Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области часто поступают вопросы граждан о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков.
Решение о снятии с государственного кадастрового учета земельных участков может быть принято, в том числе, в отношении:
исходного (преобразуемого) земельного участка (участков), из которого (которых) образуется один или несколько новых земельных участков (например, в случае раздела земельного участка или перераспределения земельных участков. Снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости (ч. 3 ст. 41 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 №218-ФЗ (далее – Закон о регистрации);
земельного участка, образуемого из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета такого земельного участка не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, за исключением образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства (ч. 14, 15 ст. 41 Закона о регистрации);
части земельного участка, в случае государственной регистрации прекращения обременения земельного участка, в связи с установлением которого была образована и поставлена на государственный кадастровый учет часть такого земельного участка, при отсутствии сведений о том, что в отношении такой части земельного участка зарегистрировано другое обременение (ч. 2 ст. 44 Закона о регистрации);
части земельного участка, сведения о которой внесены в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" до 1 января 2013 года в связи с наличием на соответствующем земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в случае снятия с государственного кадастрового учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования, либо внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений об описании местоположения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке (ч.1 ст. 70 Закона о регистрации);
земельного участка, учтенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН (ч.3 ст. 70 Закона о регистрации);
земельного участка, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 1 сентября 2018 года, в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка переоформлено на публичный сервитут в соответствии со статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
Основанием для осуществления снятия с государственного кадастрового учета земельного участка может являться, например, межевой план, вступившие в законную силу судебные акты, иные документы, предусмотренные федеральным законом.
Начальник отдела регистрации
земельных участков
Управления Росреестра
по Томской области Анастасия Юркевич
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В мае 2020 года Кадастровая палата Томской области отмечает 20-летний юбилей. Это хороший повод вспомнить, как создавалось учреждение, с какими результатами мы подошли к юбилею и что сделали за эти 20 лет.
16 мая 2000 года Приказом №103 Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике создано государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Томской области.
К концу 2001 года подразделения Кадастровой палаты уже открыты во всех районах области. В начале своей деятельности Кадастровая палата приступила к созданию единого государственного реестра земель, началась активная работа по кадастровому делению Томской области, постановке земельных участков на кадастровый учет.
Ежемесячно сотрудниками Кадастровой палаты рассматривается около 25 тысяч обращений на осуществление государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав, а также иных обращений, обрабатывается около 38 тыс. запросов на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.
Приоритетной и наиболее эффективной формой взаимодействия сегодня является направление обращений и запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в электронной форме через официальный сайт Росреестра. Так, в 2019 году 85% всех исполненных запросов поступило в электронном виде.
Помимо этого, специалисты учреждения переводят в электронную форму кадастровые дела, хранящиеся в архиве на бумажных носителях. Оцифровка документов позволяет повысить скорость проведения учетно-регистрационных действий, в том числе экстерриториально, и упрощает процесс подачи обращений с помощью электронных сервисов. На сегодняшний день в электронный вид переведено более 239 тыс(более 67%) кадастровых дел.
Директор В. К. Файт: «Кадастровая палата год за годом расширяет свои полномочия, что помогает сделать процесс получения услуг Росреестра максимально комфортным и доступным для граждан и заинтересованных лиц. Для удобства заявителей организовано выездное обслуживание по предоставлению услуг Росреестра, курьерская доставка документов, создан собственный удостоверяющий центр. Специалисты Кадастровой палаты проводят консультации для физических, юридических лиц и лекции для кадастровых инженеров».
Кроме этого, в 2019 году Кадастровая палата по Томской области участвует в работе «Школы Электронных услуг Росреестра», двери которой открыты для всех, кому это интересно и необходимо - граждан, представителей строительных компаний, кредитных организаций, агентств недвижимости, представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также их подведомственных учреждений.
Справочно:
В 2010 году все полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества и предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, переданы в подведомственное Росреестру учреждение – Федеральную кадастровую палату.
В 2011 году в Томской области осуществлен переход на централизованную технологию ведения государственного кадастра недвижимости, создана единая база данных – государственный кадастр недвижимости, и установлена местная система координат МСК-70. На тот момент времени, в государственном кадастре недвижимости содержались сведения о 366 тыс. земельных участков.
