Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В марте 2020 года в рамках указания Президента РФ об обеспечении достоверности сведений в государственных информационных ресурсах Росреестр утвердил комплексный план по наполнению ЕГРН полными и точными сведениями, во исполнение которого были подписаны «Дорожные карты» со всеми субъектами РФ. С целью выполнения «Дорожных карт» проводится большая совместная работа органов власти с Росреестром по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, проведению комплексных кадастровых работ, уточнению и внесению сведений в ЕГРН. Это необходимо для исправления реестровых ошибок в сведениях ЕГРН, снижения рисков земельных споров и вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости.
Управление Росреестра по Томской области подвело итоги промежуточных результатов реализации «Дорожной карты» по наполнению сведениями ЕГРН за 5 месяцев 2021 года.
Так, по состоянию на 1 июня 2021 года в ЕГРН внесены следующие сведения о границах административно-территориальных образований субъектов:
Количество участков границ между субъектами РФ - 3 (50%) при их общем количестве 6;
Количество границ муниципальных образований - 6 (4,44%) при их общем количестве 135;
Количество границ населенных пунктов – 332 (57,54%) при их общем количестве 577;
Количество территориальных зон – 182 (5,98%) при их общем количестве 3041.
По состоянию на 1 июня 2021 года в ЕГРН внесены следующие сведения об особо охраняемых природных территориях и объектах культурного наследия:
Количество особо охраняемых природных территорий - 420 (79,2%) при их общем количестве 530;
Количество объектов культурного наследия - 409 (79,2%) при их общем количестве 516.
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова отметила: «Совместная работа органов власти с Росреестром по реализации «Дорожных карт» очень важна, так как установление границ и внесение сведений о границах в ЕГРН способствует эффективному управлению территориями и земельными ресурсами региона. Достоверная информация в ЕГРН способствует предотвращению незаконного строительства в охранных зонах объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, повреждения или уничтожения таких объектов».
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии совместно с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» проведут онлайн-конференцию для малого и среднего предпринимательства, в рамках которой ответят на актуальные правовые вопросы в сфере недвижимости.
«Повышение юридической грамотности – крайне важное направление для эффективного взаимодействия государства и бизнеса, развития малого и среднего предпринимательства. Росреестр не оставляет людей один на один с документами и счетами и готов оказывать консультативную поддержку в сложных юридических вопросах. Мы на системной основе работаем с бизнесом, проводим фокус-группы, при создании сервисов опираемся на мнение профессионального и экспертного сообщества», - сообщила заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова.
«Наша цель – создать единую площадку для обмена опытом, собрать вместе руководителей и владельцев малого и среднего бизнеса, владельцев и арендаторов недвижимого имущества, юридические организации, экспертов рынка недвижимости, чтобы в формате открытого диалога разъяснить юридические нюансы выкупа и аренды помещений, уплаты государственных пошлин и другие важные вопросы», - подчеркнул президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин.
Мероприятие пройдет 17 июня в 11:00 по московскому времени. Зарегистрироваться для участия в конференции и направить вопросы для обсуждения можно с помощью онлайн-формы. Регистрация доступна до 12:00 16 июня.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Водоохранная зона и прибрежная защитная полоса - это зоны с особыми условиями использования территорий.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых.
В границах прибрежных защитных полос наряду с указанными выше ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Сведения о границах водоохранной зоны в обязательном порядке должны быть отражены в государственном водном реестре. За установление границ зон отвечают органы государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации переданных им полномочий Российской Федерации либо Федеральное агентство водных ресурсов и его территориальные органы. Водоохранная зона и прибрежная защитная полоса считаются установленными или измененными со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Томской области Анастасия Юркевич
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 Земельного Кодекса Российской Федерации, далее - ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), в том числе крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
При этом пунктом 4 указанной статьи предусмотрен запрет на использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, за исключением случаев размещения линейных объектов в соответствии с пунктом 2 указанной статьи.
