Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 

С 01.09.2023 вступает в силу (и действует до 01.09.2028) постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2023 № 703 «Об утверждении критериев отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования» (далее – постановление).

Росреестр в письме № 14-5293-ТГ/23 от 16.06.2023 обращает внимание, что указанные в постановлении строения и сооружения вспомогательного использования, могут не являться объектами капитального строительства и объектами недвижимости (навесы и иные некапитальные (включая временные) строения и сооружения, расположенные в том числе на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд), что подразумевает невозможность осуществления их государственного кадастрового учета и регистрации прав на них.

Согласно же постановления строения и сооружения являются строениями и сооружениями вспомогательного использования при их соответствии хотя бы одному из следующих критериев:

строение или сооружение строится на одном земельном участке с основным зданием, строением или сооружением (далее - основной объект), строительство строения или сооружения предусмотрено проектной документацией, подготовленной применительно к основному объекту, и предназначено для обслуживания основного объекта;

строение или сооружение строится в целях обеспечения эксплуатации основного объекта, имеет обслуживающее назначение по отношению к основному объекту, не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом, его общая площадь составляет не более 1500 кв. метров, не требует установления санитарно-защитных зон и размещается на земельном участке, на котором расположен основной объект, либо на земельных участках, смежных с земельным участком, на котором расположен основной объект, либо на земельном участке, не имеющем общих границ с земельным участком, на котором расположен основной объект, при условии, что строение и сооружение вспомогательного использования технологически связано с основным объектом;

строение или сооружение располагается на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства, либо для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), либо для блокированной жилой застройки, либо для ведения гражданами садоводства для собственных нужд, в том числе является сараем, баней, теплицей, навесом, погребом, колодцем или другой хозяйственной постройкой (в том числе временной), сооружением, предназначенными для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, соответствующих виду разрешенного использования земельного участка, на котором постройка, сооружение созданы (создаются), при этом количество надземных этажей строения не превышает 3 этажей и его высота не превышает 20 метров.

 

 

Татьяна Никитюк

начальник отдела регистрации объектов

нежилого назначения и ипотеки

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в соответствии со сведениями, содержащимися в документах, указанных в части 5 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), с учетом состава сведений, содержащихся в реестре объектов недвижимости ЕГРН, установленного статьей 8 Закона № 218-ФЗ.

При этом, при внесении в ЕГРН сведений о гараже, соответствующем указанным в части 1 ст. 18 Федерального закона от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гаражам, в реестре объектов недвижимости ЕГРН указывается вид объекта недвижимости – «здание», назначение – «гараж» в том числе в случае, если документы, представленные для внесения в ЕГРН сведений о таком гараже как о ранее учтенном объекте недвижимости содержат иные сведения о виде объекта недвижимости (например, «помещение») и его назначении (например, «нежилое»).

В соответствии с частью 8 ст. 69 Закона № 218-ФЗ одним из оснований для отказа во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости является отсутствие в представленных или поступивших документах сведений о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

Если в документах, представленных для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном гараже, указаны только его размеры (например, 3,4 *6,0 метров), но отсутствуют сведения о его площади, орган регистрации прав вправе принять  решение об отказе во внесении в ЕГРН сведений о таком гараже.

При этом, учитывая положения части 23 ст. 70 Закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет гаража, возведенного до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ (до 30.12.2004), если ранее его государственный кадастровый учет не был осуществлен, и государственная регистрация права собственности на такой гараж осуществляются одновременно с государственной регистрацией права собственности на предоставленный в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» гражданину в собственность бесплатно земельный участок, на котором расположен этот гараж.

