Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 

С внедрением Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости на территории Российской Федерации существует возможность воспользоваться экстерриториальным принципом приема заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.

Такая возможность закреплена ст.18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Под экстерриториальным принципом понимается возможность обращаться с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрацией прав в офис приема-выдачи документов в любом регионе России, независимо от места расположения объекта недвижимости.

В случае подачи заявления по экстерриториальному принципу кадастровый учет, регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости. Учетно-регистрационные действия проводятся на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приема от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа.

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Учетно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся также как и при обычном порядке подачи документов, выписка из Единого государственного реестра недвижимости выдается в установленный срок».

На территории Томской области правом приема документов по экстерриториальному принципу наделен филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Томской области (далее – Филиал).

Для подачи документов по экстерриториальному принципу следует обращаться в офисы филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Томской области приема документов по адресам:

634029, Томская область, г.Томск, Советский, ул.Белинского, д.8;

636035, Томская область, г. ЗАТО Северск, ул. Ленина, д. 88.

Подача документов по экстерриториальному принципу осуществляется по предварительной записи на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) или по номеру телефона: 8(800)100-34-34.

 

 

Начальник отдела правового обеспечения,по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Томской области Т.Н. Казакова

Государственная Дума Федерального собрания  Российской Федерации 18 ноября 2020 приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект о продлении еще на пять лет, то есть до 1 марта 2026 года упрощенного порядка регистрации прав на недвижимость, называемого в обществе как «Дачная амнистия».

Отдельные положения «Дачной амнистии» должны были закончить свое действие 1 марта 2021 года. В частности, это норма об упрощенном порядке оформления прав на жилые или садовые дома, созданные на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, при котором государственная регистрация прав  происходит на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок.

После этой даты о начале и завершении строительства жилых и садовых домов пришлось бы уведомлять органы местного самоуправления.

Положения об упрощенном порядке регистрации прав планируется теперь распространить и на владельцев домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта.

 

 

Начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Управления Росреестра по Томской области Т.М. Никитюк

В рамках работы по реализации мероприятий «Дорожной карты» по проекту «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями», утвержденной на территории Томской области Губернатором Томской области и руководителем Росреестра по Томской области 12.08.2020 (далее – Дорожная карта), в Сибирском Федеральном округе (СФО) прошло совещание с участием руководителя Росреестра Олега Скуфинского и полномочного представителя Президента РФ в СФО Сергея Меняйло с губернаторами, представителями регионов Сибири и территориальных органов Росреестра.

Участники совещания обсудили, в частности, важность внесения полных и точных сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), что будет являться определяющим для качества оказания услуг Росреестра и работы электронных сервисов.

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Мероприятия по обеспечению полноты, точности и достоверности сведений, содержащихся в ЕГРН, всегда являлись приоритетными для Управления Росреестра по Томской области.

В рамках реализации Плана-графика верификации сведений ЕГРН на 2019-2021 годы, утвержденного Росреестром в сентябре 2019 года, подлежало анализу на предмет полноты, целостности и достоверности более 800 тысяч сведений ЕГРН. На сегодняшний день приведены в соответствие данные почти в 400 тысячах объектов недвижимости.

Кроме того, во исполнение одного из подпроектов «Дорожной карты» - «Качество данных ЕГРН» - в рамках внесения необходимых сведений в ЕГРН, в адрес органов местного самоуправления Томской области ежемесячно направляются перечни объектов капитального строительства (ОКС), у которых отсутствует связь с земельными участками, на которых они расположены. После поступления сведений об установлении связи ОКС с земельными участками, данная информация вносится в ЕГРН. Только за 3 месяца с августа по октябрь 2020 года на основании поступивших от органов документов, установлена и внесена в ЕГРН связь с земельными участками более чем у 1200 ОКС».

В рамках взаимодействия с региональными органами власти продолжается совместная работа Росреестра с ОГКУ «Томский МФЦ» (далее – МФЦ) в части порядка приема заявлений и сканирования документов. МФЦ осуществляют прием документов по всем основным государственным услугам Росреестра. То, как сработает МФЦ значительно влияет на качество и доступность услуг ведомства. Поэтому в Томской области на постоянной основе проводятся обучающие мероприятия, семинары с сотрудниками многофункционального центра, ведется работа над повышением качества приема и сканирования документов.

