Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 

В целях сохранения исторической памяти и в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в 2020 году Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии совместно с ФГБУ «Центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных» было подготовлено издание «Имена героев на карте России». Издание посвящено героям времён Великой Отечественной войны и героям военных действий современных реалий, чьи имена были увековечены в наименованиях более чем 30 географических объектов решениями Правительства Российской Федерации, в том числе на основании предложений органов власти субъектов Российской Федерации.

Управлением Росреестра по Томской области вышеназванное издание передано в дар Томской областной универсальной библиотеке имени А.С. Пушкина.

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в душе каждого человека. Победа в войне была достигнута благодаря неимоверным усилиям советских солдат. Имена героев, отдавших жизни за мир на Земле, увековечены теперь и на карте нашей страны».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон 101-ФЗ) иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В случае если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований ст. 3 и (или) п. 2 ст. 4 Закона 101-ФЗ, такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником (п. 1 ст. 5 Закона 101-ФЗ).

 

 

Начальник Асиновского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Людмила Елькина

 

Российское законодательство выделяет две охранные зоны газопровода: зону газораспределительных сетей и зону магистральных газопроводов.

Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрены охранная зона трубопроводов (в т.ч. газопроводов) (п. 6 ст. 105 ЗК РФ), а также зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (в т.ч. газопроводов) (п. 25 ст. 105 ЗК РФ).

Пунктом 2 Правил охраны газораспределительных сетей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 № 878, установлено, что Правила действуют на всей территории РФ и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность.

Подпунктом «е» п. 3 Правил определено, что охранной зоной газораспределительной сети является территория с особыми условиями использования, устанавливаемая вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети в целях обеспечения нормальных условий ее эксплуатации и исключения возможности ее повреждения.

На земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в п. 2 Правил, в том числе: строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения; огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей; разводить огонь и размещать источники огня; рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 м (п. 14 Правил).

Порядок охраны магистральных газопроводов с 20.09.2017 регулируется Правилами охраны магистральных газопроводов, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 № 1083.

Пункт 2 Правил устанавливает, что в понятие «магистральный газопровод» включаются: линейная часть магистрального газопровода; компрессорные станции; газоизмерительные станции; газораспределительные станции, узлы и пункты редуцирования газа; станции охлаждения газа; подземные хранилища газа, включая трубопроводы, соединяющие объекты подземных хранилищ газа, а пункт 3 Правил устанавливает охранные зоны объектов магистральных газопроводов.

Указанные Правила возлагают на собственника (или иного законного владельца) земельного участка, на котором расположены объекты магистрального газопровода, ряд обязанностей, а также устанавливают запреты (п. 4 Правил) и некоторые ограничения в пользовании земельными участками - в частности, проведение горных, взрывных, строительных, монтажных, мелиоративных земляных, погрузочно-разгрузочных и иных работ и видов деятельности допускается лишь с письменного разрешения собственника магистрального газопровода или организации, эксплуатирующей магистральный газопровод (п. 6 Правил).

Установленные федеральным законодательством ограничения фактического использования земельных участков, на которых размещены объекты системы газоснабжения, обусловленные взрыво- и пожароопасными свойствами газа, транспортируемого по газораспределительным сетям, и предусмотренные в связи с этим особые условия использования данных земельных участков и режим осуществления на них хозяйственной деятельности направлены не только на обеспечение сохранности объектов системы газоснабжения при ее эксплуатации, обслуживании и ремонте, но и на предотвращение аварий, катастроф и иных возможных неблагоприятных последствий и тем самым на защиту жизни и здоровья граждан, на обеспечение их безопасности.

 

Начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Томской области Анастасия Юркевич

 

 

Теперь на Едином портале государственных услуг (Госуслуги) возможно получить самые востребованные виды выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН): об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости.

Для направления запроса на получение выписки ЕГРН пользователям - физическим и юридическим лицам - необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах.

Выписки поступают прямо в личный кабинет пользователя в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью органа регистрации прав. Такой документ равноценен традиционной бумажной выписке из ЕГРН, заверенной должностным лицом Росреестра и печатью органа.

За получение выписок надо будет заплатить по установленным Росреестром тарифам. Так, получение выписки об объекте недвижимости для физического лица обойдется в 350 рублей, для юридического - в 700 рублей. Выписка о характеристиках и правах на объект будет стоить 290 и 820 рублей соответственно, а выписка о переходе прав - 290 и 580 рублей.

