Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Обратившись за услугами в МФЦ, Вы сможете использовать ряд преимуществ:
МФЦ - разветвленная сеть офисов на всей территории России. Удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офиса МФЦ, многие из которых располагаются в шаговой доступности.
На сегодняшний день в Томской области 18 офисов, 38 территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП) и 3 мобильных офиса оказывают госуслуги Росреестра.
Адреса офисов МФЦ в Томском регионе можно найти на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) или на сайте МФЦ (https://mfc.tomsk.ru/)
Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителя в очереди.
МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели.
Для удобства граждан в офисах МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы.
Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения недвижимостью: оформление прописки, регистрацию недвижимости, получение разрешения на строительство и другие. В этом заключается главное преимущество МФЦ. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.
Для достижения высокого качества получения услуг Росреестра между Управлением Росреестра по Томской области и МФЦ налажено тесное взаимодействие: на постоянной основе проводится работа по повышению квалификации сотрудников МФЦ, проходят обучающие семинары, ежемесячно Управлением Росреестра по Томской области осуществляется мониторинг ошибок допускаемых специалистами МФЦ, результаты которого доводятся до руководства МФЦ для анализа и учета в дальнейшей работе специалистов.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.
Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора самостоятельно, без участия правообладателя объекта земельных отношений, который привлекается к надзорным процедурам только в случае проведения внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства, основанием для которой стали результаты административного обследования и без доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
Отличием административного обследования объектов земельных отношений от мероприятий по контролю, является то, что административное обследование объекта земельных отношений является самостоятельной процедурой, которая влечет процессуальные последствия, являясь основанием для проведения внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства и применения мер ответственности по результатам данных проверок, в то время как мероприятия по контролю осуществляются в рамках проверок.
Должностные лица имеют право запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцами архивных фондов, правообладателями полученной дистанционными методами информации, сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения административного обследования объектов земельных отношений.
В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
Результаты административного обследования объектов земельных отношений размещаются на официальном сайте органа государственного земельного надзора, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации).
С 1 сентября 2018 г. вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 1 июня 2018 г. № 283 «Об утверждении порядка оформления
и содержания заданий на проведение административного обследования объектов земельных отношений при проведении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии мероприятий
по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и оформления результатов таких обследований».
Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 251, устанавливают порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации.
Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется в приоритетном порядке в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых выше удельного показателя кадастровой стоимости в соответствующем муниципальном образовании, земель, востребованных в гражданском обороте (исходя из статистики сделок купли-продажи по данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), а также земельных участков, которые в случае их изъятия в связи с ненадлежащим использованием могут быть предоставлены гражданам и организациям (исходя из статистики обращений с заявлениями о предоставлении земельных участков в органы местного самоуправления).
Таким образом, данная процедура позволяет должностным лицам органов государственного земельного надзора самостоятельно, не дожидаясь жалоб и обращений граждан и организаций, с помощью имеющихся информационных и иных ресурсов осуществлять мониторинг поднадзорной территории на предмет соблюдения требований земельного законодательства.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Во избежание проблемных ситуаций правообладателям необходимо заранее позаботиться о наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о привязке своих объектов капитального строительства к соответствующим земельным участкам. Наличие связи строения с земельным участком позволит собственнику недвижимости быть уверенным, что границы строения не выходят за пределы земельного участка, а также исключить возможные ошибки в местоположении границ объектов недвижимости.
Узнать о наличии или отсутствии такой связи можно, запросив в многофункциональном центре «Мои документы» выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области
Телефон (3822)52-62-52 (вн.2419)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Контакты для СМИ
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области
Телефон (3822)52-62-52 (вн.2419)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом,
- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома,
- технический план, представленный застройщиком,
- заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Соответственно, для подачи органом государственной власти или органом местного самоуправления указанных документов на регистрацию, Вам, как застройщику, необходимо предоставить в такой орган:
- технический план, предоставленный застройщиком,
- соглашение об определении их долей, заключенное между правообладателями земельного участка,
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию.
При этом действующим законодательством установлено требование к способу подачи органом государственной власти или органом местного самоуправления соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов. Они должны быть поданы только посредством отправления в электронной форме.
В случае ненаправления в установленный срок такими уполномоченным органом указанного заявления застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у таких органа государственной власти или органа местного самоуправления самостоятельно.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В связи с вступлением в силу 11.08.2017г. Федерального закона от 29.07.2017г. №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определённой категории земель» (далее- Закон о лесной амнистии) поступало много вопросов по применению указанного акта, в том числе, по исключению сведений о земельных участков из Государственного лесного реестра.
Больше всего вопросов поступало по одновременной процедуре осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на земельные участки в связи с преобразованием (раздел, объединение и т.д.). Специалисты Управления давали подробные разъяснения, в том числе, объясняли какие документы необходимо предоставлять по единой процедуре.
