Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области напоминает, что с учетом положений Федерального закона от 02.08.2019 N 267-ФЗ до 1 марта 2021 года допускается упрощенный порядок оформления садовых и жилых домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В частности, кадастровый учет и регистрация прав на такие дома могут быть проведены на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимости, без направления уведомлений о планируемом строительстве (реконструкции) жилого или садового дома и об окончании их строительства (реконструкции). Правоустанавливающий документ на участок представляется только в случае, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на этот участок. При этом сведения о жилом или садовом доме указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости.
Постройки на садовом участке должны иметь определенные параметры. Например, в соответствии с Градостроительным кодексом объекты индивидуального жилищного строительства на садовых участках должны быть отдельно стоящими зданиями, состоять не более чем из трех надземных этажей и быть не выше 20 метров.
Также при планировании строительства садовых и жилых домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, необходимо учитывать ограничения, установленные законодательством для садового земельного участка (например, в связи с нахождением такого участка в границах зоны с особыми условиями использования территорий).
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области обращает внимание, что упрощенный порядок оформления прав, установленный законом N 267-ФЗ, не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства, созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), в границах населенного пункта. Для таких объектов требуется направлять в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) и об окончании строительства (реконструкции).
При этом правообладатели земельных участков, предназначенных для ИЖС или ЛПХ, в границах населенного пункта, на которых строительство (или реконструкция) жилого дома начато до 4 августа 2018 года без получения разрешения на строительство, имеют право до 1 марта 2021 года направить уведомление о начале строительства в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство государственный орган власти.
Начальник Парабельского
межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Томской области М.И. Новиков
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Покупка квартир в новостройке происходит с опорой на Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 №214-ФЗ.
С июля 2019 года большинство застройщиков не смогли получать деньги от дольщиков напрямую. Финансирование застройки многоквартирных домов с прямого сменилось проектным.
Долевое строительство в старой форме просуществовало более 15 лет. Формально преимущества получали обе стороны: застройщикам предоставляли доступ к беспроцентным деньгам от дольщиков, дольщики могли приобрести жилье с существенным дисконтом, если покупали квартиру на стадии котлована. Но на практике такая схема привела не к одному долгострою и тысячам обманутых дольщиков.
Теперь дольщики так же могут купить квартиру на котловане, но застройщик увидит эти деньги только после того, как достроит квартиру и отдаст ключи. При этом договоры долевого участия (Далее-ДДУ) сохранили свое значение и не исчезли с рынка, поменялась только схема расчетов.
Деньги, которые теперь покупатели платят за недвижимость, не поступают напрямую застройщику, а направляются в банк на специальный счет эскроу.
Счет эскроу – это специальный вид счетов в банке. На данный счет дольщики должны перевести деньги за квартиру в новостройке по договору участия в долевом строительстве. Данная сумма будет храниться в банке до тех пор, пока застройщик не сдаст квартиру. До того момента, пока дом не достроен, получить доступ к деньгам застройщик не сможет: ему придется использовать собственные или внешние источники финансирования проекта. Такие счета застройщики могли использовать на добровольных началах с июля 2018 года, а с июля 2019 года – это обязанность застройщиков, а не их право.
В результате снижаются риски для покупателей недвижимости, что застройщик соберет деньги с дольщиков и не закончит объект. Даже если со стройкой возникнут какие-либо проблемы, покупатели смогут забрать свои деньги, получив компенсацию из специального фонда.
При возникновении проблем у банка поводов для беспокойства у дольщиков так же нет: средства на счетах эскроу застрахованы на сумму до 10 млн р.
Покупатель выбирает квартиру в строящемся доме, подписывает с застройщиком договор долевого участия. заключает трехсторонний договор на открытие счета эскроу с застройщиком и банком.
Денежные средства за квартиру переводятся на счет эскроу (если была получена ипотека, то средства на эксроу-счет перечисляются банком).
Далее необходимо представить ДДУ на государственную регистрацию в Росреестр.
