Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Традиционно контрольная (надзорная) деятельность в области государственного земельного надзора осуществлялась по следующей схеме: выявление нарушения по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, последующее привлечение лица к административной ответственности по факту выявленного нарушения. В таких случаях граждане, привлекаемые к административной ответственности, говорили о том, что они не знали о совершенном нарушении, либо у них отсутствовал умысел на совершение нарушения и высказывали пожелания о том, что перед привлечением к административной ответственности граждан, впервые совершивших нарушения, необходимо уведомлять о противоправности их действий. Тем самым, граждане желали заранее знать о том, что их действия противоправные, чтобы иметь возможность прекратить свое противоправное поведение.
С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который направлен на стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований путем проведения профилактических мероприятий.
Одной из мер профилактики является объявление контрольным (надзорным) органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Предостережения выносятся в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований.
Например, собственник земельного участка планирует использовать его не по целевому назначению – разместить автомойку на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования: для эксплуатации индивидуального жилого дома. Так, при осмотре земельного участка могут быть установлены признаки готовящегося нарушения: осуществление строительства нового объекта, нахождение рекламных плакатов, согласно которым на земельном участке планируется открытие автомойки.
В этом случае усматривается готовящееся нарушение – использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его видом разрешенного использования, за совершение которого предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выдавая в этом случае предостережение контрольный (надзорный) орган не констатирует, что в деятельности лица уже есть нарушение, а лишь указывает лицу на недопустимость возможного неправомерного поведения. При этом в предостережении указывается, какое конкретно поведение (действие) лица может привести к совершению административного правонарушения.
Поскольку при вынесении предостережения факт нарушения не установлен, то дело об административном правонарушении по результатам вынесения предостережения не возбуждается.
В этом и состоит смысл профилактики нарушений: не реагировать по факту выявленного нарушения путем привлечения нарушителей к административной ответственности, а предпринять меры в целях недопущения совершения административного правонарушения.
Предостережение должно содержать предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
В связи с чем, контролируемое лицо не обязано представлять в контрольный (надзорный) орган какой-либо отчет об исполнении им мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, в т.ч. принимались ли им такие меры и какие именно.
Поскольку законодательством не предусмотрена обязанность представления информации об исполнении предостережения, то не установлена и ответственность за ее непредставление в контрольный (надзорный) орган.
Таким образом, предостережение – это не угроза контрольного (надзорного) органа в адрес контролируемого лица об обязательном применении штрафных санкций, а разъяснение контрольного (надзорного) органа по конкретным обстоятельствам с указанием возможных негативных последствий для граждан в случае совершения ими административного правонарушения.
«Предостережение является формой наименее обременительного воздействия контрольного (надзорного) органа для граждан, нежели привлечение их к административной ответственности», – отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области Людмила Лабуткина.
Если лицо, которому объявлено предостережение будет его игнорировать и осуществлять действия, которые приведут к совершению административного правонарушения, то такое лицо будет подлежать административной ответственности с назначением административного наказания.
Заместитель начальника отдела
государственного земельного надзора
Управления Росреестра по Томской области
Антон Шмыков
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Кадастровый учет земельного участка - это внесение сведений о нем в ЕГРН с характеристиками, которые позволяют определить его как индивидуально определенную вещь или подтверждают прекращение его существования. Он нужен для того, чтобы зарегистрировать права на земельный участок.
Обратиться самим за проведением кадастрового учета земельного участка нужно в случаях:
1) при образовании участка;
2) при образовании части участка;
3) при изменении основных характеристик участка, то есть описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади;
За кадастровым учетом обращаются, в частности:
-при образовании земельного участка - собственник исходного земельного участка;
-при изменении основных характеристик участка - собственник участка;
-при постановке на учет части участка для его передачи в аренду - собственник земельного участка либо арендатор;
-при заключении договора о комплексном освоении территории для строительства стандартного жилья - сторона этого договора;
-при предоставлении земельного участка под строительство - его собственник либо лицо, которому участок принадлежит на ином праве;
Как правило, при предоставлении участка из государственных и муниципальных земель, при образовании, уточнении границ с заявлением о постановке участка на государственный кадастровый учет обращается орган местного самоуправления или его представитель без доверенности на основании проекта межевания территории либо схемы расположения земельного участка.
