Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами Росреестра (территориального органа), являющимися государственными инспекторами по использованию и охране земель (далее - должностные лица).

 Должностные лица имеют право:

-осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;

- запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме   информацию и документы, необходимые для проведения проверок.

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки.

- осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

-обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

-осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.  

-привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

- направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства.

               Должностные лица при проведении проверок обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти и органа местного самоуправления;

- своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации.  

-проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Росреестра (территориального органа) о ее проведении в соответствии с назначением проверки;

-проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа (распоряжения) Росреестра (территориального органа), копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (в случае необходимости согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры);

-не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

 Предоставлять присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

-знакомить   контролируемое лицо с результатами проверки;

-знакомить контролируемое лицо с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

-учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений.  

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании.  

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого  ознакомить с положениями Административного регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок.  

- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в  перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.  

  

Специалист-эксперт Стрежевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области М.А. Везирова                  

 

В 2022 году Управление Росреестра по Томской области продолжает работу по наблюдению за соблюдением требований земельного законодательства.

Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований использования земельного участка проводится практически во всех случаях, когда необходимо проверить информацию о нарушениях земельного законодательства, поступившую в Управление.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований государственный инспектор проводит сбор и анализ информации о земельном участке, изучает характеристики земельного участка, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости: к какой категории земель относится земельный участок, какой вид разрешенного использования ему установлен, площадь земельного участка, проводились ли кадастровые работы, какие объекты недвижимости зарегистрированы на участке, есть ли собственник у земельного участка и объектов недвижимости, на нем расположенных.

Также в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований использования земельного участка госземинспектор при необходимости рассматривает информацию о земельном участке, содержащуюся:

- на публичной кадастровой карте;

- в актах выезда или осмотра, поступивших из иных государственных органов или органов местного самоуправления;

- в документах и материалах, предоставленных владельцем земельного участка, и иных источниках.

«Наличие достаточных данных о земельном участке, полученных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований, позволяет сопоставить имеющуюся информацию с фактическим использованием земельного участка, сделать вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения земельного законодательства и принять обоснованное решение о необходимости проведения дальнейших профилактических или надзорных мероприятий», — отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.

 

Начальник отдела

государственного земельного надзора          

Управления Росреестра по Томской области                                                                

Александр Ткачев

Росреестр во исполнение протокола совещания по вопросу взаимодействия с Национальным объединением саморегулируемых организаций кадастровых инженеров в своем письме от 30.05.2022 № 14-04820/22@ дал ряд разъяснений по вопросу о порядке указания в документах, подготовленных кадастровыми инженерами, сведений об адресе объектов недвижимости.

Так, в межевом и техническом плане в соответствующих разделах заполняются следующие реквизиты:

«адрес земельного участка», «адрес объекта недвижимости» в структурированном в соответствии с Федеральной информационной адресной системой (далее – ФИАС)  виде на основании:

- сведений государственного адресного реестра (в приложение к межевому, техническому плану может быть включена копия выписки из государственного адресного реестра, в том числе в электронном виде);

- акта органа государственной власти (местного самоуправления), уполномоченного на присвоение адресов (копия которого включается в состав приложения к межевому, техническому плану);

«местоположение земельного участка в структурированном виде в соответствии с федеральной информационной адресной системой (при отсутствии адреса земельного участка)», «местоположение объекта недвижимости» в структурированном в соответствии с ФИАС виде (при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса) с указанием слов: «Российская Федерация», наименования субъекта Российской Федерации,

муниципального образования, населенного пункта (город, село), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар) – при наличии, номера здания (сооружения), номера помещения;

«дополнительные сведения о местоположении земельного участка», «дополнение местоположения объекта недвижимости», в котором указывается:

- не структурируемая в соответствии с ФИАС часть сведений о местоположении земельных участков, например, в реквизите «местоположение объекта недвижимости» указываются слова «Российская Федерация», наименования субъекта Российской Федерации (например, Томская область), муниципального образования (например, Кривошеинский район), а в реквизите «дополнение местоположения объекта недвижимости» указываются слова: «<…> западнее деревни <…>»;

- не структурируемые в соответствии с ФИАС сведения о местоположении здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, например, сведения о местоположении линейного сооружения: «от ГРС до котельной, расположенной по адресу: <…>, и многоквартирного жилого дома <…>» (реквизит «местоположение объекта недвижимости» в указанном случае не заполняется).

Также обращаем внимание на заполнение реквизитов «местоположение объекта недвижимости», «дополнение местоположения объекта недвижимости» соответствующего раздела технического плана в отношении здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества (при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса):

в реквизите «местоположение объекта недвижимости» указывается присвоенный в установленном порядке адрес земельного участка, при его отсутствии – местоположение земельного участка (включая наименование соответствующего некоммерческого товарищества и номер земельного участка);

в строке «дополнение местоположения объекта недвижимости» указывается неструктурированная часть местоположения земельного участка.