С целью контроля за надлежащим исполнением МФЦ возложенных полномочий, Управлением Росреестра по Томской области ежемесячно проводится обобщение ошибок, допускаемых сотрудниками МФЦ при приеме документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию недвижимости, и запросов о предоставлении информации, результаты которого направляются руководителю МФЦ для принятия мер, направленных на повышение качества принимаемых документов.

Результатом такой работы стало то, что по итогам первого полугодия 2020 года достигнуты показатели по качеству приема и сканирования документов в МФЦ, выполнение которых было запланировано на конец 2020 года.

 

 

Начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Томской области Т.А. Фёдорова

 

 

По общему правилу, установленному статьей 14 Федерального закона от 13.07.2017 № 218-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимость» (далее – Закон № 218-ФЗ) государственная регистрация прав носит заявительный характер.

Исходя из положений частей 1, 4 статьи 18 Закона № 218-ФЗ для государственной регистрации права собственности юридического лица на объект недвижимости, возникшего на основании договора об отчуждении данного объекта недвижимости необходимы:

1) Заявление(я) о государственной регистрации (оригинал):

- перехода права - представляет лицо, отчуждающее объект недвижимости;

- права собственности - представляет лицо, приобретающее объект недвижимости;

- ипотеки в силу закона - представляет залогодержатель или залогодатель.

В случае если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки, заявление о государственной регистрации перехода права и права собственности (а также в соответствующих случаях ипотеки в силу закона) может быть представлено нотариусом (работником нотариуса) либо одной из сторон такой сделки (в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 15 Закона № 218-ФЗ).

2) Документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (оригинал).

3) Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя юридического лица, если с заявлением обращается его представитель

4) Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора лицом, не являющимся руководителем или иным лицом, действующим от имени юридического лица без доверенности (оригинал и копия).

5) Документ, подтверждающий право собственности лица, отчуждающего объект недвижимости, если право на отчуждаемый объект недвижимости возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок к ним», то есть до 31 января 1998 г.

6) Договор об отчуждении объекта недвижимости (если договор совершен в простой письменной форме - оригинал, не менее 2-х экземпляров; если договор нотариально удостоверен - не менее 2-х экземпляров, один из которых оригинал).

7) Закладная и документы, названные в закладной в качестве приложений (если возникает ипотека в силу закона и в случае составления закладной) (оригинал и копия).

8) Иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки, включая:

- письменное согласие получателя ренты, если отчуждаемое нежилое помещение было передано лицу, отчуждающему объект недвижимости, в обеспечение пожизненного содержания (оригинал и копия);

- письменное согласие залогодержателя на отчуждение имущества, если объект находится в залоге и иное не предусмотрено договором об ипотеке (оригинал и копия);

- решение компетентного органа юридического лица об одобрении крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (оригинал и копия).

Также за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 17 Закона № 218-ФЗ).

 

Начальник Асиновского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Л.Ю. Елькина

Полномочиями по признанию заявителя потерпевшим, орган, рассматривающий жалобу на действия арбитражного управляющего, действующим законодательством не наделен. Нормы Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) не предусматривают вынесение должностным лицом административного органа какого-либо правоприменительного акта о признании соответствующего лица потерпевшим. Физическое или юридическое  лицо приобретает статус потерпевшего по делу об административном правонарушении с того момента, когда он фиксируется в данном качестве в протоколе об административном правонарушении либо в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. С этого момента у лица, признанного потерпевшим, возникают процессуальные права и обязанности. Статьей 4.7 КоАП РФ установлено, что споры о возмещении имущественного ущерба и морального вреда разрешаются судом. Только судебные акты по делу о банкротстве, принятые в соответствии со статьями 20.4 и 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ и вступившие в законную силу будут являться доказательствами причинения заявителю убытков действиями (бездействием) арбитражного управляющего.

Таким образом, заявитель, обратившийся  с жалобой на арбитражного управляющего, может быть признан потерпевшим, и его статус потерпевшего будет указан в протоколе об административном правонарушении, только при наличии судебного акта о причинении ему ущерба /убытков.

