Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
На вопрос отвечает Елена Черногубова, заместитель начальника Стрежевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области:
- Если обязательства по договору купли-продажи исполнены, то регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган регистрации прав соответствующего заявления.
Если была выдана закладная, ипотека в силу закона погашается на основании:
-совместного заявления залогодателя и законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;
-заявления законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной или выписки по счету депо при условии, что документарная закладная обездвижена или выдавалась электронная закладная;
-заявления залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме.
Если закладная не выдавалась, то на основании:
-совместного заявления залогодателя и залогодержателя;
-заявления залогодержателя.
Регистрационная запись об ипотеке может быть также погашена по решению суда о прекращении ипотеки.
Заявление о погашении ипотеки можно подать одним из способов: лично в любом офисе МФЦ, в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Росреестр проводит комплексную работу по переводу услуг в электронный вид для удобства граждан. Благодаря системной работе по переводу сделок в цифровой формат, а также сотрудничеству с крупными банками и застройщиками услуги ведомства становятся понятными и удобными для людей, а их популярность растёт.
Проект «Электронная ипотека» даёт возможность регистрации договора ипотеки и договора купли-продажи с ипотекой удалённо, без личного визита в офисы приёма документов и МФЦ.
«Проект позволил сократить время оформления документов, упростить процесс кредитования и способствовал росту спроса на регистрацию ипотечных сделок в электронном виде. Так, по состоянию на 21 июня 2022 года 98% заявлений о государственной регистрации ипотеки в электронном виде регистрируется в течение одного дня», — отметила Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
01.05.2022 вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения, в том числе в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сокращающие сроки осуществления учетно-регистрационных действий в отношении объектов бытовой недвижимости – соответственно до трех или пяти рабочих дней с даты приема заявления органом регистрации прав или многофункциональным центром.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом:
семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав или девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав или семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;
десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав или двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;
три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;
три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав уведомления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, о включении организаций и физических лиц в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо об исключении организаций и физических лиц из указанных перечней;
три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества организации или физического лица либо об отмене такого решения;
три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта о приостановлении операций с имуществом, принятого на основании части четвертой статьи 8 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", либо об отмене такого судебного акта;
три рабочих дня с даты приема органом регистрации прав или пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и (или) в отношении зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке;
три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;
пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
пять рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав или семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов, электронная ипотека срок 1 день;
пять рабочих дней со дня поступления в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации последующих договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости после государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства этого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, а в случае поступления заявления и документов, указанных в настоящем пункте, в электронной форме - в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления соответствующих документов;
семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления о государственной регистрации последующих договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости после государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства этого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Датой государственной регистрации прав и датой государственного кадастрового учета является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи об объекте недвижимости либо записи о соответствующем праве, об ограничении права или обременении объекта недвижимости.
Начальник Стрежевского межмуниципального отдела Н.В. Фрис
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Действующее законодательство не требует от правообладателей земельных участков в обязательном порядке уточнять границы своей недвижимости. Межевание – добровольная процедура, и отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о местоположении границ земельного участка не является нарушением законодательства со стороны его владельца. При этом практика показывает, что правообладатель участка с неустановленными границами рискует в будущем вступить в земельные споры с соседями, столкнуться с проблемами при попытке распорядиться недвижимым имуществом по своему усмотрению и даже лишиться части территории за счет расширения площади смежных участков.
Причины, по которым стоит установить границы земельного участка:
- свести к минимуму риск возникновения земельных споров с соседями
Благодаря проведенному межеванию собственнику удастся в будущем избежать споров с соседями о границах участков. Так, в ходе межевания земельного участка проводится обязательная процедура согласования границ с правообладателями смежных земельных участков. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования границ, который, в свою очередь, является неотъемлемой частью межевого плана.
Наличие в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ препятствует посягательству на земельный участок третьих лиц, претендующих на расширение территории своих владений за счет соседства с участком, границы которого не определены.
- возможность разделить участок для продажи, дарения или передачи по наследству
Правообладатель имеет право разделить земельный участок, чтобы в дальнейшем распорядится только его частью: продать, подарить, передать по наследству. При образовании новых участков в результате раздела исходный земельный участок снимается с кадастрового учета и прекращает свое существование. Таким образом, если сведения о границах исходного участка отсутствуют в ЕГРН, собственнику обязательно потребуется провести межевание. И только после внесения в ЕГРН сведений об уточненных границах участка можно приступать к дальнейшему его разделу.
