Уже не первый год в нашей стране идет целенаправленная работа по созданию информационного общества и развитию информационных технологий. Многие федеральные и региональные органы власти переводят взаимодействие с населением в электронный вид, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении.
По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения услуги Росреестра в электронном виде получили наивысшую оценку пользователей. В соответствии с ответами потребителей услуг Росреестра ведомство стало лидером по оценке удобства получения информации о статусе заявки, удовлетворенности скоростью предоставления услуги.
Высокие результаты говорят о признании пользователями качества предоставления государственных услуг Росреестра в электронном виде по сравнению с государственными услугами иных федеральных органов власти.
Перевод услуг в электронный вид – приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра. В целях достижения комфортных и доступных условий для получения государственных услуг Росреестр постоянно совершенствует свои электронные сервисы, а также вводит новые электронные возможности для заявителей.
Портал государственных услуг Росреестра (далее – Портал), посредством которого осуществляется предоставление государственных услуг в электронном виде, является первым помощником заявителей, содержащим всю необходимую информацию о деятельности службы.
Здесь даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, ее сроки, стоимость и многое другое.
Посредством Портала можно также предварительно записаться на прием к специалистам, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, отследить статус своей заявки, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте. Направить обращение в Росреестр граждане также могут с помощью специального сервиса. Всего же Портал содержит 30 электронных сервисов.
На Портале в полной мере реализована возможность получения в электронном виде четырех наиболее востребованных услуг Росреестра:
- государственная регистрация прав;
- постановка на кадастровый учет;
- получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
- и государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН).
Электронные услуги Росреестра выгодны сразу по нескольким причинам: экономия времени и средств, дополнительная защита от мошенников, преграда для возникновения коррупции.
При электронных услугах работает принцип экстерриториальности, т.е. находясь в любом месте можно получить услугу, не обращаясь в офисы приема.
При получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%. Снижена плата и за предоставление сведений из ЕГРП в электронном виде: для физических лиц она составляет 150 рублей вместо 200 рублей, для юридических – 300 рублей вместо 600 рублей. А при использовании сервиса «Запрос к информационному ресурсу: для физических лиц справочная информация о 100 объектах обойдется в 250 рублей, для юридических – в 500 рублей.
Безусловно, предоставление услуг в электронном виде – это антикоррупционная мера, поскольку заявитель не общается непосредственно с чиновником и любое ответное действие чиновника также можно проконтролировать.
Не надо бояться пользоваться электронными услугами, этот способ безопаснее традиционного. Информация для получения услуг в электронном виде надежно защищена. Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, что невозможно реализовать с бумажными документами. Благодаря этому устраняются риски потери, искажения или недоступности информации.
Электронные услуги Росреестра – это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без посредников. Тем самым Росреестр помогает гражданам экономить время и деньги.
Стрежевской межмуниципальный отдел
Управления Росреестра по Томской области