Утвержден

Распоряжением председателя

МКУ «Ревизионная комиссия

городского округа Стрежевой»

от 01 февраля 2022  № 05

Действует с 01.02.2022

 

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ»

Раздел 1. Общие положения

  1. Муниципальное казенное учреждение Ревизионная комиссия городского округа Стрежевой (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Думой городского округа Стрежевой (далее - Дума городского округа) и ей подотчетна.
  2. Ревизионная комиссия является контрольно-счетным органом городского округа Стрежевой (далее - городской округ), органом местного самоуправления городского округа.
  3. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.

  1. Ревизионная комиссия обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа, имеет лицевой счет в органе Федерального казначейства Российской Федерации.
  2. Регламент работы Ревизионной комиссии утверждается председателем Ревизионной комиссии. Регламент может быть изменен или дополнен в порядке, предусмотренном для его утверждения.
  3. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, решения принимаются председателем Ревизионной комиссии в соответствии с действующим законодательством.
  4. Регламент состоит из основного текста и приложений. Приложения к Регламенту являются обязательными для исполнения наравне с положениями основного текста Регламента.
  5. Текст Регламента размещается на официальном сайте Ревизионной комиссии.

Раздел 2. Правовые основы деятельности

Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов Томской области, устава городского округа и иных правовых актов городского округа.

Раздел 3. Полномочия и обязанности председателя Ревизионной комиссии, аудитора Ревизионной комиссии.

  1. Основные обязанности председателя Ревизионной комиссии, аудитора Ревизионной комиссии как лиц, замещающих муниципальные должности, ограничения и запреты, связанные с замещением муниципальной должности, определены Федеральным законом от 02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Ревизионной комиссии.
  2. К полномочиям председателя Ревизионной комиссии относятся:
  • осуществление руководства деятельностью Ревизионной комиссии и организация ее работы;
  • подготовка годового (квартального) плана работы и утверждение годовых (квартальных) планов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и аудита, принятие решений о внесении изменений в план работы;
  • подготовка годового отчета о деятельности Ревизионной комиссии;
  • утверждение отчетов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и заключения Ревизионной комиссии;
  • подписание представления и предписания Ревизионной комиссии;
  • разработка и утверждение методических документов, стандартов внешнего муниципального финансового контроля и Ревизионной комиссии, поддержание в актуальном состоянии, соответствующем федеральному и областному законодательству, методических документов и стандартов Ревизионной комиссии;
  • представление в Думе городского округа и Мэру городского округа ежегодного отчета о деятельности Ревизионной комиссии, Отчета о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  • представление Ревизионной комиссии в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными    и    иными организациями;
  • утверждение Регламента работы Ревизионной комиссии, должностных инструкции работников аппарата Ревизионной комиссии и иных документов, регулирующих вопросы внутренней деятельности Ревизионной комиссии;
  • принятие участия в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
  • обеспечение при необходимости привлечения к проведению контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий компетентных специалистов и  экспертов;
  • осуществление контроля за рассмотрением и исполнением представлений и предписаний Ревизионной комиссии по результатам проведенных мероприятий;
  • участие в заседаниях Думы городского округа, ее постоянных комиссий и рабочих групп, а также в заседаниях Администрации городского округа  при рассмотрении вопросов, входящих в  компетенцию Ревизионной комиссии;
  • осуществление контроля за исполнением решений Думы городского округа по вопросам деятельности Ревизионной комиссии;
  • организация  взаимодействия   Ревизионной комиссии с органами местного самоуправления городского округа, государственными, муниципальными органами финансового контроля, правоохранительными органами, иными органами и организациями по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии, определяемой на основе Положения о МКУ Ревизионная комиссия городского округа Стрежевой;
  • председатель Ревизионной комиссии имеет право первой подписи банковских и финансовых документов Ревизионной комиссии;
  • обеспечение соблюдения и исполнения всеми работниками Ревизионной комиссии при осуществлении ими своих трудовых обязанностей законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Томской области, Устава городского округа и иных муниципальных правовых актов городского округа;
  • осуществление контроля за надлежащим исполнением работниками Ревизионной комиссии их должностных обязанностей, координация их деятельности;
  • организация соблюдения дисциплины труда, правил техники безопасности работниками Ревизионной комиссии;
  • обеспечение своевременной выплаты заработной платы, надбавок, пособий и иных выплат работникам Ревизионной комиссии в соответствии с действующим законодательством и решениями Думы городского округа;
  • представление кандидатур на должности аудитора Ревизионной комиссии Думе городского округа;
  • утверждение должностных инструкций сотрудников Ревизионной комиссии;
  • заключение договоров, в том числе трудовых;
  • принятие решений о поощрениях, а также о наложении взысканий на сотрудников Ревизионной комиссии;
  • открытие и закрытие счетов Ревизионной комиссии в органах Федерального казначейства, распоряжение средствами Ревизионной комиссии;
  • издание в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Томской области, Уставом городского округа, решениями Думы городского округа, приказов и распоряжений по вопросам организации работы Ревизионной комиссии;
  • соблюдение ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством;
  • осуществление иных обязанностей, связанных с реализацией полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами городского округа, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных и действующих в Ревизионной комиссии.
  1. При осуществлении  своей   деятельности   аудитор   Ревизионной комиссии подчиняется непосредственно председателю Ревизионной комиссии.

