Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 

Основания для прекращения права собственности закреплены в Гражданском кодексе Российской  Федерации (далее - ГК РФ), согласно которому право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, предусмотренных законом. Так, статьями 235-243 ГК РФ предусмотрена возможность принудительного изъятия у собственника имущества, например, обращение взыскания на имущество по обязательствам; изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд; реквизиция; конфискация; обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества и др.

Также отдельными положениями кодекса регулируется прекращение права вследствие отказа от права собственности. Гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

На основании пункта 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими такую регистрацию.

Порядок и основания государственной регистрации прав, перехода и прекращения прав, а также требования к документам, представляемым для осуществления государственной регистрации, регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости).

В соответствии со статьей 1 Закона о недвижимости государственная регистрация на недвижимое имущество является единственным доказательством подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество.

Учитывая установленный Законом о недвижимости заявительный порядок государственной регистрации прав, запись о государственной регистрации прекращения права на объект недвижимого имущества вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по заявлению правообладателя такого объекта и на основании документа, подтверждающего прекращение прав на объект недвижимости.

В отношении отдельных случаев прекращения права собственности Закон о недвижимости предусматривает следующие особенности государственной регистрации.

Так, в соответствии со ст. 14 Закона о недвижимости при прекращении существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН - государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно; в случае прекращения существования объекта, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН - кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения государственной регистрации прекращения права собственности.

В случае прекращения права собственности в связи с отчуждением собственником своего имущества другим лицам, следует отметить, что согласно ст. 42 Закона о недвижимости сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению за исключением случаев, установленных данной статьей.

Также, Закон о недвижимости в статье 56 предусматривает особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности.

В соответствии с п. 8.1 ч. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества государственная пошлина не уплачивается.

 

Начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Управления Росреестра по Томской области Татьяна Никитюк

Самовольное занятие земельного участка является правонарушением, за совершение которое предусмотрена административная ответственность статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Самовольное занятие земельного участка – это владение чужим земельным участком или его частью против воли собственника данного земельного участка либо использование земельного участка без правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов.

Самовольное занятие может выражаться в увеличении площади участка собственником, противоправно установив ограждения дальше фактических границ, размещении строений или организации складирования за границами своего земельного участка.

Например, гражданин, имеющий в собственности земельный участок, огородил забором помимо своего участка еще и участок земель общего пользования. В таком случае в действиях гражданина будут усматриваться признаки самовольного занятия земельного участка.

Нередко «захватчики» занимают пустующие земли, обосновав тем, что они никому не принадлежат. Однако земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Надзор за соблюдением требований земельного законодательства, в т.ч. о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) и ее территориальные органы.

Надзор за законностью использования земельных участков как объектов недвижимости на территории Томской области осуществляет Управление Росреестра по Томской области.

Кроме того, полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением требований земельного законодательства при использовании земельных участков также наделены органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль. Таким органом на территории г. Томска является Департамент недвижимости администрации города Томска.

В соответствии с КоАП РФ полномочиями по рассмотрению административных дел по фактам самовольного занятия земельных участков наделены только должностные лица Управления Росреестра по Томской области.

В соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка предусмотрен административный штраф для граждан в размере от 1% до 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, при этом его сумма должна составить не менее 5 тыс. рублей. Для юридических лиц размер штрафа составляет от 2% до 3% от кадастровой стоимости, но не менее 100 тыс. рублей.

Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ как юридические лица.

Для избежания административной ответственности за самовольное занятие земельных участков или части земельного участка необходимо своевременно оформлять права на используемые земельные участки.

 

Начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Томской области Александр Ткачев

В 2019 году государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления Росреестра по Томской области (далее – Управление) проведено 1912 проверок, по результатам которых выявлено 947 нарушений требований земельного законодательства. Виновные лица привлечены к административной ответственности. Общая сумма наложенных штрафов за 2019 год составила 5,6 млн. руб., что на 33 % больше суммы штрафов, наложенных за 2018 год – 4,2 млн. руб.

