Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 11.2)существует несколько способов возникновения новых земельных участков:
-Раздел ( один участок делится на несколько);
-Выдел одного или объединение нескольких участков;
-Перераспределение земельных участков
Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:
1) решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;
2) соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;
3) иной документ, на основании которого в соответствии с ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков.
Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе или объединении земельных участков, находящихся в собственности одного лица, осуществляется на основании заявления такого лица. Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении или перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления или действующего по их поручению лица либо на основании заявления лиц, которым такие земельные участки предоставлены в соответствии с Земельным Кодексом РФ.
Государственная регистрация права на земельный участок, образуемый при выделе его в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в общей долевой собственности более чем пяти лиц (земельной доли), может быть осуществлена на основании:
1) заявления, поданного лицом, уполномоченным общим собранием участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном ФЗ от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
2) заявления, поданного лицом или лицами, являющимися собственниками земельной доли (долей) и образующими земельный участок путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков. Данное правило не применяется при государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении земельных участков или выделе из земельных участков, предоставленных садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, а также на земельные участки, образуемые при выделе из земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности более чем пяти лиц.
Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном ФЗ от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Земельным кодексом Российской Федерации установлены особенности раздела отдельных земельных участков. В частности, если исходный земельный участок является земельным участком, предоставленным садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, либо земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности и предоставленным гражданину или юридическому лицу, либо является ранее учтенным единым землепользованием, то в данном случае в результате раздела такой исходный земельный участок сохраняется в измененных границах. При этом действующим законодательством не предусмотрено обязательного проведения кадастровых работ по уточнению (установлению) местоположения границ измененных земельных участков.
Начальник Шегарского Межмуниципального отдела В.А. Михеев
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Вы собственник индивидуального жилого дома? Хотите оформить Ваше право собственности на земельный участок, но есть только документы прежнего правообладателя такого земельного участка? Расскажем как можно легко и просто оформить земельный участок.
Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок возможна в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение. При этом, вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок могут быть представлены следующие документы:
1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности гражданина на здание (строение) или сооружение, предоставление указанных документов не требуется, в случае, если Ваше право собственности на здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН);
2) документы прежнего правообладателя на земельный участок в случае:
- если земельный участок был предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ (то есть до 29.10.2001);
- если вид разрешенного использования земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
- если вид права такого земельного участка пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочного) пользование, либо не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права;
Документы- основания для государственной регистрации:
1) акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления;
2) акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок;
3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на земельный участок (только в случае, если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на земельный участок.
Государственная регистрация права собственности осуществляется в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учёт. Внесение сведений о ранее учтённом земельном участке осуществляется на основании:
а) имеющейся в распоряжении гражданина документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
б) документа, устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
в) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет.
Обращаем Ваше внимание, что установление описания местоположения границ (межевания) земельного участка происходит по желанию правообладателя.
Представить необходимые документы для государственной регистрации права собственности на земельный участок возможно, в том числе, путем личного обращения в Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. С графиком работы отделов ОГКУ «ТО МФЦ» можно ознакомиться на сайте http://www.mfc.tomsk.ru. Региональный центр телефонного обслуживания: 8-800-350-08-50, 602-999.
Заместитель начальника отдела регистрации земельных участков И.А. Гончарова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Да, в настоящее время у застройщиков появились такая возможность, поскольку в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения.
Застройщик после передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства и постановки такого объекта на государственный кадастровый учет имеет право на подачу без доверенности в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на такой объект и передаточного акта (иного документа о передаче объекта долевого строительства).
В таком случае после государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства застройщик обязан передать собственнику выданную в целях удостоверения проведения государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
После проведения государственной регистрации на объект долевого строительства по заявлению застройщика, подача заявления о государственной регистрации права собственности участником долевого строительства не требуется. Участник после проведения государственной регистрации его права собственности на объект долевого строительства вправе представить в орган регистрации прав подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве для совершения на нем специальной регистрационной надписи (штампа о проведенной государственной регистрации).
Начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, договоров долевого участия в строительстве И.А.Колыванова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Управление Росреестра по Томской области напоминает, что подать заявления и запросы на получение услуг Росреестра можно в любом офисе «Мои документы» ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) в удобное время. При необходимости имеется возможность предварительной записи на прием.
МФЦ работают по принципу одного окна. При этом услуги Росреестра – самые востребованные среди государственных и муниципальных услуг.
МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра:
- по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в том числе в рамках единой процедуры кадастрового учета и регистрации прав);
- предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Очевидные преимущества.
- Удобное расположение.
В настоящее время на территории Томской области осуществляют свою деятельность 18 офисов МФЦ: в Александровском, Асиновском, Верхнекетском, Кожевниковском, Колпашевском, Кривошеинском, Молчановском, Первомайском, Тегульдетском, Шегарском и Чаинском районах, г. Северске, г. Стрежевом, г.Кедровом, г. Томске.
В г. Томске офисы МФЦ расположены по адресам:
- в Кировском районе: пр. Фрунзе, 103д;
- в Советском районе: ул. Тверская, 74;
- в Ленинском районе: пер. Дербышевский, 23б;
- в Октябрьском районе: ул. Пушкина, 63/5.
- Без очередей.
Более 150 окон приема-выдачи документов позволяют соблюдать комфортное время ожидания заявителя в очереди.
- Удобный график работы.
МФЦ работает в выходные дни и в вечернее время.
- Работа по принципу одного окна.
Не нужно посещать разные инстанции и ведомства, подать и получить документы можно в одном месте сразу по нескольким услугам.
- Нет необходимости оплачивать услуги посредников.
- Снижается риск коррупции.
Внедрение бесконтактных технологий исключает влияние коррупционной составляющей. Обращение в МФЦ позволяет заявителю самостоятельно подать документы и не зависеть от действий чиновника, таким образом свести к минимуму влияние человеческого фактора.
- Организован прием юридических лиц, обращающихся в Росреестр с большим количеством документов.
У юридических лиц, есть возможность подать документы в Центрах оказания услуг. Прием осуществляется по предварительной записи.
Способы предварительной записи на прием в офисах МФЦ
1.Самостоятельно через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/).
- Самостоятельно на официальном сайте МФЦ (https://mfc.tomsk.ru).
- По телефонам Регионального центра телефонного обслуживания МФЦ: 602-999, 8-800-350-08-50.
- При личном обращении заявителей в офисы МФЦ.
Начальник отдела ведения ЕГРН,
повышения качества данных ЕГРН Т.А. Фёдорова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Конституцией Российской Федерации установлено, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (ч. 3 ст. 35 Конституции РФ).
Согласно положениям Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится в том числе отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (п. 3.2 ч. 2 ст. 235 ГК РФ).
Под государственными или муниципальными нуждами понимаются потребности публично-правового образования, удовлетворение которых направлено на достижение интересов общества (общественно полезных целей), осуществить которые невозможно без изъятия имущества, находящегося в частной собственности. Соответственно, принудительное изъятие не может производиться только или преимущественно в целях получения выгоды другими частными субъектами, деятельность которых лишь опосредованно служит интересам общества (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 1 (2016)).
В силу части 3 ст. 239.2 ГК РФ отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений или машино-мест, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений, размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
В свою очередь, случаи и порядок изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд определены земельным законодательством (ст. 279 ГК РФ, ст. 49, гл. VII.1 Земельного кодекса РФ).
Так, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:
1) выполнением международных договоров Российской Федерации;
2) строительством, реконструкцией объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов;
3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.
Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд. В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
Основанием для государственной регистрации прав на изъятые для государственных или муниципальных нужд земельный участок и (или) расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости является заключенное в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд или вступившее в силу решение суда об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд (ч. 1 ст. 60 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее - Закон о недвижимости)).
Одновременно с вышеуказанным документом для государственной регистрации прав представляются документы, подтверждающие предоставление возмещения за изымаемый земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимости, если соглашением об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд не установлено иное.
Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, изъятые для государственных или муниципальных нужд, осуществляется на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или лица, на основании ходатайства которого принято решение об изъятии объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (ч. 3 ст. 60 Закона о недвижимости).
При этом, отсутствие государственной регистрации прав на изъятый земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимости не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на такие земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимости.
Начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Т.М. Никитюк
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В соответствии с пунктом 3 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена (аналогичная норма содержится в пункте 2 статьи 163 ГК).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей.
Согласно статьи 1165 ГК установлено, что наследники имеют право разделить наследственное имущество (перераспределить доли в праве общей собственности на него) в силу предоставленного им законом правомочия.