- повысить привлекательность объекта недвижимости для приобретателя
Если земельный участок, который выставлен на продажу или сдается в аренду, имеет установленные границы, для приобретателя это служит одним из признаков прозрачности заключаемой сделки. Заинтересованное лицо может самостоятельно проверить характеристики земельного участка, заказав выписку из ЕГРН об объекте недвижимости. Покупка или аренда участка с неустановленными границами несет в себе риск переплаты, если фактическая площадь приобретенного участка окажется меньше площади, указанной при заключении сделки.
Таким образом, благодаря внесению сведений о границах земельного участка в ЕГРН собственник получает возможность в полной мере распоряжаться недвижимым имуществом, защищать свои права и законные интересы в случае возникновения земельных споров.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Управление Росреестра по Томской области (Управление), как один из органов государственного земельного надзора, осуществляет надзор на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного земельного надзора земельные участки подлежат отнесению к категориям риска. Отнесение Управлением земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии со специальными критериями отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются.
Действующее законодательство выделяет три категории риска - средний, умеренный и низкий.
Например, к категории среднего риска относятся земельные участки, которые расположены в границах или примыкают к границе береговой полосы водных объектов общего пользования (реки, озера).
К категории умеренного риска относятся земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса.
К данной же категории относятся земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. Однако законодательством могут быть предусмотрены исключения из приведенного перечня земель.
Стоит отметить, что присвоенные земельным участкам категории риска могут изменяться как в большую, так и меньшую стороны.
Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями ответственных должностных лиц Управления. При отнесении земельных участков к категориям риска может использоваться различная информация, в том числе: сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости; сведения, полученные в рамках проведенных должностными лицами Управления контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий; сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
Каких–либо отдельных решений об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.
В первую очередь отнесение земельных участков к категориям риска влияет на периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении земельных участков.
Важно отметить, что в отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся вообще.
Правообладатели земельных участков по запросу в орган государственного надзора вправе получить информацию о присвоенной земельному участку категории риска (а также о сведениях, использованных при отнесении земельного участка к определенной категории риска). Также правообладатели земельных участков вправе подать в орган государственного надзора заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
Заместитель начальника отдела
государственного земельного надзора
Управления Росреестра по Томской области
Антон Шмыков
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Компания продала физлицу земельный участок в преддверии банкротства и подтвердила оплату в передаточном акте. Через несколько месяцев был зарегистрирован переход права на земельный участок. В дальнейшем компания была признана банкротом.
В ходе процедуры банкротства компании конкурсный управляющий оспорил сделку. В своем заявлении управляющий указал, что указанная сделка совершена с целью навредить кредиторам должника. Конкурсный управляющий просил суд учесть, в частности, следующее:
- рыночная стоимость земли более чем в 9 раз выше ее цены по договору, при этом в подтверждение представлен отчет об оценке;
- участок был под арестом;
- нет надлежащих доказательств того, что гражданин рассчитался с компанией.
Суд первой инстанции признал сделку недействительной.
Апелляционная и кассационная инстанции сочли иначе. Покупатель не мог знать о том, что компания неплатежеспособна. Из-за этого цена участка в этом споре не имеет значения. Злонамеренность сделки не доказали, ущерб кредиторам указанной сделкой не причинен и т.д.
Судебная коллегия Верховного Суда РФ (Определение ВС РФ от 28.04.2022 №305-ЭС21-21196) решения апелляционной и кассационной инстанции отменила и в своем Определении указала, что когда цена многократно занижена, покупатель должен понимать, что имущество продают с незаконной целью. Например, хотят помешать обратить на него взыскание.
Коллегия в своем определении указала, что при разрешении подобных споров суду, в том числе следует оценить добросовестность контрагента должника, сопоставив его поведение с поведением абстрактного среднего участника хозяйственного оборота, действующего в той же обстановке разумно и осмотрительно. Стандарты такого поведения, как правило, задаются судебной практикой на основе исследования обстоятельств конкретного дела и мнений участников спора. Существенное отклонение от стандартов общепринятого поведения подозрительно и в отсутствие убедительных доводов и доказательств о его разумности может указывать на недобросовестность такого лица.
Верховный суд, отменяя решение апелляционной инстанции, и суда округа указал: «Действия лица, приобретающего имущество по цене, явно ниже кадастровой и рыночной, нельзя назвать осмотрительными и осторожными. Многократное занижение стоимости отчуждаемого имущества должно породить у любого добросовестного и разумного участника гражданского оборота сомнения относительно правомерности такого отчуждения (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 22.12.2016 № 308-ЭС16-11018).