 

 

 

Заместитель начальника отдела

регистрации объектов недвижимости

нежилого назначения и ипотеки                                                       

Управления Росреестра по Томской области

Мария Коломиец

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»  в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в качестве дополнительных сведений вносятся сведения о виде или видах разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения.

Согласно  статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются в градостроительном регламенте.

Также в соответствии с пунктом 43 Требований к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 953 (Требования № 953), в раздел «Характеристики объекта недвижимости» технического плана соответствующего объекта недвижимости включаются в том числе сведения о виде (видах) разрешенного использования здания, сооружения, помещения.

В то же время сведения об объектах недвижимости указываются в техническом плане на основании документов, указанных в пункте 20 Требований № 953, согласно которого:

-сведения о здании, сооружении, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке и его площади/площади застройки, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого здания, сооружения;

-сведения о помещении, за исключением сведений о площади помещения и о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки жилого помещения.

 

Заместитель начальника отдела

регистрации объектов недвижимости

нежилого назначения  и ипотеки                                                       

Управления Росреестра по Томской области

Мария Коломиец

По поручению Правительства РФ и Росреестра, Управлением Росреестра по Томской области (Управление) с марта 2022 года проводится очень важная и социально-значимая работа по выявлению и исправлению реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков.

 «В связи с изменением законодательства, переходом региона на местную систему координат-70, а также неточностью приборов измерения, которые использовали ранее, произошли ошибки в описании местоположения границ земельных участков», - пояснила Елена Золоткова, руководитель Управления.

Главная задача проводимых работ исправить реестровые ошибки, обеспечить правильное внесение границ земельных участков в сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Кроме того, Управление планирует уточнить границы земельных участков максимально своими силами и средствами без привлечения финансовых средств граждан.

«Управление серьёзно подготовилось к работам по исправлению реестровых ошибок. Были проведены совещания с представителями различных организаций и ведомств с целью получения в государственный фонд данных картматериалов необходимо масштаба, создана рабочая группа, назначены ответственные лица. Специалистами Управления ведётся активная разъяснительная работа среди граждан, а также налажено эффективное взаимодействие с кадастровыми инженерами»,  - рассказала Елена Золоткова.

  При правильном установлении границ земельных участков сводится к минимуму риск возникновения земельных споров с правообладателями земельных участков.

На сегодняшний день в рамках выполнения работ по исправлению реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков Управлением направлено 835 писем - поручений в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области (Филиал) для проведения пространственного анализа данных с целью правильного установления границ земельных участков. Получено из Филиала 422 отчёта о возможности исправления границ, в отношении 29 земельных участков исправлены ошибки в координатах и правильно установлены границы. И это только начало. К концу 2022 года Управлением запланировано исправить реестровые ошибки в описании местоположения границ земельных участков в отношении 900 земельных участков, расположенных в Томской области.

 

 

Заместитель начальника отдела

регистрации земельных участков                                                

Управления Росреестра по Томской области

Инесса Гончарова

Федеральный государственный земельный контроль (надзор) и муниципальный земельный контроль образуют единую систему контроля за соблюдением требований земельного законодательства, различаясь при этом в полномочиях, процедурах и последствиях.

Федеральный государственный земельный контроль (надзор) в Томской области осуществляется Управлением Росреестра по Томской области (Управление).

В г. Томске муниципальный земельный контроль осуществляет Департамент недвижимости Администрации Города Томска, а в Томском районе - администрация Томского района.

Органы местного самоуправления как органы муниципального земельного контроля вправе провести контрольное (надзорное) мероприятие за соблюдением земельного законодательства и в случае выявления нарушения выдать предписание об устранении выявленного нарушения и направить материалы проверки в Управление для применения мер реагирования (привлечения к административной ответственности). Однако контроль исполнения выданного нарушителю предписания будет осуществлять орган местного самоуправления, который проводил контрольное (надзорное) мероприятие.

Управление взаимодействует с органами местного самоуправления
в рамках:

— обмена информацией;

— рассмотрения Управлением проектов ежегодных планов проведения органами местного самоуправления плановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;

— рассмотрения уполномоченными должностными лицами Управления материалов проверок, проведенных органами местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля, по результатам которых были выявлены нарушения обязательных требований земельного законодательства.

Также Управление уполномочено самостоятельно провести контрольное (надзорное) мероприятие, и в случае выявления нарушения требований земельного законодательства выдать нарушителю предписание с указанием срока устранения нарушения, а также привлечь к административной ответственности.