По словам руководителя Управления Росреестра по Томской области Елены Золотковой, новый сервис – это часть программы цифровой трансформации Росреестра.

В рамках цифровой трансформации Росреестра запланировано также создание целого ряда сервисов для быстрого оформления недвижимости, в том числе ипотеки, удобного поиска земли для жилья и бизнеса, взаимодействия с кадастровыми инженерами и проведения аналитики рынка недвижимости в онлайн-режиме.

 

 

Заместитель начальника отдела ведения ЕГРН,

повышения качества данных ЕГРН 

Управления Росреестра по Томской области

Наталья Соболевская                                             

 

 

1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020             № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», которым регулируются отношения, связанные с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В связи с этим федеральный государственный  надзор в области геодезии и картографии ждет ряд изменений.

Особый акцент законом сделан на стимулирование добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. К числу профилактических мероприятий отнесены информирование, обобщение правоприменительной практики, выпуск руководств по соблюдению обязательных требований, меры стимулирования добросовестности, объявление предостережения, выдача рекомендаций по соблюдению обязательных требований, осуществление консультирования, профилактическое сопровождение, самообследование, профилактический визит и иные мероприятия.

Законом установлено, что срок проведения выездной и документарной проверок сократится и не будет превышать 10 рабочих дней.

С 1 июля заработает единый реестр контрольно-надзорных мероприятий, в который будут вноситься акты мероприятий по госгеонадзору и результаты рассмотрения жалоб на решения специалистов, осуществляющих госгеонадзор.

Если на момент начала проверки сведения о ней не будут внесены в новый реестр, то такая проверка согласно закону проводиться не будет.

Документы в отношении плановых и внеплановых проверок по линии госгеонадзора  будут направляться в адрес проверяемой организации в электронной форме и заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью. Сообщать субъектам геодезической деятельности о своих действиях и решениях специалисты, осуществляющие госгеонадзор, смогут через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также посредством средств связи.

Субъектам геодезической деятельности необходимо будет направлять требуемые для проверки документы в Управление Росреестра по Томской области также в электронном виде.

Вместе с тем документооборот в сфере госгеонадзора на бумаге будет возможен до 31 декабря 2023 года.

 

Ведущий специалист-эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Томской области Екатерина Крицкая

Арбитражный управляющий - гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих, который при утверждении является одним из лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Для вступления в дело о несостоятельности (банкротстве) и реализации своих полномочий, арбитражный управляющий утверждается арбитражным судом в порядке, установленном Законом о банкротстве.

Арбитражный управляющий Артем Волков (Ассоциация «Национальная организация арбитражных управляющих) рассказал: «По общему правилу арбитражный управляющий утверждается арбитражным судом при принятии решения о признании должника несостоятельным (банкротом) и (или) введении соответствующей процедуры банкротства из предложенных кандидатур. У заявителя отсутствует возможность выбрать конкретную кандидатуру финансового управляющего. При подаче заявления о банкротстве гражданина (правило одинаково и для индивидуальных предпринимателей, и для граждан, не имеющих такого статуса) инициатор может сделать выбор только в отношении саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден управляющий».

В соответствии с Законом о банкротстве, решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

После утверждения судом арбитражный управляющий обязан заключить дополнительный договор страхования ответственности арбитражного управляющего и представить данный договор в арбитражный суд и в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является, в срок не позднее десяти дней с даты его утверждения арбитражным судом.

В случае если кандидатура арбитражного управляющего не представлена в течение трех месяцев с даты, когда арбитражный управляющий должен быть утвержден, арбитражный суд прекращает производство по делу.

«Необходимо учитывать, что при утверждении арбитражного управляющего для проведения процедуры банкротства должника, имеющего доступ к государственной тайне, существуют определенные особенности», - отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.

 

 

 

Начальник отдела правового обеспечения,

по контролю (надзору) в сфере

саморегулируемых организаций

Управления Росреестра по Томской области                                             

Татьяна Казакова

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В целях реализации нового закона создана федеральная государственная информационная система ведения  Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН). Одним из способов пополнения сведений ЕГРН является межведомственное информационное взаимодействие.

Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг. 

Система межведомственного электронного взаимодействия ориентирована на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск, обработку и представление информации в электронной форме.

Статьями 32, 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрены правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН, в порядке межведомственного взаимодействия и правила их внесения в ЕГРН.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к числу сведений вносимым в ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия относятся сведения о государственной кадастровой оценке объектов недвижимости.

