Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
По телефону доверия принимается и рассматривается информация о фактах:
- коррупционных проявлений работников;
- конфликта интересов в действиях работников;
- несоблюдения работниками ограничений и запретов, в отношении которых законодательством Российской Федерации такие запреты и ограничения установлены.
Обращения, поступившие по телефону доверия, не касающиеся коррупционных действий работников филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области, а также обращения, аудиозапись которых не разборчива и не понятна, не регистрируются и не рассматриваются.
Рассмотрение обращения, поступившего по телефону доверия, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Конфиденциальность Вашего обращения гарантируется.
Статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос.
3822 90-11-31
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- офиса, расположенного по адресу: г. Кедровый, 2-й мкр., д. 1, кв 1;
- офиса, расположенного по адресу: с. Кривошеино, ул. Гагарина, д.53;
- офиса, расположенного по адресу: с. Молчаново, ул. Советская,д. 33, стр. 1.
- в офисах ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр»;
- посредством почтового отправления в установленном порядке на адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области (634029, г. Томск, ул. Белинского, 8);
- с помощью электронного сервиса официального сайта Росреестра в разделе «Электронные услуги».
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В результате изъятия земельного участка для муниципальных нужд осуществляется:
1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;
2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд принимается органами местного самоуправления.
Со дня прекращения прав на изъятый земельный участок прежнего правообладателя прекращаются сервитут, залог, установленные в отношении такого земельного участка, а также договоры, заключенные данным правообладателем в отношении такого земельного участка.
Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка.
В целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд (далее также - соглашение об изъятии недвижимости) орган местного самоуправления:
1) выступает заказчиком кадастровых работ в целях образования земельных участков, подлежащих изъятию, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка;
2) выступает заказчиком кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если границы таких земельных участков подлежат уточнению;
3) выступает заказчиком кадастровых работ в целях образования находящихся в муниципальной собственности земельных участков для их предоставления взамен изымаемых земельных участков;
4) обращается от имени правообладателя изымаемой недвижимости без доверенности с заявлением о кадастровом учете земельных участков, подлежащих изъятию;
5) выступает заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
6) осуществляет переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия;
7) осуществляет подготовку соглашения об изъятии недвижимости;
8) направляет проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.
Наличие споров о границах земельных участков, подлежащих изъятию, об образовании земельных участков, отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, подлежащие изъятию, не являются препятствием для подготовки и последующего заключения соглашения об изъятии недвижимости или принятия судебных актов о принудительном изъятии земельных участков для муниципальных нужд.
Исполняющая обязанности начальника
отдела регистрации земельных участков
И.А. Гончарова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В связи с вступлением с 01.01.2017 года Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) поступало много вопросов по применению указанного акта.
Больше всего вопросов поступало по одновременной процедуре осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на земельные участки в связи с преобразованием (раздел, объединение и т.д.). Специалисты Управления давали подробные разъяснения, в том числе, объясняли какие документы необходимо предоставлять по единой процедуре.
Возникали вопросы по осуществлению государственного кадастрового учёта и государственной регистрации ограничения в виде аренды на части лесных участков. По наиболее сложным вопросам Управлением принимались меры, направленные на их решение – были созданы межведомственные рабочие группы, запрашивалась позиция регулирующих органов, проводились совместные совещания с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Необходимо отметить, что в течение года Управлением проводились обучающие семинары для кадастровых инженеров. Специалисты Управления анализировали ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при подготовке межевых планов на земельные участки, разъясняли положения действующего законодательства.
Достаточно много вопросов поступало от кадастровых инженеров, в том числе, по вопросам учёта изменений описания местоположения границ земельных участков. Управлением совместно с Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области была выработана определённая практика с учётом положений Закона о регистрации и иных нормативно-правовых актов, указанная позиция доводилась до кадастровых инженеров.
По прежнему актуальными были вопросы по оформлению прав на земельные участки по «дачной амнистии», в том числе по документам любого прежнего собственника земельного участка.
Многие граждане в течение этого года обращались с вопросами о прекращении прав на земельный участок вследствие отказа от права собственности на земельный участок, о государственной регистрации ограничения в виде аренды на земельный участок, образованный в результате раздела, по государственной регистрации земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, о порядке выдела земельного участка сельскохозяйственного назначения в счёт земельной доли, об изменении категории и видов разрешенного использования земельных участков.
На все поступающие вопросы специалисты Управления давали подробные ответы, с разъяснением положений действующего законодательства. Специалисты Управления оказывали консультативную помощь по документам, необходимых для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.
