Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В соответствии с частью 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 ст. 51 ГрК РФ.
Согласно пункту 4.5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе, в случае размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи.
Кроме этого, на основании пункта 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, Правительством Российской Федерации установлены иные случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство" установлено, что в случае строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи получение разрешения на строительство не требуется.
Необходимо отметить, что согласно статье 48.1 ГрК РФ, к особо опасным и технически сложным объектам относятся сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи.
Так, пунктом 14.1 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" определено, что особо опасными, технически сложными сооружениями связи являются сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров.
Таким образом, не требуется получение разрешения на строительство в отношении объектов связи, указанных в пункте 4.5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ и, на основании пункта 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 1816, при этом необходимо отметить, что положения части 17 ст. 51 ГрК РФ не распространяются на сооружения связи - антенные опоры (мачты и башни) высотой от 50 до 75 метров.
Начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Управления Росреестра по Томской области Татьяна Никитюк
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются зонами с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) в случае принятия ими решений (актов), в том числе, об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий (ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», далее – Закон о регистрации).
В записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются дополнительные сведения, в том числе, сведения о расположении земельного участка полностью или частично в границах зоны с особыми условиями использования территории (в том числе при наличии территории в границах зоны с особыми условиями использования территории, в отношении которой устанавливаются различные ограничения использования земельных участков для достижения различных целей установления такой зоны (далее также - подзоны) - сведения о расположении земельного участка полностью или частично в границах подзоны.
Так, в охранные зоны объектов электросетевого хозяйства обеспечивают безопасное функционирование и эксплуатацию таких объектов. В охранных зонах объектов электросетевого хозяйства обеспечены условия безопасной эксплуатации таких объектов. Исключена возможность повреждения линий электропередачи.
Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании.
Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства. Решение о согласовании границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений.
После согласования границ охранной зоны федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, направляет в течение 5 рабочих дней в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении о согласовании границ охранной зоны. Документ содержит также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН. При поступлении указанного документа орган регистрации прав принимает решение о внесении в реестр границ ЕГРН сведений о границах охранной зоны.
Сведения о наличии/отсутствии зоны с особыми условиями территории на земельном участке можно получить в порядке ст. 62, 63 Закона о регистрации.
Обращаем внимание, что наличие зоны с особыми условиями использования территории на земельном участке не лишает собственника гражданских прав по распоряжению земельным участком в соответствии со ст. 32, 549 Гражданского кодекса Российской Федерации (подарить, продать или распорядиться иным образом).
Заместитель начальника отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Томской области Инесса Гончарова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В преддверии праздника Дня Победы, Управление Росреестра по Томской области 07 мая 2021 года с 09:00 до 13:00 проведёт день открытых дверей для участников, ветеранов Великой Отечественной войны, локальных войн и тружеников тыла. С соблюдением мер эпидемиологической безопасности специалисты Управления Росреестра по Томской области проконсультируют ветеранов по вопросам осуществления государственного учёта и (или) государственной регистрации прав по следующим адресам:
г. Томск, ул. Пушкина 34/1;
г. Северск, ул. Ленина,88;
г. Асино, ул. им. Ленина, 66;
с. Бакчар ул. Ленина, 51;
с. Зырянское, ул. Смирнова, 14
с. Кожевниково, ул. Калинина, 70/1, стр.1а
с. Кривошеино, ул. Гагарина, д.53;
с. Мельниково, ул. Коммунистическая 9, пом.1;
с. Молчаново, ул. Советская, 33, стр.1;
с. Первомайское, ул. Коммунистическая, 10
с. Подгорное, ул. Ленинская 20а, стр.1;
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей (часть 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Начальник Асиновского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Людмила Елькина
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Росреестр информирует, что осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилой или садовый дом допускается до 1 марта 2026 года, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства. Правоустанавливающий документ на участок представляется только в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на этот участок. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.
Постройки на садовом участке должны иметь определенные параметры. В частности, объект индивидуального жилищного строительства – это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Также при планировании строительства садовых и жилых домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, необходимо учитывать ограничения, установленные законодательством для садового земельного участка (например, в связи с нахождением такого участка в границах зоны с особыми условиями использования территорий).
Документы на регистрацию права собственности и кадастровый учет можно представить в офисах МФЦ. В связи с принятием мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, и с целью исключения скопления большого количества людей с 13 апреля 2020 года прием и выдача готовых документов в офисах МФЦ осуществляется только по предварительной записи!