В результате реорганизации в 2012 году Кадастровая палата по Томской области становится одним из филиалов Федеральной кадастровой палаты. К полномочиям добавились обеспечение государственного технического учета объектов капитального строительства, прием-выдача документов на государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав. К концу 2012 года на государственном кадастровом учете состояло 928 тыс. объектов недвижимости:
- 382 тыс. земельных участков;
- 546 тыс. объектов капитального строительства.
В 2018 году Томская область вошла в число регионов, перешедших на ведение единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в ФГИС ЕГРН, уникальном сервисе, являющемся единой базой данных объектов недвижимости и обеспечивающем выполнение единых учетно-регистрационных действий.
За весь период работы в ЕГРН внесены сведения о 1 млн. 192 тыс. объектах недвижимости:
- 441 тыс. земельных участков;
- 751 тыс. зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, помещений, машиномест, а также единых недвижимых комплексов.
Кроме объектов недвижимости, в ЕГРН внесены сведения о 8244 границах, в том числе:
- 312 границ населенных пунктов Томской области;
- 6 границ муниципальных образований;
- 7375 границ зон с особыми условиями использования территорий;
- 155 особо охраняемых природных территорий;
- 308 территорий объектов культурного наследия
и других.
Изначально в штате учреждения было 40 человек, сегодня Кадастровая палата Томской области насчитывает 172 человека.
20-летие — хороший повод вспомнить о богатой и насыщенной событиями истории, о замечательных, увлеченных своим делом профессионалах, благодаря труду и таланту которых закладывались существующие традиции. За это время была проведена колоссальная работа, главным результатом которой стало значительное улучшение качества предоставления государственных услуг. За 20 лет Филиал достойно выдержал испытание на прочность.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В соответствии с Планом – графиком верификации сведений Единого государственного реестра недвижимости в Федеральной государственной информационной системе Единого государственного реестра недвижимости на 2019-2020гг., утвержденным руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, Росреестром проводятся работы по приведению в соответствие сведений о земельных участках и объектах капитального строительства.
Это огромный и кропотливый процесс, при котором внимательно проверяются внесенные сведения в Единый государственный реестр недвижимости, поднимается и просматривается само дело правоустанавливающих документов, а именно, документы технического содержания об объектах. Сверяются данные и, в случае несоответствия, вносятся верные сведения в соответствии с имеющимися документами.
За 1 квартал 2020 года специалистами Парабельского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области достигнуты установленные Росреестром плановые показатели.
Внесение некорректных сведений в графы «Площадь помещений», «Назначение помещений» по отделу в данный период не подлежало исправлению в связи с их отсутствием.
Сведения в графах «Незасвидетельствованные. Площадь помещений», «Не указан этаж, на котором расположено помещение», «Незасвидетельствованные. Площадь здания», «Незасвидетельствованные. Назначение здания» по объектам проверены, и при необходимости, были приведены в соответствие.
В указанный период неисправимых ошибок по объектам, расположенным на территории Парабельского и Каргасокского районов, а так же и г. Кедровый не установлено.
Продолжается работа по верификации объектов и конечной ее точкой, согласно графика, планируется декабрь 2020 года.
Заместитель начальника
Парабельского межмуниципального
отдела Н. Харькив
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков должны соблюдать обязанности по использованию земельных участков установленные ст. 42 Земельного кодекса РФ.
Одними из таких обязанностей являются:
использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.
Целевое назначение земельного участка определяется исходя из его принадлежности к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Если земельный участок имеет вид разрешенного использования, связанного с жилищным или иным строительством, садоводством, огородничеством, то на правообладателя земельного участка налагается обязанность использовать свой земельный участок именно в соответствии с разрешенным видом.
Неисполнение данной обязанности в течение определенного законом времени является основанием для привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 284 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Таким образом, не использование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в течение трех лет является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст.8.8 КоАП РФ (неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом).
Размер штрафа устанавливается, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей.
Список используемой литературы:
Земельный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 №1.
