Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 
Согласно требованиям Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 процентов.
В рамках реализации данного указа, а также федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости» с 2015 года действует сервис по государственной регистрации прав в электронном виде, в связи с чем Управлением Росреестра по Томской области проводится существенная работа по оказанию государственных услуг в электронной форме, что повышает их доступность.
Так, в 1 полугодии 2017 года на государственную регистрацию прав в электронном виде в Управление поступило и рассмотрено 2445 пакетов документов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель вырос более чем в 17 раз (со 143 до 2445).
Существующий совместный проект Росреестра и Сбербанка позволяет гражданам и бизнесу при получении ипотечного кредита или же в отношении любых сделок с недвижимостью прямо в офисе банка, без посещения офиса органа регистрации или многофункционального центра «Мои документы», подавать документы на регистрацию перехода права в электронном виде. Возможность подать документы на регистрацию прав прямо в офисе банка, застройщика или риэлтора повышает удобство получения услуг для граждан и бизнеса, избавляет заявителя от необходимости посещать офис Росреестра, что существенно экономит его время.
Эту операцию выполняют сотрудники Сбербанка с использованием специального электронного сервиса. При таком способе подачи документов имеется много преимуществ:
- срок получения услуги сокращается до 3 дней;
- для физических лиц на 30% снижается размер госпошлины; 
- процедура электронной регистрации доступна в любой рабочий день недели во время работы офисов Сбербанка; 
- все действия, необходимые для проведения государственной регистрации, возможно, осуществить всего лишь за 1 визит в офис кредитной организации;
- подача документов в электронном виде позволяет исключить контакт заявителя с чиновником и минимизировать тем самым возможность коррупционных проявлений.
Для заявителей это услуга платная, однако, в эту цену заложена госпошлина за регистрацию права, и, если клиент выбирает электронную регистрацию, Сбербанк предоставляет скидку по ипотечному кредитованию.
В отношении любых сделок с недвижимостью можно зарегистрировать договор и отправить сопутствующие документы в электронном виде.
По результатам оказания услуги клиент получает выписку из ЕГРН (в электронном виде на адрес электронной почты), свидетельствующую о внесении в ЕГРН записи о наличии и переходе права собственности; сертификат о проведенной электронной регистрации (также в электронном виде); подписанный договор купли-продажи. Подлинность этих документов можно проверять на сайте Росреестра.
 
И.о. начальника отдела регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки
М.Г. Коломиец
В настоящее время для правообладателя, решившего оформить свои права на недвижимое имущество, доступен целый комплекс способов подачи документов на государственную регистрацию: как лично, путем обращения в офисы МФЦ или воспользовавшись услугой выездного приема, так и дистанционно - через официальный интернет-портал Росреестра в электронном виде, посредством почтового отправления, а также через органы государственной власти, органы местного самоуправления, или через нотариуса.
Вместе с тем, не все правообладатели знают, что после нотариального удостоверения сделки или оформления наследства у нотариуса не обязательно самим обращаться за дальнейшей регистрацией своих прав. В этом случае нотариус, удостоверивший сделку, выдавший свидетельство о праве на наследство или совершивший иное нотариальное действие, на основании которого возникает право, может вместо правообладателя подать документы на регистрацию этого права в электронном виде. Данная возможность закреплена статьей 86.2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1).
Стрежевской межмуниципальный отдел Управления Росреестра и нотариусы города Стрежевого на протяжении длительного периода времени успешно взаимодействуют по вопросам представления нотариусами документов на государственную регистрацию прав. Результатом такого взаимодействия является предоставление государственных услуг населению на качественно новом уровне.
Так, подача документов через нотариуса, исключает необходимость дополнительно обращаться в Росреестр, МФЦ или самостоятельно разбираться с сервисом электронной регистрации: нотариус поможет подготовить и проверит необходимый пакет документов, сам представит его на государственную регистрацию и получит документы после регистрации. Правообладателю остается только забрать у нотариуса готовые документы. При этом следует отметить, что, удостоверяя сделку, нотариус проверяет ее законность и несет имущественную ответственность за качество такой проверки, что в значительной мере повышает степень защиты интересов правообладателя.
Кроме того, государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится в сокращенные сроки - не позднее чем в течение трех рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Представляя документы на государственную регистрацию, нотариусы используют как традиционные способы подачи документов – посредством личного обращения, так и более современные и удобные – в электронном виде через официальный интернет-портал Росреестра. При этом использование сервиса электронной регистрации обладает рядом преимуществ для правообладателя по сравнению с традиционным способом подачи документов на регистрацию.
Во-первых, подача документов через нотариуса в электронном виде является, пожалуй, самым оперативным способом: государственная регистрация прав в данном случае проводится не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов.
Во-вторых, такой способ подачи документов позволяет сэкономить: в случае направления документов на государственную регистрацию в электронном виде в отношении физических лиц ст. 333.35 Налогового кодекса РФ установлена льгота по оплате государственной пошлины – ее размер уменьшается на 30%.
Кроме того, выдаваемая по результатам государственной регистрации прав в электронном виде удостоверяющая выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по просьбе правообладателя может быть переведена нотариусом в бумажную форму посредством удостоверения равнозначности документов на бумажных носителях электронным документам.
Таким образом, учитывая приведенные выше преимущества, подача документов на государственную регистрацию прав через нотариуса в настоящее время является одним из наиболее удобных, оперативных и безопасных для правообладателя способов.
 
