Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В отношении администраций муниципальных образований (районов, городов, поселений) Управление Росреестра по Томской области (далее - Управление) проводит плановые проверки. Данные проверки проводятся в общем порядке, предусмотренном для проверок в отношении организаций (юридических лиц), установленном положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
По общему правилу проверяемому лицу в данном случае необходимо предоставить документы на земельный участок, обеспечить доступ должностному лицу (инспектору) к данному земельному участку и обеспечить присутствие представителя (контактное лицо), которое будет взаимодействовать с должностным лицом Управления при проведении проверки. На практике каких-либо проблем у администраций муниципальных образований по данным вопросам не возникает.
В абсолютном большинстве случаев проверке подлежат:
1. требования законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (за нарушение данных требований ответственность предусмотрена ст. 7.1 КоАП РФ - административный штраф в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей);
2. требования законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (за нарушение данных требований ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ - административный штраф в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей);
3. требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (за нарушение данных требований ответственность предусмотрена ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ - административный штраф на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей).
Соблюдение последних требований тесно связано с первыми двумя и из них вытекает, поскольку в случае, если выявлено соответствующее нарушение, помимо штрафа за сам факт нарушения должностное лицо выносит предписание со сроком устранения нарушения. По истечении срока устранения нарушения, установленного предписанием, проводится проверка его исполнения.
Хочется отметить, что на практике администрации муниципальных образований не являются злостными нарушителями требований земельного законодательства, но выявляются отдельные факты нарушений, выраженных в использовании земельных участков без прав, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В целях недопущения нарушений требований законодательства Российской Федерации о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, рекомендуем администрациям муниципальных образований вовремя оформлять документы на используемые земельные участки.
Заместитель начальника отдела
государственного земельного надзора
Управления Росреестра по Томской области А.А. Шмыков
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Управление Росреестра по Томской области осуществляет оказание государственной услуги по предоставлению в пользование заинтересованным лицам документов государственного фонда данных (далее - ГФД) и информации о документах ГФД в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минэкономразвития от 14 ноября 2006 г. № 376.
К документам ГФД, полученных в результате проведения землеустройства отнесены: материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; тематические карты и атласы состояния и использования земель; генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации; схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации; схема землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований; схемы использования и охраны земель; проекты территориального землеустройства; материалы межевания объектов землеустройства; карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства; проекты улучшения сельскохозяйственных угодий; проекты освоения новых земель; проекты рекультивации нарушенных земель; проекты защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Для получения документов ГФД заинтересованные лица представляют: заявление; документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия заинтересованного лица (доверенность). Заинтересованные лица представляют заявление для получения документов ГФД лично, либо почтовым отправлением. В случае если заявление заполнено машинописным способом, заинтересованное лицо дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью).
Документы ГФД, носящие открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам. Оригиналы документов ГФД предоставляются заинтересованным лицам без права их выноса из помещений ГФД. Заинтересованное лицо (пользователь) не может запросить за один раз более десяти документов. Выписки и выкопировки из документов ГФД производятся пользователями самостоятельно. В случае обращения за документами ГФД по почте предоставляются только копии документов ГФД. Изготовленные копии Документов государственного фонда данных направляются заинтересованным лицам. В случае личного обращения, запрашиваемые документы ГФД или мотивированный отказ в их предоставлении подготавливаются для передачи заинтересованным лицам в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия заявления. В случае обращения за документами ГФД по почте предоставление копий документов ГФД или мотивированный отказ в их предоставлении производится в течение 15 дней со дня получения заявления о предоставлении копий документов ГФД. Сотрудник, осуществляющий прием заявлений, вправе отказать заинтересованному лицу в приеме заявления в случае: наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; отсутствия документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя; отсутствия документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица. Основанием для отказа в предоставлении документов ГФД являются: отсутствие запрашиваемых документов ГФД; отсутствие сведений о запрашиваемых документах ГФД; отсутствие у заинтересованного лица или его представителя документов, требуемых для предоставления государственной услуги.
Формы заявлений размещены на сайте Росреестра в разделе: Главная>Физическим лицам>Получение сведений из государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства https://rosreestr.gov.ru/site/fiz/poluchit-svedeniya-o-zemleustroystve/?detail для физических лиц и в разделе: Главная>Юридическим лицам>Получение сведений из государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства https://rosreestr.gov.ru/site/ur/poluchit-svedeniya-o-zemleustroystve/?detail для юридических лиц.
