Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Хотя возможность внесения средств участников долевого строительства на специализированные счета эскроу в уполномоченных банках предусмотрена законодательством с 1 июля 2018 года, а с 1 июля 2019 года это стало обязательным, застройщики, осуществлявшие строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Томской области, такую процедуру не использовали. Это связано, прежде всего с тем, что средства на строительство многоквартирных домов, строительство которых начато после указанных дат, привлекались иными способами (например, строительство велось создаваемыми жилищно-строительными кооперативами), либо строительство осуществлялось застройщиком без привлечения средств, а после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию им реализовывались уже готовые квартиры.В 2020 году за 4 месяца Управлением Росреестра по Томской области зарегистрированы уже 30 договоров участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу.Счет эскроу – это банковский счет, на котором денежные средства внесшего их лица блокируются до наступления определенных условий. Использования счета эскроу предполагает, что в целях привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства на строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости все участники долевого строительства в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости вносят денежные средства в счет уплаты цены договоров участия в долевом строительстве не непосредственно застройщику, а на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке.Следует отметить, что участник долевого строительства вносит денежные средства на открытый в банке счет эскроу после осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве. А застройщик сможет получить данные денежные средства только после ввода объекта в эксплуатацию.
Начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, договоров долевого участия в строительстве И.А.Колыванова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Регистрирующий орган может вернуть документы исключительно в случаях, установленных законом, а именно:
- заявление и документы представлены в электронной форме, формат которой не соответствует установленному формату;
- заявление и прилагаемые к нему документы представлены в электронной форме, при этом в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о подаче правообладателем заявления о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
- заявление и документы представлены на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- отсутствует информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, и в течение пяти дней с даты подачи заявления документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;
- в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости;
- заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем.
В любом ином случае документы будут приняты на государственную регистрацию.
Если в ходе государственной регистрации будет выявлено, что отсутствуют необходимые документы, обязанность по представлению которых не возложена законом на заявителя, и заявитель не представил их по собственной инициативе, то регистрирующий орган самостоятельно запросит документы в соответствующих ведомствах. Если же необходимые документы должен представить лично заявитель, но не представил документы при подаче заявления, их можно приобщить до принятия окончательного решения по заявлению.
Следует отметить, что если в течение срока государственной регистрации необходимые документы, запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам, не будут представлены (не поступят), либо поступит информация об отсутствии запрошенных документов, а также, если заявителем не будут представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, то регистрирующим органом государственная регистрация будет приостановлена.
Приостановление государственной регистрации дает возможность регистрирующему органу получить, а заявителю представить недостающие документы.
Для получения запрошенных органом регистрации по межведомственным запросам документов, государственная регистрация приостанавливается на срок до устранения причин, препятствующих их осуществлению, но не более чем на один месяц. В других указанных случаях государственная регистрация приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. О приостановлении государственной регистрации заявителям направляется уведомление с указанием причин приостановления и его срока.
И только, если в течение срока приостановления не будут устранены причины, препятствующие проведению государственной регистрации прав, в ее проведении будет отказано.
При этом в случае отказа в государственной регистрации государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию, возврату не подлежит.
До осуществления государственной регистрации прав либо отказа в ее проведении рассмотрение представленных заявления и документов может быть прекращено на основании совместного заявления лиц, представивших заявление и документы.
Например, такое решение может быть принято заявителями, если в течение срока приостановления не могут быть предоставлены необходимые документы.
При прекращении государственной регистрации права возвращается половина уплаченной государственной пошлины.
Начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, договоров долевого участия в строительстве И.А.Колыванова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан в условиях пандемии, в целях снижения физических контактов, Кадастровая палата рекомендует подписывать различные документы, в том числе при сделках с недвижимостью, в электронном виде с помощью электронной подписи. Получить сертификат электронной подписи можно в созданном на базе Федеральной кадастровой палаты Удостоверяющем центре. Несмотря на временное изменение некоторыми ведомствами формата работы с гражданами в период с 6 по 30 апреля, Удостоверяющий центр ФКП свою деятельность не приостанавливает и формат работы не меняет.
Чтобы получить сертификат электронной подписи, нужно зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра, подать запрос в «Личном кабинете» и оплатить услугу. Далее необходимо пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Это необходимая процедура, подтверждающая получение электронной подписи именно ее владельцем. Для удобства граждан, а также для минимизации их контактов с другими людьми, Кадастровая палата ввела предварительную запись на процедуру в офисах ведомства. Для уточнения возможной даты и времени приема для проведения процедуры удостоверения личности с заявителем связывается сотрудник Удостоверяющего центра. Во время прохождения процедуры сотрудниками Удостоверяющего центра соблюдаются все меры предупредительного характера, в том числе они обеспечиваются средствами индивидуальной защиты.