К полномочиям аудитора Ревизионной комиссии относятся:

  • представление председателю Ревизионной комиссии предложений для формирования годового плана работы Ревизионной комиссии, по внесению в него изменений и дополнений;
  • подготовка проектов документов объектам проверки (контроля) о проведении мероприятий, запросы документов и информации;
  • проведение контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, разработка программ контрольных мероприятий, проведение которых поручено председателем Ревизионной комиссии;
  • подготовка актов и отчетов по результатам контрольных мероприятий (проверок, ревизий), заключений и отчетов по итогам экспертно-аналитических мероприятий, проектов представлений и иных документов по итогам контрольных мероприятий, проектов предписаний, материалов для направления в Правоохранительные и в иные органы, в том числе в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии;
  • участие в подготовке экспертных заключений на проекты решений Думы городского округа о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Стрежевой, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт  средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
  • участие в проведении комплексных ревизий;
  • подготовка материалов проверок для передачи в правоохранительные органы в случаях выявления при проведении ревизий  хищения денежных или материальных средств;
  • участие в разработке методических документов, стандартов внешнего муниципального финансового контроля Ревизионной комиссии и в поддержании в актуальном состоянии, соответствующем федеральному и областному законодательству, стандартов и методических документов Ревизионной комиссии;
  • составление протоколов об административных правонарушениях;
  • участие в подготовке годового отчета о деятельности Ревизионной комиссии по контрольным мероприятиям, проведение которых поручено  председателем Ревизионной комиссии;
  • подготовка по поручению Председателя Ревизионной комиссии проектов официальных ответов на письма, обращения и другие документы, поступающие в Ревизионную комиссию;
  • участие в собраниях Думы городского округа, заседаниях её комиссий, а также в заседаниях исполнительного органа городского округа Стрежевой;
  • формирование и оформление дел в соответствие номенклатуры дел, подготовка и передача документов на хранение в городской архив, составление актов по уничтожению документов, не подлежащих постоянному хранению;
  • иных обязанностей, связанных с реализацией полномочий Ревизионной комиссии, в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа Стрежевой, муниципальными правовыми актами городского округа Стрежевой, поручениями Председателя Ревизионной комиссии;
  • соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных и действующих в Ревизионной комиссии;
  • исполнение в отсутствии председателя Ревизионной комиссии (командировка, отпуск, болезнь)  его обязанностей.

Раздел 4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля и методические рекомендации

  1. Стандарты – это внутренние нормативные документы, определяющие обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления деятельности контрольно-счетного органа по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также требования к их результатам.
  2. Методические рекомендации утверждаются приказом председателя Ревизионной комиссии.
  3. Методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно- аналитических мероприятий включают:
    • цели и задачи мероприятия;
    • инструменты проведения мероприятия;
    • методы проведения мероприятия;
    • этапы и порядок проведения мероприятия;
    • перечень используемых нормативных правовых актов по изучаемому вопросу;
    • имеющиеся исследования, наработки и опыт по изучаемому вопросу;
    • порядок выявления нарушений законодательства, в том числе незаконного и нецелевого расходования средств, принятие мер по возвращению средств в бюджет города.
  4. Стандарты и методические рекомендации Ревизионной комиссии должны отвечать следующим основным требованиям: целесообразности – соответствовать поставленным целям их разработки; четкости и ясности – обеспечивать однозначность понимания изложенных в них положений; логической стройности – обеспечивать последовательность и целостность изложения их положений, исключать внутренние противоречия; полноты (существенности) – достаточно полно охватывать регламентируемый ими предмет; преемственности и непротиворечивости – обеспечивать взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми стандартами и методическими рекомендациями Ревизионной комиссии, не допускать дублирование их положений; единства терминологической базы – обеспечивать одинаковую трактовку применяемых в них терминов.

