Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 

Росреестр представил для публичного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

«Предлагаемые законопроектом изменения связаны с реализацией государственной программы «Национальная система пространственных данных». Положения законопроекта способствуют защите имущественных интересов граждан, освобождают землепользователей от необоснованных решений контрольно-надзорных органов в части оценки осуществления освоения земельного участка. Данные инициативы направлены на осуществление государственной регистрации права собственности на построенные жилые дома. Законопроект сохраняет ранее предусмотренную в Градостроительном кодексе РФ обязанность застройщика в течение 10 лет завершить строительство жилого дома и зарегистрировать права на него», - рассказала Людмила Лабуткина, заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области.

Указанный Законопроект расширяет полномочия заинтересованных лиц по получению государственных услуг в электронном виде, позволит дополнительно наполнить Единый государственный реестр недвижимости достоверными сведениями об объектах недвижимого имущества.

Законопроект соответствует тренду на цифровизацию - предусматривает получение государственных услуг в электронном виде, даёт возможность заверения электронного договора на выполнение кадастровых работ цифровой подписью, что позволит гражданам экономить денежные средства на нотариальной доверенности.

Указанным законопроектом предлагается закрепить обязанность собственников земельных участков использовать объекты капитального строительства в соответствии с установленным видом разрешённого использования.

«Законопроект вносит изменения и в Земельный кодекс РФ. Так, договор аренды для индивидуального жилищного строительства в качестве предмета договора должен содержать существенное условие о завершении арендатором строительства жилого дома, о подготовке и направлению в орган регистрации прав соответствующих документов для осуществления государственного кадастрового учёта и регистрации прав объекта недвижимого имущества в срок не более чем 10 лет со дня заключения такого договора, а также уведомить об этом арендатора. Во избежание двойного толкования, в законопроекте разъясняется понятие «освоение земельного участка». К числу таких мероприятий относятся: подготовка проектной документации, освобождение земельного участка от деревьев и иных насаждений, установка ограждения и т.д. В настоящий момент действующим законодательством не определён срок начала строительства, а также не установлены признаки, на основании которых можно однозначно сделать вывод о неиспользовании такого земельного участка», - пояснил Александр Огородников, председатель комитета  по земельным правоотношениям Департамента управления муниципальной собственностью администрации города Томска.

 

12 октября 2022 года с 09:00 до 12:00 главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Стрельцова Светлана Владимировна ответит на вопросы граждан по теме: «Признание права собственности на недвижимое имущество отсутствующим в судебном порядке» по телефону 8(38 22) 65-19-39 (доп. 2161).

13 октября 2022 года с 09:00 до 13:00 главный специалист-эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Крупиненко Татьяна Владимировна ответит на вопросы граждан по теме: «Особенности оформления и переоформления лицензии на геодезическую и картографическую деятельность» по телефону 8(38 22) 51-36-22.

14 октября 2022 года с 09:00 до 13:00 заместитель начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Соболевская Наталья Анатольевна ответит на вопросы граждан по теме: «Порядок получения сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество посредством электронных сервисов» по телефону 8(38 22) 65-01-82.

14 октября 2022 года с 09:00 до 13:00 начальник Асиновского межмуниципального отдела Елькина Людмила Юрьевна ответит на вопросы граждан по теме: «Как и где можно получить невостребованные документы» по телефону 8(38 241) 2-32-71.

18 октября 2022 года с 09:00 до 13:00 ведущий специалист-эксперт Колпашевского межмуниципального отдела Цымбалова Ольга Викторовна ответит по вопросам государственной регистрации прав и кадастрового учёта по телефону 8(38 254)5-29-78.

18 октября 2022 года с 14:00 до 18:00 заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Шмыков Антон Александрович ответит на вопросы граждан по теме: «Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом» по телефону 8(38 22) 51-28-48.

19 октября 2022 года с 09:00 до 13:00 начальник Северского отдела Валеев Илья Зайнулович ответит на вопросы граждан по теме: «Особенности совершения сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытого административно-территориального образования» по телефону 8(38 23) 90-11-76.

19 октября 2022 года с 09:00 до 13:00 начальник Стрежевского межмуниципального отдела Фрис Наталья Владимировна ответит по вопросам регистрации прав и кадастрового учёта по телефону 8(38 259) 3-92-69.

19 октября 2022 года с 14:00 до 18:00 государственные регистраторы прав отдела регистрации земельных участков ответят на вопросы граждан по теме: «Осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на земельные участки» по телефону 8(38 22) 65-02-39.

