Управление Росреестра по Томской области информирует жителей Томской области о развитии бесконтактных технологий при получении государственных услуг Росреестра, в связи с реализацией Федерального закона от 13.05.2017 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», посредством электронных услуг и сервисов, размещенных на официальном сайте  Росреестра (www.rosreestr.ru). В общей сложности официальный сайт Росреестра содержит более 30 электронных сервисов. 
Электронные сервисы позволяют гражданам напрямую обратиться в Росреестр из дома или офиса, и тем самым сберечь личное время. Необходимо отметить, что электронные услуги Росреестра – часть общероссийской системы электронного Правительства. Бесконтактные технологии направлены на максимальное использование возможности информационных технологий, при которых личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано.
Плюсы при использовании электронных сервисов Росреестра очевидны. Услугу можно получить экстерриториально, круглосуточно, и именно в том месте, где это удобно заявителю, без посещения офисов приема, без очередей и ограничений по количеству пакетов документов. Существенно сокращаются сроки проведения регистрационных действий, плата и государственная пошлина.
К задачам Управления Росреестра по Томской области, как территориального органа Росреестра, относится доведение до потенциальных пользователей электронных услуг Росреестра информации о созданных возможностях и их преимуществах.
Сервис «Личный кабинет» на портале Росреестра www.rosreestr.ru позволяет пользователю (физическому или юридическому лицу), имеющему объекты недвижимого имущества:
● проверять информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях / обременениях прав на странице «Мои объекты»;
● проверять расположение объекта недвижимости, принадлежащего правообладателю, на публичной кадастровой карте.
● отслеживать статус исполнения государственных услуг в случае подачи заявления через Личный кабинет в разделе «Мои заявки»;
● записываться на прием в офисы приема-выдачи документов органа регистрации прав «Запись на прием»;
● осуществлять подготовку схемы расположения земельного участка (СРЗУ) на кадастровом плане территории в форме электронного документа;
● вносить плату за использование сервисов «Подготовка схемы расположения земельного участка» и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе «Мой баланс».
● получать уведомления:
 о ходе исполнения государственных услуг;
 об осуществлении предварительной записи на прием;
 о поступлении оплаты за использование сервисов «Подготовка схемы расположения земельного участка» и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе «Мой баланс»;
● управлять способами получения уведомлений в разделе «Настройки»;
Для работы в личном кабинете необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
В настоящее время на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы-Государственные услуги» можно подать заявление на государственную регистрацию прав (ГРП), государственный кадастровый учет (ГКУ), на одновременное осуществление ГКУ и ГРП, а также запросить актуальные сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). На сайте также открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).
Консультации по вопросам получения государственных услуг Росреестра можно получить в Службе поддержки сайта через раздел: «Помощь и поддержка» или по телефону горячей линии 8-800-100-34-34.
 
Начальник отдела ведения ЕГРН,
повышения качества данных ЕГРН Т.А.Фёдорова