Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Управление Росреестра по Томской области информирует членов семей мобилизованных жителей Томской области о возможности получить консультации по вопросам оформления недвижимости и сокращении сроков получения соответствующих услуг.
Необходимую информацию можно получить по телефонам: 8 (38 22) 65-02-47, 65-66-59.
«Мобилизованные граждане, защищая безопасность нашей страны, должны быть уверены, что их семьям оказывают содействие. Специалисты Управления, в свою очередь, постараются максимально быстро решить вопросы по оформлению их недвижимости», – отметила Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков должны соблюдать обязанности по использованию земельных участков установленные ст. 42 Земельного кодекса РФ.
Одними из таких обязанностей являются:
использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.
Целевое назначение земельного участка определяется исходя из его принадлежности к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Если земельный участок имеет вид разрешенного использования, связанного с жилищным или иным строительством, садоводством, огородничеством, то на правообладателя земельного участка налагается обязанность использовать свой земельный участок именно в соответствии с разрешенным видом.
Неисполнение данной обязанности в течение определенного законом времени является основанием для привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 284 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Таким образом, не использование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в течение трех лет является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст.8.8 КоАП РФ (неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом).
Размер штрафа устанавливается, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей.
Специалист-эксперт Стрежевского
межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Томской области М.А. Везирова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
За 9 месяцев 2022 года на учётно-регистрационные действия в Управление Росреестра по Томской области было подано в общей сложности 167 051 заявление. На регистрацию ипотеки поступило 9365 заявлений, из них 4556 - электронно; заявлений по проекту Электронная ипотека за один день» – 4173. На регистрацию договоров долевого участия – 1 207 заявлений, из них 967 - электронно.
Граждане могут получить необходимые услуги одним из удобных способов: зарегистрировать права собственности на недвижимость или поставить объект на кадастровый учет можно в «Личном кабинете» на официальном сайте Росреестра, в МФЦ и посредством веб-сервисов. Также получить услуги можно через нотариуса или воспользоваться выездным приёмом.
Выписки из ЕГРН доступны на официальном сайте Росреестра, портале Госуслуг, сайте ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и в МФЦ.
«Все учетно-регистрационные действия в Управлении Росреестра по Томской области производятся в сроки кратно меньше тех, что установлены законом. Заявки о совершении учётно-регистрационных процедур, поступившие в электронном виде, рассматриваются в течение 24 часов при отсутствии причин для приостановки», - отметила Елена Золоткова, руководитель Управления Рореестра по Томской области.
Ведущий специалист-эксперт отдела
организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Томской области
Анна Шиянова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может быть:
- наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований , или отклонения объекта контроля от таких параметров;
- поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
В рамках государственного контроля (надзора) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном законом, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Порядок рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установлен ст.59 Федерального закона N 248-ФЗ.
При подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых является нарушением согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований) должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа по форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 151.
Не допускается проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов государственного контроля (надзора) должностными лицами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов, если со дня окончания таких профилактических мероприятий не истек один год.
Специалист-эксперт Стрежевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области М.А. Везирова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
На вопрос отвечает начальник Асиновского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Людмила Елькина:
В государственной регистрации как права собственности, так и других прав на недвижимость может быть отказано только в единственном случае: если процедура государственной регистрации была приостановлена и в отведенный срок не были устранены причины ее приостановления.
Причин, по которым государственная регистрация может быть приостановлена, достаточно много. Наиболее частыми являются следующие причины приостановления государственной регистрации прав:
- не представлены необходимые для государственной регистрации документы;
- не представлены подлинники документов;
- поданные документы по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям законодательства.
- в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
- лицо, указанное в заявлении как правообладатель, не имеет прав на этот объект и (или) не уполномочено им распоряжаться.
При выявлении таких причин регистрацию приостановят до их устранения. При этом срок приостановления по общему правилу не может превышать трех месяцев.
Если в этот период в орган регистрации поступят сведения (документы) о дополнительных причинах приостановления государственной регистрации и они после истечения установленного срока продолжают препятствовать государственной регистрации, то в зависимости от особенностей препятствий регистрационные действия могут быть вновь приостановлены на соответствующий срок. Например, если в период приостановления государственной регистрации на недвижимость наложен судебный арест, то государственную регистрацию после истечения первого срока приостановят до снятия ареста.
Узнать о приостановлении государственной регистрации можно из уведомления, которое вам направят (выдадут) не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления регистрации. В нем будут указаны все причины, которые препятствуют проведению государственной регистрации.
Рекомендуем устранить их в срок, указанный в уведомлении. В этом случае можно избежать как отказа в регистрации, так и потери суммы уплаченной госпошлины, так как при отказе она не возвращается.
Вам направят уведомление о невозможности возобновить осуществление государственной регистрации, если в дополнительно представленных документах:
- не устранены ранее выявленные причины такого приостановления;
- выявлены иные причины, препятствующие осуществлению государственной регистрации.
Это уведомление направят не позднее трех рабочих дней со дня, когда орган регистрации прав получит дополнительно представленные документы.