21 октября 2022 года с 14:00 до 16:00 заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения и договоров долевого участия в строительстве Ананьева Наталья Леонидовна ответит на вопросы граждан по теме: «Стоп-бумага: комплект необходимых документов для регистрации прав» по телефону 8(38 22) 65-02-47.

25 октября 2022 года с 14:00 до 16:00 начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Никитюк Татьяна Михайловна ответит на вопросы граждан по теме: «Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав, обременений (ограничений) на объекты недвижимости нежилого назначения» по телефону 8(38 22) 65-56-15.

26 октября 2022 года с 09:00 до 13:00 начальник Шегарского межмуниципального отдела Михеев Владимир Александрович ответит по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество по телефону 8(38 244) 2-17-04.

27 октября 2022 года с 09:00 до 13:00 начальник Молчановского межмуниципального отдела Алишин Алексей Николаевич ответит по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество по телефону 8(38 256)2-19-84.

28 октября 2022 года с 10:00 до 12:00 главный специалист-эксперт Парабельского межмуниципального отдела Васильева Светлана Геннадьевна ответит на вопросы граждан по теме: «Административная ответственность за уклонение от проведения проверки» по телефону  8(38 252)2-17-72.

За впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) за нарушение требований земельного законодательства, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств.

Предупреждение выдается специалистом Управления Росреестра по Томской области за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области Людмила Лабуткина, при повторном совершении административного правонарушения в рамках соблюдения требований земельного законодательства будет назначено административное наказание в виде штрафа, а также неоднократность нарушения будет учитываться, как отягчающее обстоятельство.

Таким образом, при выявлении нарушений требований земельного законодательства их необходимо устранить, а также принять меры для недопущения их в дальнейшем.

 

 

Начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Томской области Александр Ткачев

Государственный земельный надзор за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за их руководителями, должностными лицами, а также гражданами осуществляется специально уполномоченными государственными органами.

Росреестр и его территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за  соблюдением выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством  РФ прав на указанный земельный участок.

Цель выявления данного правонарушения - защита прав государственной, муниципальной и частной собственности на землю, обеспечение надлежащего порядка владения и распоряжения ею.

Самовольное занятие земельного участка может выражаться в застройке, ограждении земельного участка противоправно, временном или постоянном складировании, использовании земельного участка для сельскохозяйственных целей (путем посева сельскохозяйственных и иных растений) без согласования собственников, арендаторов земельного участка и т.д. Под самовольным занятием земельного участка понимается и пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управляемого им лица).

Основаниями возникновения прав на земельные участки могут являться: договор или иная сделка государственного органа или органа местного самоуправления; судебное решение, установившее право на земельный участок; приобретение имущества по допустимым законом основаниям.

Приведение земельных участков в пригодное состояние для  дальнейшего использования при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, снос зданий, строений, сооружений осуществляются юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа. Если определена кадастровая стоимость земельного участка: на граждан в размере от 1 до 1,5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей. Если не определена кадастровая стоимость земельного участка: на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц  от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Специалист-эксперт Стрежевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области М.А. Везирова   

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения административного наказания в виде штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, по истечении указанного срока, постановление о наложении штрафа направляется судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Важно принять к сведению, что за несвоевременную оплату штрафа должник может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В качестве наказания за неуплату штрафа в установленный законом срок (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Какое бы суд не принял решение о назначении административного наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен.

С 25 июля 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022г. № 290-ФЗ, которым внесен ряд изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Как отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова, привлеченное к административной ответственности лицо в виде административного штрафа может уплатить такой штраф в размере 50 % от суммы, подлежащей уплате, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.

 

 

Заместитель начальника отдела

государственного земельного надзора           

Управления Росреестра по Томской области                           

Антон Шмыков

Согласно действующему законодательству на имущество, приобретенное супругами в период брака, распространяется законный режим общей совместной собственности, т.е. является совместно нажитым. Однако стороны могут изменить его, путем заключения, например брачного договора, или соглашения о разделе имущества - заключаются в письменной форме и должны быть нотариально удостоверены.

Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения. Именно в нем супруги устанавливают, что имущество может принадлежать им не только на праве совместной, но и долевой или раздельной собственности. При этом данное может относиться как ко всему имеющемуся имуществу, так и к отдельным его частям, в том числе приобретенного в будущем. Помимо указанного, все права и обязанности супругов по содержанию данного имущества, несению расходов на него также довольно четко определяются в этом соглашении. В то же время такие условия могут ставиться в зависимость от наступления каких-либо обстоятельств или ограничиваться сроками. Внести изменения или расторгнуть брачный договор возможно по соглашению сторон либо в судебном порядке (односторонний отказ в этом случае недопустим).

Еще одним способом изменения законного режима имущества супругов является соглашение о его разделе. Как правило, такой документ составляется во время расторжения брака, однако, его заключение возможно и в период существования брака, все зависит от волеизъявления супругов. По своему содержанию оно также подразумевает изменение «состояния» имущественного режима с общей совместной собственности на долевую, или раздельную. В этом документе необходимо четко указывать наименование имущества, его стоимость, кому оно переходит (если не целиком, то в какой доле). Отличительной особенностью в этом случае является то, что в соглашении может быть указано только то имущество, которое непосредственно имеет место быть в действительности.

Вне зависимости от  способа, в соответствии с  которым супруги решают изменить законный режим имущества, им необходимо помнить о тех правовых последствиях, которые несут в себе указанные действия. В частности, здесь речь идет о следующем:

-в случае развода супруги не могут уже претендовать на раздел имущества в равных долях;

-при передаче совместно нажитого имущества одному из супругов второй теряет право собственности на него в юридическом смысле слова;

-более того, когда это касается жилых помещений, бывший супруг (супруга) утрачивает и право проживания в нем;

-порядок наследования вторым супругом в этом случае также меняется (поскольку он не обладает изначально половиной наследуемого имущества).

 

Начальник Стрежевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области  Н.В. Фрис

Государственный земельный надзор за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за их руководителями, должностными лицами, а также гражданами осуществляется специально уполномоченными государственными органами.

Росреестр и его территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за  соблюдением выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством  РФ прав на указанный земельный участок.

Цель выявления данного правонарушения - защита прав государственной, муниципальной и частной собственности на землю, обеспечение надлежащего порядка владения и распоряжения ею.

Самовольное занятие земельного участка может выражаться в застройке, ограждении земельного участка противоправно, временном или постоянном складировании, использовании земельного участка для сельскохозяйственных целей (путем посева сельскохозяйственных и иных растений) без согласования собственников, арендаторов земельного участка и т.д. Под самовольным занятием земельного участка понимается и пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управляемого им лица).

Основаниями возникновения прав на земельные участки могут являться: договор или иная сделка государственного органа или органа местного самоуправления; судебное решение, установившее право на земельный участок; приобретение имущества по допустимым законом основаниям.

Приведение земельных участков в пригодное состояние для  дальнейшего использования при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, снос зданий, строений, сооружений осуществляются юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа. Если определена кадастровая стоимость земельного участка: на граждан в размере от 1 до 1,5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей. Если не определена кадастровая стоимость земельного участка: на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц  от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Специалист-эксперт Стрежевского

межмуниципального отдела

Управления Росреестра по Томской области                                                      

Мадина Везирова            

Наиболее распространённым нарушением земельного законодательства   является самовольное занятие земельного участка.

Самовольное занятие может выражаться в противоправной застройке земельного участка, временном или постоянном складировании, использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а также использовании земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. 

Лицам, самовольно занимающим пустующие земельные участки, следует знать, что в соответствии со ст. 16 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований являются государственной собственностью. Иными словами, у любого земельного участка есть собственник. Собственниками могут быть: граждане,  юридические лица, муниципальные образования, субъекты Российской Федерации или Российская Федерация. 

Также к самовольному занятию земельного участка относятся и действия собственника (арендатора), направленные на расширение границ своего земельного участка путём самовольного (необоснованного) вынесения ограждения земельного участка за его фактические границы, а также размещение строений или осуществление складирования за границами предоставленного ему участка. 

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не может приобретать на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Согласно пункту 1 ст.60 Земельного кодекса Российской Федерации следствием самовольного занятия земельного участка является обязанность лица по восстановлению нарушенного им права. 

В соответствии со ст. 76 Земельного кодекса РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве осуществляются виновными лицами за свой счет.

Кроме того, в соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации права, сделки и ограничения на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации. Таким образом, имея на руках документ о предоставлении земельного участка в собственность, договор аренды  или иной документ, необходимо обязательно обратиться в соответствующий государственный орган для регистрации своего права на земельный участок, поскольку правоустанавливающие документы на земельный участок должны быть оформлены в установленном порядке, т.е. зарегистрированы. 