Начальник Стрежевского межмуниципального отдела
А.П. Ляшенко
Электронные услуги Росреестра - это удобно и выгодно.
В настоящее время на портале Росреестра http://www.rosreestr.ru доступны все наиболее востребованные услуги: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Ознакомиться с полным перечнем электронных услуг Росреестра можно в разделе «Электронные услуги и сервисы».
Выбор способа подачи документов для оказания государственных услуг определяется заявителем самостоятельно. Вместе с тем, все указанные услуги Росреестра могут быть получены без личного посещения офисов приема-выдачи – в электронном виде (при наличии доступа к сети «Интернет»).
Возможность получения государственных услуг Росреестра в электронном виде повышает доступность и комфортность предлагаемых услуг, а также защищает права и законные интересы участников имущественного оборота.
Сейчас с помощью интернет - портала Росреестра заявители могут:
  • предварительно записаться в любой из доступных офисов кадастровой палаты либо МФЦ для подачи (получения) документов на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет или на предоставление сведений из ЕГРН;
  • проверить, в каком статусе находится поданная заявка/запрос на получение услуги посредством электронного сервиса «Проверка статуса запроса». Для этого в разделе «Государственные услуги – Электронные услуги и сервисы – «Проверка исполнения запроса (заявления)» необходимо ввести номер запроса (заявления). Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени;
  • посмотреть справочную информацию по объектам недвижимости в режиме online. Данный сервис дает возможность просмотра общедоступной информации об объекте недвижимости, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости: о кадастровом номере, адресе объекта, его характеристиках, о наличии зарегистрированных прав (без указания сведений о собственнике);
  • воспользоваться публичной кадастровой картой, которая предоставляет справочную информацию о земельных участках и единицах кадастрового деления;
  • запросить сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, посредством заполнения формы, размещенной на Интернет-портале. При этом необходимо отметить, что стоимость предоставления сведений в виде электронного документа ниже, чем его аналога на бумажном носителе. После того как запрос будет выполнен, подготовленные сведения можно будет скачать на портале, указав уникальный код, присвоенный при формировании запроса. Также на сайте имеется возможность онлайн-проверки статуса поданного запроса;
  • получать сведения Единого государственного реестра недвижимости посредством получения ключа доступа к информационному ресурсу. Доступ к информационному ресурсу позволяет оперативно осуществлять поиск, просмотр и копирование общедоступных сведений об объектах недвижимости, а также осуществлять запрос и копирование сведений ограниченного доступа о правах отдельного лица и об объекте недвижимости (в объеме выписки из ЕГРН).
Государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН в электронном виде.
С 1 января 2017 года сведения, содержавшиеся в кадастре недвижимости и реестре прав, вошли в состав Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
ЕГРН – это достоверный источник информации об объектах недвижимости на территории Российской Федерации. Кадастровый учет, возникновение и переход права на объекты недвижимости подтверждаются выпиской из ЕГРН.
Государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из ЕГРН (при этом выписка из ЕГРН – это документ, удостоверяющий только факт проведения государственной регистрации права, и в данном документе в числе иных сведений, указанных в ней, подтверждается, что на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи, за определенным в ней лицом зарегистрировано указанное в ней право на основании поименованных в ней документов на описанный объект недвижимости, о чем в ЕГРН в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером).
Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде - одна из приоритетных задач Росреестра.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН предоставляются заявителям, получившим в установленном порядке уникальные коды (далее - ключи доступа). Предоставление ключей доступа осуществляется в электронной форме посредством личного кабинета, размещенного на официальном сайте Росреестра и обеспечивающего хранение ранее направленных в орган регистрации прав обращений (далее - личный кабинет), заявителям, зарегистрированным в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН осуществляется в электронной форме через личный кабинет или с использованием веб-сервисов.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются по запросам о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. Рекомендуемые образцы форм приведены в приложениях № 1 – 4 к Приказу Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968.
Если запрос представляется в электронном виде, документы должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
 