отдела регистрации земельных участков
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Помимо такого способа подачи документов, заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в регистрирующий орган посредством почтового отправления.
В этом случае:
1) подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке;
2) сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена;
3) к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки).
объектов недвижимости жилого назначения,
договоров долевого участия в строительстве
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Кадастровая палата по Томской области информирует о том, как можно получить сведения о кадастровом инженере и на что следует обратить внимание при его выборе.
Проще всего узнать данную информацию можно на портале Росреестра ( www.rosreestr.ru ). Для этого необходимо зайти в раздел "Электронные услуги и сервисы" и выбрать услугу "Реестр кадастровых инженеров".
В "Реестре кадастровых инженеров" содержится информация о наличие членства кадастрового инженера в СРО, ведется государственный реестр СРО, в котором содержится контактная информация с СРО. Данный сервис очень удобен и информативен, в нем также можно ознакомиться с результатами профессиональной деятельности кадастрового инженера, а именно с информацией о количестве принятых органом регистрации прав "отрицательных" решений об осуществлении кадастрового учета, связанных с подготовленными кадастровым инженером документами. Кроме того, если зайти на официальный сайт СРО, членом которой является кадастровый инженер, можно получить контактную информацию (номера телефонов, почтовый адрес, адрес электронной почты) кадастрового инженера, информацию об отсутствии (наличии) наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, регистрации права и кадастровой деятельности. Учитывая данные показатели, можно оценить качество работы кадастрового инженера.
Заказчику кадастровых работ следует учитывать, что подготовка необходимых для кадастрового учета документов осуществляется на основании договора подряда, заключаемого с юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер либо непосредственно с кадастровым инженером, если он осуществляет свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Договор подряда на выполнение кадастровых работ может содержать условие об обязанности кадастрового инженера представлять документы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ в орган регистрации прав.
По результатам работы кадастровый инженер оформит следующие документы, содержащие сведения, необходимые для государственного кадастрового учета, о недвижимом имуществе и передачи в орган регистрации прав:
• Межевой план - при подготовке документов для постановки, изменений или учета части земельных участков;
• Технический план - при подготовке документов для постановки, изменений или учета части здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса.
• Акт обследования - при подготовке документов для снятия с учета здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства.
Стоит отметить, что деятельность кадастрового инженера подлежит строгому контролю со стороны саморегулируемой организации кадастровых инженеров, членом которой он является. В соответствии с федеральным законодательством за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план или акт обследования или подлог документов на основании которых они были подготовлены, при условии отсутствия состава уголовно наказуемого деяния, ему грозит административное наказание или дисквалификация.
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области
3822 90-11-31
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Плюсы при использовании электронных сервисов Росреестра очевидны. Услугу можно получить экстерриториально, круглосуточно, и именно в том месте, где это удобно заявителю, без посещения офисов приема, без очередей и ограничений по количеству пакетов документов. Существенно сокращаются сроки проведения регистрационных действий, плата и государственная пошлина.
К задачам Управления Росреестра по Томской области, как территориального органа Росреестра, относится доведение до потенциальных пользователей электронных услуг Росреестра информации о созданных возможностях и их преимуществах.
Сервис «Личный кабинет» на портале Росреестра www.rosreestr.ru позволяет пользователю (физическому или юридическому лицу), имеющему объекты недвижимого имущества:
● проверять информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях / обременениях прав на странице «Мои объекты»;
● проверять расположение объекта недвижимости, принадлежащего правообладателю, на публичной кадастровой карте.
● отслеживать статус исполнения государственных услуг в случае подачи заявления через Личный кабинет в разделе «Мои заявки»;
● записываться на прием в офисы приема-выдачи документов органа регистрации прав «Запись на прием»;
● осуществлять подготовку схемы расположения земельного участка (СРЗУ) на кадастровом плане территории в форме электронного документа;
● вносить плату за использование сервисов «Подготовка схемы расположения земельного участка» и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе «Мой баланс».
● получать уведомления:
о ходе исполнения государственных услуг;
об осуществлении предварительной записи на прием;
о поступлении оплаты за использование сервисов «Подготовка схемы расположения земельного участка» и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе «Мой баланс»;
● управлять способами получения уведомлений в разделе «Настройки»;
Для работы в личном кабинете необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
В настоящее время на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы-Государственные услуги» можно подать заявление на государственную регистрацию прав (ГРП), государственный кадастровый учет (ГКУ), на одновременное осуществление ГКУ и ГРП, а также запросить актуальные сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). На сайте также открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).