Это же относится и к отчуждению (продаже, дарению) земельного участка. В противном случае, при заключении устной сделки или сделки в письменной форме без последующей государственной регистрации перехода права, продавец или даритель остаётся полноправным собственником земельного участка. А действия покупателя (или одаряемого), осуществляющего пользование участком, без регистрации своего права подпадают под действие ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. 

В случае самовольного занятия земельного участка  наступает административная   ответственность. 

Административная ответственность за такое правонарушение предусмотрена  ст. 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок,  влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

 

Специалист-эксперт Стрежевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области М.А. Везирова       

Управление Росреестра по Томской области информирует о выводе 21 сентября 2022 г. на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) государственной услуги по лицензированию геодезической и картографической деятельности в части подачи заявления о периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям.

Подача заявления о периодическом подтверждении соответствия лицензионным требованиям осуществляется посредством формы-концентратора на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), расположенной по адресу: https://www.gosuslugi.ru/600107/1/form.

С 30 сентября 2022 года вступил в силу приказ Росреестра от 23.05.2022 № П/0192 «Об особенностях осуществления лицензирования геодезической и картографической деятельности в 2022 году», согласно которому прием заявлений о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) соискателей лицензии (лицензиатов) осуществляется в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или в форме документов на бумажном носителе.

«До конца 2022 года юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы по установлению и изменению границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории без лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности», - отметила Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.

Также сообщаем, что в соответствии с постановлением Правительства от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» уплата государственной пошлины за предоставление лицензии и внесение изменений в реестр лицензий не требуется.

Для получения более подробной информации по вопросам лицензирования геодезической и картографической деятельности можно обратиться в Управление Росреестра по Томской области по номеру телефона 8(3822)51-36-22.

 

Главный специалист-эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Томской области Татьяна Крупиненко

Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.

Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, сведения по которым отсутствует в ЕГРН, обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости. Заявление о государственной регистрации прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости.

Государственная регистрация прав также является обязательной, если с заявлением о внесении сведений как о ранее учтенном объекте обратился правообладатель объекта недвижимости. В указанном случае заявление о государственной регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

Государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не уплачивается. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей. Для этого нужно обратиться в любой офис МФЦ - представить соответствующее заявление и ранее полученный документ, удостоверяющий право на объект недвижимости, либо в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru. Информацию об адресах и времени работы офисов приема МФЦ Вы можете получить, воспользовавшись ссылкой https://md.tomsk.ru/, либо по телефону регионального центра телефонного обслуживания 8-800-350-08-50 (звонок бесплатный на территории всей Томской области).

 

Начальник Стрежевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Н.В. Фрис

 Управление  Росреестра по Томской области уделяет особое внимание электронным услугам, обеспечивая бесперебойное функционирование сервисов в целях экономии времени граждан.

«Благодаря системной работе по переводу сделок в цифровой формат, а также сотрудничеству с крупными банками, услуги по  осуществлению учетно-регистрационных действий становятся удобными для людей, а их популярность растет. Так, доля электронных ипотечных сделок, зарегистрированных в течение одного дня в Управлении, в сентябре 2022 года продолжает оставаться высокой и в настоящее время составляет 91% от общего числа поданных по указанной категории дел заявлений», - отметила  руководитель Управления Елена Золоткова.

Как рассказала Наталия Дашкова, начальник отдела ипотечных продаж Филиала Газпромбанка в г. Томске, проект Росреестра по регистрации ипотеки за 24 часа позволил сократить время оформления документов, упростить процесс кредитования и способствовал росту спроса на регистрацию ипотечных сделок в электронном виде. Дополнительно сообщаем, что мы предоставляем реструктуризацию задолженности заемщиков - физических лиц, как по федеральным программам, так и по собственным программам помощи банка. Так, действует программа реструктуризации «Легкая и быстрая помощь» для заемщиков–военнослужащих и заемщиков, участвующих в специальной военной операции. В нее входят разные меры поддержки – это и кредитные каникулы с пролонгацией срока действия кредитного договора, отмена штрафных санкций и рассрочка погашения просрочки. В настоящее время рассматривается вопрос о распространении действия программы на лиц, призванных на военную службу по мобилизации.

 

Заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Управления Росреестра по Томской области Мария Коломиец