Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Кроме этого, с 1 января 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 217-ФЗ), которым, в частности вводится понятие "садовый дом - здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании». Садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом.
Для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома представляет в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым, выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, если право зарегистрировано в ЕГРН и заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Таким образом, параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства - это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, т.е. и садовый дом должен включать в себя не только комнаты для проживания, а также вспомогательные помещения: кухни, ванные и (или) душевые, туалет или совмещенный санузел, и не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
В случае строительства или реконструкции ИЖС или садового дома, после 1 марта 2019 года застройщик, правообладатель соответствующего земельного участка, обязан уведомить органы местного самоуправления о планируемом строительстве ИЖС или садового дома. Далее органами местного самоуправления проводится проверка на соответствие указанных в этом уведомлении параметров объектов ИЖС или садового дома разрешенного строительства, установленным правилам землепользования и застройки, обязательным требованиям к параметрам объектам капитального строительства.
Государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС, садовых домов и государственная регистрация прав на них осуществляется одновременно на основании заявления органа местного самоуправления, поданного в электронном виде. К заявлению должны быть приложены документы, а именно уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, с указанием, в том числе информации об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости; технический план, представленный застройщиком вместе с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, отвечающий требованиям части 12 статья 24 Федерального закона N 218-ФЗ, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Статус запроса (заявления) может быть следующим: "в работе", "на подписи", "документы готовы". Статус "в работе" свидетельствует о том, что заявка находится на рассмотрении. Статус "на подписи" говорит о скором завершении работы.
Если запрос (заявление) обозначен пометкой "проверка не пройдена", то данный запрос (заявление) не будет рассмотрен и не перейдет на следующий этап обработки. Возможно, запрос (заявление) изложен в некорректной форме или допущена ошибка. В этом случае запрос (заявление) необходимо подать повторно.
В настоящее время на портале Росреестра доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: осуществление учетно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Документы, поданные посредством сайта Росреестра, требуется удостоверить с электронной подписью. Получить электронную подпись можно в Удостоверяющем центре Росреестра, открытом на базе филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области. Заявку на получение электронной подписи можно оформить непосредственно на сайте Удостоверяющего центра.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
При обращении в орган местного самоуправления необходимо представить соответствующие уведомления, составленные по формам, утвержденным Минстроем России. Всего их семь. Гражданам следует обратить внимание на следующие формы:
- форма уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- форма уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- форма уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Так, при направлении уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома необходимо приложить:
- 1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- 2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
- 1) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление об окончании строительства направлено представителем застройщика;
- 2) технический план, составленный кадастровым инженером (в электронном виде);
- 3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
Уполномоченные исполнительные органы в течение семи рабочих дней после подачи уведомления об окончании строительства (при соответствии строительства градостроительным нормам и правилам) направят в электронном виде в орган регистрации документы для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет и регистрации прав.
Таким образом, гражданам не нужно обращаться через МФЦ в орган регистрации прав, за него это сделают муниципальные органы власти.
Следует отметить, что все требования и нововведения касаются исключительно жилых домов. Для тех, кто захочет построить баню, беседку или сарай, по-прежнему не потребуется разрешений и уведомлений. Жилой дом должен иметь не более трёх надземных этажей. Введено ограничение по предельной высоте такого объекта — не более 20 м. Исключено указание на то, что индивидуальный жилой дом предназначен для проживания одной семьи. При этом индивидуальный жилой дом не может быть разделен на самостоятельные объекты, например квартиры.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 02.10.2018 №76-о «О проведении государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории Томской области» принято решение о проведении в 2019 году государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, помещений, машино-мест и иных видов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Томской области.
В соответствии с Законом о государственной кадастровой оценке исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации создается бюджетное учреждение и наделяется полномочиями по определению кадастровой стоимости.
На территории Томской области полномочиями по определению кадастровой стоимости наделено областное государственное бюджетное учреждение «Томский областной центр инвентаризации и кадастра» (далее – ОГБУ «ТОЦИК»).
В настоящее время ОГБУ «ТОЦИК» проводит подготовку к проведению государственной кадастровой оценки, которая включает сбор и обработку необходимой информации.
В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости. Это позволит исключить ошибки в сведениях об объектах недвижимости. Формы деклараций, а также рекомендации по их заполнению размещены на официальном сайте ОГБУ «ТОЦИК» https://kadastr.gov70.ru/.
По всем вопросам, связанным с проведением государственной кадастровой оценки, уточнению характеристик объектов недвижимости, обращаться в ОГБУ «ТОЦИК» по адресу: г.Томск, ул. Розы Люксембург, д.17, стр.2, а также по телефонам: 90-79-33, 90-79-44.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
При рассмотрении заявленного требования судом применяются положения ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которой при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
При этом Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ в юридической практике взаимодействует с другими законами и правовыми актами.
В чём же основные изменения?
- Если раньше закон допускал девять различных вариантов объединений, то теперь действует одна организационно-правовая форма – товарищество собственников недвижимости и два вида такого товарищества - садоводческое товарищество и огородническое товарищество.
- Понятия «дача» и «дачное хозяйство» ушли в прошлое, поскольку, как констатировал Конституционный суд, различий между садоводством и дачным хозяйством сегодня нет, также как и нет разницы между правовыми режимами садовых и дачных земельных участков.
