Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В преддверии праздника Дня Победы, Управление Росреестра по Томской области 07 мая 2021 года с 09:00 до 13:00 проведёт день открытых дверей для участников, ветеранов Великой Отечественной войны, локальных войн и тружеников тыла. С соблюдением мер эпидемиологической безопасности специалисты Управления Росреестра по Томской области проконсультируют ветеранов по вопросам осуществления государственного учёта и (или) государственной регистрации прав по следующим адресам:
г. Томск, ул. Пушкина 34/1;
г. Северск, ул. Ленина,88;
г. Асино, ул. им. Ленина, 66;
с. Бакчар ул. Ленина, 51;
с. Зырянское, ул. Смирнова, 14
с. Кожевниково, ул. Калинина, 70/1, стр.1а
с. Кривошеино, ул. Гагарина, д.53;
с. Мельниково, ул. Коммунистическая 9, пом.1;
с. Молчаново, ул. Советская, 33, стр.1;
с. Первомайское, ул. Коммунистическая, 10
с. Подгорное, ул. Ленинская 20а, стр.1;
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Росреестр информирует, что осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилой или садовый дом допускается до 1 марта 2026 года, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства. Правоустанавливающий документ на участок представляется только в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на этот участок. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.
Постройки на садовом участке должны иметь определенные параметры. В частности, объект индивидуального жилищного строительства – это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Также при планировании строительства садовых и жилых домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, необходимо учитывать ограничения, установленные законодательством для садового земельного участка (например, в связи с нахождением такого участка в границах зоны с особыми условиями использования территорий).
Документы на регистрацию права собственности и кадастровый учет можно представить в офисах МФЦ. В связи с принятием мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, и с целью исключения скопления большого количества людей с 13 апреля 2020 года прием и выдача готовых документов в офисах МФЦ осуществляется только по предварительной записи!
Региональный центр телефонного обслуживания: 8-800-350-08-50, 602-999. С графиком работы отделов МФЦ можно ознакомиться на сайте http://www.mfc.tomsk.ru
Записаться на прием, выдачу готовых документов или получить консультацию по услугам можно по телефонам:
- 8-800-350-08-50 (звонок бесплатный);
- 8 (3822) 602-999;
- 8 (3822) 602-955.
Исполняющая обязанности начальника Стрежевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Н.В. Фрис
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
16 апреля в конгресс-центре Технопарка «Сколково» состоялась итоговая коллегия Росреестра.
В мероприятии приняли участие представители Администрации Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы, Счетной палаты, федеральных и региональных органов государственной власти, Генерального штаба Вооруженных сил РФ и Банка России, а также представители профессионального и бизнес-сообщества, в том числе члены Общественного совета при Росреестре и РАН, ректоры профильных вузов, руководство центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных организаций Росреестра и АО «Роскартография».
Участники Коллегии обсудили ключевые направления деятельности Росреестра, основные законодательные инициативы в области гражданского оборота недвижимости, повышение качества предоставления государственных услуг в электронном виде, цифровую трансформацию и реинжиниринг процессов ведомства, реализацию эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (ЕИР), развитие геодезии и картографии.
«Росреестр – крупнейшее по объему государственных услуг ведомство. Ежегодно мы оказываем более 133 миллионов услуг. Росреестр должен стать сервисным провайдером и источником полных, достоверных и актуальных пространственных данных для граждан, бизнес - и профсообщества, органов власти, по сути центром компетенции по земле и недвижимости», – рассказал Олег Скуфинский.
Итоги работы ведомства прокомментировал аудитор Счетной палаты Андрей Батуркин.
«Росреестром проделана значительная работа. Существенно снижены сроки регистрационных действий. Кроме того, в 2020 году произошло большое событие – объединение ранее разрозненных баз данных в единую систему ФГИС ЕГРН. Вместе с тем, ряд проблемных вопросов остается актуальным: нормативно-правовая база и стратегические документы в сфере учета и регистрации недвижимости нуждаются в актуализации. Текущая ситуация предопределяет необходимость разработки нового состава целевых показателей, индикаторов и документов стратегического планирования в данной сфере», - подчеркнул Андрей Батуркин.
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Система ФГИС ЕГРН уникальна. Работой над ее созданием Росреестр занимался с 2014 года. Внедрение новой системы началось в 2017 году. Томская область перешла на совершение учетно-регистрационных действий с использованием ФГИС ЕГРН в числе первых субъектов Российской Федерации – с 11.07.2018.