В развитие положений указанных норм закона приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, которым в том числе предусмотрены виды разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственного использования с кодами 1.1-1.20. При этом земельные участки с указанными кодами не предусматривают возможность размещения садовых и жилых домов.
Проверка допустимости размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке из категории «земли сельскохозяйственного назначения» проводится уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, в том числе и по вопросу размещения объекта индивидуального строительства или садового дома на земельном участке из категории «земли сельскохозяйственного назначения» и вид разрешенного использования для дачного строительства (садоводства) в пределах тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, а также за пределами установленного ограничения.
Заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Мария Коломиец
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Земельный фонд Томской области составляет 31439,1 тыс.га (на 01.01.2021).
Согласно действующему законодательству земли распределяются по категориям в соответствии с их целевым назначением и правовым режимом.
Основная часть территории области (28683,6 тыс. га или 91,2 %) занята землями лесного фонда.
Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 1930,9 тыс. га. Площадь данной категории земель по сравнению с 2019 годом уменьшилась на 37,5 тыс.га за счет перевода в состав земель лесного фонда и земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земель иного специального назначения. Следует отметить ежегодную тенденцию к сокращению площади земель, относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Площадь земель населенных пунктов составляет 136,8 тыс.га или 0,4 % всех земель Томской области. Населенные пункты подразделяются на городские и сельские. К городским населенным пунктам относятся города и поселки городского типа. На начало 2021 года общая площадь городских населенных пунктов составила 70,4 тыс.га или 51,5 % от общей площади земель данной категории. Площадь сельских населенных пунктов составляет 66,4 тыс.га, что составляет 48,5 % от общей площади земель данной категории.
Земли водного фонда занимают 141,5 тыс.га или 0,5 %.
Земли запаса расположены на площади 484,2 тыс.га, это 1,6 % от всех земель области.
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земель иного специального назначения занимают 62 тыс.га или 0,2 % всех земель области, за 2020 год их площадь уменьшилась на 2,1 тыс.га.
Земли, систематически используемые или пригодные к использованию для конкретных хозяйственных целей и отличающиеся по природно-историческим признакам, являются земельными угодьями. Учет земель по угодьям ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием. Характерной особенностью области является высокая залесенность и заболоченность земель.
Земельные угодья делятся на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные в соответствии с действующими нормами и правилами, принимаемыми на государственном и ведомственном уровнях.
По состоянию на 1 января 2021 года площадь сельскохозяйственных угодий в Томской области составила 1371 тыс.га.
На долю несельскохозяйственных угодий приходится 30068,1 тыс.га или 95,6 %.
Главный специалист-эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Томской области Светлана Черноусова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В 2021 году Управление Росреестра по Томской области активно включилось в работу по цифровой трансформации своей деятельности.
В первом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020, доля электронных услуг по регистрации прав собственности и кадастровому учету выросла почти на 10% в общем объеме оказываемых услуг. В разы увеличилась и скорость регистрации сделок ипотеки, сегодня она в среднем составляет один-два дня.
В настоящее время доля государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых Управлением в электронном виде, составляет порядка 40% от общего числа заявлений, а доля услуг по государственной регистрации прав, оказываемых Управлением органам государственной власти Томской области и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг - более 90%. Доля заявлений на регистрацию ипотеки, поступивших в электронном виде, составляет порядка 37% от общего числа таких заявлений.
Также, более 90% всех сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) запрашивается и предоставляется в электронном виде.
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елены Золотковой рассказала: «Гражданский оборот рынка недвижимости вносит огромный вклад в экономику Томской области. Это и строительный и финансовый секторы, сектор государственного управления. Росреестр становится центром компетенций по земле и недвижимости, так как нет другого органа власти с подобным объемом полномочий. В 2021 году по поручению Правительства РФ Росреестром активно ведется работа по созданию единого ресурса по земле и недвижимости, включающего как электронную картографическую основу страны, так и сведения о правообладателях и кадастровой стоимости объектов. Кроме того, мы начали взаимодействовать с крупными участниками рынка недвижимости. Уже проведены совещания с застройщиками, действующими на территории Томской области, кредитными организациями, органами власти и местного самоуправления, которые вносят огромный вклад в рост доли услуг, оказываемых в электронном виде».
