Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 

Материнский (семейный) капитал - это одна из мер государственной поддержки семей, имеющих ребенка (детей). Его можно использовать, в том числе для улучшения жилищных условий, в частности на покупку жилья. Договор купли-продажи жилья с использованием средств материнского капитала должен быть заключен в письменной форме и подписан всеми сторонами. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. Обязательного нотариального удостоверения такого договора закон не предусматривает. Исключение составляют подлежащие нотариальному удостоверению:

         сделки по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему или признанному ограниченно дееспособным гражданину;

         сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимость (за исключением, в частности, сделок при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке);

         сделки по отчуждению недвижимости, если заявление и документы на регистрацию этой сделки или возникающего на ее основании права (ограничения или обременения права) будут представлены в орган регистрации прав по почте (за исключением направления нотариусом заявления о государственной регистрации прав, подписи на котором им засвидетельствованы, и прилагаемых к нему документов).

         Удостоверение сделки возможно двумя и более нотариусами, если в совершении такой сделки участвуют два и более лица без их совместного присутствия. В этом случае хотя бы один из нотариусов должен осуществлять свою деятельность в субъекте РФ по месту нахождения объекта недвижимости.

         Учитывая установленные законодательством правила и порядок предоставления материнского капитала, при составлении договора купли-продажи необходимо принять во внимание некоторые особенности.

         Жилье, приобретаемое с использованием средств материнского капитала, должно быть оформлено в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги) и детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению. В связи с этим целесообразно сразу приобрести жилье в общую собственность всех вышеуказанных лиц и определить их доли в договоре купли-продажи. Если оформить жилое помещение в общую собственность всех указанных лиц при заключении договора купли-продажи не представляется возможным, жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность в течение шести месяцев после перечисления ПФР средств материнского (семейного) капитала продавцу, а если жилье приобретается с использованием средств целевого жилищного займа - после снятия соответствующего обременения. Оформлять при заключении договора купли-продажи нотариальное обязательство о выделении долей в настоящее время не требуется.

         При покупке жилья с использованием средств материнского капитала полная оплата цены договора происходит не сразу, а через определенное время. В связи с этим жилье признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате (залог (ипотека) в силу закона). Стороны могут заключить письменное соглашение, регулирующее их отношения применительно к залогу, а также предусмотреть в договоре купли-продажи, что такого залога не возникает, однако для защиты интересов продавца возникновение залога рекомендовано. Если договор заключается ещё и с привлечением заемных средств, то залог регистрируется также в пользу банка. ПФР перечисляет денежные средства только в безналичной форме. В связи с этим в договоре купли-продажи необходимо отметить безналичную форму расчета в части материнского капитала и указать реквизиты банковского счета продавца, на который будет осуществлен платеж.

            Государственная регистрация перехода права собственности и ипотеки в силу закона осуществляется на основании заявления и необходимых документов, поступивших в орган регистрации прав. За государственную регистрацию права необходимо уплатить госпошлину, в размере 2 000 рублей. Если жилое помещение приобретается в долевую собственность за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на недвижимое имущество, государственная пошлина уплачивается каждым плательщиком в размере, определенном подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ, умноженном на размер доли в праве общей долевой собственности. За государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, госпошлина не уплачивается. Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

         С выплатой продавцу жилого помещения денежных средств в полном объеме залог прекращается, однако для погашения регистрационной записи об ипотеке в Росреестр необходимо, в частности, представить совместное заявление залогодателя и залогодержателя (продавца и покупателя жилого помещения), либо только заявление залогодержателя. Регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней, после чего не позднее следующего рабочего дня Росреестр направит залогодателю и залогодержателю соответствующее уведомление.

 

Начальник Стрежевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Н.В. Фрис

Государственный земельный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок  утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.
Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:

- выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

-поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

В рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений.   
Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.

Мероприятия, которые проводятся при взаимодействии с контролируемым лицом, такие:

Инспекционный визит. Он может длиться не более одного рабочего дня на одном объекте (на месте нахождения или осуществления деятельности контролируемого лица). При визите могут использоваться средства дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязь. Инспекционный визит согласовывается с прокуратурой, за исключением установленных законом случаев. В рамках инспекционного визита может проходить, в частности, инструментальное обследование;

Рейдовый осмотр. Срок его проведения - не более 10 рабочих дней. Взаимодействие с одним контролируемым лицом продолжается не более одного рабочего дня. Мероприятие согласовывается с органами прокуратуры (есть исключения). При рейдовом осмотре могут провести досмотр, экспертизу и др.;

