Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 

Сведения о недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Информация из ЕГРН является общедоступной. Это означает, что любое лицо может получить открытую информацию из ЕГРН о любом объекте недвижимости в виде выписки из ЕГРН.

Перед проведением сделки потенциальный покупатель может запросить выписки из ЕГРН об определенном доме, квартире, земельном участке и удостовериться, что объект недвижимости принадлежит именно этому продавцу, не находится в залоге, под арестом, не имеет иных ограничений.

Также актуальна будет и информация из ЕГРН в виде выписки о переходе прав на объект недвижимости – история смены владельцев объекта недвижимости на основании конкретных документов.

Выписку из ЕГРН можно получить не только в виде бумажного документа, обратившись в приемные пункты многофункционального центра или направив запрос установленной формы посредством почтового отправления, но и в электронном виде через «Личный кабинет» официального сайта Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) или Единый портал государственных услуг (Госуслуги) (https://www.gosuslugi).ru.

Кроме того, для просмотра данных об объекте недвижимости в режиме реального времени на официальном сайте Росреестра реализован информационно-справочный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Данный сервис предоставляет открытые данные о недвижимости на безвозмездной основе  всем желающим и является очень полезным для оперативного получения справочной информации об объектах недвижимости.

По кадастровому номеру или адресу объекта недвижимости можно узнать актуальные сведения об объекте недвижимости, включая данные о кадастровой стоимости и площади объекта, о наличии или отсутствии зарегистрированных прав (без указания собственника), а также об имеющихся обременениях/ограничениях объекта недвижимости.

«Чтобы застраховать себя от неприятных ситуаций при совершении сделок с недвижимостью – закажите выписку из ЕГРН. Выписка из ЕГРН является самым простым, надежным и официальным способом получения актуальной информации об объекте недвижимости.

Надо отметить, что тенденция к цифровизации распространяется на все сферы оказания государственных услуг. Все чаще граждане предпочитают электронный формат выписок из ЕГРН, потому что это быстро и удобно.

На сегодняшний день в Томской области более 90% всех сведений из  ЕГРН предоставляется в электронном виде», - отметила Елена Ковальчук, заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области.

 

Заместитель начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Томской области Наталья Соболевская

На вопрос отвечает заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения и договоров долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Томской области Галина Телицына:

- Действующим законодательством предусмотрено осуществление кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в упрощенном порядке, как в случае создания (строительства) объекта индивидуального жилищного строительства, так и образования его в результате реконструкции.

В описанной ситуации фактически проведена реконструкция жилого дома, путем возведения к нему пристроя. И если дом расположен на земельном участке с указанным выше назначением, то можно воспользоваться упрощенным порядком. Для этого необходимо обратиться в Управление Росреестра по Томской области, установленным законом способом, представив технический план.

Документы, подтверждающие права на земельный участок, представлять необходимо только в том случае, когда право на земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН.

По поручению Правительства РФ и Росреестра, в рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» Управлением Росреестра по Томской области с марта 2022 года проводится очень важная и социально-значимая работа по выявлению и исправлению реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков.

В связи с изменением законодательства, переходом региона на местную систему координат-70, а также неточностью приборов измерения, которые использовали ранее кадастровые инженеры, произошли ошибки в описании местоположения границ земельных участков.

Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков, наличие которой является, в том числе причиной пересечения границ земельных участков, принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое содержит дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав направляет Решение заинтересованным лицам (правообладателям) или в соответствующие органы для исправления такой ошибки.

В случае несогласия с установленным органом регистрации прав местоположением границ земельного участка собственник вправе представить в течение трех месяцев со дня направления Решения в орган регистрации прав документы, необходимые для устранения такой ошибки – межевой план и заявление о государственном кадастровом учёте изменений в установленном законом порядке.

В случае непредставления заявителем документов, необходимых для исправления реестровой ошибки, орган регистрации прав по истечении трехмесячного срока без согласия правообладателя вносит в ЕГРН сведения о местоположении границ (частей границ) и площади земельных участков и их частей, обеспечивающие исправление указанной реестровой ошибки.

Срок самостоятельного представления документов, необходимых для исправления реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка, может быть продлен не более чем на три месяца на основании соответствующего заявления от собственника земельного участка.

В случае отсутствия на территорию картографического материала, хранящегося в государственном фонде данных, полученного в результате проведения землеустройства, позволяющего определить координаты характерных точек границ земельного участка, правообладателю земельного участка также направляется Решение с указанием об отсутствии у органа регистрации прав возможности исправить реестровую ошибку в местоположении границ земельного участка.

В данном случае исправление такой реестровой ошибки осуществляется правообладателем по собственной инициативе в рамках государственного кадастрового учета.

