Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Росреестр информирует об изменениях в законодательстве в отношении объекта незавершенного строительства, а именно: государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и который включен в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства или региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, осуществляются без подготовки технического плана на основании декларации об объекте недвижимости, составленной в форме электронного документа и заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом в декларации об объекте недвижимости указываются основания включения данного объекта незавершенного строительства в соответствующий реестр. По заявлению федерального органа исполнительной власти, определенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) осуществляются одновременно государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на указанные объекты незавершенного строительства. Если в ЕГРН не зарегистрировано право на земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация права на такой земельный участок не требуются.
В случае государственной регистрации перехода права на объект незавершенного строительства, возникшего на основании сделок, ограничения права на объект незавершенного строительства или обременения объекта незавершенного строительства допускается только после уточнения сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости по результатам выполнения кадастровых работ.
При этом орган регистрации прав не несет ответственности за убытки, причиненные в результате осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта незавершенного строительства, в связи с предоставлением указанными органами государственной власти или местного самоуправления недостоверных сведений о таком объекте.
Начальник Стрежевского межмуниципального отдела Н.В. Фрис
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
15.08.2023 вступил в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 430-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 430-ФЗ), которым в том числе предусмотрено внесение изменений в статью 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости), устанавливающих особенности осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на отдельные линейные объекты
В силу указанных изменений в срок до 01.01.2025 технический план линейного объекта, используемого субъектом естественной монополии в сфере деятельности субъекта естественной монополии, находящегося на земельном участке на условиях публичного сервитута, предназначенного для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, может быть подготовлен на основании декларации о таком линейном объекте
Данное правило распространяется только на линейные объекты, созданные до 30 декабря 2004 года
Реестр субъектов естественных монополий размещен на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в сети «Интернет» по адресу: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html
Таким образом, часть коммуникаций теперь хозяйствующие субъекты могут оформить в упрощенном порядке, без получения разрешительной документации в органах местного самоуправления
При этом Закон № 430-ФЗ также предусмотрел и упрощенный порядок получения публичного сервитута на землю, который предоставляется на основании ходатайства субъекта естественной монополии для эксплуатации используемого им линейного объекта или на основании ходатайства оператора связи для эксплуатации линии связи, в отношении которых у таких субъекта или оператора связи отсутствуют права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, без предоставления правоустанавливающих документов на линейный объект
Татьяна Никитюк, начальник отдела регистрации прав на объекты нежилого назначения и ипотеки
тел: 65-56-15
Контакты для СМИ
телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),
почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
С 31.07.2023 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2023 № 397-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения, в том числе, в статью 69.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», регламентирующую порядок проведения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Данный закон был разработан с целью повышения эффективности процедуры выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, проведения мероприятий по обеспечению внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о таких правообладателях, и как следствие, обнаружения бесхозяйных объектов недвижимости и выморочного имущества.
В частности, законом расширен круг лиц, в отношении которых должны проводиться мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, а именно, включены:
- наследники, права которых на недвижимое имущество возникли до 01.02.2019 и не были зарегистрированы в ЕГРН, если права наследодателей на такие объекты недвижимости возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ) и также не были зарегистрированы в ЕГРН;
- члены жилищно-строительного, гаражного или иного потребительского кооператива, иные лица, имеющие права на паенакопления, внесшие в полном объеме паевой взнос за квартиру, гараж или иное недвижимое имущество, предоставленное этим лицам кооперативом, права которых не зарегистрированы в ЕГРН;
- правообладатели, право собственности которых зарегистрировано после дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ (после 31.01.1998) уполномоченными органами, действовавшими на территории субъекта Российской Федерации, на которой находится объект недвижимости, до создания на указанной территории учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Законом № 122-ФЗ (на территории Томской области - до 03.09.1998).
Новые положения закрепляют, что если по результатам проводимых мероприятий выявить правообладателя не удалось, то уполномоченный орган обязан произвести постановку такого объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного, а если установлено, что объект недвижимости имеет признаки выморочного имущества (собственник скончался, и не имеется наследников, претендующих на наследство), то уполномоченный орган обязан обратиться к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство на такой объекта недвижимости.
В обоих случаях закон предусмотрел также сроки проведения вышеуказанных действий.
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Ранее действовавшие нормы не регламентировали деятельность уполномоченных органов после невыявления ими правообладателя объекта недвижимости. Соответственно, необходимые процессы затягивались.