Основными видами выявленных нарушений являются самовольное занятие земельного участка (например, вынос ограждения на земли общего пользования, либо на смежный земельный участок), а также использование земельного участка не по целевому назначению, т.е. осуществление какого-либо вида деятельности на непредназначенном для этого земельном участке (например, разведение сельскохозяйственных животных на земельном участке, предназначенном для жилищного строительства).

Для недопущения указанных нарушений землепользователям рекомендуем использовать свои земельные участки в соответствии со сведениями, указанными в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

Так, для соблюдения границ земельных участков их необходимо огораживать в соответствии с координатами, содержащимися в ЕГРН. Определить границы земельных участков на местности землепользователям помогут кадастровые инженеры.

Для недопущения нецелевого использования земельного участка необходимо знать и соблюдать категорию и вид разрешенного использования земельного участка. Данные характеристики содержатся в ЕГРН, а также в документах, которые выдавались органом по регистрации прав (Управлением) на земельные участки – выписки из ЕГРН, свидетельство о государственной регистрации права.

Напоминаем, что минимальный размер штрафа, накладываемый на граждан, составляет 5000 рублей, на должностных лиц – 20000 рублей, на юридических лиц – 100000 рублей.

 

Начальник отдела государственного земельного надзора    А.И. Ткачев

 

Уважаемые пользователи сервисов Росреестра!

Для повышения качества услуг, а также для подготовки к переходу на всей территории Российской Федерации к ведению ФГИС ЕГРН (федеральная государственная информационная система Единого государственного реестра недвижимости) Росреестр проводит плановые технические работы на официальном сайте.

В частности, профилактические мероприятия были проведены 7-9 февраля, а также запланированы на 15-16 февраля. На время проведения профилактики возможны кратковременные отключения сервисов. Отмечаем, что в случае, если сервисы на сайте недоступны, подать заявление или запрос можно в многофункциональном центре оказания государственных услуг (МФЦ) или филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (по экстерриториальным запросам»).

Приносим извинения за доставленные неудобства.


Справочно:

В Томской области переход на ФГИС ЕГРН был совершен в июле 2018 года, в оставшихся 34 регионах он будет обеспечен в этом году, включая Москву и Московскую область. В 2020 году также будет обеспечена модернизация портала Росреестра, перенос сведений в новые центры обработки данных. Кроме того, Росреестр создаст специализированную витрину хранения среза данных ФГИС ЕГРН, которая позволит оперативно предоставлять сведения ЕГРН всем заинтересованным лицам и сервис для формирования аналитической отчётности. Завершение всех мероприятий позволит ведомству перейти на новый уровень качества оказания услуг.

 

Пресс-служба

Управления Росреестра по Томской области

 Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

 В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 01.03.2005), любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Образование земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления.

В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления обеспечиваются утверждение проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.

О начале действий по образованию земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия решения уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, под которым образуется земельный участок, в том числе, путем размещения или обеспечения размещения извещения, содержащего информацию о начале действий по образованию земельного участка, планируемых этапах и сроках осуществления соответствующих действий, на информационных щитах, расположенных по месту нахождения соответствующего многоквартирного дома, а также на официальном сайте соответствующего органа государственной власти либо на официальном сайте (при его наличии) соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Обращаем Ваше внимание, что при осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.  При государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.

Таким образом, для государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, входящий в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, необходимо представить заявление о государственной регистрации, документы на жилое (нежилое) помещение, информацию об уплате государственной пошлины в размере 200 рублей. При этом, доля в праве на земельный участок будет пропорциональна общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме.

 

Заместитель начальника отдела регистрации земельных участков  Управления Росреестра по Томской области Инесса Гончарова

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы, выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами.

Одна из главных обязанностей собственников земельных участков и лиц, таковыми не являющихся, это использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по использованию земель в соответствии с их целевым назначением собственник земельного участка (лицо, не являющееся собственником земельного участка) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Например, если Вам принадлежит на праве собственности земельный участок с разрешенным видом использования: под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), то на данном земельном участке у Вас должен стоять жилой дом и использовать земельный участок Вы можете только под ИЖС, то есть: под строительство жилого дома и обслуживание этого дома. А если Вы на данном земельном участке построили магазин или используете свой жилой дом под магазин, то используете Вы свой земельный участок не по целевому назначению, что не соответствует ст. 42 Земельного кодекса РФ и является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1ст.8.8 КоАП РФ.