Специалист-эксперт Молчановского
межмуниципального отдела Управления
Росреестра по Томской области, заместитель
главного государственного инспектора
Чаинского и Кривошеинского районов
Томской области по использованию и охране земель
Н.И. Орлов
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Заместитель начальника Северского отдела Авдеев Денис Валерьевич 13 октября 2020 года с 09:00 до 13:00 часов ответит на вопросы граждан по теме «Прекращение государственной регистрации арестов (запрещений)» по телефону 8(38 23) 90-11-76.
Специалисты отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии 14 октября 2020 года с 10:00 до 17:00 часов ответят на вопросы граждан по теме «Порядок заполнения заявления и перечень документов, необходимых при оформлении и переоформлении лицензии на геодезическую и картографическую деятельность» по телефону 8(38 22) 51-36-22.
Главный специалист-эксперт Колпашевского межмуниципального отдела Гладких Ирина Владиславовна 14 октября 2020 года с 10:00 до 12:00 часов ответит на вопросы, касающиеся государственного земельного надзора по телефону 8(38 254) 5-35-55.
Заместитель начальника Шегарского межмуниципального отдела Хадкевич София Николаевна 15 октября 2020 года с 10:00 до 12:00 часов ответит на вопросы граждан по теме «Способы подачи заявлений и документов на исполнение государственных функций Росреестра» по телефону 8(38 247) 2-12-61.
Начальник Парабельского межмуниципального отдела Новиков Михаил Иванович 16 октября 2020 года с 10:00 до 12:00 часов ответит на вопросы граждан по теме «Проведение внеплановых проверок. Основания, правовые последствия» по телефону 8(38 252) 2-10-45.
Специалисты отдела регистрации земельных участков 20 октября 2020 года с 09:00 до 18:00 часов ответят на вопросы, касающиеся осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на земельные участки по телефону 8(38 22) 65-02-39.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Хочу купить квартиру, но ведь теперь из-за коронавируса даже не могу сдать документы, чтобы оформить свою собственность, ничего не работает. Деньги отдавать продавцу боюсь, но и выгодное предложение по покупке тоже упускать не хотелось бы. Как мне быть?!
Вы располагаете недостоверной информацией. Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг ведет прием заявлений и документов на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации. Однако, в связи с принятием мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции и с целью исключения скопления большого количества людей в зале многофункциональных центров Томской области года прием документов в отделах МФЦ осуществляется только по предварительной записи.
Информация о порядке и времени работы офисов, в том числе в период противоэпидемических мероприятий, размещена на официальном сайте Томского областного многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг https://md.tomsk.ru/ .
Помимо подачи документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр, возможно подать заявление и приложенные к нему документы посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление).
В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления, подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена, к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность физического лица (продавца, покупателя);
Кроме того, Вы можете подать документы в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее также - отправление в электронной форме).
В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов посредством отправления в электронной форме, такие заявление и документы представляются путем заполнения формы заявления, размещенной на едином официальном портале, с прикреплением соответствующих документов.
Обращаем Ваше внимание, что до подачи документов в электронной форме на государственную регистрацию перехода права собственности в Единый государственный реестр недвижимости на основании заявления собственника объекта должна быть внесена запись о возможности представления в случае отчуждения соответствующего объекта недвижимости заявления о государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Начальник отдела регистрации
прав на объекты недвижимости жилого назначения,
договоров долевого участия в строительстве И.А. Колыванова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В соответствии с положениями статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Таким образом, законодательством устанавливается особый порядок приобретения права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь. На первом этапе необходимо принятие такой вещи на учет в качестве бесхозяйной органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
10 декабря 2015 года был принят приказ Минэкономразвития России № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (далее - Порядок), которым определены, в том числе, перечень органов, учреждений, осуществляющих принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей; порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей; основания возвращения органом регистрации прав заявления и документов; основания снятия с учета объекта недвижимого имущества.
Так, согласно положениям Порядка прием, проверка сведений и внесение записи в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в отношении учета бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия и в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Срок принятия решения о постановке бесхозяйного объекта на учет составляет пятнадцать рабочих дней. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в ЕГРН в соответствии с порядком ведения ЕГРН, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943.