Орган власти должен сам поставить участок на кадастровый учет в случае, когда он является инициатором торгов.
Без участия правообладателя Росреестр может внести сведения согласно ч. 5, 9 ст. 69 Закона о государственной регистрации:
- о ранее учтенном участке, если они не внесены в ЕГРН ранее;
- об участках, права на которые возникли до 31 января 1998 г. и не прекращены, если их кадастровый учет не проведен.
Кадастровый учет может быть проведен одновременно с государственной регистрацией и отдельно.
Кадастровый учет проводится одновременно с государственной регистрацией прав согласно ч. 3 ст. 14 Закона о государственной регистрации недвижимости:
- при образовании земельного участка;
- образовании части земельного участка;
Отдельно от государственной регистрации прав кадастровый учет может проводиться согласно ч. 5 ст. 14 Закона о государственной регистрации:
- образование части земельного участка, если ограничение прав или обременение участка не нужно регистрировать в ЕГРН (например, если договор аренды заключен на неопределенный срок);
- изменение основных сведений о земельном участке.
Начальник Асиновского
межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Томской области
Людмила Елькина
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Росреестром 10.08.2022 разработан и утвержден план работ (Дорожная карта) по обеспечению взаимодействия территориальных органов Росреестра с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при получении и использовании пространственных данных в целях контроля за охраной и использованием земель, а также управления земельными ресурсами.
В соответствии с Дорожной картой будет организована работа по получению, систематизации и использованию пространственных данных сверхвысокого разрешения, имеющихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, для их применения при контроле за использованием и охраной земель, а также при управлении земельными ресурсами (в том числе для исправления реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости).
Кроме того, 01.10.2022 в региональных сегментах официального сайта Росреестра в сети Интернет появится раздел, содержащий сведения о территориях, в отношении которых территориальным органом Росреестра получены по итогам проведения землеустройства и переданы в государственный фонд данных результаты аэрофотосъемочных работ сверхвысокого разрешения, проведенных с использованием беспилотных воздушных судов в рамках мероприятий по федеральному государственному земельному контролю (надзору) и реализации иных функций и полномочий Росреестра.
Данный раздел будет постоянно актуализироваться.
Начальник отдела землеустройства и мониторинга
земель, кадастровой оценки недвижимости,
геодезии и картографии
Управления Росреестра по Томской области
Оксана Бобкова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Целевое назначение земельного участка – это разделение земельных участков по категориям (например, земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов и др.) и видам разрешенного использования (для ведения сельского хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства, для размещения жилых помещений и др.). Категория земли зависит от цели ее использования и устанавливается законодательством. Согласно Земельному кодексу РФ собственник земельного участка может выбрать самостоятельно один или несколько видов разрешенного использования из числа предусмотренных зонированием территорий. Если собственник использует свой земельный участок не по назначению, то это является правонарушением. Нарушителями могут быть как граждане, так и юридические лица. Примером нецелевого использования земельного участка может быть ситуация, когда земельный участок имеет вид разрешенного использования «личное подсобное хозяйство», но на земельном участке собственник ведет предпринимательскую деятельность – это нарушение.
Земельный участок может быть изъят у собственника, если использование участка осуществляется с нарушением требований законодательства РФ, в частности, если участок используется не по целевому назначению, или его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения либо причинению вреда окружающей среде, или на участке возведена или создана самовольная постройка, не выполнены предусмотренные законом обязанности по ее сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.
Орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный принимать решения об изъятии земельных участков по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, заблаговременно предупредит собственников участков о допущенных нарушениях.