В соответствие со ст. 48 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Далее - Закон о регистрации) государственная регистрация договора участия в долевом строительстве осуществляется на основании заявления сторон договора (застройщика, участника долевого строительства).
Для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, наряду с документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, необходимы:
1) разрешение на строительство. Орган регистрации прав получает разрешение на строительство путем информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с единой информационной системой жилищного строительства, а при отсутствии соответствующей информации в указанной системе запрашивает разрешение на строительство (сведения, содержащиеся в разрешении на строительство) в органе, выдавшем разрешение на строительство, который в срок не более чем два рабочих дня с даты получения такого запроса размещает его в единой информационной системе жилищного строительства и уведомляет об этом орган регистрации прав с использованием указанной информационной системы;
2) план создаваемого многоквартирного дома, иного объекта недвижимости с указанием его местоположения, количества находящихся в составе создаваемого многоквартирного дома, иного объекта недвижимости жилых и нежилых помещений, машино-мест, планируемой площади каждого из указанных помещений и машино-мест;
3) проектная декларация. Заявитель вправе не представлять проектную декларацию. В случае, если проектная декларация не представлена заявителем, орган регистрации прав получает ее путем информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости с единой информационной системой жилищного строительства;
4) договор поручительства по обязательствам застройщика.
При государственной регистрации каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, машино-места, нежилого помещения, определенного подпунктом 3.1 пункта 1 статьи 201.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", осуществляется проверка факта уплаты застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", по представленному на государственную регистрацию договору участия в долевом строительстве. Указанная проверка осуществляется органом регистрации прав посредством направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", которая обязана предоставить запрашиваемые сведения в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса органа регистрации прав.
Орган регистрации прав при государственной регистрации последующих договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не вправе истребовать документы, которые ранее представлялись на государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, и помещены в реестровое дело.
За государственную регистрацию договора оплачивается государственная пошлина, размер которой установлен в статье 333.33 НК РФ. Согласно законодательству пошлина за регистрацию договора долевого участия в 2020 году для граждан составляет 350 рублей. Застройщик, как юридическое лицо, за те же действия оплачивает 6 000 рублей.
По общему правилу, если регистрируется договор, заключенный между гражданином и юридическим лицом, то сумма пошлины каждой категории плательщиков разделяется на количество участников сделки. В данном случае дольщик должен будет заплатить 175 рублей, а застройщик – 3000 рублей.
Представить договор можно через отдел ОГКУ «ТО МФЦ» по адресу: Томская область, г. Стрежевой, 4 микрорайон, д. 405.
После того как объект долевого строительства будет введен в эксплуатацию, поставлен на кадастровый учет и передан по передаточному акту дольщику, застройщик имеет право на подачу без доверенности в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на такой объект, в таком случае:
1) застройщик после государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства обязан передать собственнику выданную в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в целях удостоверения проведения государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
2) подача участником долевого строительства заявления о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства не требуется и данный участник после проведения государственной регистрации его права собственности на объект долевого строительства вправе представить в орган регистрации прав указанный в пункте 2 части 11 статьи 48 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве для совершения на нем специальной регистрационной надписи.
(ч. 6 ст.16 Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ ред. от 13.07.2020)
Начальник Стрежевского
межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Томской области А.П. Ляшенко
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Да, действующее законодательство предусматривает возможность внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости, но только в случае представления заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без личного участия лица, указанного в ЕГРН в качестве собственника объекта недвижимости, или его законного представителя.
ЕГРН содержит сведения о правах, зарегистрированных после 03.09.1998 года. То есть, если право собственности на квартиру Вами зарегистрировано после 03.09.1998 года, то в ЕГРН имеются сведения о Вас, как о собственнике квартиры. В таком случае Вам лично необходимо обратиться в офис приема документов Томского областного многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без Вашего личного участия.
Начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, договоров долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Томской области И.А.Колыванова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
1 сентября 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 №289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина».
В сентябре в России появится новая внесудебная процедура банкротства. Гражданин получит право бесплатно, через МФЦ, по месту жительства (месту пребывания), обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, если у него непогашенные обязательства на сумму от 50 тыс. до 500 тыс. рублей, закрыто исполнительное производство из-за отсутствия у него имущества, и не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.