15.04.2020
Заместитель главного
государственного инспектора
Александровского района и г.Стрежевой
Томской области
по использованию и охране земель Арндт Е.С.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
По словам руководителя Управления Росреестра по Томской области Е.Г. Золотковой:
«Прошел год с момента начала функционирования на территории Томской области сервиса электронного взаимодействия Росреестра с Федеральной службой судебных приставов по автоматической загрузке сведений из Выписок из постановлений судебных приставов-исполнителей. За этот период в Управление поступило в электронном виде 112600 пакетов документов о наложении/снятии ограничений.
Количество документов, поступивших посредством данного Сервиса, в I квартале 2020 года (10775) превысило показатель 2019 года (5332) почти в 2 раза.
На основании указанных документов в I квартале 2020 года в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано 25877 ограничений прав на объекты недвижимости, это на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года (22801 ограничение)».
Начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Т.А. Федорова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В соответствии с частью 1 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН, исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Порядок представления и форма заявления об исправлении технической ошибки в записях, а также требования к формату заявления об исправлении технической ошибки в записях в форме электронного документа установлены Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 920.
Согласно части 3 статьи 61 Закона о недвижимости воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Законом о недвижимости, подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Например, если реестровая ошибка была допущена кадастровым инженером в техническом плане, кадастровому инженеру, допустившему ошибку при подготовке технического плана необходимо подготовить новый технический план, где в подразделе «Заключение кадастрового инженера» необходимо описать ситуацию возникновения реестровой ошибки, с приложением подтверждающих документов (например, договоров, плана этажа и т.п.).
Учитывая положения пункта 4 части 2 статьи 15 Закона о недвижимости, указанный технический план должен представляться в орган регистрации прав совместно с соответствующими заявлениями об учете изменений объектов недвижимости в связи с исправлением реестровой ошибки от собственников.
Также, следует учитывать, что в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.
Уведомления об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки направляются органом регистрации прав правообладателям в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРН в форме и в порядке, которые установлены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2016 № 173.
Начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Т.М. Никитюк
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования.
На каждую территориальную зону устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков. Установление основных видов разрешенного использования земельных участков является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Например, градостроительные регламенты не устанавливаются на земли лесного фонда, сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Условно разрешенный вид использования земельного участка должен быть включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования физическому или юридическому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Итак, чтобы изменить вид разрешённого использования земельного участка необходимо руководствоваться правилами землепользования и застройки (далее – ПЗЗ), утверждённых для муниципального образования, на территории которого находится земельный участок. Основной вид разрешённого использования земельного участка выбирается правообладателем самостоятельно. Для этого возможно обратиться с соответствующим заявлением в Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг. С графиком работы отделов ОГКУ «ТО МФЦ» Вы можете ознакомиться на сайте http://www.mfc.tomsk.ru. Региональный центр телефонного обслуживания: 8-800-350-08-50, 602-999.
Чтобы выбрать вид разрешённого использования из условных видов разрешённого использования правообладателю земельного участка необходимо обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган местного самоуправления, (например, комиссию по подготовке ПЗЗ). Перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению можно уточнить в органе местного самоуправления.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов), в том числе, об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Заместитель начальника отдела регистрации земельных участков И.А. Гончарова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Общий порядок расторжения договора аренды предусмотрен Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ). Так, согласно положений ч. 2 ст. 307, ч. ч. 1, 2 ст. 407 ГК РФ обязательства возникают, в том числе, из договоров и других сделок. Обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором. Прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.
Согласно ст. 619 ГК РФ по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями; существенно ухудшает имущество; более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату; не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора.
Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ.
Таким образом, закон закрепляет возможность досрочного расторжения договора в одностороннем порядке только по решению суда, если иное не предусмотрено договором.
В любом случае, даже если договором аренды предусмотрен внесудебный порядок досрочного расторжения договора, на государственную регистрацию прекращения ограничения в виде аренды наряду с соответствующим заявлением необходимо будет предоставить документы, подтверждающие соблюдение указанного порядка одностороннего расторжения (например, уведомление о досрочном расторжении договора с отметкой арендатора о получении, либо, в случае направления уведомления по почте, опись вложения и конверт, либо соглашение о досрочном расторжении договора аренды).