Между тем, в разных регионах порядок работы Удостоверяющего центра может незначительно различаться. Рекомендуем заранее уточнять информацию в офисе Удостоверяющего центра вашего региона. Контакты центра можно найти на сайте Федеральной кадастровой палаты во вкладке «Обратная связь».
Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны. С помощью сертификата электронной подписи можно в режиме онлайн и не выходя из дома зарегистрировать права собственности на объект недвижимости, получить сведения из ЕГРН, ИНН, заполнить анкету для переоформления паспорта, отследить штрафы ГИБДД, подать заявление для поступления в вуз и получить многие другие государственные услуги.
Для создания сертификата электронной подписи вам потребуется предоставить пакет документов, в который входят оригиналы документов: паспорт, СНИЛС – страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика. Индивидуальные предприниматели также предоставляют основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП, представитель юрлица – документы, которые подтверждают полномочия на действия от имени юридического лица.
Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты начал работу в июле 2016 года. За время работы выдано более 125 тысяч сертификатов квалифицированной электронной подписи. Подробнее об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты можно узнать на сайте ведомства.
Напомним, что в связи с ограничением приема документов в Многофункциональных центрах (МФЦ) Федеральная кадастровая палата для удобства граждан открыла специальную линию для предварительной записи на подачу документов. Так, по предварительной записи в офисах ведомства можно подать документы для учетно-регистрационных операций по экстерриториальному принципу.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Да, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены льготы для отдельных категорий граждан. Так, от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, освобождаются:
физические лица - ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны;
физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Для применений указанных льгот, при подаче заявления и документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сделок с ним необходимо предъявить документ, подтверждающую принадлежность заявителя к одной из этих категорий.
Начальник отдела регистрации объектов
недвижимости жилого назначения,
договоров долевого участия в строительстве И.А.Колыванова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Правообладатели земельных участков, помимо представляемых им законом правомочий по распоряжению, владению, пользованию своими земельными участками также несут определенные обязанности.
Одной из таких обязанностей является необходимость использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Целевое назначение земельного участка определяется исходя из его принадлежности к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Если земельный участок имеет вид разрешенного использования, связанный с жилищным или иным строительством, то это обстоятельство налагает на собственника (правообладателя) земельного участка обязанность использовать свой земельный участок именно для жилищного или иного строительства соответственно.
Неисполнение данной обязанности в течение определенного законом срока влечет административную ответственность.
В соответствии со ст. 284 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Таким образом, по общему правилу неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, в течение трех лет является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ (неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом).
Размер штрафа устанавливается в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, но для граждан – не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) – не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – не менее четырехсот тысяч рублей.
Начальник отдела государственного земельного надзора А.И. Ткачев
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В первую очередь необходимо понять, в каких случаях происходит уточнение описания местоположения границ земельных участков:
- при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;
- в случае, если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с ненормативной точностью;
- в случае, если содержащиеся в ЕГРН сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности;
- при исправлении ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка (например, несоответствие сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка фактическому расположению объекта недвижимости).
Согласно п.4 ст. 6 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) для ведения ЕГРН используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат.
На территории Томской области ведение ЕГРН осуществлялось в АИС ГКН с использованием формализованной местной системы координат МСК70, переход на которую был осуществлен до 30.09.2011 в рамках реализации федеральной целевой программы, утвержденной Приказом Росреестра от 25.10.2010 №П/547 «О реализации мероприятий подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)» в подведомственных учреждениях Росреестра в 2011 и 2012 годах».
Таким образом, сведения об описании местоположения границ земельных участков, государственный кадастровый учёт которых был осуществлён в 2011 году, возможно уточнить с использованием местной системы координат МСК 70.
В соответствии со ст. 43 Закона о регистрации государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным Законом о регистрации требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок (например, Свидетельство о праве собственности на землю, государственный акт и т.д.). В случае отсутствия в документах сведений о границах земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.
Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав установлены ст. 15 Закона о регистрации.
Порядок представления заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов установлен ст. 18 Закона о регистрации.
Дополнительно сообщаем, что предоставить необходимые для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав документы путем личного обращения Вы можете в Томском областном многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг. С графиком работы отделов ОГКУ «ТО МФЦ» Вы можете ознакомиться на сайте http://www.mfc.tomsk.ru Региональный центр телефонного обслуживания: 8-800-350-08-50, 602-999.
Заместитель начальника отдела регистрации земельных участков И.А. Гончарова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Управление Росреестра по Томской области сообщает о возможности получения информации о кадастровом номере, адресе и виде объекта недвижимости в режиме онлайн посредством сервиса: «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», размещенного на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе: «Электронные услуги и сервисы» или в «Личном кабинете правообладателя».
Сведения о кадастровой стоимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), можно узнать, получив выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости (форма выписки утверждена приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 975).