Важнейшим для ведомства является показатель электронных услуг. По итогам 2020 года на территории Томской области в цифровом формате 60% всех услуг предоставлялось в электронном виде, из них: 52% учетно-регистрационных действий, 86% сведений ЕГРН. В 2020 году более 84% от общего количества поданных органами власти и местного самоуправления документов направлены посредством электронных сервисов. Свыше 40% ипотечных сделок в регионе зарегистрировано в электронном виде».
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев высоко оценил деятельность Росреестра по повышению качества предоставления государственных услуг в электронном виде.
«Росреестр – одно из первых ведомств, которое перешло на централизованную систему и перевело услуги в МФЦ. В ближайшее время планируем запустить на Едином портале госуслуг в рамках цифрового профиля гражданина возможность доступа к его сведениям об имуществе через онлайн-витрину. Еще одна цель совместно с командой Росреестра - предоставление выписок из ЕГРН на портале Госуслуг в режиме онлайн к концу 2021 года», – заявил Максут Шадаев.
Один из основных приоритетов Росреестра в сфере геодезии и картографии – консолидация пространственных данных.
Руководитель Росреестра Олег Скуфинский: «Сейчас мы занимаемся формированием федерального государственного информационного ресурса, содержащего систематизированные данные о территории Российской Федерации. В рамках эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (ЕИР) данные базовых ресурсов – Единого государственного реестра недвижимости, Единой электронной картографической основы, Федерального фонда пространственных данных, Фонда данных государственной кадастровой оценки – будут обогащаться сведениями из других информационных систем ФОИВов – участников эксперимента». Эксперимент по созданию ЕИР проходит на территории пяти субъектов РФ. «По итогам 2020 года нами достигнут показатель Федерального проекта «Информационная инфраструктура» – ЕЭКО создана на 24,5%. Целевой показатель на 2021 год – 37,3%», – сообщил глава Росреестра.
Заместители руководителя Росреестра Галина Елизарова, Алексей Бутовецкий, Алексей Штейников, Елена Мартынова и Максим Смирнов доложили о результатах работы ведомства в части законодательных инициатив, цифровой трансформации, правовой и надзорной деятельности, кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости. Участники коллегии также уделили внимание вопросам подготовки кадров в области геодезии и картографии, использования потенциала вузов для решения практических задач цифровизации отрасли.
Материалы и видеозапись заседания представлены на сайте Росреестра в разделе «Итоговое заседание коллегии».
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, договоров долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Томской области Ия Колыванова:
«Да, с 19.12.2020 года перечень объектов, кадастровый учет и права на которые могут быть осуществлены в упрощенном порядке, расширен. Если ранее такой порядок действовал только в отношении жилых или садовых домов, созданных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, то в настоящее время он действует и в отношении домов, созданных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующих параметрам объекта индивидуального жилищного строительства.
Чтобы соответствовать таким параметрам, объект должен быть отдельно стоящим зданием с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначенным для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Неважно, как называется объект - "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом". Все эти понятия равнозначны.
Порядок называется упрощенным, так как предполагает предоставление меньшего количества документов. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав проводятся на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Упрощенный порядок осуществления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав действует, как в случае создания (строительства) объекта индивидуального жилищного строительства, так и образования его в результате реконструкции.
В описанной Вами ситуации фактически проведена реконструкция жилого дома, путем возведения к нему пристроев. И если принадлежащий Вам дом расположен на земельном участке с указанным выше назначением, то Вы сможете воспользоваться упрощенным порядком. Вам необходимо обратиться за внесением изменений в ЕГРН, представив технический план.
Документы, подтверждающие права на земельный участок, представлять необходимо только в том случае, когда право на земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН.
Хотя период действия упрощенного порядка продлен до 1 марта 2026 года, но нет смысла затягивать процесс, лучше своевременно привести документы на свою недвижимость в порядок. Это позволит избежать проблем при отчуждении реконструированных домов, а также с налогообложением, с оформлением прав при наследовании, оформлением ипотеки и т.д.».