Документарная проверка. Она длится до 10 рабочих дней. Согласование с органами прокуратуры не требуется. В ходе ее проведения могут истребовать документы, провести экспертизу и др. Не могут требовать представить сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, и те, которые надзорный орган может получить от иных органов;

Выездная проверка. Срок ее проведения - не более 10 рабочих дней. Она проводится только в определенных ситуациях и, как правило, по согласованию с органами прокуратуры. В исключительных случаях оно не нужно. Например, не согласовывается проверка, проводимая по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека по материалам и обращениям, поступившим в прокуратуру. В общем случае о проверке уведомят, направив копию решения не позднее чем за 24 часа до ее начала. В ходе проверки могут затребовать письменные объяснения, провести испытание. Выездная проверка может проводиться дистанционно, в том числе с использованием аудио- или видеосвязи.

Правительство РФ определило, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля (постановление Правительства РФ от 8 сентября 2021 г. № 1520, постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336). Это распространяется только на те проверки, проведение которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
 

Специалист-эксперт Стрежевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области  М.А. Везирова

Сведения о недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Информация из ЕГРН является общедоступной. Это означает, что любое лицо может получить открытую информацию из ЕГРН о любом объекте недвижимости в виде выписки из ЕГРН.

Перед проведением сделки потенциальный покупатель может запросить выписки из ЕГРН об определенном доме, квартире, земельном участке и удостовериться, что объект недвижимости принадлежит именно этому продавцу, не находится в залоге, под арестом, не имеет иных ограничений.

Также актуальна будет и информация из ЕГРН в виде выписки о переходе прав на объект недвижимости – история смены владельцев объекта недвижимости на основании конкретных документов.

Выписку из ЕГРН можно получить не только в виде бумажного документа, обратившись в приемные пункты многофункционального центра или направив запрос установленной формы посредством почтового отправления, но и в электронном виде через «Личный кабинет» официального сайта Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) или Единый портал государственных услуг (Госуслуги) (https://www.gosuslugi).ru.

Кроме того, для просмотра данных об объекте недвижимости в режиме реального времени на официальном сайте Росреестра реализован информационно-справочный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Данный сервис предоставляет открытые данные о недвижимости на безвозмездной основе  всем желающим и является очень полезным для оперативного получения справочной информации об объектах недвижимости.

По кадастровому номеру или адресу объекта недвижимости можно узнать актуальные сведения об объекте недвижимости, включая данные о кадастровой стоимости и площади объекта, о наличии или отсутствии зарегистрированных прав (без указания собственника), а также об имеющихся обременениях/ограничениях объекта недвижимости.

«Чтобы застраховать себя от неприятных ситуаций при совершении сделок с недвижимостью – закажите выписку из ЕГРН. Выписка из ЕГРН является самым простым, надежным и официальным способом получения актуальной информации об объекте недвижимости.

Надо отметить, что тенденция к цифровизации распространяется на все сферы оказания государственных услуг. Все чаще граждане предпочитают электронный формат выписок из ЕГРН, потому что это быстро и удобно.

На сегодняшний день в Томской области более 90% всех сведений из  ЕГРН предоставляется в электронном виде», - отметила Елена Ковальчук, заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области.

 

Заместитель начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Томской области Наталья Соболевская

Несмотря на появление спутниковых технологий, остается большая потребность в геодезических пунктах, которые используются для выполнения научных, научно-технических задач, а также топографических съемок всех масштабов. Они носят общегосударственное и стратегическое значение, а также являются геодезической основой единого государственного реестра недвижимости. Большинство геодезических пунктов создано за счет средств федерального бюджета и относится к федеральной собственности.

Управлением Росреестра по Томской области (Управление) в рамках осуществления функции по государственному геодезическому надзору проводится работа по обследованию и мониторингу состояния пунктов государственной геодезической сети, расположенных на территории Томской области.

В соответствии с приказом Росреестра от 08.02.2022 №П/0038 «Об организации в Росреестре деятельности по поддержанию в надлежащем состоянии пунктов государственной геодезической сети (ГГС), государственной нивелирной сети (ГНС) и государственной гравиметрической сети (ГГрС), включая соблюдение установленных норм плотности размещения на территории Российской Федерации пунктов указанных сетей» в целях поддержания пунктов ГГС, ГНС и ГГрС в надлежащем состоянии территориальные органы Росреестра осуществляют сбор сведений о состоянии пунктов в виде обследования, систематизации, учета сведений, полученных от лиц, выполняющих геодезические и картографические работы, правообладателей объектов недвижимости, на которых расположены пункты.