Раздел 5. Основные направления деятельности Ревизионной комиссии

  1. Содержание направлений деятельности Ревизионной комиссии устанавливается в соответствии с требованиями:
  • Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
  • Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • Закона Томской области от 02.2012 № 8-ОЗ "Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Томской области »;
  • Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 12.2001 № 195-ФЗ;
  • Положения о Ревизионной комиссии, утвержденного Решением Думы городского округа от 15.12.2021 № 181;
  • иных нормативных правовых актов.
  1. Ревизионная комиссия, обеспечивая контроль за исполнением бюджета городского округа, осуществляет контрольную деятельность, экспертно-аналитическую         деятельность и аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
    • Контрольная деятельность подразумевает проведение контрольных мероприятий, которые имеют свое целью осуществление контроля за правомерным, эффективным и экономным использованием средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию городской округ, муниципальной собственности, соблюдением законодательства Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов городского округа при осуществлении проверяемыми субъектами хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с требованиями законодательства, утвержденными нормами, нормативами и сметами.

При осуществлении контрольных мероприятий в обязательном порядке  учитывается (анализируется) законность, достоверность, целесообразность, экономичность и эффективность совершенных (совершаемых) субъектом проверки финансово-хозяйственных операций.

  • Экспертно-аналитическая деятельность представляет собой исследование, комплексный (правовой, финансово-бюджетный, социально-экономический и др.) анализ, оценку документов (проектов документов), оценку принятия финансовых решений с целью определения их соответствия законодательству Российской Федерации, эффективности, а также экономических и юридических последствий.

                 Ревизионная комиссия проводит экспертизу и дает заключения по:

  • проекту местного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам муниципального долга городского округа и дефицита местного бюджета;
  • проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном образовании;
  • проектам муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым, правовым вопросам, а также вопросам, связанным с порядком управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа;
  • проектам муниципальных программ;
  • соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок, товаров, услуг и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа;
  • иным документам, затрагивающим вопросы исполнения бюджета.
  • Ревизионная комиссия осуществляет аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в рамках   положений ст.     98   Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

          Аудит в сфере закупок проводится с целью анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок муниципальными органами, муниципальными казенными учреждениями, уполномоченными принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени городского округа и осуществляющими закупки, бюджетными учреждениями и иными лицами, осуществляющими закупки за счёт средств, предоставленных из бюджета городского округа. При проведении аудита Ревизионной комиссией проверяется процесс использования средств бюджета городского округа, направляемых на закупки, на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Раздел 6. Планирование деятельности Ревизионной комиссии

  1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов работы на год, и текущих (квартальных) планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
  2. Предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с целью их включения в план работы Ревизионной комиссии направляются депутатами Думы городского округа и Мэром городского округа в Думу городского округа в срок не позднее 1 декабря текущего года.
  3. Дума городского округа рассматривает поступившие предложения и запросы, и с учетом мнения Ревизионной комиссии в срок не позднее 20 декабря текущего года принимает решение об утверждении поручений для Ревизионной комиссии на следующий год.
  4. Порядок рассмотрения предложений и запросов, а также принятия решения об утверждении поручений для Ревизионной комиссии и внесения в него изменений определяется Думой городского округа.
  5. План работы на следующий год утверждается председателем Ревизионной комиссии не позднее 30 декабря текущего года с учетом результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета, управлением и распоряжением муниципальной собственностью городского округа, а также поручений Думы городского округа.
  6. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, указанные в поручениях Думы городского округа, не могут быть включены в план работы Ревизионной комиссии, если их выполнение выходит за пределы полномочий Ревизионной комиссии и (или) не может быть осуществлено исходя из штатной численности сотрудников Ревизионной комиссии.
  7. План работы Ревизионной комиссии может быть изменен в соответствии с изменениями, внесенными в решение Думы городского округа о поручениях для Ревизионной комиссии, а также в случаях невозможности провести контрольные и (или) экспертно-аналитические мероприятия по обстоятельствам, не зависящим от Ревизионной комиссии.
  8. План работы Ревизионной комиссии и изменения к нему направляются в Думу городского округа и Мэру городского округа в течение 10 дней со дня их утверждения.

