Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом,
- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (форма уведомления утверждена приказом Минстроя России от 19.09.2018 N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома"),
- технический план, представленный застройщиком, в форме электронного носителя (ч.4 ст.21 Закона о регистрации).
- заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
В случае ненаправления в установленный срок такими уполномоченным органом указанного заявления застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно (ст. 18 Закона о регистрации). При этом уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у таких органа государственной власти или органа местного самоуправления по правилам, предусмотренным ч. 2 ст. 33 Закона о регистрации.
В данном случае, в соответствии со ст. 17 Закона о регистрации за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ). Подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества составляет 350 рублей. Плательщиками государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий (ст.ст.333.17, 333.18 Налогового Кодекса РФ).
Также 340-ФЗ установлено, что до 1 марта 2019 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- завещать свою земельную долю;
- отказаться от права собственности на земельную долю;
- внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации;
- передать свою земельную долю в доверительное управление;
- продать или подарить ее другому участнику долевой собственности.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Обратившись за услугами в МФЦ, Вы сможете использовать ряд преимуществ:
МФЦ - разветвленная сеть офисов на всей территории России. Удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офиса МФЦ, многие из которых располагаются в шаговой доступности.
На сегодняшний день в Томской области 18 офисов, 38 территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП) и 3 мобильных офиса оказывают госуслуги Росреестра.
Адреса офисов МФЦ в Томском регионе можно найти на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) или на сайте МФЦ (https://mfc.tomsk.ru/)
Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителя в очереди.
МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели.
Для удобства граждан в офисах МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы.
Сегодня в МФЦ можно получить много услуг, касающихся владения недвижимостью: оформление прописки, регистрацию недвижимости, получение разрешения на строительство и другие. В этом заключается главное преимущество МФЦ. Человеку не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.
Для достижения высокого качества получения услуг Росреестра между Управлением Росреестра по Томской области и МФЦ налажено тесное взаимодействие: на постоянной основе проводится работа по повышению квалификации сотрудников МФЦ, проходят обучающие семинары, ежемесячно Управлением Росреестра по Томской области осуществляется мониторинг ошибок допускаемых специалистами МФЦ, результаты которого доводятся до руководства МФЦ для анализа и учета в дальнейшей работе специалистов.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
повышения качества данных ЕГРН Т.А. Фёдорова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами.
Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора самостоятельно, без участия правообладателя объекта земельных отношений, который привлекается к надзорным процедурам только в случае проведения внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства, основанием для которой стали результаты административного обследования и без доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
Отличием административного обследования объектов земельных отношений от мероприятий по контролю, является то, что административное обследование объекта земельных отношений является самостоятельной процедурой, которая влечет процессуальные последствия, являясь основанием для проведения внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства и применения мер ответственности по результатам данных проверок, в то время как мероприятия по контролю осуществляются в рамках проверок.
Должностные лица имеют право запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцами архивных фондов, правообладателями полученной дистанционными методами информации, сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения административного обследования объектов земельных отношений.
В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
Результаты административного обследования объектов земельных отношений размещаются на официальном сайте органа государственного земельного надзора, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации).
С 1 сентября 2018 г. вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 1 июня 2018 г. № 283 «Об утверждении порядка оформления
и содержания заданий на проведение административного обследования объектов земельных отношений при проведении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии мероприятий
по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и оформления результатов таких обследований».
Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 251, устанавливают порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации.
Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется в приоритетном порядке в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых выше удельного показателя кадастровой стоимости в соответствующем муниципальном образовании, земель, востребованных в гражданском обороте (исходя из статистики сделок купли-продажи по данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), а также земельных участков, которые в случае их изъятия в связи с ненадлежащим использованием могут быть предоставлены гражданам и организациям (исходя из статистики обращений с заявлениями о предоставлении земельных участков в органы местного самоуправления).
Таким образом, данная процедура позволяет должностным лицам органов государственного земельного надзора самостоятельно, не дожидаясь жалоб и обращений граждан и организаций, с помощью имеющихся информационных и иных ресурсов осуществлять мониторинг поднадзорной территории на предмет соблюдения требований земельного законодательства.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- 1) заявление о снятии с учета объекта недвижимости и прекращении права собственности (в случае, если право зарегистрировано). В соответствии с п.4. ст. 15 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", такое заявление вправе представить собственник здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Бланк заявления можно скачать на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru или оформить в офисе приема;
- 2) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета (только в случае, если права на разрушенный объект возникли до 01.01.1998 и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- 3) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
- 4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра разрушенного дома. Форма акта обследования и требования к его подготовке утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 20.11.2015 № 861. «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке».
- В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю будет выдана кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования объекта недвижимости.
- Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется бесплатно в срок не более 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Во избежание проблемных ситуаций правообладателям необходимо заранее позаботиться о наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о привязке своих объектов капитального строительства к соответствующим земельным участкам. Наличие связи строения с земельным участком позволит собственнику недвижимости быть уверенным, что границы строения не выходят за пределы земельного участка, а также исключить возможные ошибки в местоположении границ объектов недвижимости.
Узнать о наличии или отсутствии такой связи можно, запросив в многофункциональном центре «Мои документы» выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области
Телефон (3822)52-62-52 (вн.2419)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
2) требований о переоформлении юридическими лицами в установленный федеральным законом срок права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
3) требований законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
4) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
5) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
6) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
7) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Росреестра и его территориальных органов в рамках компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
Результатом исполнения государственной функции является установление наличия (либо отсутствия) нарушений юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридическими фактами завершения проведения проверки являются:
1) составление акта проверки;
2) выдача обязательных для исполнения предписаний (в случае обнаружения правонарушений по результатам проведения проверки);
3) принятие иных мер административного воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы вправе привлекать к административной ответственности по ст. 7.1, 7.34, ч.1,3,4 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Статьей 7.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность.