 

В данном случае технический план гаража может быть подготовлен на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и декларации об объекте недвижимости, составленной в отношении такого гаража (часть 26 ст. 70 Закона № 218-ФЗ, пункт 21.15 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Росреестра от 15.03.2022 № П/0082); при этом в техническом плане указывается вид объекта недвижимости – «здание», назначение – «гараж», а также значение площади такого гаража, определенное кадастровым инженером по результатам кадастровых работ в соответствии с Требованиями к площади, утвержденными приказом Росреестра от 23.10.2020 № П/0393

 

Татьяна Никитюк

начальник отдела регистрации объектов

нежилого назначения и ипотеки

2022-2023 годы достаточно насыщены разного рода законодательными новеллами, новшествами в деятельности как территориальных органов Росреестра, так и филиалов ППК «Роскадастр», коснувшимися, в том числе, перераспределения полномочий между ними.

Одним из таких событий в начале текущего года была передача полномочий по ведению и хранению архива Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) филиалу ППК «Роскадастр» по Томской области.

Таким образом, в настоящее время все документы ЕГРН на бумажных носителях, представленных заявителями для проведения государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав до 2022 года, хранятся в филиале ППК «Роскадастр» по Томской области.

Там же в филиале ППК «Роскадастр» по Томской области хранятся документы, которые заявителем были представлены в бумажном виде и которые заявитель не успел получить в установленный срок после проведения государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.    

В связи с этим напоминаем, что после оказания государственной услуги готовые документы в течение 45 календарных дней хранятся в пункте приема-выдачи документов в МФЦ, по месту обращения. Если в течение этого срока заявитель не заберёт документы, то для дальнейшего хранения их направят в архив филиала ППК «Роскадастр» по Томской области.

Чтобы получить невостребованные вовремя документы, заявителю или его законному представителю необходимо обратиться в филиал ППК «Роскадастр» по Томской области, либо офис МФЦ с заявлением установленной формы о выдаче невостребованных документов, указав способ получения документов и свой контактный телефон.

Выдача заявителю невостребованных документов осуществляется бесплатно следующими способами:

- в МФЦ по месту обращения за невостребованными документами;

- по месту хранения документов в филиале ППК «Роскадастр» по Томской области;

- по экстерриториальному принципу в филиалах ППК «Роскадастр» во всех субъектах Российской Федерации.

Информацию о способах получения невостребованных документов и сроках их доставки можно получить по телефону филиала ППК «Роскадастр» по Томской области 8(3822) 46-78-71(доп. 2012).

 

Материал подготовила Елена Терехова,
заместитель начальника отдела ведения ЕГРН,
повышения качества данных ЕГРН

 

 

Контакты для СМИ

телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),
почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Росреестр на указанный вопрос пояснил, что если объект недвижимости,                       в отношении которого зарегистрирована ипотека, реализован (в том числе и в рамках процедуры банкротства должника) в целях удовлетворения требований залогодержателя такого объекта, погашение регистрационной записи об ипотеке в отношении этого объекта осуществляется государственным регистратором прав одновременно с государственной регистрацией права собственности приобретателя данного объекта (без заявления о погашении регистрационной записи об ипотеке).

В остальных случаях погашение регистрационной записи об ипотеке осуществляется в общем порядке, установленном Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ, - по заявлению о погашении регистрационной записи об ипотеке.

Таким образом, если в отношении объекта недвижимого имущества или права на объект недвижимости зарегистрирована ипотека, то государственная регистрация перехода права на него на основании договора, заключенного по результатам торгов (в том числе проводимых в рамках процедуры банкротства гражданина), осуществляется при наличии письменного согласия залогодержателя, если иное не установлено договором об ипотеке. При отсутствии такого согласия (если договор об ипотеке не предусматривает отсутствие необходимости получения такого согласия) имеются основания для приостановления регистрационных действий.

 

Материал подготовила Мария Коломиец,
заместитель начальника отдела регистрации
объектов недвижимости нежилого назначения
и ипотеки

 

Контакты для СМИ

телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),
почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» регламентируется проведение комплексных кадастровых работ, под которыми понимаются такие кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов.

По результатам их проведения осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков, установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами, образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, а также исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.

