Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Вопрос: Подлежит ли нотариальному удостоверению сделка на основании которой в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью в качестве вклада передается доля в праве общей собственности на недвижимое имущество.
Отвечает и.о. начальники отдела регистрации прав на объекты нежилого назначения и ипотеки Мария Коломиец :
Согласно части 1.1 статьи 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению.
Перечень исключений из указанного правила не включает в себя случаи внесения доли в праве общей собственности на недвижимое имущество в качестве вклада в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью. При этом отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного перечня как открытого (неисчерпывающего).
Таким образом, если в качестве вклада в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью вносится доля в праве общей собственности на недвижимое имущество, то такая сделка подлежит нотариальному удостоверению.
Вопрос : Имею в собственности ветхий разрушенный жилой дом, фактически снесенный. Как снять его с кадастрового учета?
Отвечает и.о. начальника отдела объектов недвижимости жилого назначения
и договоров долевого участия в строительстве, Наталья Харитонова:
Действующее законодательство предусматривает снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при их гибели или уничтожении. Для этого необходимо обратиться в регистрирующий орган с заявлением о снятии с учета объекта недвижимости с приложением акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра разрушенного дома.
Заявление и документы в регистрирующий орган подаются способом по выбору заявителя, а именно через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню многофункциональных центров (информацию об адресах времени работы офисов приема Вы можете получить, воспользовавшись ссылкой https://md.tomsk.ru либо по телефонам регионального центра телефонного обслуживания 8-800-350-08-50 (звонок бесплатный на территории всей Томской области) 8 (3822) 602-999 (городской номер телефона); посредством направления в форме электронных документов и (или) электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Также заявление и документы могут быть направлены в регистрирующий орган непосредственно кадастровым инженером на основании договора, заключенного между правообладателем и кадастровым инженером.
Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области
_ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Контакты для СМИ
телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),
почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
социальные сети:
Мы в VK
Мы в Telegram
Мы в ОК
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Управление Росреестра по Томской области разъясняет, как не выходя из дома подать заявление и вернуть излишне уплаченную госпошлину, если она была перечислена ошибочно или в большем размере.
Важно! Не выходя из дома можно подать заявление о возврате в следующих случаях:
- если подача заявления на государственную регистрацию права собственности осуществлялась в электронном виде и оплата госпошлины производилась через портал «Госуслуги»;
- если оплата госпошлины производилась через портал «Госуслуги», то документ подтверждающий её оплату не требуется.
Размеры государственной пошлины установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Вернуть госпошлину можно полностью или частично сформировав заявление в электронном виде через личный кабинет сайта Росреестр в разделе «Мои услуги и сервисы – Иное – Возврат платы и государственной пошлины». Далее, следуя подсказкам, необходимо заполнить данные о заявителе, платеже, подлежащем возврату, прикрепите необходимые документы и подпишите заявление перед отправкой, усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП).
Если пользователь зарегистрирован на портале «Госуслуги», то на сайте Росреестра регистрироваться не нужно, вход в личный кабинет портала Росреестра происходит с помощью учетной записи портала «Госуслуги».
Заявление можно подать в течении трех лет с момента оплаты, а деньги возвращаются в течении месяца с момента подачи заявления.
Татьяна Демина
начальник отдела финансово-
экономического и административно-
хозяйственного обеспечения
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
У каждого собственника недвижимого имущества имеются на руках документы, подтверждающие права на недвижимость.
Документы на недвижимость бывают двух видов:
– правоустанавливающие – документы, на основании которых возникло право собственности (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия, решение собственника и т.п.);
– правоподтверждающие (ранее таким документом было свидетельство о государственной регистрации права, в настоящее время – выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)).
В случае утраты документов на недвижимость собственник может их восстановить, получив их дубликаты или копии.
Выписка из ЕГРН, содержащая полные данные о правообладателе объекта недвижимости, копии правоустанавливающих документов могут быть выданы только самим правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя.
Запрос о предоставлении копии правоустанавливающего документа, выписки из ЕГРН может быть представлен посредством личного обращения в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (https://md.tomsk.ru), посредством почтового отправления в адрес Филиала ППК «Роскадастр» по Томской области (634029, Томская область, г. Томск, ул.Белинского,8, тел./факс (3822) 46-78-71, далее - Филиал), а также в электронном виде на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) или через Единый портал государственных услуг.
В случае, если в Филиале необходимые документы отсутствуют или право собственности возникло до 03 сентября 1998 года и не было впоследствии зарегистрировано в ЕГРН, необходимо обратиться:
– к нотариусу, оформлявшему сделку или наследство;
– в государственный орган, ранее выдававший документы (например, муниципальное предприятие центр технической инвентаризации и землеустройства). В нем можно получить копии необходимых документов либо выписку из соответствующего постановления (распоряжения);
– к застройщику, с которым ранее заключался договор.
