Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 

Общий порядок расторжения договора аренды предусмотрен Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ). Так, согласно положений ч. 2 ст. 307, ч. ч. 1, 2 ст. 407 ГК РФ обязательства возникают, в том числе, из договоров и других сделок. Обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором. Прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Согласно ст. 619 ГК РФ по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор  пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями; существенно ухудшает имущество; более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату; не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора.

Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ.

Таким образом, закон закрепляет возможность досрочного расторжения договора в одностороннем порядке только по решению суда, если иное не предусмотрено договором.

В любом случае, даже если договором аренды предусмотрен внесудебный порядок досрочного расторжения договора, на государственную регистрацию прекращения ограничения в виде аренды наряду с соответствующим заявлением необходимо будет предоставить документы, подтверждающие соблюдение  указанного порядка одностороннего расторжения (например, уведомление о досрочном расторжении договора с отметкой арендатора о получении, либо, в случае направления уведомления по почте, опись вложения и конверт, либо соглашение о досрочном расторжении договора аренды).

Также, говоря о расторжении договора аренды, следует отметить, что согласно действующему законодательству, окончание срока аренды не всегда означает прекращение обязательств по договору. Так, согласно ч.2 ст. 621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

Таким образом, внесение в Единый государственный реестр недвижимости записи о прекращении обременения в виде аренды возможно только в случае обращения сторон договора (либо одной из сторон договора) с соответствующим заявлением в регистрирующий орган, с приложением необходимых документов.

 

Начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Т.М. Никитюк

Упрощенный порядок применяется при государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства (жилой дом, имеющий не более трех этажей и предназначенный для проживания одной семьи).

Согласно статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон) до 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.

Объекты индивидуального жилищного строительства, созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), в границах населенного пункта. Для таких объектов требуется направлять в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) и об окончании строительства (реконструкции).

В соответствии со статьей 19 Закона орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, представленный застройщиком технический план, а в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) посредством отправления в электронной форме, о чем уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. В случае не направления в установленный срок такими органом государственной власти или органом местного самоуправления указанного заявления застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно.

 

Заместитель начальника Асиновского межмуниципального отдела Лыско Е.В.

Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 340-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее по тексту - Федеральный закон N 218-ФЗ). Так, статья 19 была дополнена частью 1.2.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом N 340-ФЗ в Федеральный закон N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет созданных объектов индивидуального жилищного строительства (далее по тексту – ИЖС), садовых домов и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство. Заявление указанными органами подается в электронном виде, к заявлению должны прилагаться:

- уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома;

- технический план, представленный застройщиком вместе с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство;

- соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект ИЖС или садовый дом, заключенное между правообладателями земельного участка, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект ИЖС или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.

При этом в силу подпункта 1 пункта 2 статьи 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины являются физические лица или организации, обращающиеся за совершением юридически значимых действий, то есть лица, у которых возникают права на созданный или реконструированный объект недвижимости. Поэтому в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома должна быть указана информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права на созданный объект недвижимости.

Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, указанной выше обязанности. При этом застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление. Уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство.

 

Заместитель начальника Шегарского межмуниципального отдела  Хадкевич С.Н

23.04.2020 

Ответ: Кадастровая оценка и оспаривание кадастровой стоимости с 1 января 2020 года  регулируется Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон         о кадастровой оценке).

На практике нередко кадастровая стоимость объектов недвижимости оказывается завышенной, а  правообладатели заинтересованы в оценке, которая соответствует рыночной, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц.

Основаниями для пересмотра кадастровой стоимости являются либо установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость либо недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Досудебный порядок не является обязательным. Для оспаривания кадастровой стоимости Вы можете сразу обратиться в суд (ч. 1 ст. 22 Закона о кадастровой оценке).

Основными документами, которые необходимо представить в суд  при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:

правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости  о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

отчет о рыночной стоимости объекта  недвижимости.

Обращаем внимание, что согласно судебной практике, сложившейся  на территории Томской области, удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию.