В настоящее время на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) доступны для получения в электронном виде все базовые услуги ведомства - государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
С помощью сайта Росреестра граждане и организации могут оперативно знакомиться с информацией об объектах недвижимости, узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости, записаться на прием к специалистам Росреестра, получать различные услуги Росреестра в режиме реального времени и отслеживать статус своей заявки на получение этих услуг.
Начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Томской области Тамара Фёдорова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
С 2015 года у государственных инспекторов по использованию и охране земель Управления Росреестра по Томской области (далее – Управление) имеется новый инструмент для повышений эффективности государственного земельного надзора – административное обследование объектов земельных отношений.
Первой и главной особенностью административного обследования является то, что данный вид надзорных мероприятий осуществляется государственными инспекторами Управления без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.
При этом, административное обследование может быть осуществлено в отношении земельных участков, принадлежащих как гражданам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Согласование в органах прокуратуры административного обследования, организуемого в отношении земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, не требуется. Это вторая особенность административного обследования.
На первый взгляд у лиц, использующих земельные участки, могут возникнуть опасения на предмет четкого соблюдения государственными инспекторами их защищаемых законодательством прав, вне зависимости от того являются ли они нарушителями земельного законодательства или нет.
Однако, оснований для подобного рода беспокойства нет.
Процедура осуществления административного обследования четко прописана на законодательном уровне.
Административное обследование фактически является сбором и анализом информации, сведений из официальных информационных источников, актуальность которых подтверждена на законодательном и государственном уровне.
Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.
Результаты административного обследования учитываются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок.
При этом следует отметить, что выявленные в ходе обследования признаки нарушения требований земельного законодательства являются основанием для проведения внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства с последующим привлечением нарушителей к административной ответственности в случае подтверждения правонарушений.
Начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Томской области Александр Ткачев
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Способы уведомления заявителей о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (далее ГКУ и (или) ГРП), отказа в их осуществлении установлены действующим законодательством. При этом заявители имеют право выбора способа.
Так, при личном обращении в орган регистрации прав заявление о ГКУ и (или) ГРП и прилагаемые к нему документы, заявителям при заполнении заявлений об осуществлении ГКУ и (или) ГРП необходимо обратить внимание на графы, позволяющие выбрать способ уведомления о приостановлении ГКУ и (или) ГРП. Уведомление может быть направлено заявителю почтовым отправлением либо на адрес электронной почты, либо в пункт приема МФЦ по месту подачи документов.
В случае если при личном обращении в орган регистрации прав заявление о ГКУ и (или) ГРП и прилагаемые к нему документы были представлены в отношении объекта недвижимости, расположенного на территории иного кадастрового округа, при этом заявитель в таком заявлении указал на необходимость получения уведомления о приостановлении и (или) об отказе в осуществлении ГКУ и (или) ГРП лично, то заявителю выдается уведомление, оформленное на основании электронного документа, подготовленного и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав, принявшего решение о приостановлении и (или) об отказе в осуществлении ГКУ и (или) ГРП по месту приема заявления и документов. Оригинал уведомления о приостановлении и (или) об отказе в осуществлении ГКУ и (или) ГРП в указанном случае направляется заявителю почтовым отправлением органом регистрации прав, государственный регистратор прав которого принял решение.
При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги сведений об адресе электронной почты заявителя ему, не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления, направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации в форме электронного документа независимо от указанного в заявлении способа получения документов.
В случае если от имени правообладателя или стороны сделки при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав действует его представитель, уведомление направляется также и правообладателю, стороне сделки.