Если собственник земельного участка письменно уведомит орган, принявший решение об изъятии земельного участка, о своем согласии исполнить это решение, то участок будет подлежать продаже с публичных торгов.
Если собственник земельного участка не согласен с решением об изъятии у него участка, орган, принявший решение об изъятии участка, может предъявить требование о продаже участка в суд.
Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Управление Росреестра по Томской области рекомендует правообладателям земельных участков, использующих их не по целевому назначению, обратиться в органы местного самоуправления с вопросом о возможности изменения вида разрешенного использования. В случае, если изменение разрешенного вида использования земельного участка невозможно, рекомендуем привести его в соответствие с правоустанавливающими документами на землю, прекратив использование земли не по целевому назначению.
Специалист-эксперт
Стрежевского межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Томской области
Мадина Везирова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В Земельном кодексе РФ закреплено, что земельный участок как объект права собственности или иного права на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон № 218-ФЗ) к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
Согласно положениям Закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, в т.ч. описание местоположения объекта недвижимости.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Таким образом, на основании указанных положений закона сведения о границах земельного участка, выраженные в координатах его поворотных точек, являются уникальной характеристикой земельного участка, позволяющих определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи. В связи с чем, с момента определения поворотных точек границ земельного участка и внесения их в государственный реестр (ЕГРН, ранее – Государственный кадастр недвижимости) земельный участок становится индивидуально-определенной вещью, границы которой установлены.
Межевание - это работы по установлению границ земельного участка, их восстановлению и закреплению на местности, а также определению его местоположения и площади. Данные работы, как процесс установления границ земельного участка, выполняется путем проведения кадастровых работ. Межевание земельного участка должно проводиться в обязательном порядке, если образуется новый земельный участок (участки) или уточняются границы уже существующего.
Кадастровые работы по межеванию земельного участка может проводить кадастровый инженер (лицо со специальным статусом, имеющее соответствующее образование, оборудование и оказывающим соответствующие услуги, а, следовательно, и отвечающие за качество оказанных услуг). Кадастровый инженер обязательно должен состоять в саморегулируемой организации, поэтому рекомендуется проверить это в реестре кадастровых инженеров.
В результате проведения кадастровых работ (межевания земельного участка) составляется межевой план. На основании него можно поставить участок на кадастровый учет или уточнить его границы.
Иногда могут возникнуть спорные ситуации, когда фактическое ограждение земельного участка (забор, столбы или иные конструкции) не соответствует реестровой границе, т.е. сведениям (координатам поворотных точек) которые установлены в ЕГРН. С целью разрешения данной ситуации заинтересованное лицо вправе обратиться к услугам геодезистов или кадастровых инженеров, которые с помощью точного оборудования смогут указать на местности границы земельного участка.
Как отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области Людмила Лабуткина, во избежание дальнейших споров с соседями относительно изменения местоположения фактических ограждений, следует приглашать на данную процедуру собственников или землепользователей смежного земельного участка, со стороны которых и выявлено несоответствие фактической границы сведениями ЕГРН.
Дополнительно сообщаем, что Управление Росреестра по Томской области в соответствии с нормами действующего законодательства не уполномочено на оказание услуг населению по установке межевых знаков или проведения геодезических, кадастровых работ в отношении принадлежащих им земельных участков.
Заместитель начальника отдела
государственного земельного надзора
Управления Росреестра по Томской области
Антон Шмыков
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Нет, эта информация не верная. Для распоряжения совместно нажитым недвижимым имуществом одним из супругов, как и раньше, требуется получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга. Такое согласие должно быть представлено на государственную регистрацию перехода права к новому собственнику. Однако регистрирующий орган не вправе истребовать такое согласие, если оно не представлено.
В случае непредставления согласия при регистрации перехода права на нового собственника в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносится запись об отсутствии необходимого согласия супруга на совершение сделки. Новый собственник после государственной регистрации получит выписку из ЕГРН, удостоверяющую его право на приобретенный объект недвижимости, с информацией об отсутствии согласия супруга.
