Электронные услуги и сервисы Росреестра с каждым годом набирают все большую популярность. Граждане и организации могут оперативно через Интернет получать информацию об объектах недвижимости, различные услуги Росреестра в режиме реального времени, а также отслеживать статус своей заявки на получение этих услуг. Государственные услуги в электронном виде Росреестр оказывает посредством сервисов, размещенных в «Личном кабинете» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/).
В личном кабинете пользователь (как физическое, так и юридическое лицо) может просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости. В разделе «Мои объекты» владелец может увидеть кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, принадлежащих ему объектов, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав на свою недвижимость. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться, то есть иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде).
В настоящее время в личном кабинете можно подать в электронном виде заявление на получение всех услуг Росреестра: это регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).
В разделе «Мои заявки» пользователь имеет возможность отслеживать статус исполнения тех государственных услуг, за которыми он обратился, получать уведомления о ходе их исполнения. Кроме того, владелец личного кабинета в разделе «Мой баланс» получает уведомления о поступлении платы за пользование сервисом «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН».
Правообладатель также может подготовить в форме электронного документа схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
С помощью специальных сервисов можно получить справочную информацию об объекте недвижимости в режиме реального времени, зная его адрес, кадастровый номер.
В личном кабинете в любое время можно просматривать информацию о «своих» объектах, историю своих заявок и статус их исполнения, другую информацию, а также осуществлять запись на прием.
Для осуществления юридически значимых действий потребуется электронная подпись. Получить сертификат электронной подписи можно в специальном удостоверяющем центре.
Кроме того, для решения возникающих вопросов создана служба технической поддержки, связь с которой осуществляется через раздел «Помощь и поддержка», размещенный на главной странице официального сайта Росреестра.
Для удобства граждан на официальном сайте Росреестра размещены подробные видеоролики с описанием алгоритма получения каждой услуги в отдельности.
С целью обучения потребителей услуг Росреестра возможностям электронных сервисов на базе Управления Росреестра по Томской области открыта «Школа электронных услуг».
Предварительная запись осуществляется по телефону: 8(3822) 65-01-82, либо по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..»
Начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Т.А. Фёдорова