Отсутствие у гражданина имущества, которое могло бы быть направлено на удовлетворение требований кредиторов, не препятствует введению процедуры реализации имущества гражданина, сказано в документе.
И.о. начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Томской области Е.Б. Винокурова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Управление Росреестра по Томской области рекомендует правообладателям уточнить границы ранее учтённых земельных участков и в случае необходимости зарегистрировать права на них в связи со вступившим в силу Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31.07.2020 № 254-ФЗ.
Закон предусматривает возможность выдачи разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, относящихся к инженерной или транспортной инфраструктуре, без оформления прав на земельные участки при условии, что такие участки находятся в государственной или муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.
Правообладатели, чьи земельные участки не имеют точных сведений о местоположении границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и права на которые не зарегистрированы в ЕГРН (возникли до 03.09.1998 года), могут столкнуться с тем, что на их участках может быть начато строительство объектов федерального, регионального или местного значения. В рамках реализации закона такие земли могут быть ошибочно восприняты как незанятые и свободные от чьих-либо прав.
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «На сегодняшний день по данным ЕГРН 213 266 земельных участков в Томской области не имеют точных границ. Если у земельного участка не установлены координаты характерных точек границ, рекомендуем провести процедуру их уточнения. Это защитит правообладателей от риска лишиться части участка и споров с владельцами смежных участков».
Чтобы избежать возможных сложностей, правообладателям необходимо: узнать о наличии границ на местности по кадастровому номеру участка на публичной кадастровой карте Росреестра и при необходимости обеспечить уточнение границы земельных участков. Для этого нужно обратиться к кадастровому инженеру и заключить договор подряда. В результате проведения кадастровых работ будет составлен межевой план, в котором будут определены точные границы вашего земельного участка. В состав межевого плана при уточнении границ участка включается информация о согласовании границ земельного участка, одновременно являющейся границей другого земельного участка, принадлежащего иному заинтересованному лицу.
Начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Томской области А.Н. Юркевич
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Итак, что же это такое правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ)? ПЗЗ – это документ градостроительного зонирования, которым устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты. ПЗЗ утверждаются актами органов местного самоуправления. ПЗЗ устанавливают перечень видов разрешенного использования, предельные размеры земельных участков, а также предельные параметры разрешенного строительства.
Действующим законодательством определена необходимость внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах территориальных зон в соответствии с утвержденными ПЗЗ. Обязанность по предоставлению данных сведений в орган регистрации прав возложена на органы местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия.
Проще говоря, из ПЗЗ граждане могут узнать, где на территории муниципального образования можно строить жилые дома, где должны размещаться социальные объекты, например, школы и больницы, а где возможно строить торговый центр или автосервис. Также в ПЗЗ четко установлены зоны, в которых запрещено капитальное строительство.
ПЗЗ значительно упрощают и ускоряют решение вопросов по установлению и изменению вида разрешенного использования земельных участков. Для изменения вида разрешенного использования правообладатель земельного участка может обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете изменения, указав в заявлении необходимый вид разрешенного использования, без приложения дополнительных разрешений и согласований со стороны органов власти, в случаях, установленных действующим земельным и градостроительным законодательством.
Как быть, если в ПЗЗ нет необходимого вида разрешенного использования? Нужно обратиться в орган местного самоуправления и в ПЗЗ могут быть внесены изменения. В целях внесения изменений в ПЗЗ, в том числе, однократного изменения видов разрешенного использования земельных участков, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и подготовка заключения комиссии не требуются. При этом должны соблюдаться следующие условия – по установленным предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (установленные градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны) допускается однократное увеличение параметров не более, чем на 10%.
Таким образом, качественно подготовленная градостроительная документация, ПЗЗ упрощают и ускоряют процесс государственного кадастрового учета, направлены на обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
Заместитель начальника отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Томской области И.А. Гончарова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
13.07.2020 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2020 № 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 202-ФЗ) (за исключением указанного в его пункте 6 статьи 1 положения).
