Согласно требованиям Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 процентов.
В рамках реализации данного указа, а также федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости» с 2015 года действует сервис по государственной регистрации прав в электронном виде, в связи с чем Управлением Росреестра по Томской области проводится существенная работа по оказанию государственных услуг в электронной форме, что повышает их доступность.
Так, в 1 полугодии 2017 года на государственную регистрацию прав в электронном виде в Управление поступило и рассмотрено 2445 пакетов документов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель вырос более чем в 17 раз (со 143 до 2445).
Существующий совместный проект Росреестра и Сбербанка позволяет гражданам и бизнесу при получении ипотечного кредита или же в отношении любых сделок с недвижимостью прямо в офисе банка, без посещения офиса органа регистрации или многофункционального центра «Мои документы», подавать документы на регистрацию перехода права в электронном виде. Возможность подать документы на регистрацию прав прямо в офисе банка, застройщика или риэлтора повышает удобство получения услуг для граждан и бизнеса, избавляет заявителя от необходимости посещать офис Росреестра, что существенно экономит его время.
Эту операцию выполняют сотрудники Сбербанка с использованием специального электронного сервиса. При таком способе подачи документов имеется много преимуществ:
- срок получения услуги сокращается до 3 дней;
- для физических лиц на 30% снижается размер госпошлины;
- процедура электронной регистрации доступна в любой рабочий день недели во время работы офисов Сбербанка;
- все действия, необходимые для проведения государственной регистрации, возможно, осуществить всего лишь за 1 визит в офис кредитной организации;
- подача документов в электронном виде позволяет исключить контакт заявителя с чиновником и минимизировать тем самым возможность коррупционных проявлений.
Для заявителей это услуга платная, однако, в эту цену заложена госпошлина за регистрацию права, и, если клиент выбирает электронную регистрацию, Сбербанк предоставляет скидку по ипотечному кредитованию.
В отношении любых сделок с недвижимостью можно зарегистрировать договор и отправить сопутствующие документы в электронном виде.
По результатам оказания услуги клиент получает выписку из ЕГРН (в электронном виде на адрес электронной почты), свидетельствующую о внесении в ЕГРН записи о наличии и переходе права собственности; сертификат о проведенной электронной регистрации (также в электронном виде); подписанный договор купли-продажи. Подлинность этих документов можно проверять на сайте Росреестра.
И.о. начальника отдела регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки
М.Г. Коломиец