Росреестром поставлена задача перед территориальными управлениями провести мониторинг и обследование пунктов государственных геодезических сетей в максимально короткий срок.

Обследование пунктов ГГС проводится специалистами Управления, осуществляющими государственный геодезический контроль (надзор) и государственный земельный контроль (надзор). Помощь Управлению оказывают субъекты геодезической деятельности, осуществляющие работы на территории Томской области, а также органы власти Томской области (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Томской области, Департамент лесного хозяйства по Томской области и Департамент охотничьего и рыбного хозяйства по Томской области).

Обследование пунктов ГГС включает в себя сбор информационных материалов о местонахождении пункта и его характерных внешних признаках, определение местоположения пункта на местности, его идентификацию, как пункта ГГС, фиксирование изображений района местонахождения пункта и его состояния, документальное оформление результатов обследования пункта.

Силами Управления обследовано 737 пунктов (85 пунктов в 2022 году) и выявлено, что у большинства пунктов ГГС сохранились рабочие центры. Данные пункты пригодны для работы. Однако, внешнее оформление почти всех пунктов утрачено, пирамиды спилены, окопка заросла растительностью, что затрудняет поиск пунктов ГГС на местности. Всего на территории Томской области обследовано порядка 26% пунктов ГГС.

«Работа по обследованию пунктов ГГС будет продолжена. В связи с чем, направленная в Управление информация о пунктах ГГС субъектами геодезической деятельности и собственниками земельных участков, на которых расположены такие пункты, будет являться значительным вкладом в осуществление мониторинга пунктов ГГС на территории Томской области», - отметила Елена Золоткова, руководитель Управления.

 

 

Начальник отдела

землеустройства и мониторинга земель,

кадастровой оценки недвижимости,

геодезии и картографии                                

Управления Росреестра по Томской области

Оксана Бобкова

На вопрос отвечает заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения и договоров долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Томской области Галина Телицына:

- Действующим законодательством предусмотрено осуществление кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в упрощенном порядке, как в случае создания (строительства) объекта индивидуального жилищного строительства, так и образования его в результате реконструкции.

В описанной ситуации фактически проведена реконструкция жилого дома, путем возведения к нему пристроя. И если дом расположен на земельном участке с указанным выше назначением, то можно воспользоваться упрощенным порядком. Для этого необходимо обратиться в Управление Росреестра по Томской области, установленным законом способом, представив технический план.

Документы, подтверждающие права на земельный участок, представлять необходимо только в том случае, когда право на земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН.

Организация и проведение собраний кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

Арбитражный управляющий определяет время и место проведения собрания кредиторов, уведомляет об этом всех лиц, которые имеют право на участие в таком собрании кредитов, и также включает сведения о проведении собрания кредиторов в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Определяя время и место проведения собрания кредиторов, арбитражный управляющий должен учитывать, что они не должны препятствовать участию в таком собрании кредиторам или их представителям, а также иным лицам, имеющим право в соответствии с законом принимать участие в собрании кредиторов.

Собрания кредиторов юридических лиц до апреля 2020 года проводились только в очной форме, то есть при совместном присутствии участников такого собрания.

В Федеральный закон от 26.10.2022 №127-ФЗ «О несостоятельности банкротстве» были внесены изменения Федеральным законом от 01.04.2020 №98-ФЗ, в частности включена статья 9.1, которая установила, что Правительство РФ вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый Правительством РФ и согласно пункту 5 указанной статьи арбитражный управляющий по своему решению мог проводить собрания кредиторов, комитета кредиторов, участников строительства и собрания работников, бывших работников любого должника, в том числе того, на кого не распространяется мораторий, в форме заочного голосования.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №428 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников» установлено, что срок действия моратория составляет 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Также Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1587 «О продлении срока действия моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников» срок действия моратория был продлен до 07.01.2021 и более не продлялся.

«В период пандемии (2020 год) арбитражные управляющие, используя возможность проведения собрания кредиторов в заочной форме, принимали решения о его проведении без совместного присутствия участников. Однако, некоторые арбитражные управляющие и после 07.01.2021 продолжали назначать и проводить собрания кредиторов юридических лиц - банкротов в заочной форме, что являлось нарушением законодательства о несостоятельности (банкротстве) и это находило отражение в судебной практике», - отметила Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.