  

Заместитель начальника отдела Правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере СРО Управления Росреестра по Томской области  Е.Б. Винокурова

 

Имущественные отношения супругов регулируются  законодательством: нормами Семейного кодекса РФ (далее – СК РФ) и Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ). Супруги, по семейному законодательству, приравнены к близким между собой родственникам. Однако, такая близость обусловлена юридическим фактом – наличием брака, после прекращения которого родство теряется.

Действующим законодательством предусмотрена возможность заключения сделок с недвижимым имуществом между супругами. При этом такие сделки зависят напрямую от установленного режима собственности на их имущество,

Для супругов, в отношении их имущества, действующим законодательством предусмотрено два правовых режима – законный и договорный. Законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности (пункт 1 статьи 33 СК РФ). Договорный режим имущества супругов регулируется главой 8 СК РФ.

Кроме того, СК РФ предусматривает и раздельное имущество супругов (статья 36), когда у каждого из супругов может быть свое личное имущество в индивидуальной собственности.

Таким образом, супруги вправе строить свои имущественные взаимоотношения, исходя из своих интересов, при этом закон предоставляет им возможность самим выбрать режим правового регулирования владения, пользования и распоряжения собственностью.

Остановимся подробнее на сделках, которые могут совершать между собой супруги в рамках указанных режимов собственности.

Так, многие считают, что если недвижимость оформлена на одного из супругов (мужа или жену), то есть он указан как титульный собственник, то, следовательно, это имущество будет принадлежать именно ему или ей. А значит, можно распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Однако, это заблуждение. Все имущество, нажитое супругами во время брака (в том числе и недвижимое имущество), является их общей совместной собственностью независимо от того, на чье имя оформлено это имущество (статья 34 СК РФ).

Не соответствует закону продажа одним из супругов другому недвижимости, зарегистрированной на имя одного из супругов, но находящейся в их совместной собственности.

Действующее законодательство не устанавливает прямого ограничения на заключение договора дарения, к примеру, квартиры между супругами. В силу характера совместной собственности на имущество нескольких лиц, в том числе и супругов, дарственная попросту теряет смысл, так как даже после дарения супруг остаётся равноправным собственником того же самого имущества наряду с одаряемым супругом.

В соответствии со статьей 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленных на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей. В данном случае не происходит ни изменения, ни прекращения, ни установления права собственности.

Также, никаких правовых последствий не происходит  и при отчуждении имущества и переход права собственности к другому супругу на основании договора купли-продажи.

Другое дело, когда доля в праве на квартиру, каждого из супруга определена отдельно. Так, семейным законодательством допускается, чтобы супруги в любой момент могли урегулировать свои имущественные отношения, в том числе определить и свои доли путём составления брачного договора, который подлежит нотариальному удостоверению или обратившись в суд, если имеются непреодолимые разногласия.

После этого каждая определённая соглашением или судом доля в праве будет личной собственностью каждого супруга. Следует помнить, что в режиме общей долевой собственности супруги могут заключать между собой только безвозмездные сделки.

Обращаем внимание, что законодательством Российской Федерации обязательная нотариальная форма предусмотрена в отношении сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество.

Дарственная является видом сделки, согласно которой производится отчуждение собственности из владения одного лица и передача во владение другого лица. Единственной особенностью такой сделки является абсолютная безвозмездность. Дарственная на квартиру между супругами с условием не признаётся дарением как таковым и может быть оспорена в суде.

Таким образом, супруг(а) может подарить другому супругу(е) только свою долю в праве на общее имущество или заключить брачный договор, которым определить принадлежность общего имущество на период брака или после его прекращения.

Право собственности на недвижимость возникает после внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости. После заключения договора сторонам необходимо оформить переход прав на объект к новому собственнику, предоставив в Росреестр заявление, квитанцию об оплате госпошлины, а также документы по сделке.

 

Начальник Парабельского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области М.И.  Новиков

Признание садового дома жилым домом возможно. Согласно ч.3 ст. 23 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о садоводстве и огородничестве) может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Глава 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 (далее - Постановление №47), предусматривает такой порядок для признания.

Для признания садового дома жилым домом требуется решение органов местного самоуправления, в границах которого расположен садовый дом (п.55 Постановления №47).

В соответствии с п.61 Постановления №47 в признании садового дома жилым домом, в числе прочего, может быть отказано при размещении садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого не предусматривают такого размещения.