При этом, если в соглашении о разделе наследственного имущества, заключаемом после принятия наследства и выдачи свидетельства о праве на наследство, наследники перераспределяют принадлежащие им (согласно свидетельству о праве на наследство) доли в праве собственности на наследуемое имущество таким образом, что каждый (один) из них становится единоличным собственником одного из наследуемых объектов недвижимости. На основании такого соглашения о разделе наследственного имущества изменяется вид права, состав правообладателей объектов недвижимости и, поскольку право общей долевой собственности у наследников уже возникло, совершается, по сути, мена (купля-продажа) долей в праве общей долевой собственности на объекты недвижимости - сделка по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество. Такое соглашение о разделе наследственного имущества, учитывая приведенные выше положения части 1 статьи 42 Закона N 218-ФЗ, как представляется, подлежит нотариальному удостоверению.
Начальник Асиновского межмуниципального отдела Л.Ю. Елькина
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Согласно действующему законодательству законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности (бездолевая собственность, где доли определяются только при разделе, который влечет за собой прекращение совместной собственности). Супруги имеют равное (одинаковое) право на владение, пользование и распоряжение совместной собственностью в предусмотренном законом порядке.
Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.
Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное. Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака, в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению, и может быть изменен или расторгнут в любое время по соглашению супругов. Соглашение об изменении или о расторжении брачного договора совершается в той же форме, что и сам брачный договор.
Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.
Так же общее имущество супругов может быть разделено между супругами:
- по их соглашению (соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, должно быть нотариально удостоверено);
- в случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке; при разделе общего имущества супругов суд по требованию супругов определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов; в случае, если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная или иная компенсация.
Заместитель начальника Северского отдела Д.В. Авдеев
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (далее - Управление) осуществляет оказание государственной услуги по предоставлению в пользование заинтересованным лицам документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее – документы ГФДЗ), и информации о таких документах в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минэкономразвития от 14 ноября 2006 г. № 376 (далее - Административный регламент).
В зависимости от категории доступа документы Госфонда подразделяются на общедоступные и ограниченного доступа.
Для того, чтобы получить общедоступные документы Госфонда заинтересованному лицу необходимо представить минимальный пакет документов. Это заявление о предоставлении в пользование документов ГФДЗ (образец представлен в приложении № 3 к Административному регламенту), документ, удостоверяющий личность и при необходимости доверенность.
При получении документов Госфонда, относящихся к ограниченному доступу, дополнительно к вышеуказанным документам необходимо представить оригинал документа, дающего право на получение документов Госфонда, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованную нотариусом.
Заявление о предоставлении документов ГФДЗ можно представить лично, либо направить почтовым отправлением в адрес, установленный Управлением.
За один раз можно запросить не более десяти документов ГФДЗ, имеющих инвентарный номер (планшет, карта, землеустроительное дело и т.д.).
Выписки и выкопировки из документов ГФДЗ производятся пользователями самостоятельно.
Вам может быть отказано в приеме заявления при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, а также при отсутствии документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя.
В предоставлении документов Госфонда Вам откажут в случае, если отсутствуют документы ГФДЗ или сведениях о них, а также в случае отсутствия у заинтересованного лица или его представителя необходимых документов или их ненадлежащего оформления.
При личном обращении запрашиваемые документы ГФДЗ или отказ в их предоставлении подготавливаются в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня принятия заявления.
При направлении почтой копии документов ГФДЗ или отказ в их предоставлении подготавливаются в течение 15 дней со дня получения заявления.
Данная государственная услуга предоставляется бесплатно.
Адрес для приема заинтересованных лиц: 634050, Томская область, г. Томск, пр. Ленина, 111, кабинет 49.
Адрес для отправки заявления почтовым отправлением: 634003, Томская область, г. Томск, ул. Пушкина, д. 34/1.
Подробную информацию можно получить по телефону: 8(3822)51-30-22.
Начальник отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии О.Г. Бобкова
Заместитель руководителя Л.А. Лабуткина
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
При проведении проверок соблюдения требований земельного законодательства проверяемые лица обязаны присутствовать лично, либо обеспечить присутствие уполномоченных представителей, действующих на основании доверенности.
О начале проведения проверки проверяемое лицо извещается путем направления по адресу жительства заказного письма с простым уведомлением, телеграммой, либо по телефону.
При получении такого уведомления проверяемому лицу необходимо явиться по указанному в уведомлении адресу, предъявить инспектору паспорт и правоустанавливающие документы (при их наличии) на указанный в уведомлении земельный участок.