Консультации по вопросам получения государственных услуг Росреестра можно получить в Службе поддержки сайта через раздел: «Помощь и поддержка» или по телефону горячей линии 8-800-100-34-34.
повышения качества данных ЕГРН Т.А.Фёдорова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
При рассмотрении заявленного требования судом применяются положения ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которой при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Руководствуясь указанной нормой, суд удовлетворил заявленное требование З. и установил границу земельного участка.
При этом суд указал, что граница между земельными участками истицы и ответчика сложилась, она обозначена забором, возведенным много лет тому назад (более 20 лет). Несмотря на то, что забор частично разрушен, граница между соседними земельными участками хорошо просматривается.
При обжаловании данного решения в вышестоящую инстанцию, решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.
Указанный пример ярко демонстрирует эффективность судебной защиты прав граждан при разрешении земельных споров.
Начальник отдела
государственного земельного надзора А.И. Ткачев
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.
При прекращении права на здание, сооружение, зарегистрированного в ЕГРН, государственная регистрация права в отношении всех помещений, машино-мест в таких здании, сооружении должна быть осуществлена одновременно, при этом такие здание, сооружение с государственного кадастрового учета не снимаются.
В случае если все помещения и машино-места в здании, сооружении находятся в собственности одного лица, такое лицо вправе обратиться с заявлением о прекращении права собственности на все помещения и машино-места с одновременной государственной регистрацией права собственности на такие здание, сооружение.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости соответственно являются, в том числе:
соглашение об образовании общей долевой или общей совместной собственности – при объединении объектов недвижимости, находящихся в собственности разных лиц;
соглашение о разделе объекта недвижимости – при разделе объекта недвижимости, находящегося в общей собственности нескольких лиц;
судебное решение, если образование объектов недвижимости осуществляется на основании такого судебного решения;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, образуемые в результате объединения объектов недвижимости или перераспределения объектов недвижимости, находящихся в собственности одного лица, раздела объекта недвижимости, находящегося в собственности одного лица, является соответствующее заявление такого лица о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, а также документы, перечисленные выше.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образуемый объект недвижимости осуществляются на основании:
правоустанавливающего документа на исходный или измененный объект недвижимости, если право на такой объект недвижимости не зарегистрировано в ЕГРН;
письменного согласия третьих лиц на образование объекта недвижимости, если такое согласие на образование объекта является обязательным в соответствии с федеральным законом.
В случае если в отношении исходного объекта недвижимости в ЕГРН зарегистрированы ограничения прав и обременения такого объекта недвижимости, на основании заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости и одновременно с такими государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав осуществляются:
государственная регистрация ограничений прав и обременений образуемых объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения переходят (сохраняются) в отношении образованных объектов;
государственная регистрация прекращения ограничений прав и обременений исходных объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не переходят (не сохраняются) в отношении образованных объектов недвижимости.
Отсутствие государственной регистрации права в ЕГРН на исходный объект недвижимости не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости.
Начальник отдела
регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки Т.М. Никитюк
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В связи с этим Земельный кодекс Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусматривает в качестве одного из оснований прекращения права на земельный участок отказ от права на него. Условия и порядок отказа определены статьей 53 ЗК РФ. Отказ от права собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации как прекращение права собственности с даты государственной регистрации прекращения указанного права.
Согласно статье 56 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации недвижимости) юридически отказ от соответствующего права собственности оформляется только заявлением надлежащей формы об отказе от права на земельный участок или земельную долю. Устные заявления не могут быть приняты во внимание, а если лицо просто не использует участок, то в ряде случаев это может образовывать состав земельного правонарушения (например, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в течение трех лет).
К заявлению прилагается документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).
В том случае, если право собственности на земельный участок или земельную долю было зарегистрировано в соответствии с Законом о регистрации, предоставление документов, подтверждающих право собственности на земельный участок или земельную долю, не требуется, поскольку сведения, подтверждающие факт регистрации права собственности на земельный участок или земельную долю, находятся в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Данное положение основано на требованиях части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которой при предоставлении государственной услуги, в том числе в виде государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, от заявителя требуются правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН.
Земельные участки, в том числе и доли в них, от которых отказались их собственники, переходят с собственность субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
В качестве единственного субъекта, приобретающего право собственности на земельную долю, в отношении которой совершен и зарегистрирован отказ собственника, закон определяет муниципальное образование. Тем самым отказная доля переходит в муниципальную собственность. Иные формы собственности в данном случае не предусмотрены.