Внесенные поправки, в числе прочего, должны стимулировать деятельность компетентных органов по выявлению бесхозяйного имущества и постановке его на учет, а также по обнаружению выморочного имущества и дальнейшему оформлению его в собственность соответствующих муниципальных образований или государства.
Материал подготовила Наталья Соболевская,
начальник отдела ведения ЕГРН, повышения
качества данных ЕГРН
Контакты для СМИ
телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),
почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Очередная горячая телефонная линия Управления Росреестра по Томской области состоится в четверг, 22 сентября 2023 года, и будет посвящена прохождению государственной гражданской службы.
Вопросы прохождения государственной гражданской службы регулируются положениями Федерального закона
от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Начальник отдела государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки Томского Росреестра Трофимова Ирина Иванова даст гражданам разъяснения по следующим вопросам:
- как поступить на государственную гражданскую службу в Управление Росреестра по Томской области;
- каковы основные права и обязанности государственного гражданского служащего;
- какие существуют ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой;
- каковы требования к служебному поведению государственных гражданских служащих.
Телефон горячей линии 8(3822)65-40-37. Ждем Ваших звонков с 12.00 до 13.00 часов.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Росреестр в своем письме 14-6025-ТГ/23 от 06.07.2023 сообщает, что в случае, если раздел автомобильной дороги осуществляется без проведения ее реконструкции, а образуемые в результате раздела объекты имеют тот же класс, категорию, первоначально установленные показатели функционирования автомобильной дороги (грузоподъемность, мощность), что и подлежащая разделу автомобильная дорога, в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые в результате раздела автомобильные дороги, необходимость предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отсутствует.
Необходимо при этом отметить, что образуемые в результате раздела объекты недвижимости должны иметь возможность эксплуатироваться автономно, то есть независимо от иных образуемых объектов.
С учетом изложенного государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении автомобильных дорог, образуемых путем раздела существующей автомобильной дороги, не связанном с ее реконструкцией, могут быть осуществлены на основании заявления собственника автомобильной дороги и технического плана, подготовленного кадастровым инженером с использованием проектной документации линейного объекта, на основании которой осуществлено строительство исходной автомобильной дороги (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости (при отсутствии проектной документации в отношении исходной автомобильной дороги).
В разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана приводится информация, подтверждающая, что категория, класс, протяженность, грузоподъемность, грузонапряженность, проектная мощность, пропускная способность, иные основные параметры образуемых автомобильных дорог не изменяются, а также о возможности использования образуемых объектов недвижимости автономно, независимо друг от друга.
Также обязательным приложением к заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые автомобильные дороги должно являться решение собственника о разделе автомобильной дороги.
Татьяна Никитюк
начальник отдела регистрации объектов
нежилого назначения и ипотеки
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ), установлен порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействий) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействий) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий; составлены акты контрольных (надзорных) мероприятий; выданы предписания об устранении выявленных нарушений; совершены иные действия (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Одной из главных особенностей является досудебный порядок подачи жалобы.
Закон № 248-ФЗ прямо указывает, что судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде через портал Госуслуг и подписывается простой или усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае, если к жалобе необходимо приложить копии документов, то их необходимо приложить также в электронном (сканированном) виде.
Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действие (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Стоит отметить, что в случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия окончательного решения по ней может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Статьей 41 Закона № 248-ФЗ определены требования к форме и содержанию жалобы.
Обращаем внимание, что жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Данные обстоятельства являются основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, правила ведения которой утверждены постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 482.
Жалоба может быть подана полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».
Контрольный (надзорный) орган рассматривает жалобу в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения размещается в личном кабинете контролируемого лица на портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 дня со дня его принятия.
Александр Ткачев
начальник отдела
государственного земельного надзора
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Исходя из положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» банкротство – это официальное признание несостоятельности должника в вопросах удовлетворения требований кредиторов в полном объеме. Несостоятельность физического лица предполагает применение, в том числе, реализации имущества гражданина, которая подразумевает, что всё имущество гражданина продается, вырученные средства идут на погашение долга.
Таким образом, представляется, что в случае, если гражданину принадлежит доля в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, отчуждению в рамках процедуры банкротства подлежит такая доля (в соответствии с правилами отчуждения имущества, находящегося в общей долевой собственности).