После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого неизвестен, орган регистрации прав направляет заявителю уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Пунктом 12 Порядка предусмотрены причины невозможности внесения сведений об учете бесхозяйного имущества, а именно:
- из представленных документов не следует, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным;
- в представленных документах отсутствует заявление собственника об отказе от права собственности на объект недвижимости или из представленного заявления однозначно не следует, что данное лицо отказывается от права собственности на объект недвижимого имущества;
- из представленных документов не следует, что лицо, отказавшееся от права собственности на объект недвижимого имущества, является собственником данного объекта недвижимого имущества;
- ЕГРН содержит запись об ограничении (обременении) прав на объект недвижимого имущества (за исключением записей об аресте и иных запрещениях), а из представленных документов не следует, что информация о наличии указанных ограничений (обременений) права известна заявителю;
- до принятия решения об учете бесхозяйного имущества в орган регистрации прав поступят документы об аресте или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
- собственник объекта недвижимости представит в орган регистрации прав заявление о принятии объекта недвижимого имущества вновь во владение, пользование и распоряжение;
- собственник объекта недвижимости представит в орган регистрации прав заявление о том, что им не совершались действия, направленные на отказ от права собственности.
При наличии вышеуказанных причин, препятствующих постановке на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного имущества, принимается решение о возврате заявления и прилагаемых к нему документов.
Начальник отдела
регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки Т.М. Никитюк
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Разграничение собственности, возникшей до 1992 года регулируется постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее – Постановление № 3020-1).
Объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к Постановлению № 3020-1, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
Объекты государственной собственности, указанные в Приложении 2 к Постановлению № 3020-1, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся к федеральной собственности. Отдельные объекты из их числа могут передаваться в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к Постановлению № 3020-1, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к Постановлению № 3020-1, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.
До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.
Постановление № 3020-1 также предусматривает порядок оформления передачи указанных в приложениях объектов, отдельные вопросы возникновения прав на объекты, порядок передачи объектов из одного ведомства в другое и иные вопросы.
Порядок разграничения государственной собственности, установленный Постановлением № 3020-1, не распространяется на объекты, ранее переданные в собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов, районов в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям»; на объекты, ранее находившиеся в государственной собственности и отчужденные в законном порядке в собственность граждан и юридических лиц; на собственность иностранных государств и международных организаций.
Решение о государственной регистрации прав, возникших на основании Постановления № 3020-1, принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам проведенной правовой экспертизы представленных документов.
При этом Постановление № 3020-1 являться основанием для осуществления государственной регистрации права собственности в отношении объектов, указанных в названном постановлении, которые были созданы (возведены) до вступления в силу Постановления № 3020-1.
Для осуществления государственной регистрации права собственности на такие объекты недвижимого имущества необходимо представление выписки из реестра соответствующего собственника имущества, содержащей сведения о документе-основании возникновения права собственности - Постановлении № 3020-1.
При этом документы, подтверждающие ведомственную принадлежность объектов, а также документы, послужившие основанием для включения указанных объектов в реестр имущества, при осуществлении учетно-регистрационных действий, как правило, не истребуются.
В случае выявления несоответствий сведений об объекте в правоустанавливающем документе сведениям Единого государственного реестра недвижимости, наличия противоречий между заявленными и зарегистрированными правами, государственными регистраторами прав принимаются решения о приостановлении и об отказе в государственной регистрации прав.
Начальник отдела
регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки Т.М. Никитюк
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Управление Росреестра по Томской области доводит до сведения лицензиатов и соискателей лицензий на право осуществления геодезической и картографической деятельности следующую информацию.
1 января 2021 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 №1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности», с этой же даты утрачивает силу Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 №1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности», регулирующее порядок такой деятельности.
По новым правилам сокращается перечень требований, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам. Теперь лицензирующий орган не будет требовать наличие у таких лиц зданий и помещений, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании.
Плановые проверки по линии лицензионного контроля будут проводиться только в соответствии с вопросами, определенными в проверочном листе, которые утвердит Росреестр. Таким образом, лицензирующий орган не сможет требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, излишние документы и материалы.
Вместе с тем, лицензирующий орган будет проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами, а также осуществлять мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований.
В рамках профилактических мероприятий Росреестр разъяснит лицензиатам требования при проведении проверок, проведет горячие телефонные линии и дни открытых дверей, разъяснит лицензиатам посредством средств массовой информации о важности соблюдения лицензионных требований. А в случае их несоблюдения выдаст предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Теперь лицензию на геодезическую и картографическую деятельность смогут получить лица, имеющие специальность «прикладная геодезия». Она также добавлена в перечень специальностей среднего профессионального образования.