Чем же грозит воспрепятствование проверке или уклонение от нее?
Согласно положениям статьи 19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, предусмотрено назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 4000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.
При этом, за действия (бездействия), предусмотренные частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, предусмотрено административное наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей.
Вместе с тем, если гражданин не явился на проверку, соблюдая режим самоизоляции в период действия ограничительных мер, введенных распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», то он не будет привлекаться к ответственности по ст. 19.4.1 КоАП РФ за уклонение от проверки.
Начальник отдела
государственного земельного надзора А.И. Ткачев
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Государственная регистрация самого договора участия в долевом строительстве, полный расчет по договору, ввод дома, где расположена квартира, в эксплуатацию, проживание в квартире не означают, что Вы стали собственником квартиры. Собственником Вы станете только после государственной регистрации права собственности на квартиру. Для этого Вам необходимо представить (лично, через Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта) следующие документы:
- заявление о государственной регистрации права собственности;
- договор участия в долевом строительстве, договор об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве;
- передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства.
Для государственной регистрации права собственности также потребуется разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в состав которого входит объект долевого строительства. Разрешение будет получено органом регистрации прав в установленном законом порядке. Также разрешение или нотариально удостоверенная копия этого разрешения может быть передано застройщиком по собственной инициативе в орган регистрации прав для государственной регистрации прав собственности участников долевого строительства на объекты долевого строительства.
За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Размер государственной пошлины для физического лица составляет 2000 рублей. Если физическое лицо на основании статьи 333.35 НК РФ освобождено от уплаты государственной пошлины; в случаях, установленных статьей 333.35 НК РФ, то представляется документ, являющийся основанием для предоставления льготы (оригинал и копия).
Начальник отдела регистрации объектов
недвижимости жилого назначения,
договоров долевого участия в строительстве И.А.Колыванова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Согласно части 1 ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) акт обследования (далее – Акт) представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.
В соответствии с частями 3, 9 Требований к подготовке Акта, утвержденных приказом Минэкономразвития от 20.11.2015 № 861 (далее – Требования к подготовке акта обследования) Акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений ЕГРН, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости. Указанные документы, за исключением документов, содержащих сведения ЕГРН, включаются в состав приложения к Акту (далее - Приложение).
В реквизит «Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования» вносятся сведения о наименовании и реквизитах документов, использованных при подготовке Акта, в том числе, в случае добровольного сноса объекта вносятся сведения о решении собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства о сносе объекта недвижимости.
Вместе с тем, снос объектов капитального строительства регламентирован главой 6.4. Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), дополненной в ГрК РФ Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ и действующей с 04.08.2018.
Согласно частям 12, 13 ст. 55.31 ГрК РФ застройщик или технический заказчик не позднее семи рабочих дней после завершения сноса объекта капитального строительства направляет в уполномоченный орган уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства, форма которого утверждена приказом Минстроя России от 24.01.2019 № 34/пр.
Минэкономразвития России в своем письме от 17.06.2019 № ДИ23и-20204 анализируя вышеуказанные нормы права приходит к выводу, что в случае, если снос объектов недвижимости осуществлен до вступления в силу закона № 340-ФЗ, наличие уведомления о завершении сноса не является обязательным и может отсутствовать в составе приложения к Акту.
Если работы по сносу завершены после вступления в силу указанного закона, наличие уведомления о завершении сноса, в том числе при наличии иных документов, указанных в п. 9 Требований к подготовке акта обследования, является обязательным в силу положений ГрК РФ, за исключением сноса объектов капитального строительства в целях строительства нового объекта недвижимости, реконструкции объекта.
Минэкономразвития России также принят Приказ от 26.03.2019 № 166 «О внесении изменений в Требования к подготовке акта обследования, и требования к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 953», в соответствии с которым предусмотрены изменения в перечне документов, использованных в подготовке Акта.
Пункт 9 Требований к подготовке акта обследования был дополнен нормой следующего содержания: «В случае если объект капитального строительства прекратил существование после 4 августа 2018 года в результате его сноса, в реквизит «Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования» также вносятся сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении такого уведомления в орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства».
Таким образом, необходимость предоставления уведомления о завершении сноса объекта недвижимости при подготовке Акта зависит от даты завершения работ по сносу объекта капитального строительства и при осуществлении сноса объекта в настоящее время уведомление является обязательным документом в составе приложения к Акту.
Начальник отдела
регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки Т.М. Никитюк