Данная запись не препятствует распоряжению квартирой. Но хотелось бы обратить внимание на то, что нормами действующего законодательства не предусмотрен порядок погашения записи о государственной регистрации сделки, права без необходимого в силу закона согласия третьего лица. Поэтому запись будет присутствовать и в выписках из ЕГРН последующих собственников.
Для чего нужна такая запись в ЕГРН. Сделка, совершенная без необходимого в силу закона согласия третьего лица является оспоримой. Впоследствии супруг, чье согласие не было получено, может оспорить такую сделку в суде и признать ее недействительной в течение года со дня, когда он узнал или должен был узнать о совершении данной сделки. Такая запись направлена на информирование, например, будущих покупателей о возможных последствиях. Очевидно, что наличие записи будет учитываться и кредитными организациями при заключении договоров ипотеки.
Начальник отдела регистрации
объектов недвижимости жилого назначения
и договоров долевого участия в строительстве
Управления Росреестра по Томской области
Ия Колыванова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В преддверии празднования «Дня старшего поколения» в Управлении Росреестра по Томской области 30 сентября с 09-00 до 16-00 состоится «День открытых дверей».
По адресу: г. Томск, ул. Пушкина, 34/1 консультации проведут специалисты отделов:
- регистрации объектов жилого назначения и договоров долевого участия в строительстве;
- регистрации земельных участков;
- регистрации объектов нежилого назначения и ипотеки;
- ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН.
Записаться можно по тел.: 8 (38 22) 65-66-59.
По адресу: г. Томск, ул. Ленина, 111 консультации проведут специалисты отделов:
- государственного земельного надзора;
- землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии.
Записаться можно по тел.: 8 (38 22) 51-48-49.
Также консультации пройдут в территориальных отделах Управления:
-Асиновский межмуниципальный отдел: г. Асино, ул. им. Ленина, 66, тел.: 8(38 241) 2-32-71; с. Зырянское, ул. Советская, 111, тел.: 8(38 243) 2-22-15; с. Первомайское, ул. Коммунистическая, 10, тел.: 8(38 245) 2-11-57; с.Тегульдет, ул. Ленина, 156, стр. 1, тел.: 8(38 246) 2-15-71.
-Колпашевский межмуниципальный отдел: г. Колпашево, ул. Советский Север, 19-50, тел.: 8(38 254) 5-29-78; пос. Белый Яр, ул. Таежная 9б, тел.: 8(38 258) 2-28-76.
-Молчановский межмуниципальный отдел: с. Молчаново, ул. Советская, 33, стр.1, тел.: 8(38 256) 2-19-84; с. Подгорное, ул. Ленинская 20а, стр.1, тел.: 8(38 257) 2-24-76.
-Парабельский межмуниципальный отдел: с. Парабель, ул. Советская, 18, тел.: 8(38 252) 2-20-96; с. Каргасок, ул. Пушкина, 20, тел.: 8(38 253) 2-26-36; г. Кедровый, 2-й микр, д. 1, пом. 1, тел.: 8(38 250) 35-7-40.
-Северский отдел: г. Северск, ул. Ленина, 88, тел.: 8 (38 23) 90-11-75;
-Стрежевской межмуниципальный отдел: г. Стрежевой, ул. Ермакова, 86, тел.: 8(38 259)3-92-69; с. Александровское, ул. Лебедева 30, тел.: 8(38 255) 2-40-63.
-Шегарский межмуниципальный отдел: с. Мельниково, ул. Коммунистическая, 9 пом.1, тел.: 8(38 247) 2-12-61; с. Кожевниково, ул. Калинина, 70/1, стр.1а, тел.: 8(38 244) 2-15-86, 2-17-04; с. Бакчар ул. Ленина, 51, тел.: 8(38 249) 2-15-12
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Зачастую административные штрафы оплачиваются третьими лицами (родственниками, соучредителями и т.д.), а не самим должником. Однако данные действия являются не верными.