При этом перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, остался без изменений.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
За 8 месяцев 2020 года Управлением проведена 941 проверка соблюдения требований земельного законодательства.
По результатам проверок выявлено 699 нарушений законодательства; было составлено 232 протокола, наложено 158 штрафов на общую сумму 2150 тыс. рублей. Взыскан 127 штраф на общую сумму 2208 тыс. рублей.
Большинство выявленных нарушений, по которым составляются протоколы об административных правонарушениях являются:
- самовольное занятие земельного участка (статья 7.1 КоАП РФ);
- использование земельного участка не по целевому назначению (часть 1 статьи 8.8 КоАП РФ);
- неиспользование по целевому назначению земельного участка, предназначенного для садоводства (часть 3 статьи 8.8 КоАП РФ).
Обращаем внимание собственников земельных участков, что в настоящее время по фактам неиспользования более трех лет по целевому назначению земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества усилен контроль со стороны контрольно – надзорных органов, в том числе со стороны Федеральной налоговой службы. Причинами послужило увеличение количества неиспользуемых земельных участок и то, что налоговая ставка в случае неиспользования вышеуказанных земельных участков кратно больше налоговой ставки, если подобные земельные участки используются в соответствии со своим видом разрешенного использования (например, в отношении сельскохозяйственных земель: до 0,3 % обычная ставка и до 1,5 % в случае неиспользования).
Начальник отдела
государственного земельного надзора А.И. Ткачев
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
1 октября, в день старшего поколения, специалисты Управления Росреестра по Томской области в режиме «горячих» телефонных линий ответят на все интересующие жителей области вопросы
Начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Никитюк Татьяна Михайловна с 14:00 до 17:00 часов ответит на вопросы по теме «Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав, обременений (ограничений) на объекты недвижимости нежилого назначения» по телефону 8(38 22) 65-56-15.
Начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения и договоров долевого участия в строительстве Колыванова Ия Александровна с 14:00 до 16:00 часов ответит на вопросы по теме «Государственная регистрации прав на жилые помещения на основании договоров купли-продажи, дарения, мены» по телефону 8(38 22) 65-02-46.
Заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Шмыков Антон Александрович с 11:00 до 18:00 часов ответит на вопросы по теме «Неиспользование земельных участков по целевому назначению» по телефону 8(38 22) 51-28-48.
Исполняющая обязанности начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Соболевская Наталья Анатольевна с 09:00 до 12:00 часов ответит на вопросы, касающиеся предоставления информации из единого государственного реестра недвижимости по телефону 8(38 22) 65-01-82.
Главный специалист-эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Васецкая Юлия Викторовна с 15:00 до 17:00 часов ответит на вопросы, касающиеся государственной кадастровой оценки по телефону 8(38 22) 51-11-67.
Специалисты отдела регистрации земельных участков с 09:00 до 18:00 часов ответят на вопросы, касающиеся осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на земельные участки по телефону 8(38 22) 65-02-39.
Начальник Северского отдела Халдеева Ирина Михайловна с 09:00 до 13:00 часов ответит на вопросы, касающиеся государственной регистрации прав собственности на земельные участки по телефону 8(38 23) 90-11-76.
Начальник Асиновского межмуниципального отдела Елькина Людмила Юрьевна с 09:00 до 18:00 часов ответит на вопросы, касающиеся государственной регистрации и государственного земельного надзора по телефону 8(38 241) 2-39-77.
Главный специалист-эксперт Асиновского межмуниципального отдела Кошеварова Татьяна Федоровна с 09:00 до 18:00 часов ответит на вопросы, касающиеся государственной регистрации и государственного земельного надзора по телефону 8(38 241) 2-32-71.
Начальник Шегарского межмуниципального отдела Михеев Владимир Александрович с 10:00 до 12:30 часов ответит на вопросы, касающиеся государственной регистрации прав собственности на земельные участки по телефону 8(38 244) 2-17-04.
Начальник Парабельского межмуниципального отдела Новиков Михаил Иванович с 14:00 до 16:00 часов ответит на вопросы, касающиеся государственной регистрации прав на жилые помещения по телефону 8(38 252) 2-10-45.
Начальник Колпашевского межмуниципального отдела Немельгин Борис Терентьевич с 10:00 до 12:00 часов ответит на вопросы, касающиеся государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта по телефону 8(38 254) 4-17-07.