Возникали вопросы по осуществлению государственного кадастрового учёта и государственной регистрации ограничения в виде аренды на части лесных участков. По наиболее сложным вопросам Управлением принимались меры, направленные на их решение- были созданы межведомственные рабочие группы, запрашивалась позиция регулирующих органов, проводились совместные совещания с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Необходимо отметить, что в течение года Управлением проводились различные мероприятия нацеленные на информирование граждан «дни открытых дверей», «горячие» телефонные линии, специалисты Управления также принимали участие в радиоэфирах где подробно рассказывали об осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав объектов недвижимого имущества. В режиме прямой трансляции (on-line) специалисты Управления отвечали на вопросы радиослушателей, по сложным, проблемным вопросам приглашали на консультации в Управление.
Достаточно много вопросов поступало от кадастровых инженеров, в том числе, по вопросам учёта изменений описания местоположения границ земельных участков. Управлением совместно с Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области была выработана определённая практика с учётом положений Закона о регистрации и иных нормативно - правовых актов, указанная позиция доводилась до кадастровых инженеров. Следует отметить, что все проблемные вопросы по осуществлению государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав анализируется специалистами Управления, при необходимости запрашивается мнение Росреестра, указанная информация обобщается и направляется кадастровым инженерам для использования в работе.
По прежнему актуальными были вопросы по оформлению прав на земельные участки по «дачной амнистии», в том числе по документам любого прежнего собственника земельного участка.
Многие граждане в течение этого года обращались с вопросами о прекращении прав на земельный участок вследствие отказа от права собственности на земельный участок, о государственной регистрации ограничения в виде аренды на земельный участок, образованный в результате раздела, по государственной регистрации земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, о порядке выдела земельного участка сельскохозяйственного назначения в счёт земельной доли, об изменении категории и видов разрешенного использования земельных участков.
На все поступающие вопросы специалисты Управления давали подробные ответы, с разъяснением положений действующего законодательства. Специалисты Управления оказывали консультативную помощь по документам, необходимых для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.
Исполняющая обязанности начальника отдела регистрации земельных участков И.А. Гончарова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ, до 1 января 2016 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 39.9 ЗК РФ не обязаны переоформлять право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками следующие лица: органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
Таким образом, юридические лица, не исполнившие обязанность по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок на право аренды или приобретение земельного участка в собственность подлежат административной ответственности по ст. 7.34 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно п. 2 ст. 74 Земельного кодекса Российской Федерации привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред. Поэтому для устранения нарушения действующего законодательства юридическому лицу, на которое земельным законодательством возложена соответствующая обязанность, необходимо переоформить права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести их в собственность.
Начальник отдела государственного земельного надзора А.И. Ткачев
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Охранная зона устанавливается в зависимости от вида охраняемого объекта.
Перечень видов зон установлен Земельным кодексом, согласно которому определено 28 видов зон с особыми условиями использования территории, например, охранные зоны трубопроводов, объектов электросетевого хозяйства, линий сооружений и связи, придорожные полосы и т.д.
В зависимости от вида зон в пределах ее территории устанавливаются те или иные ограничения использования земельных участков. Связаны эти ограничения, в основном, с возможностью размещения объектов капитального строительства в принципе или соблюдением определенных параметров возводимого объекта, проведением тех или иных строительных работ.
Как узнать, какие охранные зоны есть на участке?
При проверке планируемого к приобретению земельного участка особое внимание следует уделять размещенным в его границах либо на прилегающих участках инженерным сетям. Например, вокруг надземного или подземного трубопровода возникает охранная зона, режим которой может стать неприятным сюрпризом для застройщика, особенно это касается подземных сооружений, которые визуально обнаружить невозможно.
Поэтому необходимо заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости ЕГРН) и посмотреть раздел «Ограничения». Кроме того, сведения о зонах с особыми условиями использования территории отображаются на Публичной кадастровой карте на сайте Росреестра. Также можно сделать запрос в органы архитектуры о том, какие охранные зоны содержатся в документации по планировке территории.
Охранная зона в выписке из ЕГРН не указана, почему?
Бывают случаи, когда в ЕГРН отсутствует запись об охранной зоне, но исходя из местоположения промышленного объекта на местности понятно, что она есть. Это связано в первую очередь с тем, что собственник промышленного объекта в нарушение законодательства не определил границы охранной зоны и не внес их в Единый государственный реестр недвижимости. Это является существенным нарушением режима использования такого объекта и является основанием для обращения в надзорные органы. При не урегулировании данного вопроса в дальнейшем при попытке строительства зданий, строений сооружений на участке, попавшем в охранную зону (даже при отсутствии такой записи в ЕГРН) может возникнуть множество проблем.