«На сегодняшний день исправление реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка правообладателем не является обязательным. В то же время, существует риск возникновения земельных споров с правообладателями смежных земельных участков», - отметила Елена Ковальчук, заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области.

 

Главный специалист-эксперт отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Томской области Маргарита Попова

У каждого собственника недвижимого имущества имеются на руках документы, подтверждающие права на недвижимость.

Документы на недвижимость бывают двух видов:

– правоустанавливающие – документы, на основании которых возникло право собственности (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия, решение собственника и т.п.);

– правоподтверждающие (ранее таким документом было свидетельство о государственной регистрации права, в настоящее время –  выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

В случае утраты документов на недвижимость собственник может их восстановить, получив их дубликаты или копии.

Если права были оформлены до 3 сентября 1998 г., то следует обратиться в районное БТИ или нотариальную контору, которая выдала правоустанавливающий документ.

Если права регистрировались после 3 сентября 1998 г.,  –  обратитесь в Управление Росреестра по Томской области.

Копии правоустанавливающих документов могут быть выданы только самим правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя. Выписка из ЕГРН, содержащая открытые сведения, предоставляется по запросу любого заинтересованного лица.

 Запрос о предоставлении копии правоустанавливающего документа, выписки из ЕГРН может быть представлен посредством личного обращения в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (https://md.tomsk.ru), посредством почтового отправления, а также в электронном виде на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) в разделе: «Электронные услуги и сервисы» или в «Личном кабинете», а также через Единый портал государственных услуг.

В случае, если в Росреестре необходимые документы отсутствуют или право собственности возникло до 3 сентября 1998года и не было впоследствии зарегистрировано в ЕГРН, то необходимо обратиться:

– к нотариусу, оформлявшему сделку или наследство;

– в государственный орган, ранее выдававший документы (например, муниципальное предприятие центр технической инвентаризации и землеустройства). В нем можно получить копии необходимых документов либо выписку из соответствующего постановления (распоряжения);

– к застройщику, с которым ранее заключался договор.

«Главное при утрате документов на недвижимое имущество – не паниковать, а спокойно оценить ситуацию. В большинстве случаев получить копии утерянных документов можно, обратившись в органы, выдававшие их», - отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области Елена Ковальчук.

 

 

Заместитель начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Томской области Наталья Соболевская

9 августа 2022 года руководитель Управления Росреестра по Томской области Е.Г. Золоткова на рабочей встрече с врио губернатора Томской области В.В. Мазуром обсудила вопросы реализации полномочий Росреестра на территории области.

Основной темой встречи стал вопрос реализации утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 №2148 государственной программы «Национальная система пространственных данных» и необходимость утверждения в 2022 году региональной программы, направленной на решение задачи формирования полного и точного реестра на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Томской области, а также принятие мер к повышению уровня финансового обеспечения указанной задачи.

Как рассказала на встрече Елена Золоткова, в 2022 году Росреестр приступил к реализации госпрограммы «Национальная система пространственных данных». Она направлена на достижение 4 стратегических целей: создание и внедрение цифрового отечественного геопространственного обеспечения, интегрированного с региональными информационными системами, обеспечение полноты и качества сведений ЕГРН, достижение «цифровой зрелости» ведомства, повышение качества услуг и сервисов Росреестра в интересах социально-экономического развития страны и людей. Госпрограмма важна для эффективного управления территориями, улучшения жилищных условий людей и повышения качества предоставления услуг в учётно-регистрационной сфере.

 

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области

В рамках Закона об оценочной деятельности для досудебного оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в каждом субъекте РФ при территориальных органах Росреестра были созданы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. На территории Томской области такая комиссия с 2015 года работала при Управлении Росреестра по Томской области.

Заинтересованные лица в случае, если кадастровая стоимость затрагивала права и обязанности этих лиц, могли обратиться в комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

За весь период работы  в комиссию поступило 2665 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости в отношении 3172 земельных участков и 45 объектов капитального строительства. Возможностью оспорить кадастровую стоимость в комиссии за указанный период воспользовались:  физические лица –1189 заявителей (45% обратившихся в комиссию), юридические лица –1476 заявителей (55% обратившихся в комиссию). Суммарная величина кадастровой стоимости объектов (до оспаривания и после оспаривания) снизилась на 46,2%,  с 90,7 млрд. рублей до 48,8 млрд. рублей.

С 1 июля 2022 года на территории Томской области вводится новый досудебный порядок урегулирования споров о величине кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с положениями статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Дата перехода установлена Постановлением Администрации Томской области от 24.03.2022 № 102а.

С этой даты рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости в комиссии при Управлении Росреестра по Томской области не осуществляется.