 

Исполняющий обязанности главного специалиста – эксперта  М.Н. Макарьев

 

Электронные услуги и сервисы Росреестра с каждым годом набирают все большую популярность. Граждане и организации могут оперативно через Интернет получать информацию об объектах недвижимости, различные услуги Росреестра в режиме реального времени, а также отслеживать статус своей заявки на получение этих услуг. Государственные услуги в электронном виде Росреестр оказывает посредством сервисов, размещенных в «Личном кабинете» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/).

В личном кабинете пользователь (как физическое, так и юридическое лицо) может просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости. В разделе «Мои объекты» владелец может увидеть кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, принадлежащих ему объектов, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав на свою недвижимость. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться, то есть иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде).

В настоящее время в личном кабинете можно подать в электронном виде заявление на получение всех услуг Росреестра: это регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН).

Для осуществления юридически значимых действий потребуется электронная подпись. Получить сертификат электронной подписи можно в специальном удостоверяющем центре.

Перечень удостоверяющих центров и другая полезная информация доступны для получения через раздел размещенный на главной странице официального сайта Росреестра: «Физическим лицам - Популярные запросы – Зарегистрировать недвижимость».

В разделе «Мои заявки» пользователь имеет возможность отслеживать статус исполнения тех государственных услуг, за которыми он обратился, получать уведомления о ходе их исполнения.

Кроме того, владелец личного кабинета в разделе «Мой баланс» получает уведомления о поступлении платы за пользование сервисом «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН».

Правообладатель также может подготовить в форме электронного документа схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

 С помощью специальных сервисов можно получить справочную информацию об объекте недвижимости в режиме реального времени, зная его адрес, кадастровый номер.

В личном кабинете в любое время можно просматривать информацию о «своих» объектах, историю своих заявок и статус их исполнения, другую информацию, а также осуществлять запись на прием.

Сервис «Проверка электронного документа»  позволяет получить печатное представление выписки, полученной в электронном виде и проверить корректность электронной цифровой подписи, заверяющей выписку.

Для решения возникающих вопросов создана служба технической поддержки, связь с которой осуществляется через раздел «Помощь и поддержка».

Для удобства граждан на официальном сайте  Росреестра размещены подробные видеоролики с описанием алгоритма получения каждой услуги в  отдельности.

С целью обучения потребителей услуг Росреестра возможностям электронных сервисов на базе Управления Росреестра по Томской области открыта «Школа электронных услуг».

Предварительная запись осуществляется по телефону: 8(3822) 65-01-82, либо по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН  Т.А. Фёдорова  

 

 

 

 

 

Хотя возможность внесения средств участников долевого строительства на специализированные счета эскроу в уполномоченных банках предусмотрена законодательством с 1 июля 2018 года, а с 1 июля 2019 года это стало обязательным, застройщики, осуществлявшие строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Томской области, такую процедуру не использовали. Это связано, прежде всего с тем, что средства на строительство  многоквартирных домов, строительство которых начато после указанных дат, привлекались иными способами (например, строительство велось создаваемыми жилищно-строительными кооперативами), либо строительство осуществлялось застройщиком без привлечения средств, а после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию им реализовывались уже готовые квартиры.В 2020 году за 4 месяца Управлением Росреестра по Томской области зарегистрированы уже 30 договоров участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу.Счет эскроу – это банковский счет, на котором денежные средства внесшего их лица блокируются до наступления определенных условий. Использования счета эскроу предполагает, что в целях привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства на строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости все участники долевого строительства в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости вносят денежные средства в счет уплаты цены договоров участия в долевом строительстве не непосредственно застройщику, а на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке.Следует отметить, что участник долевого строительства вносит денежные средства на открытый в банке счет эскроу после осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве. А застройщик сможет получить данные денежные средства только после ввода объекта в эксплуатацию.  

Начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, договоров долевого участия в строительстве И.А.Колыванова

Регистрирующий орган может вернуть документы исключительно в случаях, установленных законом, а именно:

- заявление и документы представлены в электронной форме, формат которой не соответствует установленному формату;

- заявление и прилагаемые к нему документы представлены в электронной форме, при этом в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о подаче правообладателем заявления о возможности регистрации на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

- заявление и документы представлены на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

- отсутствует информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, и в течение пяти дней с даты подачи заявления документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;

- в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости;

- заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем.