Следует отметить, что если вблизи земельного участка расположена линия электропередачи, трубопровод и т.д., то это может указывать на то, что земельный участок входит в охранную зону, а отсутствие в ЕГРН сведений об охранной зоне не является основанием для освобождения собственника земельного участка, расположенного в границах такой зоны, от выполнения требований к режиму использования таких земель.
Чем опасны охранные зоны на земельном участке?
Любая охранная зона предполагает наличие ограничений по целевому использованию земельного участка. Охранная зона газопровода или ЛЭП может повлечь запрет на строительство каких-либо зданий, строений и сооружений. Наличие санитарно-защитной зоны указывает на запрет строительства объектов жилого назначения. Наличие кабеля означает, что любые земляные работы проводятся только при наличии согласования организации – собственника такой кабельной линии.
Происходит ли изъятие участков в охранной зоне?
Земельные участки у их собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются, но в границах этих участков может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления таких зон.
Кто согласовывает работы в охранной зоне газопровода?
Любые земляные, взрывные, строительные работы, а также иные действия, которые могут повлечь сбой нормальной эксплуатации газопровода, проводятся только по согласованию с собственником линейного промышленного объекта. Перед тем, как осуществлять согласование, для определения местоположения участка охранной зоны необходимо запросить сведения Единого государственного реестра недвижимости.
Можно ли изменить охранную зону земельного участка?
Если у землепользователя возникли сомнения в правильности установленных размеров охранной зоны, возможно обратиться к кадастровому инженеру, чтобы он проверил расстояние от объекта, в связи с размещением которого установлена данная зона, до границ земельного участка и сравнить его с тем, что внесен в Единый государственный реестр недвижимости. Если они не совпадают, и очевидно, что участок в охранную зону не попадает, далее нужно написать письмо в эксплуатирующую объект организацию с требованием пересмотреть границы охранной зоны.
Какая ответственность предусмотрена за работы в охранной зоне без согласования?
Для должностных лиц организаций это будет, в первую очередь, дисциплинарная ответственность, а дальше, в зависимости от последствий, может наступить административная, уголовная ответственность. Так, например, работы в охранной зоне газопровода без согласования газовой организации могут повлечь взрыв и нанести вред здоровью проводивших работы лиц. Очевидно, что за такое происшествие должностное лицо привлекут к уголовной ответственности. Если речь идет о действиях организации, работы которой привели к сбою газовой системы, то это в первую очередь будет гражданско-правовые последствия и возмещение убытков.
Убытки взыскиваются с собственника объекта, для которого установлена охранная зона. Если убытки не возмещаются либо возмещаются в незначительном размере, необходимо обращаться в суд.
Телефон (3822)52-62-52 (вн.2419)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Кадастровая палата по Томской области сообщает о порядке проведения перепланировки жилого помещения и поэтапного оформления документов для осуществления данной процедуры.
Согласование потребуется при демонтаже или возведении межкомнатных перегородок, пробивке проемов и арок в несущих стенах или изменение их расположения, изменении площади ванной комнаты или ее объединение с санузлом, монтаж, демонтаж или перенос сантехнических узлов и оборудования, пристройка дополнительных помещений, создание балкона или лоджии, либо их трансформация в жилую площадь квартиры.
Не забывайте, что стены могут не только иметь функцию перегородки, но и быть несущими. Поэтому отнеситесь к сносу профессионально.
Для проведения перепланировки жилого помещения собственнику необходимо предоставить в орган, согласовывающий перепланировку или переустройство жилого помещения: заявление о переустройстве и (или) перепланировке, правоустанавливающие документы и проект перепланировки.
Далее, орган, осуществляющий согласование, выдает заявителю документ, подтверждающий принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки. Такой документ является основанием для проведения перепланировки жилого помещения.
Завершение перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Владелец квартиры с актом обращается к кадастровому инженеру. На основании акта оформляется технический план помещения. Технический план помещения оформляется, в том числе, на электронном носителе – на диске.
Далее подготовленные документы нужно предоставить в электронном виде или отнести их в офис МФЦ.
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области
Телефон (3822)52-62-52 (вн.2419)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
-г Томск, пр. Ленина, 111
-г. Северск, ул. Ленина, 88 а
- г. Стрежевой, ул. Ермакова, 86
- г. Колпашево, ул. Советский Север, 19-50
- с. Парабель, ул. Советская, 18
- г. Асино, ул. им. Ленина, 66
- с. Мельниково, ул. Коммунистическая, 9 пом.1
- с. Молчаново, ул. Советская, 33, стр.1
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- сведения об образуемых земельном участке или участках;
- сведения о части или частях земельного участка;
- новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ.
Если местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
Межевой план состоит из графической и текстовой частей.
В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана территории или выписки из ЕГРН о земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, а также доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования).
В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Площадью земельного участка является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
Межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.
Форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка утверждены Приказом Министерства Экономического развития РФ от 08.12.2015 №921.
Исполняющая обязанности начальника отдела регистрации земельных участков И.А. Гончарова