Кроме того, расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) до дня вступления в силу Закона о садоводстве и огородничестве (30.07.2017) с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи ЕГРН в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей (ч.9 ст.54 Закона о садоводстве и огородничестве).

 

Исполняющая обязанности начальника отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения и договоров долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Томской области Г.Ю. Телицына

 

С 23 по 27 ноября 2020 года во всех регионах Российской Федерации Федеральная кадастровая палата в рамках всероссийской недели консультаций по вопросам сделок купли-продажи недвижимости проведет горячие линии по всей стране. Эксперты ответят на вопросы граждан о проведении действий с недвижимостью, необходимых документах для регистрации жилья, а также способах проверить собственность перед покупкой.

Консультации в Томской области будут проводиться ежедневно с 23 по 27 ноября с 9 до 17 часов по телефонам горячей линии:

  • на вопросы, связанные с предоставлением сведений из ЕГРН, ответит начальник отдела подготовки сведений Смолина Наталья Анатольевна: 46-78-71 (доб. 2011).
  • на другие вопросы ответит начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН Завацкая Мария Александровна: 46-78-71 (доб. 2020).

Проведение всероссийской недели консультаций позволит гражданам разобраться в нововведениях, касающихся недвижимости, а также способах обезопасить себя при проведении сделок. Специалисты Кадастровой палаты ответят на вопросы об определении собственника земельного участка, кадастровой стоимости объекта недвижимости, как получить сведения об ограничениях на обьект недвижимости и многие другие.

 Правовой режим сервитутов, в том числе вопросы их государственной регистрации, закреплены положениями Гражданского кодекса российской Федерации (далее – ГК РФ) и Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Так, согласно статей 274, 277 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).  

Сервитутом также могут обременяться здания, сооружения и другое недвижимое имущество, ограниченное пользование которым необходимо вне связи с пользованием земельным участком.

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.

 Согласно ч. 17 ст. 23 ЗК РФ сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости), за исключением сервитутов, предусмотренных п. 4 ст. 39.25 ЗК РФ. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Пунктом 4 ст. 39.25 ЗК РФ закреплено, что в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок до трех лет допускается по соглашению сторон установление сервитута в отношении части такого земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута. В этом случае граница действия сервитута определяется в соответствии с прилагаемой к соглашению об установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории.

При этом анализ норм ЗК РФ и Закона о недвижимости позволяет сделать вывод, что законодатель разделяет понятия «сервитут» и «публичный сервитут», и, поскольку ЗК РФ не установлено иное, публичный сервитут не подлежит государственной регистрации в реестре прав ЕГРН (Письмо Росреестра от 04.06.2019 N 01-05327-ГЕ/19).

При этом, пунктом 3 ч. 2 ст. 7 Закона о недвижимости установлено, что сведения о публичном сервитуте подлежат внесению в реестр границ ЕГРН в качестве дополнительных сведений.

На основании пункта 21 ч. 1, ч. 15.1 ст. 32 Закона о недвижимости исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, направляют в орган регистрации прав решение об установлении (или о прекращении) публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.

Особенности государственной регистрации сервитута закреплены статьей 52 Закона о недвижимости, согласно которой государственная регистрация сервитута осуществляется на основании заявления лица, приобретающего право ограниченного пользования чужой вещью, или лица, права которого ограничиваются, в том числе в случае, если сведения о месте и об условиях ограниченного пользования чужим объектом недвижимости установлены судебным актом или соглашением об установлении сервитута.

В случае, если заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, допускается при наличии согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления, к документам, представляемым для проведения государственной регистрации сервитута, прилагается согласие указанных органа государственной власти или органа местного самоуправления.

 

 

Начальник отдела

регистрации объектов недвижимости

нежилого назначения и ипотеки  Т.М. Никитюк                            

 

 

 

В октябре успешно завершился важнейший для России цифровой проект в сфере недвижимости -  все 85 субъектов страны перешли на работу в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), объединившей данные государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРП).

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский заявил: «По поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина работа по завершению перехода на единую централизованную систему была выполнена в максимально короткие сроки. Во взаимодействии с регионами с апреля текущего года к ФГИС ЕГРН были подключены крупнейшие по количеству сделок и объему данных субъекты РФ: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский край, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Свердловская область, Республика Крым, Севастополь и другие».