В случае отказа в регистрации в тот же день вам направят уведомление.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
За 9 месяцев 2022 года Управлением Росреестра по Томской области проведено 347 контрольных (надзорных) мероприятий по соблюдению земельного законодательства. По результатам проведённых контрольных (надзорных) мероприятий и рассмотренных Управлением материалов проверок органов муниципального земельного контроля выявлено 208 нарушений земельного законодательства. По итогам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях сумма наложенных штрафов за нарушения земельного законодательства составила 690 тыс. руб. В результате мер, принятых к нарушителям земельного законодательства, устранено 65 нарушений.
«Большинство протоколов об административных правонарушениях составляется за самовольное занятие земельных участков и использование земельных участков не по целевому назначению», - отметила Людмила Лабуткина, заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области.
Кроме того, Управлением проведены профилактические мероприятия, в том числе: 515 размещений на сайтах администраций муниципальных образований, в региональной вкладке официального сайта Росреестра и в СМИ, выдано 156 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, проведен 101 профилактический визит.
В целях недопущения нарушений требований земельного законодательства, предусмотренных ст. 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка), необходимо освободить самовольно занятые земли, либо оформить права на них.
В целях недопущения требований земельного законодательства, предусмотренных ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ (использование земельного участка не по целевому назначению), необходимо прекратить использование земельного участка не в соответствии с его категорией и видом разрешенного использования, либо изменить характеристики земельного участка (категорию, вид разрешенного использования) в соответствии с фактическим видом использования земельного участка.
Начальник отдела
государственного земельного надзора
Управления Росреестра по Томской области
Александр Ткачев
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Ранее возникшие права – это права, которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то есть до 31.01.1998.
Такие права признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав.
Однако автоматически сведения о ранее возникших правах в ЕГРН не вносились. Государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя.
Основным существенным отличием прав, сведения о которых содержатся в ЕГРН, от ранее возникших прав (сведения о которых в реестре недвижимости, соответственно, отсутствуют) является возможность подтверждения достоверности сведений о недвижимости, в том числе посредством получения выписок из ЕГРН, что исключает возможные споры о праве на такое имущество. Так, при утрате документов, подтверждающих право собственности на квартиру, жилой дом и т.п., достаточно запросить выписку о содержании правоустанавливающих документов либо копию такого документа, хранящегося в органе регистрации прав.
С 01.01.2021 вступили в силу изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми жителям России больше не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости.
Для регистрации ранее возникшего права необходимо обратиться в МФЦ, представив имеющийся на руках правоустанавливающий документ на объект недвижимости, содержащий отметку о ранее зарегистрированном праве (штамп БТИ), или, если объектом недвижимости является земельный участок - государственный акт или свидетельство о праве на землю.
Так, в Томской области в отношении 7697 ранее учтенных объектов недвижимости осуществлена государственная регистрация права, в связи с прекращением существования 6764 объекта сняты с государственного кадастрового учета.
«Зарегистрировать ранее возникшее право в ЕГРН – значит защитить свое имущество, поскольку наличие сведений в ЕГРН гарантирует признание и подтверждение государством прав на объект недвижимости.
Кроме того, только при наличии записи о ранее возникшем праве в ЕГРН можно воспользоваться таким дополнительным способом защиты своего имущества от мошеннических действий, как подача заявления о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя», - рассказала руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.
Заместитель начальника отдела ведения ЕГРН,
повышение качества данных ЕГРН
Управления Росреестра по Томской области
Наталья Соболевская
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Департамент налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо Росреестра по вопросу уплаты государственной пошлины за внесение в ЕГРН сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), в результате чего выразил следующую позицию по указанному вопросу.
Подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) определен размер государственной пошлины за внесение изменений в записи ЕГРН о правах, об ограничениях прав и обременениях недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 28.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.
Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 13 Закона о недвижимости внесение дополнительных сведений в ЕГРН в уведомительном порядке не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в случае внесения сведений о СНИЛС в ЕГРН отсутствует необходимость уплаты государственной пошлины, предусмотренной подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.
Внесенные в ЕГРН сведения о СНИЛС для правообладателей имеют свои плюсы, например: в личном кабинете на сайте Росреестра корректно отражаются объекты недвижимости, принадлежащие владельцу личного кабинета, поскольку идентификация правообладателя осуществляется по СНИЛС; корректно предоставляются сведения из ЕГРН о зарегистрированных правах правообладателя, в том числе по запросам уполномоченных органов.
Заместитель начальника отдела
регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки
Управления Росреестра по Томской области
Мария Коломиец
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Электронный способ получения услуг становится все более востребованным. Люди больше ценят свое время, поэтому возможность дистанционного оформления документов с использованием современных цифровых сервисов очень актуальна. Услуги Росреестра – не исключение.
Электронные услуги Росреестра – это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без посредников, не выходя из дома или офиса.
Воспользоваться услугами Росреестра в электронном виде можно на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) через универсальный сервис «Личный кабинет».
Посредством сервиса можно подать заявление на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию права, а также запросить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Возможности личного кабинета позволяют отслеживать статус исполнения заказанной услуги, получать и сохранять результаты проведенных учетно-регистрационных действий в разделе сервиса «Мои заявки».