Положениями статьи 163 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нотариальное удостоверение сделок обязательно в случаях, указанных в законе и в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась. Если нотариальное удостоверение сделки является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность.
Следует отметить, что особенности осуществления сделок по отчуждению долей в праве общей долевой собственности на объекты недвижимости, заключенных по результатам торгов, действующим законодательством не предусмотрены, в связи с чем, в данной ситуации должен применяться порядок, установленный частью 1 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который устанавливает необходимость совершения сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество в нотариальной форме, а также определяет исчерпывающий перечень случаев, при которых не требуется нотариального удостоверения
Татьяна Никитюк
начальник отдела регистрации объектов
нежилого назначения и ипотеки
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
С 01.09.2023 вступает в силу (и действует до 01.09.2028) постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2023 № 703 «Об утверждении критериев отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования» (далее – постановление).
Росреестр в письме № 14-5293-ТГ/23 от 16.06.2023 обращает внимание, что указанные в постановлении строения и сооружения вспомогательного использования, могут не являться объектами капитального строительства и объектами недвижимости (навесы и иные некапитальные (включая временные) строения и сооружения, расположенные в том числе на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд), что подразумевает невозможность осуществления их государственного кадастрового учета и регистрации прав на них.
Согласно же постановления строения и сооружения являются строениями и сооружениями вспомогательного использования при их соответствии хотя бы одному из следующих критериев:
строение или сооружение строится на одном земельном участке с основным зданием, строением или сооружением (далее - основной объект), строительство строения или сооружения предусмотрено проектной документацией, подготовленной применительно к основному объекту, и предназначено для обслуживания основного объекта;
строение или сооружение строится в целях обеспечения эксплуатации основного объекта, имеет обслуживающее назначение по отношению к основному объекту, не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом, его общая площадь составляет не более 1500 кв. метров, не требует установления санитарно-защитных зон и размещается на земельном участке, на котором расположен основной объект, либо на земельных участках, смежных с земельным участком, на котором расположен основной объект, либо на земельном участке, не имеющем общих границ с земельным участком, на котором расположен основной объект, при условии, что строение и сооружение вспомогательного использования технологически связано с основным объектом;
строение или сооружение располагается на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства, либо для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), либо для блокированной жилой застройки, либо для ведения гражданами садоводства для собственных нужд, в том числе является сараем, баней, теплицей, навесом, погребом, колодцем или другой хозяйственной постройкой (в том числе временной), сооружением, предназначенными для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, соответствующих виду разрешенного использования земельного участка, на котором постройка, сооружение созданы (создаются), при этом количество надземных этажей строения не превышает 3 этажей и его высота не превышает 20 метров.
Татьяна Никитюк
начальник отдела регистрации объектов
нежилого назначения и ипотеки
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в соответствии со сведениями, содержащимися в документах, указанных в части 5 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), с учетом состава сведений, содержащихся в реестре объектов недвижимости ЕГРН, установленного статьей 8 Закона № 218-ФЗ.
При этом, при внесении в ЕГРН сведений о гараже, соответствующем указанным в части 1 ст. 18 Федерального закона от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гаражам, в реестре объектов недвижимости ЕГРН указывается вид объекта недвижимости – «здание», назначение – «гараж» в том числе в случае, если документы, представленные для внесения в ЕГРН сведений о таком гараже как о ранее учтенном объекте недвижимости содержат иные сведения о виде объекта недвижимости (например, «помещение») и его назначении (например, «нежилое»).
В соответствии с частью 8 ст. 69 Закона № 218-ФЗ одним из оснований для отказа во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости является отсутствие в представленных или поступивших документах сведений о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
Если в документах, представленных для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном гараже, указаны только его размеры (например, 3,4 *6,0 метров), но отсутствуют сведения о его площади, орган регистрации прав вправе принять решение об отказе во внесении в ЕГРН сведений о таком гараже.
При этом, учитывая положения части 23 ст. 70 Закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет гаража, возведенного до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ (до 30.12.2004), если ранее его государственный кадастровый учет не был осуществлен, и государственная регистрация права собственности на такой гараж осуществляются одновременно с государственной регистрацией права собственности на предоставленный в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» гражданину в собственность бесплатно земельный участок, на котором расположен этот гараж.