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Новая система уникальна. Это полностью отечественная разработка, не зависящая ни от каких санкций. Работой над ее созданием Росреестр занимался с 2014 года. Внедрение новой системы началось в 2017 году. Томская область перешла на совершение учетно-регистрационных действий с использованием ФГИС ЕГРН в числе первых субъектов Российской Федерации – с 11.07.2018».

ФГИС ЕГРН пришла на смену 340 разрозненным информационным системам. Их использование порождало дублирование сведений, отсутствие единства учетно-регистрационных процессов и, как следствие, оперативной и достоверной информации о проведении регистрационных действий с недвижимостью.

Важно отметить, что российская практика эксплуатации подобных систем в масштабах всей страны отсутствует, и в мире не существует ее аналогов. ФГИС ЕГРН – это более 10 петабайт данных о недвижимости. Для сравнения – размер результатов экспериментов, проводимых в течение года на большом адронном коллайдере, достигает 4 петабайт.

Благодаря внедрению новых информационных технологий в сферу недвижимости, повысится качество и достоверность сведений в ЕГРН, упростятся процедуры получения услуг.

Регистрация права собственности, договоров ипотеки, постановка на кадастровый учет и еще десятки процедур в этой сфере будут проводиться проще и быстрее. Система уже обрабатывает около 7 запросов в секунду в режиме 24 на 7, работая без выходных и праздников.

«Сегодня в Томской области во ФГИС ЕГРН ежедневно поступает 600-700 обращений на государственную регистрацию прав и кадастровый учет, а также более 1,5 тысяч запросов на предоставление сведений из ЕГРН. Это серьезные объемы обработки данных», - сообщила Елена Золоткова.

По словам руководителя Управления Росреестра по Томской области, внедрение ФГИС ЕГРН позволит запустить по всей стране сервис по автоматической выдаче выписок из ЕГРН. Сегодня в Томской области в соответствии с законодательством получение выписки о правах занимает 3 дня, а при переходе на новую систему оно будет занимать от 30 секунд до нескольких минут. Это позволит пользователям оперативно получать информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений перед сделкой с недвижимостью. До внедрения ФГИС ЕГРН такой сервис работал в пилотных регионах.

Как заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко: «Граждане могут спать спокойно и быть уверенными, что сведения об их недвижимости под надежной защитой. Их сохранность во ФГИС ЕГРН обеспечивается в соответствии со всеми современными требованиями информационной безопасности. А для обеспечения отказоустойчивости специально были созданы распределенные центры обработки данных, обеспечивающие надежную и стабильную работу системы».

 

 

Начальник отдела ведения ЕГРН,

повышения качества данных ЕГРН

Управления Росреестра по Томской области Т.А. Фёдорова

 

С 1 июля 2015 г. действуют дополнения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон 294-ФЗ), в соответствии с которыми создан Единый реестр проверок (далее - ЕРП).

В соответствии со ст. 13.3 Закона 294-ФЗ ЕРП предназначен для обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов. ЕРП является федеральной государственной информационной системой. Оператором ЕРП является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 утверждены правила формирования и ведения ЕРП (далее - Правила).

ЕРП содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В силу положений ч. 3 ст. 13.3 Закона 294-ФЗ оператор ЕРП обеспечивает размещение на специализированном сайте в сети «Интернет» следующих общедоступных сведений:

- учетный номер проверки;

- информацию, указываемую в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

- информацию, указываемую в акте проверки;

- указание результатов проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами);

- указание на принятые меры в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, включая выдачу предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, привлечение к административной ответственности виновных лиц.

Предоставление информации, содержащейся в ЕРП, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе.

Таким образом, используя сайт ЕРП (https://proverki.gov.ru/) индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют возможность заблаговременно получить информацию о планируемых в отношении них проверках, а также о проведении внеплановых проверок.

Наличие у индивидуального предпринимателя и юридического лица данной информации позволит подготовиться проверяемому лицу к проверочным мероприятиям.

 

Начальник отдела

государственного земельного

надзора Управления Росреестра по Томской области А.И. Ткачев