Главный специалист-эксперт отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения и договоров долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Томской области Галина Телицына
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним существует уже достаточно давно. Сегодня каждый гражданин, желающий стать законным правообладателем недвижимого имущества, знает, что для этого необходимо зарегистрировать свое право в органах, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений о недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с законом сведений.
Не все знают, что информация из ЕГРН является общедоступной, что такой информацией можно и нужно пользоваться.
Статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена обязанность органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, предоставлять любому лицу информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах. Таким образом, одним из основных принципов государственной регистрации прав и сделок с недвижимостью является открытость. Что это означает?
Это означает, что любое лицо, предъявившее удостоверение личности и запрос по установленной форме, может получить открытую информацию из ЕГРН о любом объекте недвижимости.
К общедоступной информации, содержащейся в ЕГРН, относятся сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, сведения о переходе прав на него, а также сведения об ограничении прав и обременении такого объекта – это закреплено Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).
Важно отметить, что в рамках выдачи общедоступных сведений у третьих лиц не окажутся персональные данные собственников.
Проще говоря, перед проведением сделки гражданин может запросить информацию об определенном доме, квартире, земельном участке и удостовериться, что он принадлежит именно этому продавцу, что объект не находится в залоге, под арестом и так далее. Но, если заявитель не является собственником объекта недвижимости, то он не может просто запросить список объектов, которые принадлежат конкретному лицу.
К сведениям ограниченного доступа из ЕГРН относятся, например, данные о содержании правоустанавливающих документов, о правах отдельного лица на принадлежащие ему объекты. По закону информацию обо всех объектах недвижимости, принадлежащих какому-то конкретному лицу, могут получить только собственники и их доверенные лица. Также она предоставляется по запросам органов исполнительной власти различных уровней, судов, нотариусов, кредитных организаций, т.е. только тех лиц, которые прямо поименованы в Законе о регистрации, и только в рамках непосредственной работы над делами, связанными с объектами или их собственниками.
Сведения из ЕГРН предоставляются за плату. Размер платы зависит от вида запрашиваемой информации, формы предоставления сведений (на бумажном носителе или в виде электронного документа), статуса заявителя (физическое или юридическое лицо).
На сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) доступен электронный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», предоставляющий открытые данные о недвижимости на безвозмездной основе всем желающим.
По кадастровому номеру или адресу объекта недвижимости граждане могут получить доступ к актуальным сведениям об объекте недвижимости, включая данные о кадастровой стоимости и площади объекта, о наличии или отсутствии зарегистрированных прав (без указания собственника), а также об имеющихся обременениях/ограничениях объекта недвижимости (без указания реквизитов документов, на основании которых зарегистрированы ограничения/ обременения).
Заместитель начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Томской области Наталья Соболевская
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
11 июня 2021 года с 10:00 до 13:00 заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере СРО Винокурова Елена Борисовна ответит на вопросы граждан по теме: «Обжалование действий (бездействия) арбитражных управляющих» по телефонам 8(38 22) 65-02-40, 8(38 22) 64-19-39 (доб.2174).
16 июня 2021 года с 10:00 до 17:00 главный специалист-эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Крупиненко Татьяна Владимировна ответит на вопросы граждан по теме: «Порядок уведомления правообладателями объектов недвижимости, на которых находятся геодезические пункты, а также лицами, выполняющими геодезические и картографические работы, территориальных органов Росреестра о случаях повреждения или уничтожения таких пунктов» по телефону 8(38 22) 51-36-22.
16 июня 2021 года с 09:00 до 13:00 главный специалист-эксперт Колпашевского межмуниципального отдела Гладких Ирина Владиславовна ответит на вопросы граждан, касающиеся государственного земельного надзора по телефону 8(38 254) 5-31-55.
17 июня 2021 года с 10:00 до 13:00 заместитель начальника Шегарского межмуниципального отдела Хадкевич София Николаевна ответит на вопросы граждан по теме: «Способы подачи заявлений и документов на исполнение государственных функций Росреестра» по телефону 8(38 247) 2-12-61.