«Личный кабинет» позволяет собственнику просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, гарантирует оперативное уведомление об изменении характеристик объектов недвижимости, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, о фактах наложения или снятия арестов на имущество, что дает возможность собственнику контролировать действия, осуществляемые в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости.
Для получения доступа к сервису «Личный кабинет» необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Заявление и документы, представляемые в Росреестр на регистрацию права в электронном виде, получение сведений ЕГРН ограниченного доступа должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
Получить сертификат электронной подписи можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на сайте Росреестра, в том числе в созданном на базе Федеральной кадастровой палаты Росреестра удостоверяющем центре (https://uc.kadastr.ru).
«Среди жителей Томской области популярность получения услуг Росреестра посредством электронных сервисов с каждым годом растет. Если в мае 2021 года доля услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых Управлением Росреестра по Томской области в электронном виде, составляла 41% от общего числа заявлений, то на 1 октября 2022 года уже 52,2% всех заявлений о совершении учетно-регистрационных действий поступает в электронном виде.
Преимущества получения услуг в электронном виде очевидны. Это и возможность получить услугу в любом удобном месте, в любое время, отсутствие необходимости предварительной записи и посещения офисов МФЦ, исключение так называемого человеческого фактора, снижение стоимости и сокращение сроков регистрации.
Сокращение сроков регистрации – важный показатель качества и доступности государственных услуг Росреестра. Срок оказания государственных услуг в учетно-регистрационной сфере по заявлениям, представленным в электронном виде, Управлением сокращён до 24 часов, при условии полного соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства», - рассказала руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.
Заместитель начальника отдела ведения ЕГРН,
повышения качества данных ЕГРН
Управления Росреестра по Томской области
Наталья Соболевская
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Согласно положениям, установленным гражданским законодательством, при недействительности сделок каждая из сторон обязана возвратить другой стороне все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Целью процедуры банкротства является удовлетворение требований кредиторов за счет конкурсной массы должника. Все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
При этом одним из способов пополнения конкурсной массы должника является оспаривание сделок должника.
Таким образом, возможность оспаривания сделок, совершенных должником или другими лицами за его счет, установленная Законом о банкротстве, направлена на защиту имущественных интересов кредиторов должника и преследует цель приведения сторон сделки в первоначальное положение, которое существовало до ее совершения.
Все, что было передано должником или иным лицом за счет должника или в счет исполнения обязательств перед должником, а также изъято у должника по сделке, признанной недействительной в соответствии с Законом о банкротстве, подлежит возврату в конкурсную массу. В случае невозможности возврата имущества в конкурсную массу в натуре приобретатель должен возместить действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, в соответствии с положениями гражданского законодательства об обязательствах, возникающих вследствие неосновательного обогащения.
«Указанные положения законодательства направлены на создание условий для справедливого удовлетворения требований всех кредиторов должника путем фактического наполнения конкурсной массы - реального приведения ее в то состояние, которое существовало до совершения сделки, признанной впоследствии недействительной.
Вместе с тем, кредиторы и иные лица, которым передано имущество или перед которыми должник исполнял обязательства по сделке, признанной недействительной, в случае возврата в конкурсную массу полученного по недействительной сделке имущества также приобретают право требования к должнику. В результате применения последствий недействительности сделок, отношения сторон должны быть восстановлены в том виде, в котором они существовали до их совершения», - отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.
Начальник отдела правового обеспечения,
по контролю (надзору) в сфере
саморегулируемых организаций
Татьяна Казакова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
После проведения государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, заявители не всегда успевают вовремя получить документы, представленные ими в бумажном виде в МФЦ.
В связи с этим возникают вопросы - где искать и как получить свои документы?
«После оказания государственной услуги готовые документы в течение 45 календарных дней хранятся в пункте приема-выдачи документов в МФЦ, по месту обращения. Если в течение этого срока заявитель не заберёт документы, то для дальнейшего хранения их направят в архив филиала Кадастровой палаты», - отметила Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.
В 2022 году филиалом Кадастровой палаты по Томской области принято на хранение более 13500 документов не полученных заявителями вовремя, выдано в этот же период 630 документов.
Чтобы получить невостребованные вовремя документы, заявителю, или его законному представителю, необходимо обратиться в Филиал Кадастровой палаты по Томской области, либо офис МФЦ с заявлением установленной формы о выдаче невостребованных документов, указав способ получения документов и свой контактный телефон.
Выдача заявителю невостребованных документов осуществляется бесплатно следующими способами:
- в МФЦ по месту обращения за невостребованными документами;
- по месту хранения документов в Филиале Кадастровой палаты по Томской области;
- по экстерриториальному принципу в филиалах ФГБУ «ФКП Росреестра» во всех субъектах Российской Федерации.
Кроме того, Филиал Кадастровой палаты по Томской области может доставить документы курьерской доставкой за дополнительную плату.
Информацию о способах получения невостребованных документов и сроках их доставки можно получить по телефону Филиала Кадастровой палаты по Томской области 8(3822) 46-78-71(доп. 2012).
Начальник отдела ведения ЕГРН,
повышения качества данных ЕГРН
Управления Росреестра по Томской области
Тамара Фёдорова