Также, говоря о расторжении договора аренды, следует отметить, что согласно действующему законодательству, окончание срока аренды не всегда означает прекращение обязательств по договору. Так, согласно ч.2 ст. 621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
Таким образом, внесение в Единый государственный реестр недвижимости записи о прекращении обременения в виде аренды возможно только в случае обращения сторон договора (либо одной из сторон договора) с соответствующим заявлением в регистрирующий орган, с приложением необходимых документов.
Начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Т.М. Никитюк
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Упрощенный порядок применяется при государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства (жилой дом, имеющий не более трех этажей и предназначенный для проживания одной семьи).
Согласно статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон) до 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.
Объекты индивидуального жилищного строительства, созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), в границах населенного пункта. Для таких объектов требуется направлять в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) и об окончании строительства (реконструкции).
В соответствии со статьей 19 Закона орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, представленный застройщиком технический план, а в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) посредством отправления в электронной форме, о чем уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. В случае не направления в установленный срок такими органом государственной власти или органом местного самоуправления указанного заявления застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно.
Заместитель начальника Асиновского межмуниципального отдела Лыско Е.В.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Ответ: Кадастровая оценка и оспаривание кадастровой стоимости с 1 января 2020 года регулируется Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке).
На практике нередко кадастровая стоимость объектов недвижимости оказывается завышенной, а правообладатели заинтересованы в оценке, которая соответствует рыночной, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц.
Основаниями для пересмотра кадастровой стоимости являются либо установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость либо недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Досудебный порядок не является обязательным. Для оспаривания кадастровой стоимости Вы можете сразу обратиться в суд (ч. 1 ст. 22 Закона о кадастровой оценке).
Основными документами, которые необходимо представить в суд при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:
правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости.
Обращаем внимание, что согласно судебной практике, сложившейся на территории Томской области, удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию.
Исполняющий обязанности главного специалиста – эксперта М.Н. Макарьев
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Электронные услуги и сервисы Росреестра с каждым годом набирают все большую популярность. Граждане и организации могут оперативно через Интернет получать информацию об объектах недвижимости, различные услуги Росреестра в режиме реального времени, а также отслеживать статус своей заявки на получение этих услуг. Государственные услуги в электронном виде Росреестр оказывает посредством сервисов, размещенных в «Личном кабинете» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/).
В личном кабинете пользователь (как физическое, так и юридическое лицо) может просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости. В разделе «Мои объекты» владелец может увидеть кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, принадлежащих ему объектов, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав на свою недвижимость. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться, то есть иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде).
В настоящее время в личном кабинете можно подать в электронном виде заявление на получение всех услуг Росреестра: это регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).
Для осуществления юридически значимых действий потребуется электронная подпись. Получить сертификат электронной подписи можно в специальном удостоверяющем центре.
Перечень удостоверяющих центров и другая полезная информация доступны для получения через раздел размещенный на главной странице официального сайта Росреестра: «Физическим лицам - Популярные запросы – Зарегистрировать недвижимость».
В разделе «Мои заявки» пользователь имеет возможность отслеживать статус исполнения тех государственных услуг, за которыми он обратился, получать уведомления о ходе их исполнения.
Кроме того, владелец личного кабинета в разделе «Мой баланс» получает уведомления о поступлении платы за пользование сервисом «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН».
Правообладатель также может подготовить в форме электронного документа схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
С помощью специальных сервисов можно получить справочную информацию об объекте недвижимости в режиме реального времени, зная его адрес, кадастровый номер.
В личном кабинете в любое время можно просматривать информацию о «своих» объектах, историю своих заявок и статус их исполнения, другую информацию, а также осуществлять запись на прием.
Сервис «Проверка электронного документа» позволяет получить печатное представление выписки, полученной в электронном виде и проверить корректность электронной цифровой подписи, заверяющей выписку.
Для решения возникающих вопросов создана служба технической поддержки, связь с которой осуществляется через раздел «Помощь и поддержка».
Для удобства граждан на официальном сайте Росреестра размещены подробные видеоролики с описанием алгоритма получения каждой услуги в отдельности.
С целью обучения потребителей услуг Росреестра возможностям электронных сервисов на базе Управления Росреестра по Томской области открыта «Школа электронных услуг».
Предварительная запись осуществляется по телефону: 8(3822) 65-01-82, либо по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..»
Начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Т.А. Фёдорова