В Томской области уполномоченным органом на проведение кадастровой оценки является Департамент по управлению государственной собственностью Томской области. Областное государственное бюджетное учреждение «Томский областной центр инвентаризации и кадастра» наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости.

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и с вступлением в силу с 13.10.2020 нового Порядка формирования и предоставления перечней объектов недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от 06.08.2020 № п/0283 изменились требования к характеристикам объектов недвижимости, необходимых для формирования перечней объектов, направляемых в уполномоченный орган для определения кадастровой стоимости.

Так, на территории Томской области в сведениях ЕГРН были выявлены объекты недвижимости с отсутствующими или некорректными сведениями, необходимыми для определения кадастровой стоимости - земельные участки (61 объект), помещения (86172 объекта), сооружения (7692 объекта).

Во исполнение приказа Росреестра от 06.08.2020 № п/0283 и наполнению ЕГРН полными и достоверными сведениями об объектах недвижимости Управлением Росреестра по Томской области совместно с Администрацией Томской области 12.08.2020 была утверждена Дорожная карта реализации мероприятий по проекту «Наполнение ЕГРН необходимыми сведениями» на территории Томской области, а с 22.03.2021 утверждена и реализуется новая редакция Дорожной карты.

 

Заместитель начальника Шегарского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области София Хадкевич

Росреестром осуществляются полномочия по государственному надзору за соблюдением земельного законодательства, в рамках которого проводятся проверки в отношении граждан, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при использовании ими земельных участков.

При осуществлении проверочных мероприятий должностным лицом Росреестра может быть обнаружено строение, возведенное для целей, не соответствующих виду разрешённого использования земельного участка. Например, на земельном участке с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, может быть построен - магазин, который в указанном случае будет обладать признаками самовольной постройки, так как противоречит виду разрешенного использования земельного участка.

Кроме того, признаками самовольной постройки будет обладать капитальное строение (например, гараж), расположенное частично или полностью за границами земельного участка, принадлежащего проверяемому лицу и находящееся на землях государственная собственность на которые не разграничена, либо на земельном участке, принадлежащем иному лицу.

При выявлении вышеуказанных объектов, обладающих признаками самовольной постройки, должностное лицо Росреестра в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления уведомление о выявлении самовольной постройки.

В свою очередь орган местного самоуправления, после получения от Росреестра уведомления о выявлении самовольной постройки в срок, не превышающий двадцати рабочих дней, рассматривает указанное уведомление и принимает по нему решение о сносе самовольной постройки, в том числе в судебном порядке, либо о приведении постройки в соответствие с установленными требованиями.

Таким образом, органы государственной власти в лице Росреестра, совместно с органами местного самоуправления осуществляют борьбу с самовольными постройками, что в свою очередь способствует использованию земельных участков, а также  возведению и оформлению объектов капитального строительства в соответствии с требованиями земельного законодательства.

 

Ведущий специалист-эксперт отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Томской области Кристина Литвинова

 

 

Выгрузки сведений, установленных статьёй 85 Налогового кодекса Российской Федерации, об объектах недвижимости, в отношении которых Росреестром совершались учетно-регистрационные действия, в том числе вносились изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), регистрировался переход прав на них, передаются Росреестром в ФНС России в электронном виде посредством информационных систем.

На основе данной информации налоговый орган формирует и направляет уведомления собственникам недвижимости о необходимости заплатить налоги.

В целях подготовки к массовому направлению в 2021 году налоговых уведомлений и сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах земельного налога, Управлением Росреестра по Томской области переданы в Управление ФНС России по Томской области сведения о более чем 1 млн объектов недвижимости, что в 4,3 раза больше, чем годом ранее.

По словам руководителя Управления Росреестра по Томской области Елены Золотковой, это связано с ростом количества объектов недвижимости, вовлеченных в гражданский оборот, объектов, изменивших свои качественные или количественные характеристики, а также с проводимой Росреестром работой по верификации сведений ЕГРН и выгрузкой результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденных Приказом Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 22.11.2019 № 41.

Управление Росреестра по Томской области напоминает правообладателям о возможности проверки сведений о зарегистрированных правах, правильности отражения характеристик объекта недвижимости в информационных ресурсах Росреестра в режиме «online» посредством обращения к размещенному на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) электронному сервису «Справочная информация по объектам недвижимости».