Сведения предоставляются бесплатно по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»
Чтобы получить справочную информацию по объекту недвижимости в режиме online, можно использовать специальный сервис в разделе «Электронные услуги и сервисы». По кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости можно получить справочную информацию об объекте недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости.
Сервис «Публичная кадастровая карта»
Публичная кадастровая карта содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости. Нужный объект можно найти на карте по кадастровому номеру, а также использовать расширенный поиск. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость объекта, а также характеристики объекта и кто его обслуживает. Информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа.
Узнать кадастровую стоимость можно также обратившись в любой офис «Мои документы» ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) с запросом о предоставлении сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Адреса офисов размещены на сайте МФЦ (https://md.tomsk.ru/).
Начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Т.А. Фёдорова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков должны соблюдать обязанности по использованию земельных участков установленные ст. 42 Земельного кодекса РФ.
Одними из таких обязанностей являются:
- использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.
Целевое назначение земельного участка определяется исходя из его принадлежности к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Если земельный участок имеет вид разрешенного использования, связанного с жилищным или иным строительством, садоводством, огородничеством, то на правообладателя земельного участка налагается обязанность использовать свой земельный участок именно в соответствии с разрешенным видом.
Неисполнение данной обязанности в течение определенного законом времени является основанием для привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 284 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Таким образом, не использование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в течение трех лет является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст.8.8 КоАП РФ (неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом).
Размер штрафа устанавливается, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей.
Заместитель главного государственного инспектора Александровского района и г. Стрежевой Томской области по использованию и охране земель Е.С. Арндт
15.04.2020
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», предоставляющий гражданам право внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) отметку о возможности представления в Росреестр заявления о переходе или прекращении права на принадлежащую им недвижимость, подписанного электронной подписью.
Так, согласно части 1 статьи 36.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) при представлении физическим лицом, за которым в ЕГРН зарегистрировано право собственности на объект недвижимости (его представителем) заявления о возможности представления в случае отчуждения соответствующего объекта недвижимости заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, запись об этом вносится в ЕГРН в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления данного заявления.
Указанное заявление может быть подано как в отношении одновременно всех объектов недвижимости, принадлежащих гражданину, так и в отношении любого из них.
При отсутствии такого заявления от собственника государственная регистрация перехода прав на основании электронного пакета документов будет невозможна.
Закон принят с целью обеспечения защиты прав граждан от мошеннических действий с их недвижимостью, предотвращая возможность завладения чужими имуществом путем подачи документов на государственную регистрацию прав с незаконным использованием электронной подписи собственника, полученной в удостоверяющем центре в том числе по поддельным документам.
При этом закон предусматривает ряд случаев, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не будет требоваться специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости.
Согласно части 6 статьи 36.2 Закона о недвижимости отсутствие в ЕГРН записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, не препятствует осуществлению государственной регистрации прав на основании соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, представленных:
1) органом государственной власти или органом местного самоуправления;
2) нотариусом;
3) сторонами договора купли-продажи объекта недвижимости с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации с органом регистрации прав;
4) сторонами договора об отчуждении объекта недвижимости, если соответствующее заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов и (или) электронных образов документов подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, квалифицированный сертификат ключа проверки которой выдан федеральным государственным бюджетным учреждением.
В качестве дополнительной гарантии защиты сделок с недвижимостью в электронном виде Закон о недвижимости предусматривает обязанность органа регистрации прав в день поступления заявления о государственной регистрации уведомлять физическое лицо, за которым в ЕГРН зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, об указанном заявлении.
Начальник отдела
регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки
Управления Росреестра по
Томской области
Татьяна Никитюк
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Эксперты Федеральной кадастровой палаты подготовили краткий ликбез о том, какую информацию можно узнать об объекте недвижимости не выходя из дома и имея «на руках» только адрес конкретного земельного участка или его кадастровый номер.
На сегодняшний день Публичная кадастровая карта содержит сведения более чем о 60 млн земельных участков, а также около 44 млн зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Ежедневно в поисках актуальной информации об интересующем объекте недвижимости сервис посещает около 150 тыс. человек.
С помощью Публичной кадастровой карты можно ознакомиться с некоторыми характеристиками интересующего земельного участка. Для этого в строку поиска нужно ввести имеющиеся данные о земельном участке: кадастровый номер или его адрес. Слева выбрать пункт «Участки». Появится карточка объекта, в которой содержится общедоступная информация: тип объекта недвижимости, кадастровый номер, кадастровый квартал, статус, адрес, категория земель и т. д.