Порядок оплаты штрафов регламентируется кодексом РФ об административных нарушениях (далее – КоАП РФ).
Так, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности (а не иными третьими лицами), не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (в случае, если она предоставлялась).
При отсутствии у контролирующего органа, наложившего административный штраф документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 60 дней после вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу, орган, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
При наличии оснований лицо, привлеченное к административной ответственности, может написать заявление о предоставлении рассрочки оплаты штрафа в связи с тяжелым материальным положением. По результатам рассмотрения указанного заявления, органом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, при наличии оснований, будет вынесено определение о предоставлении рассрочки с указанием предельного срока оплаты административного штрафа.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Обращаем внимание, что при отсутствии оплаты административного штрафа в установленный срок (не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления) орган, вынесший постановление о назначении административного наказания вправе составить протокол об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания). Данный протокол может быть составлен и в отсутствие правонарушителя (должника), если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены его права и обязанности. Затем решением мирового судьи назначается административный штраф в двойном размере суммы неоплаченного в добровольном порядке штрафа. Данная мера не освобождает от оплаты первоначального штрафа. Более того, судьей может быть принято решение наложить на должника административный арест и изолировать от общества на срок до 15 суток.
Заместитель начальника отдела
государственного земельного надзора
Управления Росреестра по Томской области
Антон Шмыков
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Согласно постановлению Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» с 10 марта 2022 года введен мораторий на проведение плановых проверок и ограничения на проведение внеплановых проверок.
В связи с изложенным, Управлением Росреестра по Томской области (Управление) был сделан акцент на проведение надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, а также на профилактику нарушений.
Существует 2 вида контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Таким образом, при поступлении в Управление информации о нарушениях требований земельного законодательства, госземинспекторы проверяют достоверность полученной информации путем проведения выездного обследования, либо наблюдения.
Кроме того, в случае выявления признаков нарушений при проведении выездного обследования, либо наблюдения Управление вправе выдать предостережение о недопустимости нарушения требований земельного законодательства.
Управление Росреестра по Томской области призывает граждан не нарушать земельное законодательство!
Начальник отдела
государственного земельного надзора
Управления Росреестра по Томской области
Александр Ткачев
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Геодезические пункты - это точки, особым образом закрепленные на местности (в грунте, на строении или другом искусственном сооружении), являющиеся носителями координат и высот. Благодаря им повышается эффективность геодезических и картографических работ, точность топографической съемки, которая проводится в целях обеспечения общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских задач, при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, других специальных работ. Более того, к ним привязаны космические спутники систем навигации ГЛОНАСС и GPS.
Территория России равномерно покрыта государственной геодезической сетью (ГГС), каждый пункт которой пронумерован и его координаты внесены в специальные каталоги, хранящиеся в федеральном фонде пространственных данных. Росреестр начал масштабную инвентаризацию таких объектов по госпрограмме «Национальная система пространственных данных», поскольку последняя массовая установка пунктов ГГС в стране проводилась еще в 1970-1980-х годах. Если метки смещены, повреждены или сбиты, в расчетах могут возникнуть погрешности.
Планом-графиком обследования пунктов ГГС на 2022 год, утвержденным руководителем Управления Росреестра по Томской области, запланировано обследование 149 пунктов.
В процесс работы по обследованию пунктов ГГС вовлекаются субъекты геодезической деятельности и органы власти Томской области, они также предоставляют информацию об обследованных пунктах ГГС. В том числе содействие оказывают:
- Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Томской области;
- частные газодобывающие и геодезические организации, чья деятельность тесно связана с пунктами ГГС;
- кадастровые инженеры;
- органы местного самоуправления (например, администрации районов).
«На начало сентября специалистами отдела государственного земельного надзора и отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии (с учетом информации предоставленной субъектами, оказавшими содействие) уже обследовано 127 пунктов ГГС», - отметила Людмила Лабуткина, заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области.