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова отметила: «За земельные правонарушения и за неисполнение предписаний органов государственного земельного надзора об устранении выявленных нарушений предусмотрены серьезные штрафные санкции. Чтобы не стать нарушителем земельного законодательства, мы рекомендуем оформлять права на земельные участки, использовать их в предоставленных границах и по целевому назначению, не нарушая права других землепользователей». 

 

Начальник отдела

государственного земельного надзора                                                                       

Управления Росреестра по Томской области

Александр Ткачев

На вопрос отвечает заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, договоров долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Томской области Галина Телицына:

- Действующее законодательство предусматривает возможность внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости, но только в случае представления заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без личного участия лица, указанного в ЕГРН в качестве собственника объекта недвижимости, или его законного представителя.

Следует отметить, что ЕГРН содержит сведения о правах, зарегистрированных после 03.09.1998 года. То есть, если право собственности на квартиру зарегистрировано после 03.09.1998 года, то в ЕГРН имеются сведения о Вас, как о собственнике квартиры. В таком случае Вам лично необходимо обратиться в офис приема документов МФЦ с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без Вашего личного участия.

Государственная пошлина – это сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ).

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий указаны в
ст. 333.33 НК РФ (часть вторая).
В соответствии с пп. 22 п.1 ст.333.33, например, за регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, физические лица заплатят 2000 рублей, юридические лица 22000 рублей.

Размеры государственной пошлины, установленные НК РФ за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Действия, за которые не нужно уплачивать госпошлину, перечислены в пп. 4.1 - 8.2 п. 3 ст. 333.35 НК РФ.

Так, прежний правообладатель не уплачивает госпошлину при переходе права на недвижимость к новому правообладателю, так как его право прекращается. Заявление в этом случае подают обе стороны договора, но госпошлину должен уплатить только новый правообладатель (пп. 8.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Госпошлина не уплачивается и при государственной регистрации возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на объект недвижимости (пп. 8 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Также госпошлина не уплачивается при государственной регистрации, например:

  • арестов недвижимости и их прекращения (пп. 5 п. 3 ст. 333.35 НК РФ);
  • ипотеки в силу закона, погашения записи об ипотеке (пп. 6 п. 3 ст. 333.35 НК РФ);
  • прекращения прав, в том числе при ликвидации объекта недвижимости, преобразовании (реконструкции) недвижимости, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества (пп. 8.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ);
  • прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимость (пп. 8.2 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Следует отметить, что если соглашение о расторжении договора аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом о регистрации, то за государственную регистрацию такого соглашения уплачивается государственная пошлина в размерах установленных пп. 22 и 25 п.1 ст.333.33 НК РФ. Статья 333.35 НК РФ предусматривает льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций по уплате государственной пошлины. Так, в силу пп. 15 п. 1 и п. 2 ст. 333.35 НК РФ физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества.

Согласно части 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В связи с этим основанием для освобождения физического лица от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество (пп. 15 пункта 1 ст. 333.35 НК РФ) является решение органа местного самоуправления о признании заявителя малоимущим, принятое в соответствии с законом соответствующего субъекта РФ.

В случае, если за регистрацией права одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае, если среди обратившихся лиц одно лицо (несколько лиц) освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины.

Представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется, но заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе.

Если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, то государственный регистратор имеет основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения.

 

 

Начальник Шегарского                                                            

межмуниципального отдела

Управления Росреестра по Томской области

Владимир Михеев

Земельный фонд Томской области на 1 января 2022 года составляет 31439,1 тыс.га.

Согласно действующему законодательству земли по категориям распределяются в соответствии с их целевым назначением и правовым режимом.

Основная часть территории области занята землями лесного фонда 91,3 % (28696,5 тыс.га). Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 1918,7 тыс.га (6,1 %). Площадь данной категории земель по сравнению с 2020 годом уменьшилась на 12,2 тыс.га за счет перевода в состав земель промышленности, энергетики, транспорта … иного специального назначения, лесного фонда, земель населенных пунктов и особо охраняемых природных территорий и объектов. Вместе с тем данная категория земель увеличилась на 807 га за счет земель запаса. Следует отметить ежегодную тенденцию к сокращению площади земель, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения. С 2010 по 2021 годы их площадь сократилась на 102,2 тыс.га.

Земли населенных пунктов составляют 0,4 % (136,8 тыс.га), земли водного фонда 0,5 % (141,5 тыс.га), земли промышленности, энергетики, транспорта, … иного специального назначения 0,2 % (62,1 тыс.га), земли запаса 1,5 % (483,4 тыс.га)

Земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам, являются земельными угодьями. Учет земель по угодьям ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием. Характерной особенностью области является высокая залесенность и заболоченность земель.