Специалист-эксперт Шегарского межмуниципального отдела
Шароварина С.В.
Правообладатели земельных участков, помимо представляемых им законом правомочий по распоряжению, владению, пользованию своими земельными участками также несут определенные обязанности.
Одной из таких обязанностей является необходимость использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Целевое назначение земельного участка определяется исходя из его принадлежности к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Если земельный участок имеет вид разрешенного использования, связанный с жилищным или иным строительством, то это обстоятельство налагает на собственника (правообладателя) земельного участка обязанность использовать свой земельный участок именно для жилищного или иного строительства соответственно.
Неисполнение данной обязанности в течение определенного законом срока влечет административную ответственность.
В соответствии со ст. 284 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Таким образом, по общему правилу неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, в течение трех лет является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ (неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом).
Размер штрафа устанавливается в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, но для граждан – не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) – не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – не менее четырехсот тысяч рублей.

Начальник отдела
государственного земельного надзора А.И. Ткачев
Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним существует уже достаточно давно. Сегодня каждый гражданин, желающий стать законным правообладателем недвижимого имущества, знает, что для этого необходимо зарегистрировать свое право в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права и проводится на всей территории Российской Федерации по установленной системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре недвижимости.
Единый государственный реестр недвижимости содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях, что делает его ценнейшим банком информации на рынке недвижимости.
Не все знают, что информация из Единого государственного реестра недвижимости является общедоступной, что такой информацией можно и нужно пользоваться.
Любое лицо, предъявившее удостоверение личности и запрос по установленной форме, может получить открытую информацию из Единого государственного реестра недвижимости о любом объекте недвижимости, независимо от места нахождения объекта. К открытой информации относятся:
  • сведения об объекте недвижимости;
  • сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • сведения о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве;
  • сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
  • сведения о переходе прав на объект недвижимости.
В электронном виде сведения Единого государственного реестра недвижимости предоставляются посредством электронных сервисов, размещенных на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы».
В настоящее время получить сведений из Единого государственного реестра недвижимости в электронном виде можно тремя способами.
Первый способ - это возможность получения сведений через официальный сайт Росреестра в режиме онлайн.
По данному запросу будет доступна информация о наличии либо отсутствии сведений об объекте недвижимости, об имеющемся обременении права собственности, а также кадастровая стоимость, кадастровый (условный) номер, площадь.
Данный сервис размещен на сайте Росреестра в разделе: «Электронные услуги и сервисы – Сервисы - Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», доступен любому пользователю на безвозмездной основе. Для использования сервиса дополнительно получать ничего не нужно. Информация предоставляется только в электронном виде.
Второй способ - это получение сведений в объеме выписок из Единого государственного реестра недвижимости путем заполнения размещенной на Портале формы запроса в разделе: «Электронные услуги и сервисы – Государственные услуги».
С помощью данного сервиса реализована возможность получения всех видов информации из Единого государственного реестра недвижимости.
Заявитель при заполнении запроса вправе выбрать способ получения, в электронном виде или на бумажном носителе (заверенного подписью уполномоченного лица и оттиском печати) посредством личного получения или почтового направления.
Указанная услуга является платной, размер оплаты зависит от способа получения и вида выписки из Единого государственного реестра недвижимости, например: на бумажном носителе - 400руб. за один объект, 250руб. за один объект, если информация из Единого государственного реестра недвижимости предоставляется в электронном виде.
Информация о готовности ответа на запрос поступит на адрес электронной почты, указанный при заполнении запроса.
Третьим способом является предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН).
Сервис размещен на сайте Росреестра в разделе: «Государственные услуги - Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН».
Указанный сервис обеспечивает возможность осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости, а также запрос и копирование указанных сведений в объеме выписки из Единого государственного реестра недвижимости. При направлении запроса с использованием этого сервиса документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра недвижимости, направляется заявителю только в электронном виде.
Указанная услуга является платной. Размер платы зависит от объема запрашиваемой информации и составляет:
- для физических лиц: 320руб. за 100 объектов, 1600руб. за 1000 объектов, и т.д.
Для использования указанного сервиса необходимо обладать действующим ключом доступа, который можно получить через Личный кабинет на Официальном сайте Росреестра.
Консультации по вопросам получения государственных услуг Росреестра можно получить в Службе поддержки сайта через раздел: «Помощь и поддержка» или по телефону горячей линии 8-800-100-34-34.
Начальник отдела ведения ЕГРН,
повышения качества данных ЕГРН Т.А.Фёдорова
 