17 июня 2021 года с 09:00 до 12:00 специалист-эксперт Парабельского межмуниципального отдела Аликина Анна Алексеевна ответит на вопросы граждан по теме: «Отказ от права собственности на земельные участки» по телефону 8(38 2253) 2-26-36.
22 июня 2021 года с 15:00 до 17:00 заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Коломиец Мария Геннадьевна ответит на вопросы граждан по теме: «Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав, обременений (ограничений) на объекты недвижимости нежилого назначения» по телефонам: 8(38 22) 65-39-60, 8(38 22) 65-19-39 (доб.2155).
23 июня 2021 года с 10:00 до 18:00 заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Шмыков Антон Александрович ответит на вопросы граждан по теме: «Неиспользование земельного участка, предназначенного для строительства» по телефону 8(38 22) 51-28-48.
23 июня 2021 года с 09:00 до 18:00 специалисты отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН ответят на вопросы граждан по теме: «Порядок получения сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество посредством электронных сервисов» по телефонам: 8(38 22) 65-01-82, 65-19-39 (доб.2012, 2089).
25 июня 2021 года с 09:00 до 16:00 заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения и договоров долевого участия в строительстве Телицына Галина Юрьевна ответит на вопросы граждан по теме: «Государственная регистрация договоров долевого участия в строительстве и возникающих на их основании прав участников долевого строительства» по телефону: 8(38 22) 65-02-47.
30 июня 2021 года с 15:00 до 17:00 государственные регистраторы прав отдела регистрации земельных участков ответят на вопросы граждан по теме: «Осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на земельные участки» по телефону 8(38 22) 65-02-39.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Данный проект был реализован Росреестром по поручению премьер-министра РФ Михаила Мишустина в рамках национального проекта «Жильё и городская среда».
«Земля для стройки» позволит с помощью цифровых технологий в режиме онлайн на Публичной кадастровой карте (далее – ПКК) инвесторам, застройщикам, которые занимаются строительством многоквартирных домов и коттеджных поселков, а также обычным гражданам приобретать земельные участки.
По результатам работы ведомства в 2020 году выявлено порядка 5,7 тыс. земельных участков и территорий, площадь которых около 100 тыс. га, для дальнейшего вовлечения в оборот, что позволяет построить, по экспертным оценкам, порядка 310 млн кв. м. жилья.
Исполняющая обязанности руководителя Управления Росреестра по Томской области Людмила Лабуткина: «На территории Томской области определен 141 земельный участок общей площадью 834 га с наиболее перспективным развитием в жилищном строительстве, которые после включения в создаваемый Росреестром сервис «Земля для стройки» по поиску и покупке земли под строительство жилья будут доступны на ПКК. Подготовка данных для включения в сервис идет в рамках созданных Росреестром и направленных в регионы методических рекомендаций по выявлению и анализу эффективности использования земельных участков, в том числе находящихся в федеральной собственности, для вовлечения их в оборот для жилого строительства».
Для поиска земельных участков и территорий, имеющих потенциал вовлечения в оборот для жилищного строительства, необходимо:
- зайти на сайт ПКК,
- выбрать тип объектов поиска «Жилищное строительство»
- выполнить поиск по кадастровому номеру или по условному номеру.
Для поиска всех объектов необходимо ввести символ «*» в строку поиска.
Для создания обращения, связанного с земельным участком или территорией, имеющими потенциал вовлечения в оборот для жилищного строительства, необходимо нажать на ссылку «Подать обращение» в информационном окне по соответствующему объекту.
Сведения о таких объектах муниципальной и неразграниченной государственной собственности начали наносить на ПКК на территории таких регионов, как, например, Пермский край, Самарская и Псковская области, Республика Татарстан.
В дальнейшем Росреестр планирует отображать и актуализировать информацию о землях под жилую застройку по всей территории России. Также планируется наладить и оптимизировать связь между ответственными ведомствами и заинтересованными инвесторами.
Начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Томской области Анастасия Юркевич