Законом № 202-ФЗ внесены изменения в ряд нормативно правовых актов. В частности:
1) в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации):
в статье 15 (п.п.4.1, 4.2 ч 1, п.2.1., 2.2 ч.2) Закона о регистрации расширен перечень лиц, которые могут обращаться с заявлением об осуществлении учетно-регистрационных действий в связи с прекращением существования зданий, сооружений, помещений или машино-мест в них, объектов незавершенного строительства, единого недвижимого комплекс;
2) в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ), согласно которым:
запись о залоге земельного участка, принадлежащего застройщику на праве собственности, либо залоге права аренды или субаренды земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, построенный (созданный) с привлечением денежных средств участников долевого строительства, если этот земельный участок образован в границах, в которых он в соответствии с жилищным законодательством переходит в собственность собственников помещений в указанном многоквартирном доме после регистрации права собственности на такие помещения, погашается органом регистрации прав без соответствующего заявления одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета данного многоквартирного дома; при направлении органом регистрации прав межведомственного запроса в целях получения информации об образовании земельного участка в указанных границах, запись о залоге погашается в Едином государственном реестре недвижимости в течение одного рабочего дня со дня поступления ответа на направленный межведомственный запрос (пункт 5 статьи 1 Закона № 202-ФЗ). (Также статьей 2 Закона № 202-ФЗ соответствующие изменения внесены и в Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».);
застройщик имеет право на подачу без доверенности в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства (после передачи застройщиком участнику долевого строительства по правилам, предусмотренным статьей 8 Закона № 214-ФЗ, такого объекта и постановки его на государственный кадастровый учет) и указанного в пункте 3 части 11 статьи 48 Закона о регистрации передаточного акта (иного документа о передаче объекта долевого строительства); в таком случае:
- застройщик после государственной регистрации права собственности участника долевого строительства обязан передать собственнику выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства;
- подача участником долевого строительства заявления о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства не требуется, и данный участник после проведения государственной регистрации его права собственности на объект долевого строительства вправе представить в орган регистрации прав, посредством обращения в один из офисов приема Томского областного многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве для совершения на нем специальной регистрационной надписи (пункт 8 статьи 1 Закона № 202-ФЗ).
Государственная пошлина за совершение специальной регистрационной надписи в таком случае не взимается, поскольку заявление о государственной регистрации прав не подается, регистрационное действие не осуществляется.
Начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, договоров долевого участия в строительстве Управления Росреестра по томской области И.А. Колыванова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
За воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок статьей 19.4.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 2 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц - от 5 000 до 10 000 рублей.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.
Начальник Асиновского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Л.Ю. Елькина
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Лид: С 13 июля 2020 года начал действовать Федеральный закон от № 202-ФЗ, который внес изменения в ряд федеральных законов, в том числе расширил перечень лиц, которые могут обратиться за осуществлением учетно-регистрационных действий в отношении прекратившего свое существование объекта капитального строительства.
С 13.07.2020 начал действовать Федеральный закон от 13.07.2020 № 202-ФЗ, который внес ряд изменений, в том числе в законодательство о государственной регистрации недвижимости.
Закон расширил перечень лиц, которые могут обратиться за осуществлением учетно-регистрационных действий в отношении прекратившего свое существование объекта капитального строительства.
Ранее в Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) было закреплено, что с заявлением о государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования объектов недвижимости и (или) государственной регистрации прекращения зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости прав на такие объекты недвижимости может обратиться только собственник указанных объектов недвижимости.
Теперь это право предоставлено также собственнику земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, либо, в случае его отсутствия, органу государственной власти, органу местного самоуправления, но только в тех случаях, когда собственник таких объектов недвижимости ликвидирован (в отношении юридического лица) или его правоспособность прекращена в связи со смертью и право на данный земельный участок не перешло по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (в отношении физического лица).