В подобной ситуации предполагается, что покупатель либо знает о намерении должника вывести свое имущество из-под угрозы обращения на него взыскания и действует с ним совместно, либо понимает, что менеджмент или иные контролирующие должника лица избавляются от имущества общества по заниженной (бросовой) цене по причинам, не связанным с экономическими интересами последнего. Соответственно, покупатель прямо или косвенно осведомлен о противоправной цели должника.
Кроме того, конкурсный управляющий приводил доводы о нахождении спорного имущества под арестом, отсутствии как надлежащих доказательств оплаты имущества и поступления денежных средств должнику, так и финансовой возможности у покупателя оплатить имущество в установленном размере.
Совокупность установленных обстоятельств спора и приведенных конкурсным управляющим доводов убедительным образом свидетельствовала в пользу того, что отчуждение имущества, скорее всего, осуществлено по заниженной цене и направлено на вывод активов из конкурсной массы. Бремя их опровержения подлежало переложению на покупателя, настаивавшего на действительности сделки».
К подобному выводу ВС РФ приходил и ранее.
Заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Томской области Елена Винокурова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
01.05.2022 вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон № 124-ФЗ), которым внесены изменения, в том числе в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон № 218-ФЗ), предусматривающие изменение основных сведений о сооружении в результате его капитального ремонта.
Законом № 124-ФЗ уточнен порядок подготовки декларации об объекте недвижимости (декларация составляется и заверяется правообладателем такого сооружения), а также порядок осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (осуществляются по установленным Законом № 218-ФЗ правилам осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае реконструкции зданий, сооружений, при которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется разрешение на строительство).
Для случая реконструкции линейного объекта, предусматривающей изменение участка (участков) или части (частей) линейного объекта, также установлен порядок подготовки технического плана, где сведения о линейном объекте, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане линейного объекта на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации, содержащей сведения о линейном объекте и подготовленной в связи с реконструкцией соответствующих участка (участков) или части (частей) линейного объекта. При этом допускается указание в техническом плане координат характерных точек контура линейного объекта только в отношении реконструированных участка (участков) или части (частей).
Законом № 124-ФЗ также уточнены лица, уполномоченные на обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик линейного объекта.
Начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Управления Росреестра по Томской области Татьяна Никитюк
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Права на объекты недвижимости, возникшие до 31.01.1998 года, т.е. до вступления в силу ранее действовавшего Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными даже при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их правообладателей.
Правообладатель ранее учтенного объекта может самостоятельно обратиться с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права в любой из офисов многофункциональных центров Российской Федерации, с предъявлением паспорта и правоустанавливающего документа, если в ЕГРН содержатся сведения об объекте или с заявлением об одновременном внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и регистрации на него. Государственная пошлина за государственную регистрацию права в этом случае не взимается. Кроме того, заявление о государственной регистрации ранее возникших прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав указанных объектов.
«Так, на 01.06.2022 в отношении 5135 ранее учтенных объектов недвижимости осуществлена государственная регистрация ранее возникшего права, в связи с прекращением существования 5362 объекта сняты с государственного кадастрового учета», - отметила Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.
Также возможно обращение в форме электронных документов и (или) электронных образов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет» с использованием сервисов интернет-портала Росреестра.
К преимуществам наличия в ЕГРН зарегистрированных прав граждан относятся: защита их прав и имущественных интересов, в том числе от мошеннических действий с их имуществом; при внесении сведений о ранее учтенных объектах, также наполняются данные ЕГРН контактными данными правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса), что позволяет органу регистрации прав своевременно направлять в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.
Заместитель начальника Парабельского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Анна Аликина
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
С каждым годом все большее количество различных государственных услуг предоставляется в электронном виде, в том числе и услуги Росреестра. Через сайт https://rosreestr.gov.ru/ можно получить больше десятка услуг.
Следующие электронные услуги Росреестра доступны заявителям:
Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online - сервис позволяет получить общедоступную информацию об объекте недвижимости: его размерах, адресе, кадастровой стоимости и наличии обременений (аренда, залог и др.).
Публичная кадастровая карта - удобный сервис для быстрого поиска информации об определенном земельном участке.
Доступ к ФГИС ЕГРН – сервис позволяет получить информацию из ЕГРН через Федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). Эта система позволяет оперативно получать необходимые сведения. Как правило, ответ может быть получен в течение 5-10 минут.
Проверка электронного документа – сервис позволяет проверить электронный документ. Выписки из ФГИС ЕГРН выгружаются в виде файлов xml. Но не каждый компьютер имеет настройки, позволяющие их читать. Для решения этой проблемы можно использовать сервис «проверка электронного документа». Он позволяет сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде. У сервиса есть и другое применение – проверка корректности электронной цифровой подписи документа.