Региональный центр телефонного обслуживания: 8-800-350-08-50, 602-999. С графиком работы отделов МФЦ можно ознакомиться на сайте http://www.mfc.tomsk.ru
Записаться на прием, выдачу готовых документов или получить консультацию по услугам можно по телефонам:
- 8-800-350-08-50 (звонок бесплатный);
- 8 (3822) 602-999;
- 8 (3822) 602-955.
Исполняющая обязанности начальника Стрежевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Н.В. Фрис
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Статьей 7 Земельного кодекса РФ зафиксированы 7 категорий земель, соответствующих различным целям назначения: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли, предназначенные для размещения объектов промышленности, связи, энергетики и других направлений деятельности специального назначения; земли охраняемых территорий; земли, отнесенные к лесному фонду; земли водного фонда; земли, отнесенные к фонду запаса.
Присвоение участку определенной категории, а также его перевод из одной категории в другую осуществляется в соответствии с нормативными актами федерального, регионального или муниципального уровня. Нецелевое использование земельного участка влечет наложение штрафа, досрочное прекращение прав на землю и изъятие надела либо обязанность компенсировать ущерб, причиненный почвенному слою. Правовой режим разрешенной эксплуатации участков регламентируется нормативными актами и подразумевает разграничение по категориям.
Выделим наиболее важные моменты, которые нужно соблюдать при использовании земель:
- в качестве нарушителя могут привлекать граждане, должностные лица или предприятия, владеющие участками на праве собственности или ином основании;
- для назначения наказания не имеет значения, наступили ли негативные последствия – санкции последуют за сам факт нецелевого использования;
- санкции назначаются за эксплуатацию надела с нарушением категории или вида разрешенного использования.
Единственным видом санкций по ст. 8.8 КоАП РФ является штраф – его размер будет определен исходя из показателя кадастровой стоимости объекта либо в фиксированной денежной сумме (если кадастровая стоимость отсутствует в ЕГРН). Например, по части 1 ст. 8.8 КоАП РФ для частных лиц штраф составит от 0,5 до 1 % от кадастровой стоимости земли (но не менее 10 000 рублей), либо от 10 000 до 20 000 рублей (если кадастровая стоимость не определена).
Помимо общих оснований для административного наказания, более жесткие санкции последуют при следующих обстоятельствах:
- по части 2 ст. 8.8 КоАП РФ – существенное увеличение штрафных санкций связано с нецелевой эксплуатацией надела сельскохозяйственного назначения;
- по части 1 ст. 8.8 КоАП РФ – самостоятельным видом ответственности выступает неиспользование земли сельскохозяйственного назначения в течение одного года с момента возникновения права собственности, если участок был приобретен на публичных торгах после изъятия у предыдущего владельца;
- неиспользование участка, выделенного под индивидуальное жилищное строительство (далее – ИЖС), строительство иных объектов, для огородничества, садоводства – если в нормативных актах установлен срок, когда владелец обязан приступить к эксплуатации участка.
Крайней мерой, которая может применяться за нецелевое использование, является принудительное изъятие участка. Оно может последовать, если собственник или владелец земли не выполнили требование (предписание) уполномоченных государственных и муниципальных ведомств о прекращении нарушения. Основания для изъятия земельного надела указаны в ГК РФ и ЗК РФ:
- у собственника земля может изыматься при неиспользовании участка сельскохозяйственного назначения или ИЖС в течение трех лет либо при нецелевом использовании любых категорий земель;
- за нецелевое использование участок может принудительно изыматься у владельца на праве постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения;
- если земля выделялась на праве аренды, нецелевое использование может повлечь принудительное расторжение договора и изъятие арендованного надела.
Процедура принудительного изъятия проводится только при отказе (уклонении) устранить выявленное нарушение и привлечении к административной ответственности.
Если субъект владеет участком не на праве собственности, он не сможет рассчитывать на выплату выкупной цены за принудительное изъятие. Собственнику гарантирована компенсация за изымаемый участок, однако из выкупной цены будут удержаны расходы на восстановление качественных характеристик земли. Одновременно с изъятием участка может происходить повторное применение мер воздействия по КоАП РФ – данная санкция применяется за каждый выявленный факт правонарушения.
Факты нецелевого использования участков выявляются в ходе плановых или внеочередных проверок земельного фонда, при рассмотрении обращений граждан или иных заинтересованных лиц. Направление органов земнадзора требования о прекращении нецелевого использования не означает, что участок будет изъят у владельца. Указанное требование может быть обжаловано, либо владелец участка может оспорить постановление о привлечении к административной ответственности.