В любом ином случае документы будут приняты на государственную регистрацию.

Если в ходе государственной регистрации будет выявлено, что отсутствуют необходимые документы, обязанность по представлению которых не возложена законом на заявителя, и заявитель не представил их по собственной инициативе, то регистрирующий орган самостоятельно запросит документы в соответствующих ведомствах. Если же необходимые документы должен представить лично заявитель, но не представил документы при подаче заявления, их можно приобщить до принятия окончательного решения по заявлению.

Следует отметить, что если в течение срока государственной регистрации необходимые документы, запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам, не будут представлены (не поступят), либо поступит информация об отсутствии  запрошенных документов, а также, если заявителем не будут представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, то регистрирующим органом государственная регистрация будет приостановлена.

Приостановление государственной регистрации дает возможность регистрирующему органу получить, а заявителю представить недостающие документы.

Для получения запрошенных органом регистрации по межведомственным запросам документов, государственная регистрация приостанавливается на срок до устранения причин, препятствующих их осуществлению, но не более чем на один месяц. В других указанных случаях государственная регистрация приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. О приостановлении государственной регистрации заявителям направляется уведомление с указанием причин приостановления и его срока.

И только, если в течение срока приостановления не будут устранены причины, препятствующие проведению государственной регистрации прав, в ее проведении будет отказано.

При этом в случае отказа в государственной регистрации государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию, возврату не подлежит.

До осуществления государственной регистрации прав либо отказа в ее проведении рассмотрение представленных заявления и документов может быть прекращено на основании совместного заявления лиц, представивших заявление и документы.

Например, такое решение может быть принято заявителями, если в течение срока приостановления не могут быть предоставлены необходимые документы.

При прекращении государственной регистрации права возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

 

Начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, договоров долевого участия в строительстве  И.А.Колыванова

Да, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены льготы для отдельных категорий граждан. Так, от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, освобождаются:

физические лица - ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны;

физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Для применений указанных льгот, при подаче заявления и документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сделок с ним необходимо предъявить документ, подтверждающую принадлежность заявителя к одной из этих категорий.

 

 

 

Начальник отдела регистрации объектов

недвижимости жилого назначения,

договоров долевого участия в строительстве                            И.А.Колыванова

 

 В первую очередь необходимо понять, в каких случаях происходит уточнение описания местоположения границ земельных участков:

- при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;

- в случае, если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с ненормативной точностью;

- в случае, если содержащиеся в ЕГРН сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности;

- при исправлении ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка (например, несоответствие сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка фактическому расположению объекта недвижимости).

Согласно п.4 ст. 6 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) для ведения ЕГРН используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат.

На территории Томской области ведение ЕГРН осуществлялось в АИС ГКН с использованием формализованной местной системы координат МСК70, переход на которую был осуществлен до 30.09.2011 в рамках реализации федеральной целевой программы, утвержденной Приказом Росреестра от 25.10.2010 №П/547 «О реализации мероприятий подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)» в подведомственных учреждениях Росреестра в 2011 и 2012 годах».

Таким образом, сведения об описании местоположения границ земельных участков, государственный кадастровый учёт которых был осуществлён в 2011 году, возможно уточнить с использованием местной системы координат МСК 70.

В соответствии со ст. 43 Закона о регистрации  государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным Законом о регистрации требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок (например, Свидетельство о праве собственности на землю, государственный акт и т.д.). В случае отсутствия в документах сведений о границах земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав установлены ст. 15 Закона о регистрации.

Порядок представления заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов установлен ст. 18 Закона о регистрации.

Дополнительно сообщаем, что предоставить необходимые для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав документы путем личного обращения Вы можете в Томском областном многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг. С графиком работы  отделов ОГКУ «ТО МФЦ» Вы можете ознакомиться на сайте http://www.mfc.tomsk.ru Региональный центр телефонного обслуживания: 8-800-350-08-50, 602-999.