Чтобы не допустить данное нарушение, необходимо:

- использовать участок в соответствии с целевым назначением.

- сведения о целевом назначении земельного участка содержатся в ЕГРН и в правоустанавливающих документах на земельный участок. Информацию можно получить путем запроса выписки из ЕГРН, а также посмотрев свои правоустанавливающие документы на земельный участок.

- любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателем самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Также если Вам принадлежит на праве собственности земельный участок с видом разрешённого использования «для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)», то Вы должны приступить к использованию данного земельного участка по целевому назначению, то есть освоить данный земельный участок (получить разрешение на строительство и приступить к строительству индивидуального жилого дома на данном земельном участке) в течение трёх лет с момента, когда Вы стали собственником земельного участка (право собственности возникает с момента государственной регистрации, то есть, когда правоустанавливающий документ (договор купли-продажи земельного участка, договор дарения земельного участка, постановление Администрации о предоставлении Вам земельного участка и т.д.), на основании которого Вам принадлежит земельный участок, прошёл государственную регистрацию и сведения о государственной регистрации внесены в ЕГРН. А если с момента возникновения у Вас права собственности на земельный участок прошло более трёх лет и Вами не предприняты меры по использованию земельного участка в соответствии с видом разрешённого использования, Вы нарушаете ст. 42 Земельного кодекса РФ, ст. 284 Гражданского кодекса РФ, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ.

Обращаем Ваше внимание, что все меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений, следует принимать заранее и заблаговременно до осуществления контрольных мероприятий.

 

Начальник отдела государственного земельного надзора А.И. Ткачев

                                                   

 

 

За январь-декабрь 2019 года комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, созданные при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре), рассмотрели 31345 заявлений в отношении 50852 объектов недвижимости. Доля решений, принятых комиссиями в пользу заявителей, составила 64,85% (за 2018 год – 59,39%). Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в комиссиях составляла 1,36 трлн руб., после – 883 млрд. руб., что свидетельствует о её снижении на 35%.

За 2019 год в комиссию по пересмотру кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Томской области поступило 344 заявления в отношении 362 земельных участков и 7 объектов капитального строительства (нежилые здания, помещения), что больше 2018 года на 4,6%. Число положительных решений о пересмотре кадастровой стоимости, принятых комиссией при Управлении Росреестра по Томской области, составило 76%. При этом суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости (до оспаривания и после оспаривания) снизилась на 42,8% с 7,0 млрд. рублей до 4,0 млрд. рублей.

Росреестр не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости. При этом Росреестр обеспечивает работу комиссий, которые рассматривают вопросы пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, определенной в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года. Заинтересованные лица могут обратиться в такие комиссии, если у них есть документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, либо с целью уточнения кадастровой стоимости с использованием рыночной оценки, либо направить обращение в суд.

До 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти. С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О государственной кадастровой оценке». В соответствии с данным законом государственная кадастровая оценка недвижимости проводится региональными властями через подведомственные им государственные бюджетные учреждения. Ответственность за работу таких государственных структур по проведению кадастровой оценки возложена на региональные органы власти.

В 2019 году на территории Томской области прошло определение кадастровой стоимости для всех объектов недвижимости (кроме земельных участков). Департамент по управлению государственной собственностью утвердил результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства, помещений, машино-мест и иных видов объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Томской области. Ознакомиться с документом и узнать о кадастровой стоимости недвижимости жители Томской области могут на сайте администрации (https://tomsk.gov.ru) в разделе «Нормативные правовые акты».

Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон) государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов:
1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.
Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в части 1 статьи 49 Закона, земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы:
1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;
2) один из документов, предусмотренных частью 1 статьи 49 Закона и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.
Представление предусмотренных частью 1 статьи 49 Закона документов не требуется в случае, если право собственности гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Начальник Асиновского межмуниципального отдела Л.Ю. Елькина

Согласно распоряжению Председателя Правительства Российской Федерации новым руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) был назначен Олег Скуфинский.
Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении на должность руководителя Росреестра Олега Скуфинского.
"Назначить Скуфинского Олега Александровича руководителем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", - говорится в документе, размещенном на сайте правительства.
В среду, 22 января, прошла первая встреча нового главы с коллективом ведомства.
Виктория Абрамченко, накануне назначенная на должность заместителя председателя правительства, возглавляла Росреестр с октября 2016 года. Олег Скуфинский ранее занимал должность заместителя полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе.