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова:
«Главное при утрате документов на недвижимое имущество – не паниковать, а спокойно оценить ситуацию. В большинстве случаев получить копии утерянных документов можно, обратившись в органы, выдававшие их, а чтобы быть уверенным, что ваша недвижимость не будет подвержена мошенническим действиям и не будет утрачена – рекомендуем подать в установленном порядке заявление о невозможности совершения сделок с объектом без вашего личного участия».
Наталья Соболевская
начальник отдела ведения ЕГРН,
повышения качества данных
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В соответствии с Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1126, лицензированию подлежат следующие виды геодезических и картографических работ:
- Определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля;
- Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;
- Создание государственных геодезических сетей;
- Создание государственных нивелирных сетей;
- Создание государственных гравиметрических сетей;
- Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций;
- Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации;
- Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.
Лицензия на геодезическую и картографическую деятельность не предоставляется на бумажном носителе. Факт предоставления документа фиксируется в электронном реестре лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности, расположенном на сайте Росреестра. Организациям, получившим или переоформившим такую лицензию, направляется соответствующее уведомление.
Заявление о предоставлении лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности или внесении изменений в Реестр лицензий подаётся только в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг «Госуслуги».
Также предусмотрена возможность получения бесплатной выписки из реестра лицензий в электронном формате по желанию заявителя. Выдача выписки производится всем лицам, а не только лицензиату. На портале Госуслуг реализована единая форма, в рамках которой заявитель может подать заявление на получение выписки по любому виду лицензирования. Указанная форма размещена по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600309/1/form.
Выписка носит исключительно информационный характер и подтверждает актуальность сведений на момент ее выдачи. При противоречии информации, содержащейся в выписке из реестра лицензий и в реестре лицензий, юридическое значение имеет информация, содержащаяся в реестре лицензий.
По вопросам лицензирования геодезических и картографических работ можно обратиться в Управление Росреестра по Томской области по номеру телефона 8(3822)51-36-22.
Материал подготовила Оксана Бобкова
начальник отдела землеустройства
и мониторинга земель, кадастровой
оценки недвижимости, геодезии и картографии
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Контакты для СМИ
телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),
почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
04.08.2023 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2023 № 368-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающий упрощённую процедуру государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на объекты незавершённого строительства (ОНС), включённые в федеральный или региональный реестр незавершённых объектов капитального строительства (реестр ОНС).
Так, в силу части 22 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на ОНС, который включен в реестр ОНС, осуществляются без подготовки технического плана на основании декларации об объекте недвижимости, в которой указываются основания включения ОНС в соответствующий реестр.
Обращаем внимание, что введенный упрощенный порядок осуществления учетно-регистрационных действий распространяется исключительно на ОНС, включенные в реестр ОНС и, соответственно, в результате осуществляется государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.
Упрощённый порядок регистрации заключается также еще и в том, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация права на такой земельный участок под ОНС в ЕГРН не требуются.
В дальнейшем государственная регистрация перехода права на ОНС, возникшего на основании сделок, ограничения права на ОНС или обременения ОНС, а также сделок с указанным ОНС, на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только после уточнения сведений ЕГРН о таком ОНС по результатам выполнения кадастровых работ (часть 23 статьи 40 Закона № 218-ФЗ). В указанном случае при выполнении кадастровых работ и подготовке технического плана используется соответствующая документация (разрешительная и (или) проектная).
В отношении иных ОНС (не включенных в реестр ОНС) применению подлежит общий порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (в т.ч. предусматривающий подготовку технического плана и представление в орган регистрации прав правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен ОНС).
Татьяна Никтюк
начальник отдела
регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Действующим законодательством предусмотрено осуществление кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в упрощенном порядке, как в случае создания (строительства) объекта индивидуального жилищного строительства, так и образования его в результате реконструкции.
Такой порядок действует в отношении домов, созданных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующих параметрам объекта индивидуального жилищного строительства.
Чтобы соответствовать таким параметрам, объект должен быть отдельно стоящим зданием с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначенным для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Неважно, как называется объект - "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом". Все эти понятия равнозначны.
Упрощенным порядок называется, так как предполагает предоставление меньшего количества документов. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав проводятся на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. В том случае, если право на земельный участок зарегистрировано, то документ на земельный участок предоставлять не требуется.
В случае, если собственником жилого дома проведена его реконструкция, путем возведения к нему пристроев, и земельный участок с указанным выше назначением, на котором расположен дом принадлежит собственнику жилого дома, то он может воспользоваться упрощенным порядком. Собственнику реконструированного жилого дома необходимо обратиться за внесением изменений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), представив технический план, подготовленный кадастровым инженером.