Начальник Парабельского межмуниципального
отдела Управления Росреестра по Томской области
Михаил Новиков
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
16 апреля в конгресс-центре Технопарка «Сколково» состоялась итоговая коллегия Росреестра.
В мероприятии приняли участие представители Администрации Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы, Счетной палаты, федеральных и региональных органов государственной власти, Генерального штаба Вооруженных сил РФ и Банка России, а также представители профессионального и бизнес-сообщества, в том числе члены Общественного совета при Росреестре и РАН, ректоры профильных вузов, руководство центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций Росреестра и АО «Роскартография».
Участники Коллегии обсудили ключевые направления деятельности Росреестра, основные законодательные инициативы в области гражданского оборота недвижимости, повышение качества предоставления государственных услуг в электронном виде, цифровую трансформацию и реинжиниринг процессов ведомства, реализацию эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (ЕИР), развитие геодезии и картографии.
«Росреестр – крупнейшее по объему государственных услуг ведомство. Ежегодно мы оказываем более 133 миллионов услуг. Росреестр должен стать сервисным провайдером и источником полных, достоверных и актуальных пространственных данных для граждан, бизнес - и профсообщества, органов власти, по сути центром компетенции по земле и недвижимости», – рассказал Олег Скуфинский.
Итоги работы ведомства прокомментировал аудитор Счетной палаты Андрей Батуркин.
«Росреестром проделана значительная работа. Существенно снижены сроки регистрационных действий. Кроме того, в 2020 году произошло большое событие – объединение ранее разрозненных баз данных в единую систему ФГИС ЕГРН. Вместе с тем, ряд проблемных вопросов остается актуальным: нормативно-правовая база и стратегические документы в сфере учета и регистрации недвижимости нуждаются в актуализации. Текущая ситуация предопределяет необходимость разработки нового состава целевых показателей, индикаторов и документов стратегического планирования в данной сфере», - подчеркнул Андрей Батуркин.
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Система ФГИС ЕГРН уникальна. Работой над ее созданием Росреестр занимался с 2014 года. Внедрение новой системы началось в 2017 году. Томская область перешла на совершение учетно-регистрационных действий с использованием ФГИС ЕГРН в числе первых субъектов Российской Федерации – с 11.07.2018.
Важнейшим для ведомства является показатель электронных услуг. По итогам 2020 года на территории Томской области в цифровом формате 60% всех услуг предоставлялось в электронном виде, из них: 52% учетно-регистрационных действий, 86% сведений ЕГРН. В 2020 году более 84% от общего количества поданных органами власти и местного самоуправления документов направлены посредством электронных сервисов. Свыше 40% ипотечных сделок в регионе зарегистрировано в электронном виде».
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев высоко оценил деятельность Росреестра по повышению качества предоставления государственных услуг в электронном виде.
«Росреестр – одно из первых ведомств, которое перешло на централизованную систему и перевело услуги в МФЦ. В ближайшее время планируем запустить на Едином портале госуслуг в рамках цифрового профиля гражданина возможность доступа к его сведениям об имуществе через онлайн-витрину. Еще одна цель совместно с командой Росреестра - предоставление выписок из ЕГРН на портале Госуслуг в режиме онлайн к концу 2021 года», – заявил Максут Шадаев.
Один из основных приоритетов Росреестра в сфере геодезии и картографии – консолидация пространственных данных.
Руководитель Росреестра Олег Скуфинский: «Сейчас мы занимаемся формированием федерального государственного информационного ресурса, содержащего систематизированные данные о территории Российской Федерации. В рамках эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (ЕИР) данные базовых ресурсов – Единого государственного реестра недвижимости, Единой электронной картографической основы, Федерального фонда пространственных данных, Фонда данных государственной кадастровой оценки – будут обогащаться сведениями из других информационных систем ФОИВов – участников эксперимента». Эксперимент по созданию ЕИР проходит на территории пяти субъектов РФ. «По итогам 2020 года нами достигнут показатель Федерального проекта «Информационная инфраструктура» – ЕЭКО создана на 24,5%. Целевой показатель на 2021 год – 37,3%», – сообщил глава Росреестра.
Заместители руководителя Росреестра Галина Елизарова, Алексей Бутовецкий, Алексей Штейников, Елена Мартынова и Максим Смирнов доложили о результатах работы ведомства в части законодательных инициатив, цифровой трансформации, правовой и надзорной деятельности, кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости. Участники коллегии также уделили внимание вопросам подготовки кадров в области геодезии и картографии, использования потенциала вузов для решения практических задач цифровизации отрасли.
Материалы и видеозапись заседания представлены на сайте Росреестра в разделе «Итоговое заседание коллегии».