К сожалению, результаты обследования показывают, что некоторые пункты уничтожены полностью, а у многих отсутствуют наружные знаки - пункты триангуляции (металлическая вышка в виде пирамиды, железобетонная плита, столбик).
Специалисты Управления Росреестра по Томской области еженедельно выезжают на полевые обследования пунктов, как на служебной машине, так и пешком. Необходимо преодолевать большие расстояния, поскольку пункты размещены не только в городе или Томском районе, но и в других районах Томской области в лесах и на пашнях. Снаряженные спутниковым геодезическим оборудованием, фотоаппаратом для фотофиксации состояния обследованного пункта, лопатой для поиска затянутых грунтом пунктов, специалисты уезжают рано утром и возвращаются уже под вечер. Предугадать благоприятные погодные условия тоже не всегда представляется возможным. Работа не простая, но очень важная. Одно можно сказать точно, работы по обследованию пунктов ГГС будут продолжены.
Заместитель начальника отдела
государственного земельного надзора
Управления Росреестра по Томской области
Антон Шмыков
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Геодезические пункты - это точки, особым образом закрепленные на местности (в грунте, на строении или другом искусственном сооружении), являющиеся носителями координат и высот. Благодаря им повышается эффективность геодезических и картографических работ, точность топографической съемки, которая проводится в целях обеспечения общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских задач, при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, других специальных работ. Более того, к ним привязаны космические спутники систем навигации ГЛОНАСС и GPS.
Территория России равномерно покрыта государственной геодезической сетью (ГГС), каждый пункт которой пронумерован и его координаты внесены в специальные каталоги, хранящиеся в федеральном фонде пространственных данных. Росреестр начал масштабную инвентаризацию таких объектов по госпрограмме «Национальная система пространственных данных», поскольку последняя массовая установка пунктов ГГС в стране проводилась еще в 1970-1980-х годах. Если метки смещены, повреждены или сбиты, в расчетах могут возникнуть погрешности.
Планом-графиком обследования пунктов ГГС на 2022 год, утвержденным руководителем Управления Росреестра по Томской области, запланировано обследование 149 пунктов.
В процесс работы по обследованию пунктов ГГС вовлекаются субъекты геодезической деятельности и органы власти Томской области, они также предоставляют информацию об обследованных пунктах ГГС. В том числе содействие оказывают:
- Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Томской области;
- частные газодобывающие и геодезические организации, чья деятельность тесно связана с пунктами ГГС;
- кадастровые инженеры;
- органы местного самоуправления (например, администрации районов).
«На начало сентября специалистами отдела государственного земельного надзора и отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии (с учетом информации предоставленной субъектами, оказавшими содействие) уже обследовано 127 пунктов ГГС», - отметила Людмила Лабуткина, заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области.
К сожалению, результаты обследования показывают, что некоторые пункты уничтожены полностью, а у многих отсутствуют наружные знаки - пункты триангуляции (металлическая вышка в виде пирамиды, железобетонная плита, столбик).
Специалисты Управления Росреестра по Томской области еженедельно выезжают на полевые обследования пунктов, как на служебной машине, так и пешком. Необходимо преодолевать большие расстояния, поскольку пункты размещены не только в городе или Томском районе, но и в других районах Томской области в лесах и на пашнях. Снаряженные спутниковым геодезическим оборудованием, фотоаппаратом для фотофиксации состояния обследованного пункта, лопатой для поиска затянутых грунтом пунктов, специалисты уезжают рано утром и возвращаются уже под вечер. Предугадать благоприятные погодные условия тоже не всегда представляется возможным. Работа не простая, но очень важная. Одно можно сказать точно, работы по обследованию пунктов ГГС будут продолжены.
Заместитель начальника отдела
государственного земельного надзора
Управления Росреестра по Томской области
Антон Шмыков