- Уменьшилось и число видов взносов, которые ранее уплачивались в потребительских кооперативах дачников, садоводов и огородников. Исключены вступительные, паевые и дополнительные – остались только членские и целевые.
- Не вступившие в товарищество садоводы и огородники получили новые права и обязанности. Если раньше с ними заключали договоры на самых разных условиях (или не заключали вообще), то теперь предусмотрена фиксированная плата. Она рассчитывается по правилам членских взносов на базе финансово-экономического обоснования. Критериями могут быть размер земельного участка и имеющиеся на нем объекты капитального строительства. Внесение платы стало обязанностью по закону. Новое право - возможность по ряду вопросов участвовать в общих собраниях и обжаловать решения собраний.
- Сами собрания радикально изменились: например, исключен институт собрания уполномоченных, но предусмотрена очно-заочная форма проведения.
- При передаче имущества в общую долевую собственность применяются принципы управления имуществом многоквартирного дома.
- Однозначно решён вопрос со шлагбаумами, охраной и прочими препятствиями на пути к своему участку. Новый закон чётко говорит: никто не вправе препятствовать доступу на свой участок и взимать за это плату.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Заявление об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав рассматривается Апелляционной комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.
В 2018 году Апелляционной комиссией проведено 15 заседаний, на которых рассмотрено 29 заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Из числа рассмотренных Апелляционной комиссией заявлений по 6 принято решение об отказе в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, по 19 принято решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении, 4 заявления отозваны заявителями.
Апелляционная комиссия отказывала в принятии к рассмотрению заявлений в случаях истечения тридцатидневного срока, установленного для обжалования решения о приостановлении, в случаях представления в апелляционную комиссию заявлений, не соответствующих утвержденной форме заявления об обжаловании решения о приостановлении, а также в случаях, когда представленные в Апелляционную комиссию заявления касались обжалования решения о приостановлении осуществления государственной регистрации права собственности, которые не подлежат рассмотрению Апелляционной комиссией.
В 2018 году в Апелляционную комиссию поступали заявления об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по основаниям, связанным с несоответствием технических и межевых планов требованиям действующего законодательства, непредставлением документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, таких например, как разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, либо не представлены (не поступили) документы, запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам, для учета изменений категории и разрешенного использования земельного участка, а также если с заявлением обратилось лицо, не имеющее права на такой объект недвижимости и (или) не уполномоченное распоряжаться правом на такой объект недвижимости.
В соответствии положением о порядке формирования и работы Апелляционной комиссии при рассмотрении заявлений комиссия оценивает обоснованность принятия решения о приостановлении. При необходимости запрашивает в органах государственной власти, в том числе в органе регистрации прав, а также в органах местного самоуправления, организациях и у кадастровых инженеров необходимые для принятия решения по результатам рассмотрения заявления об обжаловании решения о приостановлении документы, материалы и информацию.
По итогам рассмотрения поступивших заявлений Апелляционной комиссией была доказана обоснованность принятых решений, а кадастровым инженерам даны разъяснения об особенностях подготовки документов, необходимых для проведения процедуры государственного кадастрового учета. Кроме того, в саморегулируемые организации кадастровых инженеров Управлением была направлена информация об ошибках, допущенным кадастровыми инженерами - их членами, послужившими основаниями для приостановления государственного кадастрового учета объектов недвижимости.
Таким образом, деятельность Апелляционной комиссии направлена на защиту интересов правообладателей объектов недвижимости и кадастровых инженеров, а также на сокращение количества приостановлений осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Новый закон обеспечивает оперативность регистрации перехода права собственности, исключает необходимость самостоятельно подавать документы через многофункциональные центры и направлен на обеспечение безопасности и снижение рисков нарушения прав сторон при переходе права собственности. Нотариальная форма удостоверения сделок с недвижимостью гарантирует чистоту сделки, которая обеспечивается имущественной ответственностью нотариуса.
Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области
3822 65-19-39 (доб.2121)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Кроме этого:
- устанавливаются единые требования к строительству объектов ИЖС;
- вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта ИЖС и садовых домов.
- вводится обязанность органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, направить по окончании строительства объекта ИЖС или садового дома в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на возведенный объект;
- ГрК РФ дополняется новой главой, регулирующей порядок сноса объектов капитального строительства;
- вводятся положения о членстве лиц, осуществляющих снос объектов капитального строительства в СРО в области строительства;
- вводятся нормы об изъятии земельного участка (части земельного участка) у собственника, иного обладателя, не осуществившего в установленный срок снос или приведение самовольной постройки в соответствие с требованиями законодательства;
- на органы местного самоуправления возлагается обязанность снести самовольную постройку в случае если не выявлено лицо, осуществившее самовольную постройку, правообладатель земельного участка, на котором расположена самовольная постройка и данный земельный участок не передан новому правообладателю.
С 04.08.2018 г. специально уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления должен подать в орган регистрации прав в течение 7 рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление об окончании строительства) при отсутствии предусмотренных ГрК РФ оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав (далее – ГКУ и ГРП) на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы.
Так под прилагаемыми документами (документами, также предоставляемыми на государственную регистрацию прав) понимается:
- технический план (а также декларация и уведомления, являющиеся неотъемлемой частью технического плана);
- уведомление об окончании строительства.