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
01 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Главные задачи поправок: сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям и ИП больше гарантий при взаимодействии с органами.
Весь 2021 год юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут проверять дистанционно, используя в том числе аудио- и видеосвязь. Если проверки будут проводиться во 2 полугодии 2021 года, то необходимо обратить внимание на следующие два момента:
- проверка займет максимум 10 рабочих дней;
- плановая проверка может быть заменена на инспекционный визит, а он занимает всего один рабочий день в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте.
Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ от 31.07.2020 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Главный специалист-эксперт Северского отдела Управления Росреестра по Томской области Раиса Панина
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Исполняющая обязанности заместителя начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, договоров долевого участия в строительстве Галина Телицына:
«Для государственной регистрации права собственности на кооперативную квартиру необходимо представить:
1) заявление правообладателя о государственной регистрации (оригинал) права собственности;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал);
3) документ, являющийся основанием для предоставления льготы, если физическое лицо на основании статьи 333.35 НК РФ освобождено от уплаты государственной пошлины (оригинал и копия). Государственная пошлина для физического лица за государственную регистрацию права собственности составляет 2000 рублей;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя правообладателя (если от имени правообладателя действует его представитель) (оригинал и копия);
5) справка о полном внесении (полной выплате) паевого взноса, подписанная уполномоченным лицом кооператива (оригинал и копия);
Указанный перечень является примерным, и с учетом конкретной ситуации могут быть затребованы иные документы.
Обращаем Ваше внимание, что государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
Член жилищно-строительного кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, предоставленную этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на занимаемое ими жилое помещение, а государственная регистрация имеет лишь правоподтверждающее значение».
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Росреестр информирует, что осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилой или садовый дом допускается до 1 марта 2026 года, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства. Правоустанавливающий документ на участок представляется только в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на этот участок. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.
Постройки на садовом участке должны иметь определенные параметры. В частности, объект индивидуального жилищного строительства – это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Также при планировании строительства садовых и жилых домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, необходимо учитывать ограничения, установленные законодательством для садового земельного участка (например, в связи с нахождением такого участка в границах зоны с особыми условиями использования территорий).
Документы на регистрацию права собственности и кадастровый учет можно представить в офисах МФЦ. В связи с принятием мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, и с целью исключения скопления большого количества людей с 13 апреля 2020 года прием и выдача готовых документов в офисах МФЦ осуществляется только по предварительной записи!
Региональный центр телефонного обслуживания: 8-800-350-08-50, 602-999. С графиком работы отделов МФЦ можно ознакомиться на сайте http://www.mfc.tomsk.ru
Записаться на прием, выдачу готовых документов или получить консультацию по услугам можно по телефонам:
- 8-800-350-08-50 (звонок бесплатный);
- 8 (3822) 602-999;
- 8 (3822) 602-955.
Исполняющая обязанности начальника Стрежевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Н.В. Фрис
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Росреестр по поручению Правительства РФ разработал поправки в Земельный кодекс РФ о снятии ограничений на приватизацию земельных участков, расположенных во втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Законопроект опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Сейчас, согласно пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ, данные земельные участки ограничены в обороте и не могут быть переданы в частную собственность. При этом участок может находиться достаточно далеко от воды — второй пояс охранной зоны может иметь ширину больше 2 км.
Граждане, которым в пользование предоставлены земельные участки в границах данного пояса, не могут воспользоваться «дачной амнистией» по переоформлению земли, лишены возможности продать, подарить или передать в наследство свои участки. Дачники, садоводы и огородники, использующие земельные участки только на основании членских книжек в кооперативах и товариществах, не могут оформить землю в собственность и фактически продолжают оставаться бесправными и лишенными государственных гарантий защиты прав на землю.
Если изменения будут приняты, владельцы земельных участков, построившие на них объекты недвижимости, смогут зарегистрировать собственность на эти дома в упрощенном порядке, по «дачной амнистии». После чего они смогут ими распоряжаться и начнут платить на эти объекты налоги.
Кроме того, законопроект позволит эффективнее привлекать к ответственности нарушителей санитарно-эпидемиологических норм на территориях около водостоков и водоемов. Надзорные органы могут взыскать с недобросовестного собственника (в отличие от арендатора) земельный участок или объект недвижимости в счет уплаты штрафа.
В настоящее время Росреестр совместно с субъектами Российской Федерации проводит комплексный анализ информации о землях, расположенных в соответствующем поясе. Завершение подготовки законопроекта планируется в июне 2021 года.
Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области