Закон о регистрации предусматривает упрощенный порядок государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю в случае отказа от такого права собственником земельного участка или земельной доли, который сводится к тому, что от уполномоченного органа государственной власти (субъекта Российской Федерации или муниципального образования) не требуется заявление о такой государственной регистрации.
При этом на Росреестр возлагается обязанность после осуществления такой государственной регистрации направить вышеуказанным органам, а также бывшему собственнику (лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на земельный участок или земельную долю) уведомление в письменной форме (в форме официального письма Росреестра) о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю.
Заявление об отказе от права собственности на земельный участок можно предоставить в МФЦ.
Стрежевской межмуниципальный отдел
Автор статьи
Начальник отдела А.П. Ляшенко
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
При обращении взыскания на заложенное имущество по решению суда - предоставляется копия решения суда об обращении взыскания на заложенное имущество, надлежащим образом заверенная и скрепленная печатью суда, с отметкой о вступлении этого решения в законную силу и документы, подтверждающие реализацию заложенного имущества на торгах (протокол о результатах публичных торгов, договор купли-продажи, заключенный с лицом, выигравшим торги), или в случае признания торгов несостоявшимися соглашение с залогодержателем о приобретении заложенного имущества либо документы, подтверждающие оставление залогодержателем заложенного имущества за собой (протокол о признании повторных публичных торгов несостоявшимися, заявление залогодержателя об оставлении предмета ипотеки за собой и документ, подтверждающий получение указанного заявления организатором торгов).
При обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса в случае проведения торгов - нотариально удостоверенный договор об ипотеке или нотариально удостоверенный договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, которые содержат условие о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке и отметку о совершении исполнительной надписи, и (или) закладная (в случае, если права залогодержателя удостоверены закладной), содержащая условие о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке и отметку о совершении исполнительной надписи, и документы, подтверждающие реализацию заложенного имущества на торгах (протокол о результатах торгов, договор купли-продажи с лицом, выигравшим торги), или в случае признания торгов несостоявшимися соглашение с залогодержателем о приобретении заложенного имущества либо документы, подтверждающие оставление залогодержателем заложенного имущества за собой (протокол о признании повторных торгов несостоявшимися, заявление залогодержателя об оставлении предмета ипотеки за собой и документ, подтверждающий получение указанного заявления организатором торгов).
При обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса в случае, если торги не проводятся, на государственную регистрацию предоставляется нотариально удостоверенный договор об ипотеке или нотариально удостоверенный договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, которые содержат условие о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке и отметку о совершении исполнительной надписи, и (или) закладная (в случае, если права залогодержателя удостоверены закладной), содержащая условие о возможности обращения взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке и отметку о совершении исполнительной надписи, и документы, подтверждающие оставление залогодержателем заложенного имущества за собой (заявление залогодержателя об оставлении предмета ипотеки за собой и в случае оставления предмета ипотеки за собой без проведения торгов документ, подтверждающий получение указанного заявления залогодателем).
При государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество в предусмотренных случаях регистрационная запись об ипотеке, обеспечивающей требования залогодержателя, в целях удовлетворения которых реализован предмет ипотеки, погашается одновременно с государственной регистрацией права собственности приобретателя заложенного имущества или залогодержателя.
Таким образом, запись о погашении обременения права вносится в Единый государственный реестр недвижимости государственным регистратором одновременно с регистрацией права собственности, наличие дополнительного заявления о государственной регистрации погашения записи об ипотеке в данном случае не требуется.
Государственная регистрация права при переходе права собственности на недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него проводится на основании совместного заявления приобретателя и залогодержателя или заявления залогодержателя, оставляющего предмет ипотеки за собой.
Государственная регистрация прав на объект недвижимости осуществляется без заявления собственника (правообладателя) объекта недвижимости при переходе права собственности на недвижимое имущество, права аренды недвижимого имущества или права участника долевого строительства в результате обращения залогодержателем взыскания на недвижимое имущество или указанные права либо в результате оставления залогодержателем за собой недвижимого имущества или указанных прав в связи с признанием повторных торгов несостоявшимися.
Размер государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности в соответствии с пп. 22 п.1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составляет для юридических лиц - 22000 рублей, для физических лиц – 2000 рублей.
Срок осуществления государственной регистрации права собственности - в течение семи либо девяти рабочих дней со дня приема заявления и документов, необходимых для предоставления данной услуги, в случае регистрации по нотариально удостоверенным документам - три рабочих дня.
объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки