Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
По сравнению с первым кварталом прошлого года, количество положительных решений значительно выросло. Члены комиссии связывают это с более высоким качеством предоставляемых на рассмотрение документов, в частности отчетов об оценке рыночной стоимости.
Существует возможность также оспорить оценку в суде, но для юридических лиц предварительное обращение в комиссию обязательно. Физические лица имеют выбор: суд или комиссия, при этом большинство томичей предпочитает обращаться в комиссию, так как срок рассмотрения ею заявлений гораздо меньше, чем при обращении в суд. В среднем на рассмотрение заявлений уходит 14-20 дней.
Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Первое основание касается документов, поданных в электронном виде, и заключается в том, что формат представленных в электронном виде заявления и документов не соответствует формату, установленному органом нормативно-правового регулирования.
Во втором случае - при представлении документов на бумажном носителе, если заявление и документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, а также, если они имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Третье основание возникает в случае отсутствия информации об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления, и непредставления заявителем документа об уплате государственной пошлины.
Документы также могут вернуть без рассмотрения, если в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию представлено иным лицом.
Наконец, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, оно также вместе документами возвращается ему обратно.
Во всех пяти случаях документы, представленные заявителем и не прошедшие правовую экспертизу, возвращаются в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Управление Росреестра по Томской области, а по основанию, связанному с неуплатой госпошлины, по истечении восьми рабочих дней с даты подачи документов.
Повышение качества процесса регистрации прав и кадастрового учета является одной из задач Росреестра. В офисах приема документов регионального МФЦ и филиала Федеральной кадастровой палаты по Томской области у заявителя должны быть приняты те документы, которые он представил, независимо от того, достаточно ли этих документов для оказания государственной услуги, нет ли в них ошибок и т.д. Однако, если даже документы приняты, это не значит, что все они в обязательном порядке пройдут правовую экспертизу. На этапе ее проведения документы тщательно изучаются, проверяются на предмет соответствия законодательству, с помощью системы межведомственного взаимодействия государственным регистратором дополнительно запрашиваются все необходимые сведения. Однако, в конечном итоге предоставление той или иной государственной услуги зависит прежде всего от самих заявителей, которые должны внимательно отнестись к качеству подаваемых документов, ведь в результате причиной их возврата может стать просто досадная оплошность.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Начальник отдела А.П. Ляшенко
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
По результатам проверок выявлено 86 нарушений земельного законодательства. На нарушителей наложено 23 штрафа на общую сумму 130,5 тыс. рублей.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) можно получить в электронном виде с помощью портала Росреестра.
В настоящее время в электронном виде можно получить три услуги из трех базовых услуг Росреестра – постановка на государственный кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) государственная регистрация прав в электронном виде.
Сокращено количество процедур, необходимых и обязательных для осуществления государственной регистрации права собственности, – в 2014 году исключена процедура «нотариальное удостоверение копий учредительных документов продавца и покупателя». Сокращение количества процедур позволило снизить финансовые расходы организации при оформлении прав собственности.
В целях прозрачности осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, а также уменьшения коррупционной составляющей на портале Росреестра размещены сведения о процедуре получения услуг, включая размер государственной пошлины, срок предоставления, а также результаты оказания услуг. Типовые стандарты также представлены на информационных стендах в офисах приема-выдачи документов, или же могут быть получены при консультировании у специалиста регистрирующего органа или кадастрового учета.
Росреестр продолжает работу по оптимизации процедур государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, в том числе в целях облегчения ведения бизнеса и улучшения качества предоставления государственных услуг. Росреестр инициирует и является участником информационных кампаний на тему упрощения ведения бизнеса, а также семинаров, круглых столов по вопросам регистрации прав и кадастрового учета недвижимости с заинтересованными представителями бизнес-сообщества.
С 01.06.2015 во всех регионах России Росреестром обеспечена возможность приема документов для регистрации прав на недвижимость в электронном виде.
На официальном сайте ведомства (https://rosreestr.ru) доступен сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Чтобы зарегистрировать права на недвижимость потребуется заполнить заявление и прикрепить электронные образы всех необходимых документов.
Собрать пакет документов помогает сервис портала Росреестра – «Жизненные ситуации». Выбрав тип объекта, с которым планируется совершить сделку, тип операции (например - купля-продажа) можно получить полный перечень необходимых документов, которые прилагаются к заявлению в электронном виде.
Следует отметить, что все отправляемые документы, в том числе заявление, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Необходимая информация по правилам использования такой подписи при оказании государственных услуг в электронном виде размещена на официальном сайте Росреестра.
Сертификат электронной подписи заявитель может приобрести в одном из аккредитованных Минкомсвязью удостоверяющих центров. Их перечень имеется на портале Росреестра в разделе - Главная - Физическим лицам - Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - Перечень удостоверяющих центров.
Результаты по итогам регистрации прав передаются по электронной почте. При этом, выписку из Единого государственного реестра недвижимости можно также получить в электронном виде с электронной подписью регистратора.
Выбрать удобный способ оплаты государственной пошлины за проведение регистрации прав, а также сформировать квитанцию в печатном виде, в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, за оказание вышеназванной услуги, можно при помощи сервисов портала Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав», а также «Проверка статуса запроса».
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
б) находит документы подлежащие выдаче и знакомит заявителя с их перечнем;
в) выдает документы заявителю и делает соответствующие отметки на копиях заявлений и предлагает проставить подпись заявителю;
г) отказывает в выдаче документов в случае, если за ней обратилось ненадлежащее лицо, либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий личность.
Также многофункциональный центр обеспечивает хранение полученных от Управления Росреестра соответствующего субъекта документов, предназначенных для выдачи заявителю, в течение следующих тридцати дней со дня получения таких документов от Управления и направляет по истечении трех дней со дня получения документов от Управления заявителю по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в заявлении, сообщение о том, что эти документы доступны для получения в многофункциональном центре.
Если заявителем вместе с заявлением о государственной регистрации прав по собственной инициативе не представлен документ об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги документ, подтверждающий наличие льгот в соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, работник, осуществляющий прием документов разъясняет заявителю, что днем приема документов для государственной регистрации прав будет считаться день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральном законом порядке, сведений об уплате государственной пошлины.
При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства работник, осуществляющий прием документов предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет, что указанные несоответствия могут препятствовать проведению государственной регистрации. Если заявитель настаивает на приеме документов, специалист многофункционального центра делает соответствующую запись на заявлении о государственной регистрации прав.
В случае подачи заявления или представления запроса через многофункциональный центр срок предоставления услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав либо орган кадастрового учета.
Порядок передачи многофункциональным центром принятых им заявлений на регистрацию прав, кадастровый учет или запросов о предоставлении сведений, внесенных в ЕГРП или ГКН в Росреестр либо кадастровую палату и порядок передачи подготовленных документов обратно в многофункциональный центр для выдачи заявителям определяются соглашением, заключенным ими в установленном законом порядке. При этом срок передачи документов не должны превышать 2 рабочих дня.
МФЦ – это удобный и комфортный центр, где комплексно предоставляются различные государственные и муниципальные услуги, расположенный по адресу: Томская область, г.Стрежевой, 4 микрорайон, д.405, пом.1; Томская область, Александровский район, с. Александровское, ул. Лебедева, д.30
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)