в указанном распоряжении.
15. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Комиссией Думы составляется мотивированное заключение о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта должны содержаться следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится антикор-рупционная экспертиза;
4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте либо об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте;
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
16. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта подписывается председателем Комиссии Думы и в течение двух рабочих дней со дня подписания направляется председателю Думы.
17. Председатель Думы в течение пяти рабочих дней, со дня получения заключения Комиссии Думы, направляет его в постоянную комиссию Думы городского округа Стрежевой в соответствии с предметом ведения для подготовки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта в целях устранения выявленных в нем по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов.
18. Разработчик проекта нормативного правового акта, в случае согласия с экспертным заключением, устраняет выявленные замечания и представляет в Думу проект нормативного правового акта в новой редакции.
В случае несогласия с заключением разработчик проекта готовит мотивированные возражения и одновременно с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы направляет председателю Думы для организации обсуждения проекта в целях устранения коррупциогенных факторов.
19. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов указанные акты размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой в течение 30 дней со дня их принятия.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

20. Заключения Комиссии Думы по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы подлежат хранению в Думе.
21. Антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения, не проводится.
22. Заключения, требования прокурора об изменении нормативного правового акта, подготовленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, содержащие сведения о наличии в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм (положений) и внесенные в Думу в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
23. В целях обеспечения открытости процедур антикоррупционной экспертизы, контроля полноты результатов и их достоверности на официальном сайте Думы в сети Интернет размещается информация о проведенных антикоррупционных экспертизах на период до одного месяца со дня размещения соответствующей информации.