Хотя период действия упрощенного порядка продлен до 1 марта 2031 года, но нет смысла затягивать процесс, лучше своевременно привести документы на свою недвижимость в порядок. Это позволит избежать проблем при отчуждении реконструированных домов, а также с налогообложением, с оформлением прав при наследовании, оформлением ипотеки и т.д.
Материал подготовила Наталья Харитонова,
заместитель начальника отдела регистрации
объектов недвижимости жилого назначения
и договоров долевого участия в строительстве
Контакты для СМИ
телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),
почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Одной из мер профилактики нарушений земельного законодательства является объявление контрольным (надзорным) органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Предостережения выносятся в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований.
Например, собственник земельного участка планирует использовать его не по целевому назначению – разместить станцию техобслуживания на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования: для эксплуатации индивидуального жилого дома. Так, при осмотре земельного участка могут быть установлены признаки готовящегося нарушения: осуществление строительства нового объекта, нахождение рекламных плакатов, согласно которым на земельном участке планируется открытие станции техобслуживания.
В этом случае усматривается готовящееся нарушение – использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его видом разрешенного использования, за совершение которого предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выдавая в таких случаях предостережение контрольный (надзорный) орган не констатирует, что в деятельности лица уже есть нарушение, а лишь указывает лицу на недопустимость возможного неправомерного поведения. При этом в предостережении указывается какое конкретно поведение (действие) лица может привести к совершению административного правонарушения.
Поскольку при вынесении предостережения факт нарушения не установлен, то дело об административном правонарушении по результатам вынесения предостережения не возбуждается.
В этом и состоит смысл профилактики нарушений: не реагировать по факту выявленного нарушения путем привлечения нарушителей к административной ответственности, а предпринять меры в целях недопущения совершения административного правонарушения.
Предостережение должно содержать предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Таким образом, при получении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо не обязано представлять в контрольный (надзорный) орган какой-либо отчет об исполнении им мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, в т.ч. принимались ли им такие меры и какие именно.
Поскольку законодательством не предусмотрена обязанность представления информации об исполнении предостережения, то не установлена ответственность за ее непредставление в контрольный (надзорный) орган.
В связи с чем, при получении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, контролируемое лицо должно проверить, действительно ли на его земельном участке имеется нарушение, на признаки которого указано в предостережении. В случае, если нарушение имеется, его необходимо устранить.
Если в предостережении указано на признаки нарушения границ земельного участка, то актуальность таких границ (т.е. соотнесение фактических границ земельного участка, со сведениями о границах, установленных в ЕГРН) можно проверить путём проведения работ по выносу границ в натуру, для чего можно обратиться за услугами к геодезисту или кадастровому инженеру. Данные специалисты непосредственно на земельном участке смогут указать, где должна проходить граница и тогда наглядно будет видно, имеется ли нарушение границы.
В случае если в предостережении указано на признаки нарушения в виде нецелевого использования земельного участка, то необходимо прекратить нецелевую деятельность на участке или привести вид разрешенного использования земельного участка в соответствие с деятельностью, осуществляемой на таком участке (с внесением сведений в ЕГРН).
Таким образом, предостережение – это разъяснение контрольного (надзорного) органа по конкретным обстоятельствам с указанием возможных негативных последствий для граждан в случае совершения ими административного правонарушения.
Как отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова, предостережение по своей сути является формой наименее обременительного воздействия контрольного (надзорного) органа для граждан, нежели привлечение их к административной ответственности. В тоже время, если лицо, которому объявлено предостережение будет игнорировать предостережение и будет осуществлять действия, которые приведут к совершению административного правонарушения, то такое лицо будет подлежать административной ответственности с назначением административного наказания.
Материал подготовил Антон Шмыков,
заместитель начальника отдела государственного
земельного надзора
Контакты для СМИ
телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),
почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Ранее возникшие права – это права, которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то есть до 31.01.1998.
Такие права признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). То есть выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав.
Однако автоматически сведения о ранее возникших правах в ЕГРН не вносились. Государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя.
Основным существенным отличием прав, сведения о которых содержатся в ЕГРН, от ранее возникших прав (сведения о которых в реестре недвижимости, соответственно, отсутствуют) является возможность подтверждения достоверности сведений о недвижимости, в том числе посредством получения выписок из ЕГРН, что исключает возможные споры о праве на такое имущество. Так, при утрате документов, подтверждающих право собственности на квартиру, жилой дом и т.п., достаточно запросить выписку о содержании правоустанавливающих документов либо копию такого документа, хранящегося в органе регистрации прав.
С 01.01.2021 вступили в силу изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми жителям России больше не нужно платить государственную пошлину при внесении в ЕГРН записи о регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости.