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Исполняющая обязанности заместителя начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, договоров долевого участия в строительстве Галина Телицына:
«Для государственной регистрации права собственности на кооперативную квартиру необходимо представить:
1) заявление правообладателя о государственной регистрации (оригинал) права собственности;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал);
3) документ, являющийся основанием для предоставления льготы, если физическое лицо на основании статьи 333.35 НК РФ освобождено от уплаты государственной пошлины (оригинал и копия). Государственная пошлина для физического лица за государственную регистрацию права собственности составляет 2000 рублей;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя правообладателя (если от имени правообладателя действует его представитель) (оригинал и копия);
5) справка о полном внесении (полной выплате) паевого взноса, подписанная уполномоченным лицом кооператива (оригинал и копия);
Указанный перечень является примерным, и с учетом конкретной ситуации могут быть затребованы иные документы.
Обращаем Ваше внимание, что государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
Член жилищно-строительного кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, предоставленную этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на занимаемое ими жилое помещение, а государственная регистрация имеет лишь правоподтверждающее значение».
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Росреестр по поручению Правительства РФ разработал поправки в Земельный кодекс РФ о снятии ограничений на приватизацию земельных участков, расположенных во втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Законопроект опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Сейчас, согласно пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ, данные земельные участки ограничены в обороте и не могут быть переданы в частную собственность. При этом участок может находиться достаточно далеко от воды — второй пояс охранной зоны может иметь ширину больше 2 км.
Граждане, которым в пользование предоставлены земельные участки в границах данного пояса, не могут воспользоваться «дачной амнистией» по переоформлению земли, лишены возможности продать, подарить или передать в наследство свои участки. Дачники, садоводы и огородники, использующие земельные участки только на основании членских книжек в кооперативах и товариществах, не могут оформить землю в собственность и фактически продолжают оставаться бесправными и лишенными государственных гарантий защиты прав на землю.
Если изменения будут приняты, владельцы земельных участков, построившие на них объекты недвижимости, смогут зарегистрировать собственность на эти дома в упрощенном порядке, по «дачной амнистии». После чего они смогут ими распоряжаться и начнут платить на эти объекты налоги.
Кроме того, законопроект позволит эффективнее привлекать к ответственности нарушителей санитарно-эпидемиологических норм на территориях около водостоков и водоемов. Надзорные органы могут взыскать с недобросовестного собственника (в отличие от арендатора) земельный участок или объект недвижимости в счет уплаты штрафа.
В настоящее время Росреестр совместно с субъектами Российской Федерации проводит комплексный анализ информации о землях, расположенных в соответствующем поясе. Завершение подготовки законопроекта планируется в июне 2021 года.
Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Жизнь и хозяйственная деятельность граждан тесно связаны с земельными участками. В современном обществе при прогрессирующем уровне развития инфраструктуры, правового поля количество оформленных земельных участков значительно выросло. Стало больше новых земельных участков, стали делить или преобразовывать участки, поставленные на кадастровый учет, оформлять участки ранее предоставленные, но до конца не оформленные. Всё это привело к развитию земельных правоотношений собственников и лиц, не являющихся собственниками земельных участков. Но увеличилось и количество ситуаций, при которых возникают конфликты интересов сторон – участников земельных правоотношений. Некоторые собственники земельных участков, злоупотребляя своими правами, нарушают права других лиц, некоторые собственники земельных участков непреднамеренно допускают нарушения требований земельного законодательства, но в любом случае возникает посягательство на имущественные права других лиц, в результате чего может быть причинен имущественный ущерб.
В Земельном кодексе Российской Федерации закреплено общее и основное положение о том, что земельные споры рассматриваются в судебном порядке (пункт 1 статьи 64). И это правильно, если учитывать гражданско-правовой характер всех земельных правоотношений и силу судебного решения как обязательного документа к исполнению для всех.
Но это не означает, что граждане в каждом таком случае остаются с проблемой один на один, и могут её решить только в судебном порядке, особенно при условии, что далеко не все граждане понимают особенности и требования судебной системы или готовы оплачивать услуги представителей, при условии, что требуемый результат все равно не гарантирован.
Государством предусмотрена административная система по защите прав и интересов граждан в области земельного законодательства. В частности, некоторые функции по государственному надзору за соблюдением требований земельного законодательства возложены на Росреестр. На территории Томской области - на Управление Росреестра по Томской области. К основным функциям по надзору за соблюдением требований земельного законодательства относятся: недопущение самовольного занятия земельного участка и использование земли без установленных прав (статья 7.1 КоАП РФ); использование земельного участка не по целевому назначению (часть 1 статьи 8.8 КоАП РФ).
