- 1) заявление о снятии с учета объекта недвижимости и прекращении права собственности (в случае, если право зарегистрировано). В соответствии с п.4. ст. 15 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", такое заявление вправе представить собственник здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Бланк заявления можно скачать на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.ru или оформить в офисе приема;
- 2) правоустанавливающие документы на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета (только в случае, если права на разрушенный объект возникли до 01.01.1998 и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- 3) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
- 4) акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра разрушенного дома. Форма акта обследования и требования к его подготовке утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 20.11.2015 № 861. «Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке».
- В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю будет выдана кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении существования объекта недвижимости.
- Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется бесплатно в срок не более 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.