Частью 1 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Частью 3 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течении срока предусмотрена федеральным законом.
Частью 4 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому использованию.
Шегарский межмуниципальный отдел специалист-эксперт Масленников И.Л.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Контакты для СМИ
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области
Телефон (3822)52-62-52 (вн.2419)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Управление Росреестра по Томской области осуществляет предоставление государственных услуг в электронном виде посредством Портала услуг Росреестра, размещенного на интернет-сайте Росреестра (https://rosreestr.ru), который предоставляет следующие возможности:
1. Получение информации из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) посредством сервиса «Запрос к информационному ресурсу».
2. Сервис размещен на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе: «Государственные услуги - Перечень оказываемых услуг - Дополнительные возможности - Запрос к информационному ресурсу». Здесь же имеется подробная информация о работе сервиса, а также доступные для понимания руководства пользователей: для заявителей – представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и для заявителей – физических и юридических лиц, арбитражных управляющих и нотариусов.
Сервис «Запрос к информационному ресурсу» обеспечивает возможность:
- осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости;
- осуществлять запрос и копирование общедоступных сведений об объекте в объеме выписки из ЕГРН;
- осуществлять запрос и копирование сведений об имеющихся (имевшихся) правах отдельного лица в объеме выписки из ЕГРН;
- получать уведомления об изменении сведений.
Указанная услуга является платной (за исключением заявителей, имеющих в соответствии с законодательством право на безвозмездное получение сведений из ЕГРН). Размер платы зависит от объема запрашиваемой информации и составляет:
- для физических лиц: 250руб. за 100 объектов, 1000руб. за 1000 объектов, и т.д.;
- для юридических лиц: 500руб. за 100 объектов, 2000руб. за 1000 объектов, и т.д.
Для использования указанного сервиса необходимо обладать действующим ключом доступа, который выдается сроком на один год при личном обращении в офисе приема либо в электронном виде на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в разделе: «Государственный услуги - Перечень оказываемых услуг - Запрос о предоставлении ключа доступа».
Для заявителей – представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов необходимо наличие электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП). Порядок получения ЭЦП и перечень удостоверяющих центров размещен на портале услуг Росреестра в разделе «Государственные услуги-Государственный кадастровый учет недвижимого имущества-Программное обеспечение-Перечень Удостоверяющих Центров».
Преимущества использования электронных сервисов:
- срок предоставления государственной услуги в электронном виде значительно меньше;
- исключена необходимость неоднократного личного посещения офиса приема, что значительно экономит время, затраченное на получение государственной услуги;
- размер платы при получении сведений из ЕГРН посредством использования сервиса «Запрос к Информационному ресурсу» значительно ниже размера платы за получение сведений из ЕГРН посредством использования других сервисов либо посредством личного обращения,
- возможность направления запроса в электронном виде позволяет сократить почтовые расходы потребителей государственной услуги,
- возможность получения информации из ЕГРН по экстерриториальному принципу позволяет исключить транспортные расходы потребителей государственной услуги.
В целях прозрачности осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, а также уменьшения коррупционной составляющей на портале Росреестра размещены сведения о процедуре получения услуг, включая размер государственной пошлины, срок предоставления, а также результаты оказания услуг. Типовые стандарты также представлены на информационных стендах в офисах приема-выдачи документов, или же могут быть получены при консультировании у специалиста регистрирующего органа.
На официальном сайте ведомства (https://rosreestr.ru) доступен сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав и кадастровый учет». Чтобы зарегистрировать права на недвижимость потребуется заполнить заявление и прикрепить электронные образы всех необходимых документов.
Собрать пакет документов помогает сервис портала Росреестра – «Жизненные ситуации». Выбрав тип объекта, с которым планируется совершить сделку, тип операции (например - купля-продажа) можно получить полный перечень необходимых документов, которые прилагаются к заявлению в электронном виде.
Следует отметить, что все отправляемые документы, в том числе заявление, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Необходимая информация по правилам использования такой подписи при оказании государственных услуг в электронном виде размещена на официальном сайте Росреестра.
Сертификат электронной подписи заявитель может приобрести в одном из аккредитованных Минкомсвязью удостоверяющих центров. Их перечень имеется на портале Росреестра в разделе - Главная - Физическим лицам - Перечень удостоверяющих центров.
Результаты по итогам регистрации прав передаются по электронной почте. При этом выписку из Единого государственного реестра недвижимости можно также получить в электронном виде с электронной подписью регистратора.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом,
- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома,
- технический план, представленный застройщиком,
- заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Соответственно, для подачи органом государственной власти или органом местного самоуправления указанных документов на регистрацию, Вам, как застройщику, необходимо предоставить в такой орган:
- технический план, предоставленный застройщиком,
- соглашение об определении их долей, заключенное между правообладателями земельного участка,
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию.
При этом действующим законодательством установлено требование к способу подачи органом государственной власти или органом местного самоуправления соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов. Они должны быть поданы только посредством отправления в электронной форме.
В случае ненаправления в установленный срок такими уполномоченным органом указанного заявления застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у таких органа государственной власти или органа местного самоуправления самостоятельно.