Судебные инстанции пришли к выводу, что на основании Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1587 «О продлении срока действия моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников» после 07.01.2021 все собрания кредиторов должников - юридических лиц должны были проводиться путем совместного присутствия лиц, имеющих право в нем участвовать. Проведение собрания кредиторов в заочной форме по истечении срока моратория не соответствует требованиям Федерального закона от 26.10.2022 №127-ФЗ «О несостоятельности банкротстве» и нарушает права конкурсных кредиторов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2022 № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» с 01.04.2022 по 01.10.2022 вновь введен мораторий, в связи с чем, у арбитражного управляющего в настоящее время есть право выбора формы проведения собрания кредиторов либо в очной, либо в заочной форме.

 

 

Начальник отдела правового обеспечения,

по контролю (надзору) в сфере

саморегулируемых организаций                 

Управления Росреестра по Томской области                                                        

Татьяна Казакова

По поручению Правительства РФ и Росреестра, в рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» Управлением Росреестра по Томской области с марта 2022 года проводится очень важная и социально-значимая работа по выявлению и исправлению реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков.

В связи с изменением законодательства, переходом региона на местную систему координат-70, а также неточностью приборов измерения, которые использовали ранее кадастровые инженеры, произошли ошибки в описании местоположения границ земельных участков.

Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков, наличие которой является, в том числе причиной пересечения границ земельных участков, принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое содержит дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав направляет Решение заинтересованным лицам (правообладателям) или в соответствующие органы для исправления такой ошибки.

В случае несогласия с установленным органом регистрации прав местоположением границ земельного участка собственник вправе представить в течение трех месяцев со дня направления Решения в орган регистрации прав документы, необходимые для устранения такой ошибки – межевой план и заявление о государственном кадастровом учёте изменений в установленном законом порядке.

В случае непредставления заявителем документов, необходимых для исправления реестровой ошибки, орган регистрации прав по истечении трехмесячного срока без согласия правообладателя вносит в ЕГРН сведения о местоположении границ (частей границ) и площади земельных участков и их частей, обеспечивающие исправление указанной реестровой ошибки.

Срок самостоятельного представления документов, необходимых для исправления реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка, может быть продлен не более чем на три месяца на основании соответствующего заявления от собственника земельного участка.

В случае отсутствия на территорию картографического материала, хранящегося в государственном фонде данных, полученного в результате проведения землеустройства, позволяющего определить координаты характерных точек границ земельного участка, правообладателю земельного участка также направляется Решение с указанием об отсутствии у органа регистрации прав возможности исправить реестровую ошибку в местоположении границ земельного участка.

В данном случае исправление такой реестровой ошибки осуществляется правообладателем по собственной инициативе в рамках государственного кадастрового учета.

«На сегодняшний день исправление реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка правообладателем не является обязательным. В то же время, существует риск возникновения земельных споров с правообладателями смежных земельных участков», - отметила Елена Ковальчук, заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области.

 

Главный специалист-эксперт отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Томской области Маргарита Попова

С 1 апреля 2022 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области (Филиал) в рамках государственной программы «Национальная система пространственных данных» приступил к переводу документов из дел правоустанавливающих документов о регистрации прав на недвижимость, хранящихся в Управлении Росреестра по Томской области (Управление) в бумажном виде, в электронный вид.

Ведение и хранение дел правоустанавливающих документов и книг учета документов в бумажном виде осуществляется Управлением, в архивах же Филиала хранятся кадастровые дела. Дела правоустанавливающих документов и кадастровые дела в совокупности составляют реестровое дело на объект недвижимости. Работы по переводу реестровых дел в электронный вид проводятся в рамках выполнения государственного задания.

«Документы, формирующие реестровое дело на объект недвижимости, отражают «историю» объекта, информацию о его образовании и прекращении существования, об изменении основных характеристик, а также о переходе прав на недвижимое имущество. Хранение документов в электронном формате позволяет сокращать сроки проведения учетно-регистрационных действий и оказания услуг по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Также оцифровка документов открывает возможность получать государственные услуги Росреестра удаленно, независимо от региона расположения объекта недвижимости», - отметила заместитель руководителя Управления Елена Ковальчук.

Выполнение работ по сканированию дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел является одной из составляющих деятельности по наполнению ЕГРН полными и точными сведениями.По состоянию на 01.08.2022 переведено в электронный формат почти 30 тысяч реестровых дел. До 2025 года в рамках госпрограммы «Национальная система пространственных данных»необходимо оцифровать более 700 тысяч реестровых дел.

 

 

Начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Томской области Тамара Фёдорова

У каждого собственника недвижимого имущества имеются на руках документы, подтверждающие права на недвижимость.