Начальник Молчановского межмуниципального отдела Алишин Алексей Николаевич с 09:00 до 17:00 часов ответит на вопросы, касающиеся государственной регистрации прав, кадастрового учёта и государственного земельного надзора по телефону 8(38 256) 2-19-84.
Начальник Стрежевского межмуниципального отдела Ляшенко Алена Павловна с 14:00 до 17:00 ответит на вопросы, касающиеся государственной регистрации прав общей долевой собственности по телефону 8(38 259) 3-92-69.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Затопление и подтопление являются одними из форм негативного воздействия вод на территории и объекты. Подтопление территории происходит из-за поднятия из-под земли грунтовых вод, а затопление при разливе рек, озер, выпадении осадков.
Зоны затопления и подтопления относятся к зонам с особыми условиями использования территорий и отображаются на всех видах документации, разрабатываемой при планировании развития территорий. Это необходимо для того, чтобы на данных территориях соблюдался определённый режим в целях предотвращения негативного воздействия на них, поскольку затопление может привести не только к большим имущественным потерям, но и человеческим жертвам.
Земельные участки, включенные в границы зон с особыми условиями использования территорий, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, если иное не предусмотрено федеральным законом. Для строительства домов, реконструкции уже имеющихся строений необходимо обеспечить их инженерную защиту, препятствующую их затоплению.
Вместе с тем, в границах таких зон запрещено размещать новые населенные пункты и осуществлять строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления; использовать сточные воды в целях регулирования плодородия почв; размещать кладбища, скотомогильники, объекты размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пункты хранения и захоронения радиоактивных отходов; распылять химикаты против вредителей с воздуха.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Росводресурсами подписан График определения зон затопления, подтопления, согласно которому срок завершения работ - до конца 2021года.
Документация об установлении границ зон затопления, подтопления подлежит согласованию с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальными органами). На территории Томской области такая документация поступает в Управление Росреестра по Томской области (далее - Управление) из Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.
На сегодняшний день Управлением согласована документация об установлении 21 зоны затопления в 21 населенном пункте на р. Томь и 54 зон затопления и подтопления (сильной, умеренной и слабой степени) в 14 населенных пунктах на р. Чулым. В 2020-2021 году планируется поступление в Управление на согласование документации на установление зон в 35 населенных пунктах на р. Обь, в 24 населенных пунктах на 11 притоках р. Томь, а также в 77 населенных пунктах на других реках области.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В соответствии с Налоговым кодексом Росреестр регулярно передает в Федеральную налоговую службу сведения о сделках с недвижимостью, зарегистрированных правах на нее, а также о владельцах объектов недвижимости. На основе данной информации налоговый орган формирует и направляет уведомления собственникам недвижимости о необходимости заплатить налоги.
В целях подготовки к массовому направлению налоговыми органами налоговых уведомлений для уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц за налоговый период 2019 года, в 2020 году Управлениями Росреестра и ФНС России по Томской области проведена работа по сверке информации в ведомственных базах данных, уточнению сведений об объектах недвижимости, корректировке сведений, не прошедших форматно-логический контроль при передаче данных в электронном виде.
В Томской области общее количество объектов недвижимости, подлежащих выгрузке в налоговый орган за 2019 год, составило 236 788, что на 31% превышает показатель 2018 года. Это связано с ростом количества объектов недвижимости, вовлеченных в гражданский оборот, и объектов, изменивших свои качественные или количественные характеристики.
При передаче сведений в налоговый орган в электронном виде не прошли форматно-логический контроль порядка 2% от общего количества выгруженных сведений за 2019 год.
В результате проведенной работы по разбору ошибок форматно-логического контроля скорректировано 3 970 сведений. Таким образом, процент переданных сведений составил практически 100%.
Совместная работа двух органов служит более эффективному формированию налогооблагаемой базы региона, способствует оптимизации функции налогообложения и обеспечивает повышение доходной части бюджета Томской области.
Управление Росреестра по Томской области напоминает заявителям о возможности проверки сведений о зарегистрированных правах, правильности отражения характеристик объекта недвижимости в информационных ресурсах Росреестра в режиме «online» посредством обращения к размещенному на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) электронному сервису «Справочная информация по объектам недвижимости».
Начальник отдела ведения ЕГРН,
повышения качества данных ЕГРН Т.А. Федорова