Исполнитель работ (кадастровый инженер) направляет извещения правообладателям объектов недвижимости, в отношении которых проводятся комплексные кадастровые работы, по адресам и (или) адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРН (при наличии). О начале проведения работ можно узнать, в частности, из печатных средств массовой информации и сетевых изданий, на сайтах Росреестра, органов местного самоуправления. Правообладатели же могут, в частности в течение 30 рабочих дней со дня опубликования извещения предоставить исполнителю в письменной форме: сведения об адресе и (или) адресе электронной почты правообладателя. Например, если адрес изменился либо удобнее получать информацию по почте, адреса которой нет в ЕГРН; заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на ранее учтенные объекты недвижимости, сведений о которых нет в ЕГРН, либо права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен.

По итогам выполнения комплексных кадастровых работ подготавливается карта-план территории, которая содержит необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в пределах территории, на которой проводились эти работы. На основании утвержденной карты-плана территории сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласование местоположения границ объектов недвижимости при выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется специально созданной при органе местного самоуправления согласительной комиссией, которая обеспечивает ознакомление всех заинтересованных лиц с проектом карты-плана территории. На этой стадии правообладатели объектов недвижимости могут проконтролировать установление местоположения границ принадлежащих им объектов недвижимости и в случае несогласия могут подать возражения в согласительную комиссию.

При уточнении местоположения границ земельного участка его площадь может измениться. Законом установлены минимальные и максимальные параметры возможного уменьшения или увеличения площади участка. По общему правилу она может уменьшиться не более чем на 10% по сравнению с указанной в ЕГРН. Если площадь участка уменьшилась более чем на 10%, сведения о таком участке включаются в карту-план территории только с письменного согласия правообладателя с результатами комплексных кадастровых работ. Оно включается в состав приложения к карте-плану территории. То же касается случая, когда уменьшилась площадь участка под многоквартирным домом. Согласие должны подписать все собственники помещений в нем или их представители, полномочия которых документально подтверждены.

Правообладатели объектов недвижимости, в отношении которых выполняются комплексные кадастровые работы, не могут препятствовать проведению комплексных кадастровых работ. Более того, они обязаны обеспечить исполнителю доступ к объектам недвижимости.

 

 

Начальник Стрежевского межмуниципального отдела Н.В. Фрис

Росреестр информирует об изменениях в законодательстве в отношении объекта   незавершенного  строительства, а именно: государственный  кадастровый  учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства,  сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре  недвижимости и который включен в федеральный реестр незавершенных  объектов  капитального строительства или региональный реестр незавершенных объектов капитального  строительства,  осуществляются  без подготовки технического плана  на основании декларации об объекте недвижимости, составленной в форме  электронного документа и заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом в декларации об объекте недвижимости указываются основания включения данного объекта незавершенного строительства в  соответствующий  реестр.  По заявлению федерального органа исполнительной власти, определенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) осуществляются одновременно государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на указанные объекты незавершенного строительства. Если  в ЕГРН  не зарегистрировано право на земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация права на такой земельный участок не требуются.

В случае государственной регистрации перехода права на объект незавершенного    строительства, возникшего на основании сделок, ограничения права на объект незавершенного строительства или обременения объекта   незавершенного строительства допускается только после уточнения сведений  ЕГРН о таком объекте недвижимости по результатам выполнения кадастровых  работ. 

При этом орган регистрации прав не несет ответственности за убытки, причиненные в результате осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта незавершенного строительства, в связи с предоставлением указанными органами государственной власти или местного самоуправления недостоверных сведений о таком объекте.

