Вопросу межведомственного информационного взаимодействия в последние годы уделяется большое внимание. Порядок взаимодействия органов власти при предоставлении услуг закреплен действующим законодательством.
Основной целью развития данного направления деятельности является:
  •  повышение качества предоставления государственных услуг населению и бизнесу путем использования общих информационных ресурсов,
  • обеспечение возможности оперативного получения достоверной информации в максимально короткие сроки по защищённым каналам связи без участия заявителя, тем самым решается проблема очередей в офисах приема граждан. 
Обмен сведениями, необходимыми для оказания услуг между органами власти производится с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, так называемой СМЭВ.
В настоящее время Управлением Росреестра по Томской области осуществляется активное межведомственное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления как в части предоставления информации по запросам, так и в части получения информации от указанных органов для оказания услуг.
В текущем году более 90% общего количества запросов о предоставлении информации о зарегистрированных правах на недвижимость поступили в Управлением Росреестра по Томской области в электронном виде.
В свою очередь, основной объем информации, необходимой Управлению Росреестра по Томской области для оказания государственных услуг по регистрации прав, запрашивается на данный момент в федеральных органах исполнительной власти (налоговые органы, миграционная служба), пенсионный фонд, а также в органах власти субъекта и органах местного самоуправления в электронном виде, так называемые р-сведения.
В целях популяризации электронных сервисов, позволяющих оперативно обмениваться информацией, Управлением на регулярной основе анализируется осуществляемое электронное взаимодействия, направляются различного рода информационные письма, проводятся рабочие встречи.
В дальнейшем совместные усилия органов власти должны быть направлены на активизацию использования электронных сервисов, позволяющих осуществлять межведомственное взаимодействие исключительно в электронном виде, поскольку это способствует значительному сокращению как временных, так и материальных затрат, ускоряет процесс оказания государственных и муниципальных услуг, повышая их качество, формирует тем самым положительное отношение граждан к органам власти.
 
Заместитель
начальника отдела ведения ЕГРН,
повышения качества данных ЕГРН Н.С.Терехова