В данном случае технический план гаража может быть подготовлен на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и декларации об объекте недвижимости, составленной в отношении такого гаража (часть 26 ст. 70 Закона № 218-ФЗ, пункт 21.15 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Росреестра от 15.03.2022 № П/0082); при этом в техническом плане указывается вид объекта недвижимости – «здание», назначение – «гараж», а также значение площади такого гаража, определенное кадастровым инженером по результатам кадастровых работ в соответствии с Требованиями к площади, утвержденными приказом Росреестра от 23.10.2020 № П/0393
Татьяна Никитюк
начальник отдела регистрации объектов
нежилого назначения и ипотеки
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Управление Росреестра по Томской области напоминает собственникам объектов недвижимости о возможности дополнительной защиты своего имущества от мошеннических действий.
Снизить риск утраты права собственности в случае потери документов, долгосрочного отъезда или в случае, когда собственником недвижимости является престарелый гражданин, которого легче ввести в заблуждение, позволяет обращение собственника в Росреестр с заявлением о запрете осуществления регистрационных действий без его личного участия.
Каждый владелец недвижимого имущества может подать заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия.
При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносится соответствующая запись. Наличие такой записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав на эту недвижимость другим лицом.
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова:
«Теперь запретить сделки с недвижимостью без личного присутствия можно через Госуслуги.
Чтобы подать такое заявление, нужна подтвержденная учетная запись на Госуслугах и приложение «Госключ» с усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Она оформляется бесплатно прямо в приложении. Когда запись о невозможности госрегистрации внесут в ЕГРН, заявителя уведомят об этом через личный кабинет на Госуслугах.
Отмечу, что другие способы подачи заявления по-прежнему доступны. Заявление о невозможности регистрации без личного участия собственника можно подать также лично в любом офисе многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг и в электронном виде через личный кабинет официального сайта Росреестра.
Наталья Соболевская, начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Документ о наложении (равно как и о снятии) ареста или запрета на недвижимое имущество (судебный акт, постановление судебного пристава) при поступлении в Управление Росреестра по Томской области отрабатывается в течение трех рабочих дней. Соответствующая информация вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), а правообладателям направляются об этом уведомления.
Правообладатели арестованного имущества уведомляются одним из двух способов:
- если в Едином государственном реестре недвижимости есть адрес электронной почты собственника объекта, то уведомление направляется на этот электронный адрес. В письме указывается ссылка на электронный документ, размещенный на официальном сайте Росреестра, в котором содержится исчерпывающая информация об аресте;
- уведомление направляется в Личный кабинет владельца недвижимости на едином портале Госуслуг.
По ранее существующему порядку уведомление направлялось в том числе на бумажном носителе по почтовому адресу правообладателя, который указан в ЕГРН.
В настоящее время уведомления направляются только в электронной форме.
Собственник, получивший уведомление о наложении ареста или запрещения, чаще всего обращается к государственному регистратору прав, чтобы уточнить причины ареста недвижимости и его правовые последствия. Однако с вопросами о причинах наложения ареста и действиях собственника в целях его снятия следует обращаться к должностному лицу органа, который стал инициатором наложения ареста (судебные органы, Служба судебных приставов, налоговые органы).
Чтобы своевременно узнавать о каких-либо изменениях в отношении объектов недвижимости, Управление Росреестра по Томской области советует собственникам позаботиться о следующем.
Если ранее при совершении сделок с недвижимым имуществом собственники не указывали адрес электронной почты либо адрес электронной почты был изменен, необходимо подать заявление о внесении в ЕГРН сведений об актуальном адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которому осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано.
Для этого необходимо направить заявление о внесении дополнительных сведений в реестр недвижимости в электронном виде из «Личного кабинета» на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru (при этом потребуется ввести логин и пароль от сайта Госуслуг) либо обратиться в ближайший офис МФЦ.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области Елена Ковальчук: «Чтобы застраховать себя от неприятных ситуаций при совершении сделок с недвижимостью – закажите выписку из ЕГРН на наличие возможных ограничений, арестов и запретов, ведь в случае подачи документов на сделку в Росреестр наличие ареста (запрета) является причиной для приостановления государственной регистрации прав.
Выписка из ЕГРН является самым простым, надежным и официальным способом получения актуальной информации об объекте недвижимости.».
Наталья Соболевская
И.о. начальника отдела ведения ЕГРН,
повышения качества данный ЕГРН