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова рассказала: «Нередко после проведения инспекторами Управления проверочных мероприятий, проведенных на основании поступившей информации о допущенных нарушениях требований земельного законодательства, в том числе по обращениям граждан, и после принятия административных мер (предписания, предостережения, штрафы), правонарушения могут быть прекращены со стороны нарушителей на добровольной основе, без необходимости дальнейшего судебного разбирательства. Однако стоит помнить, если стороны земельного спора не могут прийти к общему соглашению и мер административного воздействия недостаточно или вопрос выходит за рамки компетенции государственных надзорных органов, то данные вопросы подлежат разрешению только в судебном порядке».
Заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Томской области Антон Шмыков
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Правовое регулирование зон с особыми условиями использования территорий осуществляется главой XIX статьёй 104, 105 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
Зоны с особым условием использования территорий представляют собой территории, в границах которых устанавливается определенный правовой режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зоны. Это: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ (всего их 28).
Охранные зоны устанавливаются в целях, например, защиты жизни и здоровья граждан, безопасности функционирования различных промышленных объектов или охраны окружающей среды.
Наличие зоны с особыми условиями использования автоматически устанавливает ограничение на использование соответствующей части земельного участка. Если участок полностью попадает в охранную зону, тогда ограничение распространяется на всю его территорию. Виды ограничений в использовании земель в границах зон устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами, и распространяются на все земельные участки в границах зоны, вне зависимости от вида прав на земельный участок.
Сведения обо всех зонах подлежат внесению в единый государственный реестр недвижимости (далее-ЕГРН). А ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности от одного владельца к другому.
Любой гражданин может узнать входит ли его земельный участок в границы какой-либо зоны с помощью общедоступного сервиса «Публичная кадастровая карта» на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru. Для этого необходимо ввести в поисковой строке кадастровый номер объекта недвижимости, нажать на значок «Лупа», открыть «Управление картой» и поставить фильтр «ЗОУИТ».
Помимо просмотра «Публичной кадастровой карты», можно запросить сведения из ЕГРН, а именно, выписку об объекте недвижимости, которая содержит не только сведения об основных характеристиках объекта и зарегистрированных правах, а так же иную дополнительную информацию, которая внесена в Единый государственный реестр недвижимости.
Начальник Стрежевского межмуниципального отдела Ляшенко А.П.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Если вы опасаетесь за принадлежащие вам на праве собственности объекты недвижимости, то можете обратиться в МФЦ с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие вам объекты недвижимости без личного участия или участия вашего законного представителя. В этом случае в ЕГРН вносится запись о таком заявлении.
Заявление также может быть подано посредством почтового отправления. В случае представления заявления посредством почтового отправления подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя.
Для вашего удобства заявление может быть представлено в форме электронного документа.
Наличие в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.
Запись в ЕГРН о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) не препятствует осуществлению государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости, если основанием для государственной регистрации права является вступившее в законную силу решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также иных случаях, установленных федеральными законами.
Запись в ЕГРН о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) погашается на основании:
- заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации;
- вступившего в законную силу судебного акта;
- решения государственного регистратора прав (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с осуществляемой при личном участии собственника государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника.
Начальник Парабельского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Михаил Новиков
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган регистрации прав (ст. 53 "Земельного кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ). Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.
В том числе, статьей 12 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предусмотрено: без выделения земельного участка в счет земельной доли такой участник долевой собственности по своему усмотрению вправе отказаться от права собственности на земельную долю.
В соответствии со статьей 56 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права собственности осуществляется на основании заявления собственника земельного участка или земельной доли. К указанному заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок либо документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельную долю. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если право собственности на эти земельный участок или земельную долю ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от такого права, не зарегистрированного ранее в ЕГРН, положения части 3 статьи 69 настоящего Федерального закона не применяются.
При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от такого права осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будут отнесены эти земельный участок или земельная доля, без заявления о государственной регистрации возникновения или перехода права.
Органом регистрации прав в течение пяти рабочих дней с даты государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю направляется уведомление об этом в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на такие земельный участок или земельную долю, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.
Начальник Асиновского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Людмила Елькина
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Садовый земельный участок – это земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.
Действующим законодательством предусмотрен упрощенный порядок государственной регистрации прав на некоторые объекты недвижимого имущества, а именно допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости).
Осуществление учётно-регистрационных действий допускается на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.
Законом установлен срок, в течение которого право собственности на созданный объект может быть зарегистрировано в упрощенном порядке, а именно – до 01.03.2026 года.
И.о. заместителя начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, договоров долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Томской области Галина Телицына