Начальник Стрежевского межмуниципального отдела  Н.В. Фрис

15.08.2023 вступил в силу Федеральный закон от 04.08.2023 № 430-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 430-ФЗ), которым в том числе предусмотрено внесение изменений в статью 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости), устанавливающих особенности осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на отдельные линейные объекты

В силу указанных изменений в срок до 01.01.2025 технический план линейного объекта, используемого субъектом естественной монополии в сфере деятельности субъекта естественной монополии, находящегося на земельном участке на условиях публичного сервитута, предназначенного для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, может быть подготовлен на основании декларации о таком линейном объекте

Данное правило распространяется только на линейные объекты, созданные до 30 декабря 2004 года

Реестр субъектов естественных монополий размещен на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в сети «Интернет» по адресу: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html

Таким образом, часть коммуникаций теперь хозяйствующие субъекты могут оформить в упрощенном порядке, без получения разрешительной документации в органах местного самоуправления

При этом Закон № 430-ФЗ также предусмотрел и упрощенный порядок получения публичного сервитута на землю, который предоставляется на основании ходатайства субъекта естественной монополии для эксплуатации используемого им линейного объекта или на основании ходатайства оператора связи для эксплуатации линии связи, в отношении которых у таких субъекта или оператора связи отсутствуют права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, без предоставления правоустанавливающих документов на линейный объект

 

Татьяна Никитюк, начальник отдела регистрации прав на объекты нежилого назначения и ипотеки

тел: 65-56-15

 

Контакты для СМИ

телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),
почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С 31.07.2023 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2023 № 397-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения, в том числе, в статью 69.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», регламентирующую порядок проведения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Данный закон был разработан с целью повышения эффективности процедуры выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, проведения мероприятий по обеспечению внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о таких правообладателях, и как следствие, обнаружения бесхозяйных объектов недвижимости и выморочного имущества.

В частности, законом расширен круг лиц, в отношении которых должны проводиться мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, а именно, включены:

- наследники, права которых на недвижимое имущество возникли до 01.02.2019 и не были зарегистрированы в ЕГРН, если права наследодателей на такие объекты недвижимости возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ) и также не были зарегистрированы в ЕГРН;

- члены жилищно-строительного, гаражного или иного потребительского кооператива, иные лица, имеющие права на паенакопления, внесшие в полном объеме паевой взнос за квартиру, гараж или иное недвижимое имущество, предоставленное этим лицам кооперативом, права которых не зарегистрированы в ЕГРН;

- правообладатели, право собственности которых зарегистрировано после дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ (после 31.01.1998) уполномоченными органами, действовавшими на территории субъекта Российской Федерации, на которой находится объект недвижимости, до создания на указанной территории учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Законом № 122-ФЗ (на территории Томской области - до 03.09.1998).

Новые положения закрепляют, что если по результатам проводимых мероприятий выявить правообладателя не удалось, то уполномоченный орган обязан произвести постановку такого объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного, а если установлено, что объект недвижимости имеет признаки выморочного имущества (собственник скончался, и не имеется наследников, претендующих на наследство), то уполномоченный орган обязан обратиться к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство на такой объекта недвижимости.

В обоих случаях закон предусмотрел также сроки проведения вышеуказанных действий.

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Ранее действовавшие нормы не регламентировали деятельность уполномоченных органов после невыявления ими правообладателя объекта недвижимости. Соответственно, необходимые процессы затягивались.

Внесенные поправки, в числе прочего, должны стимулировать деятельность компетентных органов по выявлению бесхозяйного имущества и постановке его на учет, а также по обнаружению выморочного имущества и дальнейшему оформлению его в собственность соответствующих муниципальных образований или государства.

 

Материал подготовила Наталья Соболевская,

начальник отдела ведения ЕГРН, повышения

качества данных ЕГРН

 

Контакты для СМИ

телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),

почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Очередная горячая телефонная линия Управления Росреестра по Томской области состоится в четверг, 22 сентября 2023 года, и будет посвящена прохождению государственной гражданской службы.

Вопросы прохождения государственной гражданской службы регулируются положениями Федерального закона
от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Начальник  отдела государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки Томского  Росреестра Трофимова Ирина Иванова  даст  гражданам разъяснения по следующим вопросам:

  • как поступить на государственную гражданскую службу в Управление Росреестра по Томской  области;
  • каковы основные права и обязанности государственного гражданского служащего;
  • какие существуют ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой;
  • каковы требования к служебному поведению государственных гражданских служащих.