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области информирует о начале предоставления платных консультационных услуг, в том числе связанных с подготовкой проектов договоров в простой письменной форме, в соответствии с утвержденными тарифами:
  • консультационные услуги, связанные с оборотом объектов недвижимости, требующие предварительной проработки, за 1 консультацию – 700 руб.;
  • консультационные услуги, связанные с оборотом объектов недвижимости, требующие предварительной проработки, с подготовкой письменной резолюции по результатам консультации, за 1 консультацию – 1100 руб.;
  • консультационные услуги по составу пакета документов для составления договоров в простой письменной форме (без составления такого договора), за 1 договор - 500 руб.;
  • консультационные услуги по подготовке проектов договоров в простой письменной форме (между физическими лицами), за 1 договор - 700 руб.;
  • консультационные услуги по подготовке проектов договоров в простой письменной форме (между физическими лицами и юридическим лицом), за 1 договор - 900 руб.;
  • консультационные услуги по подготовке проектов договоров в простой письменной форме (между юридическими лицами или между физическими лицами и несколькими юридическими лицами), за 1 договор - 1050 руб.
С полным пакетом документов (форма договора, тарифы, условия и порядок оплаты, форма бланка платежного документа (квитанции) и образцы их заполнения) можно ознакомиться на официальном сайте kadastr.ru в разделе «Новости».
Получить услугу в г. Томске можно в пункте приема, расположенном по адресу: г. Томск, пр. Кирова, 58, строение 55, 2 этаж, кабинет №7, телефон (3822) 48-09-80.

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области
 
Межевание - это определение границ земельного участка на местности и их регистрация. Благодаря этому устанавливается его площадь и расположение по отношению к другим подобным объектам недвижимости.
Последние изменения законодательства обязывают владельцев земельных участков провести межевание в обязательном порядке. Согласно ФЗ № 447 от 22.12.2014 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", межевание земельного участка необходимо завершить до начала 2018 года. В противном случае для собственника земли будет ограничена возможность осуществления сделок. Вне закона окажутся и строительные работы на такой земле. При этом собственники участка смогут провести его межевание бесплатно.
Кто имеет право на бесплатное межевание?
Бесплатное межевание земельного участка осуществляется кадастровой службой муниципалитета. Воспользоваться правом бесплатного межевания можно:
- При выкупе земли или заключении аренды через аукцион муниципалитета.
- В рамках комплексных кадастровых работ, когда межевание проводится сразу на крупных территориях (кадастровых кварталах). В процессе таких работ осуществляется и индивидуальное межевание участков, входящих в кадастровые кварталы. Под комплексные кадастровые работы разработана специальная федеральная программа.
При бесплатном межевании кадастровых кварталов местная власть, территориальный отдел Росреестра и непосредственный исполнитель кадастровых работ информируют об этом собственников участков, которые входят в кадастровые кварталы. Информация может рассылаться адресно, также она размещается в СМИ и на официальных сайтах организаций.
Однако владельцы земельных участков вовсе не обязаны пользоваться именно государственными услугами. За дополнительную плату можно обратиться в частную организацию. При этом важно проверить наличие у организации лицензии на осуществление кадастровой деятельности.
Как провести межевание?
При проведении бесплатного межевания муниципалитет направит своего кадастрового инженера, который будет заниматься всеми работами. Если собственник сотрудничает с частной организацией, то необходимо подписать договор на оказание услуг, после чего инженер начнет процесс установления границ.
Перед началом работ инженер проверяет все необходимые документы и проводит беседу с соседями с целью выявить наличие претензий относительно смежных территорий. Мероприятия в рамках установления границ земельных участков включают фактическую разметку границ надела (обычно при участии собственников соседних участков) и установление площади участка.
По завершении работ создается межевой план участка. На нем схематично изображена форма участка, размеры его сторон, а в описании указана площадь и основные параметры. На кадастровом плане также могут быть изображены соседние участки.
Какие нужны документы?
Собственник участка обязан собрать следующие документы для осуществления межевания :
- копию паспорта (для физических лиц) или копии учредительных документов (для юридических лиц);
- свидетельство права на владение землей;
- правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения, наследства и т. д);
- свидетельство об официальной регистрации участка;
- бумаги БТИ об имеющихся на нем строениях;
- кадастровый паспорт участка и план территории.
Что нужно сделать после межевания?
После всех работ собственник земельного участка должен встать на кадастровый учет. Для этого нужно написать заявление в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и приложить к нему кадастровый план и копию паспорта. По итогам будет выдана выписка из ЕГРН, в которой будут указаны все характеристики данного участка, его кадастровый номер, а также оценка.
Дальше оформляется регистрация права собственности. Подать заявление можно через МФЦ, местное отделение Росреестра и портал госуслуг. Для регистрации права собственности собственнику потребуются выписка из ЕГРН, правоустанавливающий документ, СНИЛС и паспорт. Госпошлина составляет 350 рублей. По итогам регистрации собственнику выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
 