Теперь заявления заинтересованных лиц об установлении кадастровой стоимости и земельных участков и объектов капитального строительства в размере их рыночной стоимости, в случае если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, будут рассматриваться ОГБУ «Томский областной центр инвентаризации и кадастра», по адресу: г. Томск, ул. Розы Люксембург, д. 17, стр. 2, тел. 8 (3822) 907-933, 8 (3822) 907-944. На официальном сайте учреждения https://www.gko70.ru/ размещена вся необходимая информация (форма заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, перечень документов, прилагаемых к заявлению, способы направления заявления).

«До 30 декабря 2022 года комиссия при Управлении Росреестра по Томской области продолжает рассматривать заявления заинтересованных лиц на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. А с 1 января 2023 года после внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости по итогам проведения в 2022 году государственной кадастровой оценки земельных участков комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданная при Управлении Росреестра по Томской области, завершит свою работу», - отметила Елена Золоткова, руководитель Управления.

 

Начальник отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Томской области Оксана Бобкова

На территории Томской области существуют объекты недвижимости, которые прошли процедуру кадастрового учета, но в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) отсутствует информация о зарегистрированных правах на них, поскольку правообладатели не обращались в Росреестр за регистрацией прав.

С 29 июня 2021 года начался процесс выявления правообладателей ранее учтенной недвижимости. В настоящее время в рамках реализации федерального закона от 30.12.2020 №518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ЕГРН подлежат внесению данные о владельцах объектов недвижимости, позволяющие идентифицировать собственников.

До 31.01.1998 г. действовал другой порядок оформления прав на недвижимое имущество, их регистрировали органы технической инвентаризации и органы местного самоуправления. Такие права называются ранее возникшими и в силу части 1 статьи 69 федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН.  Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

При этом отсутствие в ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости снижает степень защиты права собственности на недвижимость и создаёт благоприятные условия для мошенничества.

С целью наполнения ЕГРН необходимыми сведениями реализуются мероприятия по выявлению правообладателей.

Мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости проводят органы местного самоуправления Томской области, в ходе которых они самостоятельно проводят анализ сведений в своих архивах, а также, в целях установления правообладателей, запрашивают информацию в налоговом органе, Пенсионном фонде, органах внутренних дел, органе записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д. Центром компетенций в данном вопросе является Управление Росреестра по Томской области.

«Наполнение ЕГРН недостающими сведениями является одним из ключевых направлений реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных», к которой Росреестр приступил в 2022 году. Результат этой работы в первую очередь зависит от активности и вовлеченности в процессы уполномоченных органов на уровне региона. Управлением Росреестра по Томской области проводится активная работа с органами местного самоуправления. Сегодня мы можем констатировать, что Закон  о выявлении правообладателей заработал в полной мере на территории Томской области. Так, на 01.07.2022 в отношении 5248 ранее учтенных объектов недвижимости осуществлена государственная регистрация ранее возникшего права, в связи с прекращением существования 5982 объекта сняты с государственного кадастрового учета», - отметила Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.

Хотелось бы обратить внимание, что внесение сведений о правообладателе не является непосредственно государственной регистрацией прав, данные сведения вносятся в кадастр недвижимости и не препятствуют  правообладателю в государственной регистрации прав на принадлежащие ему объекты недвижимости по собственной инициативе.

Если сведения о ранее учтенном объекте отсутствуют в ЕГРН, необходимо лично обратиться в любой офис МФЦ, либо в электронной форме - через личный кабинет на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru. К заявлению прилагается документ, устанавливающий или подтверждающий право на объект недвижимости, или его копия, заверенная в установленном законом порядке.

Для правообладателей объектов с ранее возникшими правами эта процедура абсолютно бесплатна!

Узнать, внесены ли сведения о недвижимости в ЕГРН можно с помощью  электронных сервисов Росреестра по выдаче сведений из ЕГРН.

 

 

 

Исполняющая обязанности начальника

Шегарского межмуниципального отдела                                             

Управления Росреестра по Томской области                                      

София Хадкевич

 

 

 

Сведения о местоположении дома на участке (координаты) должны быть внесены в базу ЕГРН и отображаться через публичную кадастровую карту (ПКК). Но бывает, что земельный участок отображается на ПКК как положено, со всеми координатами границ, а вот стоящий на нем дом – нет. Возникает вопрос, в реальности дом имеется, но его местоположение на земельном участке установить нельзя. При этом как правило, у владельца земельного участка и дома, документы в полном порядке, недвижимость оформлена в собственность.

         Такие ситуации бывают в следующих случаях:

- права на объект недвижимости были зарегистрированы очень давно или тогда, когда привязка к ПКК не требовалась (документы просто подготавливались и подавались в Кадастровую палату, но сведения о местоположении дома, его координатах не фиксировались).