Телефон горячей линии  8(3822)65-40-37.  Ждем Ваших звонков с 12.00 до 13.00 часов.

Управление Росреестра по Томской области напоминает собственникам объектов недвижимости о возможности дополнительной защиты своего имущества от мошеннических действий.

Снизить риск утраты права собственности в случае потери документов, долгосрочного отъезда или в случае, когда собственником недвижимости является престарелый гражданин, которого легче ввести в заблуждение, позволяет обращение собственника в Росреестр с заявлением о запрете осуществления регистрационных действий без его личного участия.

Каждый владелец недвижимого имущества может подать заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия.

При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносится соответствующая запись. Наличие такой записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию прав на эту недвижимость другим лицом.

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова:

«Теперь запретить сделки с недвижимостью  без  личного  присутствия     можно через Госуслуги.

 Чтобы подать такое заявление, нужна подтвержденная учетная запись на Госуслугах и приложение «Госключ» с усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Она оформляется бесплатно прямо в приложении. Когда запись о невозможности госрегистрации внесут в ЕГРН, заявителя уведомят об этом через личный кабинет на Госуслугах.

Отмечу, что другие способы подачи заявления по-прежнему доступны. Заявление о невозможности регистрации без личного участия собственника можно подать также лично в любом офисе многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг и в электронном виде через личный кабинет официального сайта Росреестра.

 

 

Наталья Соболевская, начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН

Документ о наложении (равно как и о снятии) ареста или запрета на недвижимое имущество (судебный акт, постановление судебного пристава) при поступлении в Управление Росреестра по Томской области отрабатывается в течение трех рабочих дней. Соответствующая информация вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), а правообладателям направляются об этом уведомления.

Правообладатели арестованного имущества уведомляются одним из двух способов:

- если в Едином государственном реестре недвижимости есть адрес электронной почты собственника объекта, то уведомление направляется на этот электронный адрес. В письме указывается ссылка на электронный документ, размещенный на официальном сайте Росреестра, в котором содержится исчерпывающая информация об аресте;

- уведомление направляется в Личный кабинет владельца недвижимости на едином портале Госуслуг.

По ранее существующему порядку уведомление направлялось в том числе на бумажном носителе по почтовому адресу правообладателя, который указан в ЕГРН.

В настоящее время уведомления направляются только в электронной форме.

Собственник, получивший уведомление о наложении ареста или запрещения, чаще всего обращается к государственному регистратору прав, чтобы уточнить причины ареста недвижимости и его правовые последствия. Однако с вопросами о причинах наложения ареста и действиях собственника в целях его снятия следует обращаться к должностному лицу органа, который стал инициатором наложения ареста (судебные органы, Служба судебных приставов, налоговые органы).

Чтобы своевременно узнавать о каких-либо изменениях в отношении объектов недвижимости, Управление Росреестра по Томской области советует собственникам позаботиться о следующем.

Если ранее при совершении сделок с недвижимым имуществом собственники не указывали адрес электронной почты либо адрес электронной почты был изменен, необходимо подать заявление о внесении в ЕГРН сведений об актуальном адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которому осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано.

Для этого необходимо направить заявление о внесении дополнительных сведений в реестр недвижимости в электронном виде из «Личного кабинета» на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru (при этом потребуется ввести логин и пароль от сайта Госуслуг) либо обратиться в ближайший офис МФЦ.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Томской области Елена Ковальчук: «Чтобы застраховать себя от неприятных ситуаций при совершении сделок с недвижимостью – закажите выписку из ЕГРН на наличие возможных ограничений, арестов и запретов, ведь в случае подачи документов на сделку в Росреестр наличие ареста (запрета) является причиной для приостановления государственной регистрации прав.

Выписка из ЕГРН является самым простым, надежным и официальным способом получения актуальной информации об объекте недвижимости.».

 

 

Наталья Соболевская

И.о. начальника отдела ведения ЕГРН,

повышения качества данный ЕГРН