 

Заместитель начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Томской области Наталья Соболевская

 

 

 

 

 

 

Исходя из положений Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости), снятие объекта недвижимости (здания, сооружения) с кадастрового учета в связи с его гибелью (сносом) и прекращение права собственности (права на которые зарегистрированы в ЕГРН) осуществляется по заявлению его собственника (пункт 4 ч. 1 ст. 15).

В соответствии с положениями пункта 2 ч. 2 ст. 15 Закона о недвижимости снятие объекта недвижимости (здания, сооружения) с кадастрового учета в связи с прекращением существования объекта недвижимости (права на который не зарегистрированы в ЕГРН) также осуществляются по заявлению его собственника.

На практике возникают случаи, когда собственник соответствующего здания не известен либо данные о зарегистрированных правах на это здание отсутствуют в реестре прав ЕГРН.

До внесения соответствующих изменений в Закон о недвижимости в подобной ситуации необходимо было обращение в суд, так как Законом о недвижимости данный вопрос был не урегулирован.

Однако Федеральный закон от 13.07.2020 № 202-ФЗ дополнил часть 2 статьи 15 Закона о недвижимости положениями, согласно которым снятие объекта недвижимости (здания, сооружения, помещения или машино-места в них, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса) с кадастрового учета в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН, если собственник таких объектов недвижимости ликвидирован (в отношении юридического лица), или если правоспособность собственника таких объектов недвижимости и правообладателя земельного участка (не являющегося собственником), на котором они были расположены, прекращена в связи со смертью и право на данный земельный участок не перешло по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (в отношении физического лица), или если такие объекты недвижимости не имели собственника, осуществляется:

- по заявлению собственника земельного участка, на котором были расположены прекратившие существование объекты недвижимости;

- по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления (в случае, если земельный участок, на котором расположены вышеуказанные объекты, не имел собственника).

К заявлению должен быть приложен акт обследования, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения объекта с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования объекта недвижимости (ч. 1 ст. 23 Закона о недвижимости).

 

Начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения  и ипотеки Управления Росреестра по Томской области Татьяна Никитюк

 

 

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», главной целью которого является создание Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) и единой учетно-регистрационной системы. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, являются общедоступными. Их предоставляют по запросам любых лиц за исключением сведений, доступ к которым ограничен. Сведения, содержащиеся в ЕГРН, можно получить в виде выписки из ЕГРН, обратившись в ближайшие офисы МФЦ с запросом о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами (в пределах своих полномочий), либо подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением (далее - орган регистрации прав), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт) с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН).

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН предоставляются заявителям, получившим уникальные коды (далее - ключи доступа). Предоставление ключей доступа осуществляется в электронной форме посредством личного кабинета, размещенного на официальном сайте и обеспечивающего хранение ранее направленных в орган регистрации прав обращений (далее - личный кабинет), заявителям, зарегистрированным в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН осуществляется в электронной форме через личный кабинет или с использованием веб-сервисов.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе, в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, выписки из ЕГРН или ином виде, определяемом Минэкономразвития России.

Оплата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется в соответствии с порядком взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и размерах такой платы, установленным в соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости»

Орган регистрации прав предоставляет сведения в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса, за исключением запроса нотариуса, направленного в электронной форме в автоматизированном режиме, по которому в соответствии с частью 14 статьи 62 Закона сведения предоставляются в электронной форме в автоматизированном режиме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса.

Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляется одним из способов, указанных в запросе.

Днем предоставления заявителю сведений в виде электронного документа считается дата отправки органом регистрации прав электронного документа или ссылки на такой документ, указанной в реквизитах соответствующего электронного сообщения.

Запрос представляется в орган регистрации прав по выбору заявителя:

-в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении в Многофункциональный центр (МФЦ);

-в виде бумажного документа путем его отправки по почте в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области, по адресу: 634029, г. Томск, ул.Белинского,8, тел./факс (3822) 52-62-52;

-в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте и едином портале;

-в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов.

Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН представляется в орган регистрации прав в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной в личном кабинете и на едином портале.

На основании одного запроса предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в ЕГРН.

Содержание запроса в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса в виде бумажного документа.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.

При предоставлении сведений в форме электронного документа такой документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.

При предоставлении сведений в форме бумажного документа такой документ подписывается уполномоченным должностным лицом органа регистрации прав и заверяется оттиском печати данного органа.

 

Начальник Молчановского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Алексей Алишин