- сведения об объекте недвижимости были внесены на основании Декларации об объекте недвижимости (например, по «дачной амнистии», и сведения о координатах дома никуда не вносились, поскольку Декларация этого не предусматривает).

- также причиной может послужить отсутствие привязки между домом и землей, то есть права на оба объекта зарегистрированы, но связи между ними как бы нет (например, если посмотреть Выписку на дом, то там будут отсутствовать сведения о земельном участке, и наоборот).

         Что необходимо сделать, чтобы дом появился на ППК:

- обратиться к кадастровому инженеру;

- кадастровый инженер подготовит технический план;

- далее собственник через МФЦ передает технический план в Росреестр, либо многие компании официально предлагают услуги «под ключ», оформляя документы и передавая их на регистрацию самостоятельно в электронном виде (при наличии сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи) через личный кабинет на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru;

- Итог: обновленные сведения вносятся в ЕГРН и будут отображаться на ПКК.

 

 

На вопрос отвечает заместитель начальника отдела объектов недвижимости жилого назначения и договоров долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Томской области Галина Телицына:                    

- В настоящее время для некоторых граждан существует проблема «двойников», то есть наличие на территории Российской Федерации иных лиц, чьи фамилия, имя, отчество и дата рождения совпадают полностью. Данное обстоятельство является препятствием, например, для получения предусмотренных законом субсидий/пособий/льгот. Для назначения субсидий/пособий/льгот различные ведомства проверяют имущественное положение граждан, обратившихся за их предоставлением, направляют в Росреестр запросы о наличии недвижимого имущества.

Для получения актуальной и достоверной информации необходимо при заполнении запроса указывать в нем все сведения о правообладателе, согласно которым правообладателя можно будет однозначно идентифицировать в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Одним из таких уникальных идентификаторов личности человека является СНИЛС. Он обладает высокой степенью стабильности, то есть, не меняется в течение всей жизни, в отличие от номера паспорта или фамилии, имени, отчества гражданина.

Росреестр настоятельно рекомендует при заполнении запросов о предоставлении сведений из ЕГРН указывать СНИЛС правообладателя, с помощью которого можно однозначно идентифицировать собственника в ЕГРН.

При отсутствии в запросе сведений о СНИЛС информация будет предоставлена в отношении всех лиц с одинаковыми фамилией, именем, отчеством и датой рождения, не имеющих СНИЛС.

В случае, если в ЕГРН отсутствует информация о СНИЛС, то правообладатель вправе обратиться с заявлением о внесении таких сведений в ЕГРН.

 

Согласно законам Российской Федерации, все земли делятся на ряд категорий: населенных пунктов; сельскохозяйственного назначения; промышленного социального назначения, а также на некоторые другие.

         Смена категории земельного участка проводиться после получения на это разрешения органа местного самоуправления. Если субъекта интересует надел под сельское хозяйство, нужно обращаться в исполнительные органы Российской Федерации.

         Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

 Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

 В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства.

 Ходатайство, не подлежащее рассмотрению, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

 По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:

1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ, - Правительством РФ;

2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

 Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:

1) основания изменения категории земель;

2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;

3) категория земель, перевод из которой осуществляется;

4) категория земель, перевод в которую осуществляется.

 Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.

Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

 Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суде.

Подать обращение на изменение категории земельного участка можно самостоятельно через МФЦ. Также обращение может подать уполномоченный  орган местного самоуправления посредством отправления в электронной форме, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

 

 

Начальник Молчановского межмуниципального отдела

Управления Росреестра по Томской области                                 

Алексей Алишин

 

 

 

 

Раздел земельного участка - это действия, в результате которых из одного земельного участка образуются два и более земельных участка.

При разделе земельный участок, из которого образуются новые земельные участки, прекращает свое существование.

Земельный участок можно разделить на основании соглашения о разделе земельного участка при наличии согласия всех его собственников (если нет спора) или по решению суда, куда с иском обращается заинтересованное лицо. Вновь образованные земельные участки должны соответствовать требованиям о предельных размерах земельных участков определенной категории.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами.

Согласно ст. 11.6 Земельного кодекса РФ при объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые земельные участки. При объединении земельных участков, принадлежащих на праве общей собственности разным лицам, у них возникает право общей собственности на образуемый земельный участок в соответствии с гражданским законодательством.

        В соответствии со ст. 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 Земельного Кодекса РФ.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 Земельного Кодекса РФ.

При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

«При разделе, объединении земельного участка государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образованные земельные участки и снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности на исходный земельный участок осуществляются одновременно», - отметила Елена Ковальчук, заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области.