Для того чтобы зарегистрировать ранее возникшее право, необходимо обратиться в многофункциональный центр, представив имеющийся на руках правоустанавливающий документ на объект недвижимости, содержащий отметку о ранее зарегистрированном праве (штамп БТИ), или, если объектом недвижимости является земельный участок, государственный акт или свидетельство о праве на землю.
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова:
«Зарегистрировать ранее возникшее право в ЕГРН – значит защитить свое имущество, поскольку наличие сведений в ЕГРН гарантирует признание и подтверждение государством прав на объект недвижимости.
Кроме того, только при наличии записи о ранее возникшем праве в ЕГРН можно воспользоваться таким дополнительным способом защиты своего имущества от мошеннических действий, как подача заявления о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя»
Материал подготовила Наталья Соболевская,
начальник отдела ведения ЕГРН, повышения
качества данных ЕГРН
_ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Контакты для СМИ
телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),
почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Росреестр в своем письме 14-6025-ТГ/23 от 06.07.2023 сообщает, что в случае, если раздел автомобильной дороги осуществляется без проведения ее реконструкции, а образуемые в результате раздела объекты имеют тот же класс, категорию, первоначально установленные показатели функционирования автомобильной дороги (грузоподъемность, мощность), что и подлежащая разделу автомобильная дорога, в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые в результате раздела автомобильные дороги, необходимость предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отсутствует.
Необходимо при этом отметить, что образуемые в результате раздела объекты недвижимости должны иметь возможность эксплуатироваться автономно, то есть независимо от иных образуемых объектов.
С учетом изложенного государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении автомобильных дорог, образуемых путем раздела существующей автомобильной дороги, не связанном с ее реконструкцией, могут быть осуществлены на основании заявления собственника автомобильной дороги и технического плана, подготовленного кадастровым инженером с использованием проектной документации линейного объекта, на основании которой осуществлено строительство исходной автомобильной дороги (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости (при отсутствии проектной документации в отношении исходной автомобильной дороги).
В разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана приводится информация, подтверждающая, что категория, класс, протяженность, грузоподъемность, грузонапряженность, проектная мощность, пропускная способность, иные основные параметры образуемых автомобильных дорог не изменяются, а также о возможности использования образуемых объектов недвижимости автономно, независимо друг от друга.
Также обязательным приложением к заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые автомобильные дороги должно являться решение собственника о разделе автомобильной дороги.
Татьяна Никитюк
начальник отдела регистрации объектов
нежилого назначения и ипотеки
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ), установлен порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействий) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействий) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий; составлены акты контрольных (надзорных) мероприятий; выданы предписания об устранении выявленных нарушений; совершены иные действия (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Одной из главных особенностей является досудебный порядок подачи жалобы.
Закон № 248-ФЗ прямо указывает, что судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде через портал Госуслуг и подписывается простой или усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае, если к жалобе необходимо приложить копии документов, то их необходимо приложить также в электронном (сканированном) виде.
Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действие (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Стоит отметить, что в случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия окончательного решения по ней может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Статьей 41 Закона № 248-ФЗ определены требования к форме и содержанию жалобы.
Обращаем внимание, что жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Данные обстоятельства являются основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, правила ведения которой утверждены постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 482.
Жалоба может быть подана полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».
Контрольный (надзорный) орган рассматривает жалобу в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения размещается в личном кабинете контролируемого лица на портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 дня со дня его принятия.
Александр Ткачев
начальник отдела
государственного земельного надзора
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Исходя из положений Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» банкротство – это официальное признание несостоятельности должника в вопросах удовлетворения требований кредиторов в полном объеме. Несостоятельность физического лица предполагает применение, в том числе, реализации имущества гражданина, которая подразумевает, что всё имущество гражданина продается, вырученные средства идут на погашение долга.
Таким образом, представляется, что в случае, если гражданину принадлежит доля в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, отчуждению в рамках процедуры банкротства подлежит такая доля (в соответствии с правилами отчуждения имущества, находящегося в общей долевой собственности).
Положениями статьи 163 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нотариальное удостоверение сделок обязательно в случаях, указанных в законе и в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась. Если нотариальное удостоверение сделки является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность.
Следует отметить, что особенности осуществления сделок по отчуждению долей в праве общей долевой собственности на объекты недвижимости, заключенных по результатам торгов, действующим законодательством не предусмотрены, в связи с чем, в данной ситуации должен применяться порядок, установленный частью 1 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», который устанавливает необходимость совершения сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество в нотариальной форме, а также определяет исчерпывающий перечень случаев, при которых не требуется нотариального удостоверения
Татьяна Никитюк
начальник отдела регистрации объектов
нежилого назначения и ипотеки