Получение сведений из ЕГРН – сервис предоставляет возможность также через сайт Росреестра заказать и получить в электронном виде выписку из ЕГРН. В отличие от информационной выписки из ФГИС ЕГРН, она является актуальной на дату предоставления и по юридической силе идентична бумажной выписке. Также можно получить другие сведения из ЕГРН: копии договоров, межевых планов, аналитической информации и др.
Государственная регистрация – сервис предоставляет возможность вместо посещения пунктов приема документов загрузить электронные документы через сервис ведомства. Для получения услуги необходимо перевести бумаги в электронный вид, а также приобрести электронную подпись. Ее можно получить в любом удостоверяющем центре, перечень которых размещен на сайте Росреестра.
Кадастровый учет – используя возможности данного сервиса через сайт можно поставить объект недвижимости на кадастровый учет. Для этого понадобится межевой план земельного участка или технический план объекта капитального строительства в формате XML, подписанный электронной подписью кадастрового инженера.
Проверка исполнения запроса (заявления) – через данный сервис можно проверить стадию исполнения заявления. При этом услугой могут воспользоваться и лица, подавшие заявление «на бумаге».
Мониторинг рынка недвижимости - благодаря этому сервису можно изучить информацию о сделках на рынке недвижимости, сортируя их по различным параметрам.
Фонд данных государственной кадастровой оценки – сервис позволяет получить информацию о том, как была определена кадастровая стоимость недвижимости.
Рейтинг кадастровых инженеров - сервис содержит сведения о каждом кадастровом инженере, допущенном к работе по специальности. Через сервис можно увидеть, членом какой СРО инженер является и запись, указывающую на аннулирование его квалификационного аттестата. Также в системе содержится статистика результатов профессиональной деятельности инженера, количество принятых работ, отказов в осуществлении кадастрового учета и решений о необходимости устранения допущенных ошибок.
Также на сайте ведомства предоставлен ряд сервисов, позволяющих получить ответы на интересующие вопросы.
Сервис «Жизненные ситуации» является конструктором, составляющим перечень необходимых для обращения документов.
Через страницу «Обращения граждан» можно задать интересующий вопрос, ответ на который будет получен в течение 30 календарных дней.
Сервис «Помощь и поддержка» содержит ответы на часто встречающиеся вопросы.
Ведущий специалист-эксперт
Шегарского межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Томской области
Сергей Малюгин
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Выгрузки сведений, установленных статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации, об объектах недвижимости, в отношении которых Росреестром совершались учетно-регистрационные действия, в том числе вносились изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), регистрировался переход прав на них, передаются Росреестром в ФНС России в электронном виде посредством информационных систем.
На основе данной информации налоговый орган формирует и направляет уведомления собственникам недвижимости о необходимости заплатить налоги.
В целях подготовки к массовому направлению в 2022 году налоговых уведомлений и сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах земельного налога, Управлением Росреестра по Томской области переданы в Управление ФНС России по Томской области сведения о более чем 397 тыс. объектов недвижимости.
Из общего объема сведений порядка 123 тыс. сведений относятся к земельным участкам, 274 тыс. – к объектам капитального строительства.
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова рассказала: «Значительное количество переданных в налоговый орган сведений связано именно с изменением качественных и количественных характеристик объектов недвижимости, влекущих пересчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе в результате проводимой Росреестром работы по верификации сведений ЕГРН».
Управление Росреестра по Томской области напоминает правообладателям о возможности проверки сведений о зарегистрированных правах, правильности отражения характеристик объекта недвижимости в информационных ресурсах Росреестра в режиме «online» в Личном кабинете правообладателя или посредством обращения к электронному сервису «Справочная информация по объектам недвижимости», размещенных на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru).
Заместитель начальник отдела ведения ЕГРН,
повышения качества данных ЕГРН
Управления Росреестра по Томской области
Наталья Соболевская
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
На вопрос отвечает заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения и договоров долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Томской области Галина Телицына:
- Для государственной регистрации права собственности на кооперативную квартиру необходимо представить:
1) заявление правообладателя о государственной регистрации (оригинал) права собственности;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя правообладателя (если от имени правообладателя действует его представитель) (оригинал и копия);
4) справка о полном внесении (полной выплате) паевого взноса, подписанная уполномоченным лицом кооператива (оригинал и копия).
За государственную регистрацию права, в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей;
Указанный перечень является примерным, и с учетом конкретной ситуации могут быть затребованы иные документы.
Обращаем внимание, что государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.