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области
«Телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области 8 (3822)90-11-34. «Телефон доверия» в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция «автоответчик»).
По «телефону доверия» принимается и рассматривается информация о фактах:
  •  коррупционных проявлений в действиях работников филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области;
  •  конфликта интересов в действиях (бездействии) работников филиала
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области;
  • несоблюдения работниками ограничений и запретов, в отношении которых законодательством Российской Федерации такие запреты и ограничения установлены. Статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена
уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления. «Телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 8 (495) 917-38-25. «Телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции в ФГБУ «ФКП Росреестра» 8 (495) 982-79-79 доб. 60-70. «Телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции в Управлении Росреестра по Томской области 8 (3822) 65-03-20. Электронная форма для обращений по вопросам противодействия коррупции на сайт в сети интернет: kadastr.ru/site/fback/anticorrupt/form.htm
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) напоминает, что для авторизации в личном кабинете Росреестра используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации. С порядком подтверждения такой учетной записи можно ознакомиться здесь: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/popular/2
С помощью сервиса личный кабинет, который размещен на главной странице сайта Росреестра, можно подать заявление и документы на регистрацию прав, кадастровый учет, а также получение единой процедуры. Только в личном кабинете можно получить ключ доступа к ФГИС ЕГРН, посредством которого сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) можно получить в самое короткое время. Кроме того, в личном кабинете правообладатель может подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о принадлежащем ему объекте недвижимости, а также заявить о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия.
В личном кабинете заявитель также может предварительно записаться на прием в любой из офисов Кадастровой палаты для получения услуг ведомства, выбрав удобные для него дату и время.
 

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области
Действующее законодательство определяет сервитут на земельный участок, как право ограниченного пользования соседним земельным участком (ст. 274 ГК РФ).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
В некоторых случаях сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством.
Требования к соглашению об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее- Соглашение) установлены ст. 39.25 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, Соглашение должно содержать кадастровый номер земельного участка, учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, сведения о сторонах, цели и основания установления сервитута, срок действия сервитута, размер платы и другое.
Плата по Соглашению определяется:
1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В случае заключения Соглашения на срок до трех лет допускается по соглашению сторон установление сервитута в отношении части такого земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута. В этом случае граница действия сервитута определяется в соответствии с прилагаемой к соглашению об установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории.
Обращаем внимание, что сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу. Сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения использования которого сервитут установлен.
По требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен. В случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута.
С 13 августа 2017 года вступил в силу приказ Росреестра от 02.05.2017 № П/0203 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в процессе лицензирования геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований» (зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2017 № 47625).
В связи с чем, обращаем внимание соискателей о предоставлении лицензии, а также лицензиатов о ее переоформлении и заинтересованных лиц для получения сведений из реестра лицензий, о необходимости при подаче заявлений использовать новые формы документов.
По новому образцу оформляются заявления о предоставлении и переоформлении лицензии, прекращении деятельности, выдаче выписки о лицензиате, уведомления об устранении нарушений, о возврате заявлений, об отказе в предоставлении лицензии.
Новые формы документов для лицензирования геодезической и картографической деятельности и образцы их заполнения размещены на сайте Росреестра (rosreestr.ru).
К основным видам геодезической и картографической деятельности, подлежащим лицензированию относятся:
- создание и обновление государственных топографических карт или планов;
- установление и изменение государственной границы, а также границ между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля;
-создание государственных геодезических, нивелирных, гравиметрических сетей, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций.
Лицензирование геодезической и картографической деятельности осуществляется территориальными органами Росреестра.
Прием заявлений о предоставлении и переоформлении лицензии, прекращении деятельности, выдаче выписки о лицензиате, в Управлении Росреестра по Томской области, осуществляется по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, кабинет №8 в часы приема:
  • понедельник - четверг: 08.45 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
  • пятница: 08.45 - 16.15(перерыв с 13.00 до 13.30. Телефон для справок: 8(3822) 51-36-22.