Раздел 7. Контрольные мероприятия

          Контрольные мероприятия проводятся Ревизионной комиссией в соответствии с планом работы  Ревизионной комиссии. Сроки, объемы и способы проведения определяются Ревизионной комиссией самостоятельно.

          Назначение  проверок оформляется Решением о проведении проверки и Требованием о предоставлении документов подписанные  председателем Ревизионной комиссии.

          Решение о проведении проверки должно содержать информацию о наименовании проверяемого объекта, краткое описание содержания контрольного мероприятия, перечень  специалистов, направляемых на проведение контрольного мероприятия. Решение о проведении проверки подписывается руководителем проверяемой организации. Один экземпляр Требования о предоставлении документов вручается под роспись руководителю проверяемой организации. В случае отсутствия руководителя решение подписывается представителем руководителя, а  также представителю  руководителя вручается Требование о предоставлении документов.

          Должностное лицо Ревизионной комиссии, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемой организации необходимые для проверки  информацию, документы и материалы.

Лицо, которому адресовано требование о предоставлении документов, обязано выдать их в течение  пяти рабочих дней со дня получения запроса.

          Руководители органов и организаций, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Ревизионной комиссии, в том числе предоставлять помещения, средства связи и оргтехнику, а также иные технические средства, необходимые для проведения контрольного мероприятия.

          По итогам  проверки составляется Акт (акты), подписываемые должностным лицом Ревизионной комиссии и руководителем (его представителем) проверяемой организации.

В Акте  должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.

Акт  вручается руководителю (его представителю) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения руководителем проверяемой организации.

         Руководители проверяемых организаций вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в Акте, а также с выводами и предложениями проверяющих  в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения Акта представить в Ревизионную комиссию письменное объяснение мотивов отказа подписать Акт или возражения по Акту в целом или по отдельным его положениям. При этом руководитель проверяемой организации вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать Ревизионной комиссии документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

          Материалы проверки рассматриваются председателем Ревизионной комиссии. В случае представления проверяемой организацией письменных объяснений или возражений по Акту комплексной ревизии или проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц проверяемой организации или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки Ревизионная комиссия извещает организацию заблаговременно. Если должностные лица проверяемой организации, несмотря на извещение, не явились, то материалы проверки, включая представленные организацией возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в их отсутствие.

          По результатам  проведения контрольных мероприятий,  при наличии нарушений, не позднее 14 календарных дней с момента вручения Акта  председатель  Ревизионной комиссии  выносит решение о направлении руководителю проверяемой организации представления о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

          Представление Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.

          Проверяемые организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о решениях и мерах принятых по результатам рассмотрения представления.

          В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссией контрольных мероприятий Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

        Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

        Предписание Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.

        Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

        В случае,  если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, а также имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупциогенного  правонарушения, Ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

         В случае выявления правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перечисленными в Законе Томской области от 29.12.2015 № 212-ОЗ «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля», и по результатам выявления которых должностные лица Ревизионной комиссии (председатель, аудитор) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, указанные должностные лица Ревизионной комиссии составляют протоколы об административных правонарушениях.

          Составление протоколов об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом Методических рекомендаций по составлению протокола об административном правонарушении, утвержденных Приказом Председателем Ревизионной комиссии от 24.02.2016 № 06-1.

          Решение о необходимости составления протокола об административном правонарушении принимается Председателем Ревизионной комиссии.

           На основании Акта (актов) должностное лицо Ревизионной комиссии, ответственное за проведение проверки, составляет Отчёт о результатах контрольного мероприятия.

          Отчёты о результатах контрольных мероприятий направляются для рассмотрения в Думу городского округа Стрежевой и копия акта проверки направляется Мэру городского округа Стрежевой.

 

Раздел 8. Экспертно-аналитические мероприятия

          Экспертно-аналитические мероприятия осуществляются Ревизионной комиссией в соответствии с планом работы Ревизионной комиссии. Сроки, объемы и способы проведения определяются Ревизионной комиссией самостоятельно.