«Для того, чтобы оценить визуально ваш будущий или имеющийся земельный участок, советуем сразу поставить картографическую основу «Космические снимки». Это можно сделать при нажатии на три горизонтальные линии в меню. В панели инструментов выбрать пункт «Слои», далее «Картографическая основа ПКК» – «Космические снимки». Используя данный слой, вам будет проще оценить границы земельного участка, посмотреть, как расположен объект относительно других земельных участков и нет ли рядом многоэтажной застройки», – подчеркнули эксперты Федеральной кадастровой палаты.
Также с помощью космических снимков со спутника можно посмотреть, насколько земельный участок удален от дороги, удобен ли к нему проезд и не находится ли он рядом с охраняемым объектом, где не разрешается строительство. Важно отметить, что снимки, сделанные со спутника, могут быть не очень точными и иметь погрешность относительно установленных границ земельных участков.
Полезно будет обратить внимание и на такой пункт в карточке объекта, как вид разрешенного использования земельного участка и категорию земель, так как именно эти параметры определяют вид деятельности, которую можно будет на нем вести.
На Публичной кадастровой карте можно узнать и кадастровую стоимость вашего будущего земельного участка. А если воспользоваться тематическими картами и выбрать пункт «Кадастровая стоимость ЗУ», то можно увидеть, как карта разделится на ценовые зоны различных цветов.
В марте 2020 года Федеральная кадастровая палата совместно с Росреестром запустила обновленный онлайн-сервис «Публичная кадастровая карта». Теперь картой стало пользоваться проще. Появился режим обучения, который поможет вам быстро найти нужную информацию об объекте недвижимости. Широкий выбор различных инструментов, настраиваемые слои и ссылки на взаимосвязанные ресурсы позволяют в интерактивном режиме не только получать общедоступные сведения об объектах из ЕГРН, но и работать с пространственными данными, измерять расстояния между объектами, определять координаты точки на местности.
Стоит отметить, что сведения ЕГРН, представленные на сервисе «Публичная кадастровая карта», ежедневно обновляются. Сведения являются общедоступными и могут использоваться в качестве справочной информации об объекте недвижимости, однако не могут быть использованы как официальный документ. Для работы с сервисом регистрация не требуется.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В настоящее время во всех субъектах Российской Федерации государственная кадастровая оценка проводится в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Особенностью данного закона являются создание единой методики определения кадастровой стоимости на всей территории России и передача полномочий по государственной кадастровой оценке от независимых оценщиков в специальные бюджетные учреждения, создаваемые субъектом Российской Федерации. При этом субъект федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетных учреждений.
В конце 2019 года Правительством Российской Федерации одобрен и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки». Документ разработан в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости.
В проекте закона применён принцип «любое исправление – в пользу правообладателя». В случае, если исправление ошибки в определении кадастровой стоимости влечет ее уменьшение, то такое уменьшение применяется на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости. В свою очередь, если исправление ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости, то новая стоимость применяется с года, следующего за годом ее исправления. Если ошибка является системной, она исправляется без дополнительных заявлений в отношении всех объектов недвижимости. При этом, сокращаются сроки исправления ошибок.
Чтобы не допустить необоснованное определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки законопроектом предлагается еще ряд мер.
Во-первых, с целью обеспечения повышения качества государственной кадастровой оценки в целом законопроектом устанавливается режим непрерывного надзора за проведением государственной кадастровой оценки Росреестром. В частности, предлагается постоянное наблюдение
на предмет соответствия проводимой оценки методическим указаниям о государственной кадастровой оценке.
Одновременно предлагается определить персональную ответственность руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, осуществляющих определение кадастровой стоимости, за качество принимаемых учреждениями решений по заявлениям заинтересованных лиц об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вплоть до увольнения генерального директора бюджетного учреждения.
Во-вторых, исключается возможность внесения изменений в результаты оценки до их оформления в итоговом отчете об определении кадастровой стоимости без публичного рассмотрения таких изменений.
В-третьих, законопроектом предусмотрено изменение механизма внесудебного установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости - переход от формального рассмотрения соответствующих заявлений в комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости к их содержательному рассмотрению в государственных бюджетных учреждениях субъектов РФ.
На территории Томской области таким учреждением, уполномоченным на определение кадастровой стоимости, на предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости является областное государственное бюджетное учреждение «Томский областной центр инвентаризации и кадастра», расположенное по адресу: г.Томск, ул. Розы Люксембург, д.17, стр.2.
Еще один важный нюанс - в законопроекте, начиная с 2022 года, установлен единый цикл оценки и единая дата оценки - раз в четыре года. А для городов федерального значения - раз в два года по их решению. Это создаст дополнительные удобства для собственников недвижимости, особенно если она находится в нескольких регионах.
Таким образом, действие вносимых изменений в Закон о государственной кадастровой оценке направлено на повышение качества результатов государственной кадастровой оценки, от которого напрямую зависит экономическая обоснованность и справедливость налогообложения недвижимости.
Начальник отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Томской области Оксана Бобкова