Пресс-служба Управления Росреестра
по Томской области

Электронные услуги и сервисы Росреестра с каждым годом набирают все большую популярность. Граждане и организации могут оперативно через Интернет получать информацию об объектах недвижимости, различные услуги Росреестра в режиме реального времени, а также отслеживать статус своей заявки на получение этих услуг. Государственные услуги в электронном виде Росреестр оказывает посредством сервисов, размещенных в «Личном кабинете» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/).
В личном кабинете пользователь (как физическое, так и юридическое лицо) может просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости. В разделе «Мои объекты» владелец может увидеть кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, принадлежащих ему объектов, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав на свою недвижимость. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться, то есть иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде).
В настоящее время в личном кабинете можно подать в электронном виде заявление на получение всех услуг Росреестра: это регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).
В разделе «Мои заявки» пользователь имеет возможность отслеживать статус исполнения тех государственных услуг, за которыми он обратился, получать уведомления о ходе их исполнения. Кроме того, владелец личного кабинета в разделе «Мой баланс» получает уведомления о поступлении платы за пользование сервисом «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН».
Правообладатель также может подготовить в форме электронного документа схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
С помощью специальных сервисов можно получить справочную информацию об объекте недвижимости в режиме реального времени, зная его адрес, кадастровый номер.
В личном кабинете в любое время можно просматривать информацию о «своих» объектах, историю своих заявок и статус их исполнения, другую информацию, а также осуществлять запись на прием.
Для осуществления юридически значимых действий потребуется электронная подпись. Получить сертификат электронной подписи можно в специальном удостоверяющем центре.
Кроме того, для решения возникающих вопросов создана служба технической поддержки, связь с которой осуществляется через раздел «Помощь и поддержка», размещенный на главной странице официального сайта Росреестра.
Для удобства граждан на официальном сайте Росреестра размещены подробные видеоролики с описанием алгоритма получения каждой услуги в отдельности.
С целью обучения потребителей услуг Росреестра возможностям электронных сервисов на базе Управления Росреестра по Томской области открыта «Школа электронных услуг».
Предварительная запись осуществляется по телефону: 8(3822) 65-01-82, либо по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Т.А. Фёдорова

 

Федеральная кадастровая палата информирует,что на сайте www.kadastr.ru действует раздел «Лекции и вебинары». В первую очередь он ориентирован на кадастровых инженеров и других специалистов сферы недвижимости (риелторов, юристов, оценщиков). У профессионального сообщества появился новый источник дистанционного обучения, основанный на опыте работы государственного учреждения.
В разделе размещены видеолекции и вебинары, освещающие актуальные вопросы кадастровой деятельности. В свете изменений, в земельном законодательстве многие обучающие материалы окажутся полезны также людям, профессиональная деятельность которых не связана с недвижимостью. Для доступа к информации необходимо зарегистрироваться.
Для обеспечения кадастровых инженеров информацией в доступной форме предполагается активное развитие раздела «Лекции и вебинары». Зарегистрированные пользователи будут получать сообщения о размещении новых видеолекций и приглашения на вебинары. Кроме того, для зарегистрированных пользователей предусмотрена возможность заказа тем видеолекций и вебинаров, а также размещения комментариев, отзывов и предложений.
Интернет-адрес страницы раздела: webinar.kadastr.ru. Ссылка на него постоянно размещена на главной странице сайта Кадастровой палаты.
Темы ближайших вебинаров:
– "Комплексные кадастровые работы: рекомендации для заказчика и исполнителя". Будут представлены важные рекомендации для кадастровых инженеров. Кроме того, участники вебинара смогут задать любые интересующие вопросы по этой теме.
Вебинар состоится 04 февраля в 11:00 мск
– " Новое в оформлении жилых и садовых домов".
Вебинар состоится 21 февраля в 11:00 мск

Пресс-служба Федеральной кадастровой палаты Томской области