О результатах экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссией составляются отчеты и заключения. Отчеты направляются для рассмотрения в Думу городского округа и Мэру городского округа.

          Заключения составляются Ревизионной комиссией по результатам экспертизы проектов решений Думы городского округа и иных нормативных правовых актов городского округа, а также документов стратегического и программно-целевого планирования городского округа.

Проекты решений Думы городского округа направляются на экспертизу в Ревизионную комиссию в случаях и порядке, определенном решениями Думы городского округа и Регламентом Думы городского округа.

          Порядок направления проектов нормативных правовых актов Администрации городского округа на экспертизу в Ревизионную комиссию определяется решениями Думы городского округа.

Раздел 9. Обязательность исполнения требований должностных лиц Ревизионной комиссии

  1. Требования и запросы должностных лиц Ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Томской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
  2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Томской области.

Раздел 10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Ревизионной комиссии

  1. Должностные лица Ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.     Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Томской области.

  1. Должностные лица Ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно уведомить об этом председателя Ревизионной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законами Томской области.
  2. Должностные лица Ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
  3. Должностные лица Ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Ревизионной комиссии.
  4. Должностные лица Ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
  5. Председатель, аудитор Ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы городского округа, в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой городского округа и в заседаниях иных органов местного самоуправления.

Раздел 11. Взаимодействие Ревизионной комиссии с государственными и муниципальными органами

  1. Ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Томской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
  2. Ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) Контрольно-счетной палаты Томской области.
  3. Ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
  4. Ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Раздел 12. Отчётность Ревизионной комиссии

 Ревизионная комиссия  ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу городского округа в срок до 15 февраля текущего года. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается на официальном  сайте городского округа Стрежевой в сети Интернет только после  рассмотрения Думой городского округа.

Раздел 13. Порядок подготовки заключений или письменных ответов по запросам

  1. Ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

- запросов Мэра городского округа Стрежевой;

- поручений Думы городского округа, оформленных соответствующими решениями;

- запросов постоянных комиссий Думы городского округа;

- запросов Администрации городского округа Стрежевой;

-запросов должностных лиц местного самоуправления городского округа Стрежевой.

-запросов прокуратуры;

-иных правоохранительных, надзорных и контрольных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

  1. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Ревизионной комиссии. В случае отказа председатель Ревизионной комиссии возвращает запрос с указанием причин отказа.

          Письменные ответы на запросы готовятся и направляются  в течение 10 дней с момента получения запроса, если не указан иной срок  в запросе.

  1. По официальным запросам депутатов Думы городского округа Стрежевой Ревизионная комиссия представляет для ознакомления материалы законченных контрольных мероприятий в срок не позднее 5 дней со дня соответствующего обращения, но не ранее официального направления соответствующих материалов в Думу городского округа Стрежевой.

Раздел 14. Сохранение государственной, коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны

          Организация комплекса мероприятий по обеспечению сохранности информационных ресурсов Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27.07.2006 года № 152- ФЗ «О персональных данных».

Раздел 15. Порядок работы с документами

          Ведение документооборота и делопроизводства осуществляется в соответствии с  инструкцией по делопроизводству.

Раздел 16. Внутренний распорядок

  1. В Ревизионной комиссии устанавливается следующий внутренний распорядок продолжительность рабочей недели для мужчин 40 часов, для женщин - 36 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).

Начало рабочего дня с понедельника по пятницу – 8 часов 30 минут.

Время окончания работы с понедельника по четверг:

для мужчин 18 часов 30 минут;

для женщин 17 часов 30 минут.

Время окончания работы в пятницу для всех работников 16 часов.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

Перерыв на обед: с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут.

  1. Сотрудникам Ревизионной комиссии выдается удостоверение, которое является основанием для беспрепятственного пропуска в организации, предусмотренные разделом 10 Регламента Ревизионной комиссии.

Раздел 17. Заключительные положения

  1. Назначение, лиц замещающих муниципальные должности, снятие с них полномочий, предоставление им отпусков осуществляются в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии городского округа Стрежевой, Законом Томской области от 9 октября 2007 г. N 223-ОЗ "О муниципальных должностях в Томской области", Законом Томской области от 06.05.2009 № 68-ОЗ «О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области».
  2. Внесение изменений и дополнений в Регламент работы Ревизионной комиссии осуществляется председателем Ревизионной комиссии.

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ» [pdf]