Земельные угодья делятся на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные в соответствии с действующими нормами и правилами, принимаемыми на государственном и ведомственном уровнях.

По состоянию на 1 января 2022 года площадь сельскохозяйственных угодий составила 1371,7 тыс.га. Площадь сельскохозяйственных угодий, используемых предприятиями, организациями, гражданами, занимающимися производством сельхозпродукции, в сравнении с 2020 годом увеличилась на 0,7 тыс.га за счет увеличения площади на 0,8 тыс.га сенокосов, вместе с тем площадь пастбищ уменьшилась на 0,1 тыс.га.

На долю несельскохозяйственных угодий приходится 30067,4 тыс.га или 95,6 %.

 

 

Заместитель начальника отдела землеустройства  

и мониторинга земель, кадастровой оценки

недвижимости, геодезии и картографии       

Управления Росреестра по Томской области                                               

Олеся Грищенко

19.06.2022 вступил в  законную силу Приказ Росреестра от 15.03.2022 № П/0082 «Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений» (Требования), которым актуализированы форма и состав сведений технического плана, приведены требования к подготовке технического плана.

Новые Требования, в отличие от ранее действовавших, на основании  Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953, не утверждают форму декларации об объекте недвижимости и требования к ее заполнению. Порядок оформления декларации об объекте недвижимости теперь закреплён отдельным Приказом Росреестра от 04.03.2022 № П/0072, также вступившим в  законную силу 19.06.2022.

Важными изменениями при подготовке технического плана также является то, что теперь:

- представление в качестве приложения к техническому плану здания, сооружения проектной документации (копий) не осуществляется (в техническом плане указываются сведения о такой документации);

- определены случаи, в соответствии с которыми раздел «План здания, сооружения, План этажа, фрагмент Плана здания, сооружения, этажа» не включается в технический план;

- в случае подготовки технического плана в отношении учтенных до 1 января 2013 года здания, сооружения, объекта незавершенного строительства исключительно для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении таких объектов на земельном участке, для подготовки технического плана не требуется использование проектной документации, разрешения на ввод в эксплуатацию таких объектов или разрешения на строительство и включение их копий, а также включение планов всех этажей в технический план;

- при подготовке технического плана линейного объекта в случае строительства этапами, реконструкции его части, в том числе при переносе части линейного объекта в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в случае сноса его части (участка) или в иных предусмотренных законодательством случаях в разделе «Описание местоположения объекта недвижимости» список координат характерных точек контура линейного объекта или части (участка) линейного объекта допускается указывать не в полном объеме согласно положений Требований.

Кроме того Требованиями предусматривается, что в течение девяти месяцев с даты вступления в силу Требований для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть представлены технические планы, подготовленные и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера в соответствии с формой и требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до дня вступления в силу Требований.

Оформление прав на землю никогда не утратит своей актуальности. Для оформления прав собственности на земельный участок или земельный надел в первую очередь необходимо четко определить его местоположение на карте или ортофотоплане.

Единая электронная картографическая основа (ЕЭКО) содержит пространственные данные обо всей территории России в виде цифровых топографических карт и цифровых ортофотопланов разных масштабов и не содержит сведений, составляющих государственную тайну.

«Целью создания ЕЭКО является создание общегосударственной базы информации о земной поверхности, которой смогут пользоваться все потребители. ЕЭКО можно использовать в качестве картографической основы в любых информационных и геоинформационных системах. Она поможет планировать кадастровый учет и контролировать использование земель», - рассказала руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.

ЕЭКО предоставляется всем заинтересованным лицам только в электронном виде.

Предоставление заинтересованным лицам сведений ЕЭКО осуществляется по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.12.2016 № 1370.

Для получения сведений ЕЭКО необходимо предоставить в ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» соответствующее заявление, подписанное УКЭП, и копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, если такое заявление представлено представителем заявителя.

Предоставить заявление в ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» возможно путем заполнения электронной формы заявления на федеральном портале пространственных данных, которое будет доступно в личном кабинете после прохождения авторизации.

Как рассказал главный специалист отдела контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности Департамента архитектуры и строительства Томской области  Владимир Белов, для федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления направление заявления осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия, что очень удобно. Сведения ЕЭКО предоставляются без взимания платы органам государственной власти РФ, а также организациям и учреждениям, выполняющим работы по государственным/муниципальным контрактам, и в случае исполнения государственного задания.

По вопросам получения сведений ЕЭКО необходимо обращаться в ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» по телефону 8 (495) 456-91-27 или по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

 

Главный специалист-эксперт отдела землеустройства

и мониторинга земель, кадастровой оценки

недвижимости, геодезии и картографии                                    

Управления Росреестра по Томской области

Татьяна Крупиненко