Исполняющая обязанности начальника отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Управления Росреестра по Томской области М.Г. Коломиец
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Геодезический пункт – это инженерная конструкция, закрепляющая точку земной поверхности с определенными координатами. Геодезические пункты используют для кадастровых, геодезических, землеустроительных работ и в производстве инженерно-геодезических изысканий при строительстве.
В целях обеспечения актуального учета, а также сохранности пунктов государственной геодезической сети (далее - ГГС) Управлением Росреестра по Томской области в 2020 году в плановом порядке проведены работы по обследованию состояния 30 геодезических пунктов.
Способ обследования пунктов ГГС, включает в себя сбор информационных материалов о местонахождении пункта ГГС и об его характерных внешних признаках, определение местоположения пункта ГГС на местности, его идентификацию, как пункта ГГС, фиксирование изображений района местонахождения пункта ГГС и его состояния, документальное оформление результатов обследования пункта ГГС.
По результатам обследования выявлено, что у большинства пунктов ГГС сохранились рабочие центры. Данные пункты пригодны для работы. Однако, внешнее оформление почти всех пунктов утрачено, пирамиды спилены, окопка заросла растительностью, что затрудняет поиск пунктов ГГС на местности.
Уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей, пунктов геодезических сетей специального назначения либо стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть, либо нарушение режима охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением – влечет наложение административного штрафа, в частности:
- на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
- на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Управление Росреестра по Томской области уведомляет собственников земельных участков о наличии на их территории пунктов государственной геодезической сети.
Населению необходимо внимательно относиться к пунктам ГГС, избегать ситуаций допускающих их повреждение и уничтожение. Сохранность пунктов государственной геодезической сети является одним из инструментов, позволяющим повысить как качество проводимых кадастровых работ, так и качество государственного кадастра недвижимости.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Собственников здания могут штрафовать из-за нецелевого использования участка под ним.
Примером служит случай, когда организацию оштрафовали на 700 тыс. руб. за сдачу в аренду части помещений в ее здании.
Казалось бы, что может препятствовать собственнику здания свободно им распоряжаться? Проблемой стало целевое назначение участка под зданием. Если участок отведен, например, под эксплуатацию зданий для научно-производственных целей, никаких магазинов, офисов и салонов красоты в здании быть не должно.
Позицию некоторых судов о том, что использование всего здания целиком должно соответствовать назначению земельного участка, поддержал Верховный Суд Российской Федерации (определение Верховного Суда РФ от 21.10.2019 № 308-ЭС19-10562).
Принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами, а также принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли за плату, за исключением случаев, установленных законами и законами субъектов Российской Федерации, с подпунктами 5 и 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса отнесены к основным принципам земельного законодательства.
Передача в аренду части помещений в здании касается не только вопроса об использовании такого объекта недвижимости, но и земельного участка, на котором этот объект недвижимости расположен. Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок. При этом отсутствуют исключения в виде возможности использования части земельного участка не по целевому назначению (не в соответствии с разрешенным использованием).
Таким образом, передача в аренду части помещений в здании является не только вопросом использования такого здания (помещения), но и земельного участка, на котором оно расположено.
Нормы земельного законодательства обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок. При этом отсутствует исключение в виде возможности использования части земельного участка не по целевому назначению (не в соответствии с разрешенным использованием).
Передача в аренду части помещений в здании под объекты торговли и предприятий сферы обслуживания населения влечет за собой изменение функционального назначения здания. Соответственно, использование здания в целях осуществления иной деятельности влечет использование земельного участка, на котором расположено здание, не в соответствии с установленным видом разрешенного использования этого участка.
При этом разные виды разрешенного использования земельного участка влияют и на плату, установленную в отношении земельного участка, в частности на кадастровую стоимость и ставку земельного налога.
Таким образом, использование помещения (помещений) в здании, расположенном на земельном участке, для видов деятельности, не предусмотренных видом разрешенного использования земельного участка, на котором такое здание расположено, влечет нарушение требований, установленных статьей 42 Земельного кодекса РФ, и образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ.
За совершение данного нарушения предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Томской области А.И. Ткачев