Документы на недвижимость бывают двух видов:

– правоустанавливающие – документы, на основании которых возникло право собственности (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия, решение собственника и т.п.);

– правоподтверждающие (ранее таким документом было свидетельство о государственной регистрации права, в настоящее время –  выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

В случае утраты документов на недвижимость собственник может их восстановить, получив их дубликаты или копии.

Если права были оформлены до 3 сентября 1998 г., то следует обратиться в районное БТИ или нотариальную контору, которая выдала правоустанавливающий документ.

Если права регистрировались после 3 сентября 1998 г.,  –  обратитесь в Управление Росреестра по Томской области.

Копии правоустанавливающих документов могут быть выданы только самим правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя. Выписка из ЕГРН, содержащая открытые сведения, предоставляется по запросу любого заинтересованного лица.

 Запрос о предоставлении копии правоустанавливающего документа, выписки из ЕГРН может быть представлен посредством личного обращения в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (https://md.tomsk.ru), посредством почтового отправления, а также в электронном виде на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) в разделе: «Электронные услуги и сервисы» или в «Личном кабинете», а также через Единый портал государственных услуг.

В случае, если в Росреестре необходимые документы отсутствуют или право собственности возникло до 3 сентября 1998года и не было впоследствии зарегистрировано в ЕГРН, то необходимо обратиться:

– к нотариусу, оформлявшему сделку или наследство;

– в государственный орган, ранее выдававший документы (например, муниципальное предприятие центр технической инвентаризации и землеустройства). В нем можно получить копии необходимых документов либо выписку из соответствующего постановления (распоряжения);

– к застройщику, с которым ранее заключался договор.

«Главное при утрате документов на недвижимое имущество – не паниковать, а спокойно оценить ситуацию. В большинстве случаев получить копии утерянных документов можно, обратившись в органы, выдававшие их», - отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области Елена Ковальчук.

 

 

Заместитель начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Томской области Наталья Соболевская

В рамках реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» перед Росреестром стоит задача сформировать Единый банк земли для жилищного строительства.

Росреестром был разработан сервис «Земля для стройки», чтобы выявленные земельные участки можно было отображать на Публичной кадастровой карте в интересах граждан и инвесторов. Для жителей Томска и области это означает появление новых предложений на рынке недвижимости, отвечающих активно растущему спросу.

Для проведения анализа эффективности использования земельных участков, а также для определения возможности вовлечения их в оборот в целях жилищного строительства при Управлении Росреестра по Томской области создан постоянно действующий оперативный штаб.

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова рассказала: «По результатам работы оперативного штаба по состоянию на 01.08.2022 в регионе выявлено 202 земельных участка общей площадью 796 га, которые могут быть вовлечены в оборот в целях жилищного строительства. Сведения о 41 земельном участке общей площадью 471 га размещены на Публичной кадастровой карте. Сервис «Земля для стройки» востребован, он стал удобным инструментом, с помощью которого граждане и инвесторы могут оценить и выбрать на Публичной кадастровой карте подходящие для строительства жилья земли».

Управлением Росреестра по Томской области на постоянной основе осуществляется актуализация данных, уточняется фактическое использование выявленных земельных участков (территорий), а также проводится работа по выявлению новых.

 

Начальник отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Томской области Оксана Бобкова

9 августа 2022 года руководитель Управления Росреестра по Томской области Е.Г. Золоткова на рабочей встрече с врио губернатора Томской области В.В. Мазуром обсудила вопросы реализации полномочий Росреестра на территории области.

Основной темой встречи стал вопрос реализации утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 №2148 государственной программы «Национальная система пространственных данных» и необходимость утверждения в 2022 году региональной программы, направленной на решение задачи формирования полного и точного реестра на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Томской области, а также принятие мер к повышению уровня финансового обеспечения указанной задачи.

Как рассказала на встрече Елена Золоткова, в 2022 году Росреестр приступил к реализации госпрограммы «Национальная система пространственных данных». Она направлена на достижение 4 стратегических целей: создание и внедрение цифрового отечественного геопространственного обеспечения, интегрированного с региональными информационными системами, обеспечение полноты и качества сведений ЕГРН, достижение «цифровой зрелости» ведомства, повышение качества услуг и сервисов Росреестра в интересах социально-экономического развития страны и людей. Госпрограмма важна для эффективного управления территориями, улучшения жилищных условий людей и повышения качества предоставления услуг в учётно-регистрационной сфере.

 

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области