 

 Заместитель начальника отдела регистрации земельных участков   И.А. Гончарова

 

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков должны соблюдать обязанности по использованию земельных участков установленные ст. 42 Земельного кодекса РФ.

Одними из таких обязанностей являются:

  •        использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
  •       своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.

Целевое назначение земельного участка определяется исходя из его принадлежности к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Если земельный участок имеет вид разрешенного использования, связанного с жилищным или иным строительством, садоводством, огородничеством, то на правообладателя земельного участка налагается обязанность  использовать свой земельный участок именно в соответствии с разрешенным видом.

Неисполнение данной обязанности в течение определенного законом времени является основанием для привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст. 284 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также время, в течение которого участок не мог быть использован по  целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Таким образом, не использование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в течение трех лет является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст.8.8 КоАП РФ  (неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом).

Размер штрафа устанавливается, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот  тысяч рублей.

 

Заместитель главного государственного инспектора Александровского района и г. Стрежевой Томской области по использованию и охране земель Е.С. Арндт

15.04.2020

Эксперты Федеральной кадастровой палаты подготовили краткий ликбез о том, какую информацию можно узнать об объекте недвижимости не выходя из дома и имея «на руках» только адрес конкретного земельного участка или его кадастровый номер.

На сегодняшний день Публичная кадастровая карта содержит сведения более чем о 60 млн земельных участков, а также около 44 млн зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Ежедневно в поисках актуальной информации об интересующем объекте недвижимости сервис посещает около 150 тыс. человек.

С помощью Публичной кадастровой карты можно ознакомиться с некоторыми характеристиками интересующего земельного участка. Для этого в строку поиска нужно ввести имеющиеся данные о земельном участке: кадастровый номер или его адрес. Слева выбрать пункт «Участки». Появится карточка объекта, в которой содержится общедоступная информация: тип объекта недвижимости, кадастровый номер, кадастровый квартал, статус, адрес, категория земель и т. д.

«Для того, чтобы оценить визуально ваш будущий или имеющийся земельный участок, советуем сразу поставить картографическую основу «Космические снимки». Это можно сделать при нажатии на три горизонтальные линии в меню. В панели инструментов выбрать пункт «Слои», далее «Картографическая основа ПКК» – «Космические снимки». Используя данный слой, вам будет проще оценить границы земельного участка, посмотреть, как расположен объект относительно других земельных участков и нет ли рядом многоэтажной застройки», – подчеркнули эксперты Федеральной кадастровой палаты.

Также с помощью космических снимков со спутника можно посмотреть, насколько земельный участок удален от дороги, удобен ли к нему проезд и не находится ли он рядом с охраняемым объектом, где не разрешается строительство. Важно отметить, что снимки, сделанные со спутника, могут быть не очень точными и иметь погрешность относительно установленных границ земельных участков.

 Полезно будет обратить внимание и на такой пункт в карточке объекта, как вид разрешенного использования земельного участка и категорию земель, так как именно эти параметры определяют вид деятельности, которую можно будет на нем вести.

На Публичной кадастровой карте можно узнать и кадастровую стоимость вашего будущего земельного участка. А если воспользоваться тематическими картами и выбрать пункт «Кадастровая стоимость ЗУ», то можно увидеть, как карта разделится на ценовые зоны различных цветов.

В марте 2020 года Федеральная кадастровая палата совместно с Росреестром запустила обновленный онлайн-сервис «Публичная кадастровая карта». Теперь картой стало пользоваться проще. Появился режим обучения, который поможет вам быстро найти нужную информацию об объекте недвижимости. Широкий выбор различных инструментов, настраиваемые слои и ссылки на взаимосвязанные ресурсы позволяют в интерактивном режиме не только получать общедоступные сведения об объектах из ЕГРН, но и работать с пространственными данными, измерять расстояния между объектами, определять координаты точки на местности. 

Стоит отметить, что сведения ЕГРН, представленные на сервисе «Публичная кадастровая карта», ежедневно обновляются. Сведения являются общедоступными и могут использоваться в качестве справочной информации об объекте недвижимости, однако не могут быть использованы как официальный документ. Для работы с сервисом регистрация не требуется.