Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Вопрос: Подлежит ли нотариальному удостоверению сделка на основании которой в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью в качестве вклада передается доля в праве общей собственности на недвижимое имущество.
Отвечает и.о. начальники отдела регистрации прав на объекты нежилого назначения и ипотеки Мария Коломиец :
Согласно части 1.1 статьи 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению.
Перечень исключений из указанного правила не включает в себя случаи внесения доли в праве общей собственности на недвижимое имущество в качестве вклада в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью. При этом отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного перечня как открытого (неисчерпывающего).
Таким образом, если в качестве вклада в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью вносится доля в праве общей собственности на недвижимое имущество, то такая сделка подлежит нотариальному удостоверению.
Вопрос : Имею в собственности ветхий разрушенный жилой дом, фактически снесенный. Как снять его с кадастрового учета?
Отвечает и.о. начальника отдела объектов недвижимости жилого назначения
и договоров долевого участия в строительстве, Наталья Харитонова:
Действующее законодательство предусматривает снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при их гибели или уничтожении. Для этого необходимо обратиться в регистрирующий орган с заявлением о снятии с учета объекта недвижимости с приложением акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра разрушенного дома.
Заявление и документы в регистрирующий орган подаются способом по выбору заявителя, а именно через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню многофункциональных центров (информацию об адресах времени работы офисов приема Вы можете получить, воспользовавшись ссылкой https://md.tomsk.ru либо по телефонам регионального центра телефонного обслуживания 8-800-350-08-50 (звонок бесплатный на территории всей Томской области) 8 (3822) 602-999 (городской номер телефона); посредством направления в форме электронных документов и (или) электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Также заявление и документы могут быть направлены в регистрирующий орган непосредственно кадастровым инженером на основании договора, заключенного между правообладателем и кадастровым инженером.
Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области
_ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Контакты для СМИ
телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),
почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
социальные сети:
Мы в VK
Мы в Telegram
Мы в ОК
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Управление Росреестра по Томской области разъясняет, как не выходя из дома подать заявление и вернуть излишне уплаченную госпошлину, если она была перечислена ошибочно или в большем размере.
Важно! Не выходя из дома можно подать заявление о возврате в следующих случаях:
- если подача заявления на государственную регистрацию права собственности осуществлялась в электронном виде и оплата госпошлины производилась через портал «Госуслуги»;
- если оплата госпошлины производилась через портал «Госуслуги», то документ подтверждающий её оплату не требуется.
Размеры государственной пошлины установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Вернуть госпошлину можно полностью или частично сформировав заявление в электронном виде через личный кабинет сайта Росреестр в разделе «Мои услуги и сервисы – Иное – Возврат платы и государственной пошлины». Далее, следуя подсказкам, необходимо заполнить данные о заявителе, платеже, подлежащем возврату, прикрепите необходимые документы и подпишите заявление перед отправкой, усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП).
Если пользователь зарегистрирован на портале «Госуслуги», то на сайте Росреестра регистрироваться не нужно, вход в личный кабинет портала Росреестра происходит с помощью учетной записи портала «Госуслуги».
Заявление можно подать в течении трех лет с момента оплаты, а деньги возвращаются в течении месяца с момента подачи заявления.
Татьяна Демина
начальник отдела финансово-
экономического и административно-
хозяйственного обеспечения
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
У каждого собственника недвижимого имущества имеются на руках документы, подтверждающие права на недвижимость.
Документы на недвижимость бывают двух видов:
– правоустанавливающие – документы, на основании которых возникло право собственности (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия, решение собственника и т.п.);
– правоподтверждающие (ранее таким документом было свидетельство о государственной регистрации права, в настоящее время – выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)).
В случае утраты документов на недвижимость собственник может их восстановить, получив их дубликаты или копии.
Выписка из ЕГРН, содержащая полные данные о правообладателе объекта недвижимости, копии правоустанавливающих документов могут быть выданы только самим правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя.
Запрос о предоставлении копии правоустанавливающего документа, выписки из ЕГРН может быть представлен посредством личного обращения в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (https://md.tomsk.ru), посредством почтового отправления в адрес Филиала ППК «Роскадастр» по Томской области (634029, Томская область, г. Томск, ул.Белинского,8, тел./факс (3822) 46-78-71, далее - Филиал), а также в электронном виде на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) или через Единый портал государственных услуг.
В случае, если в Филиале необходимые документы отсутствуют или право собственности возникло до 03 сентября 1998 года и не было впоследствии зарегистрировано в ЕГРН, необходимо обратиться:
– к нотариусу, оформлявшему сделку или наследство;
– в государственный орган, ранее выдававший документы (например, муниципальное предприятие центр технической инвентаризации и землеустройства). В нем можно получить копии необходимых документов либо выписку из соответствующего постановления (распоряжения);
– к застройщику, с которым ранее заключался договор.
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова:
«Главное при утрате документов на недвижимое имущество – не паниковать, а спокойно оценить ситуацию. В большинстве случаев получить копии утерянных документов можно, обратившись в органы, выдававшие их, а чтобы быть уверенным, что ваша недвижимость не будет подвержена мошенническим действиям и не будет утрачена – рекомендуем подать в установленном порядке заявление о невозможности совершения сделок с объектом без вашего личного участия».
Наталья Соболевская
начальник отдела ведения ЕГРН,
повышения качества данных
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В соответствии с Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1126, лицензированию подлежат следующие виды геодезических и картографических работ:
- Определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля;
- Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов;
- Создание государственных геодезических сетей;
- Создание государственных нивелирных сетей;
- Создание государственных гравиметрических сетей;
- Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций;
- Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации;
- Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.
Лицензия на геодезическую и картографическую деятельность не предоставляется на бумажном носителе. Факт предоставления документа фиксируется в электронном реестре лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности, расположенном на сайте Росреестра. Организациям, получившим или переоформившим такую лицензию, направляется соответствующее уведомление.
Заявление о предоставлении лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности или внесении изменений в Реестр лицензий подаётся только в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг «Госуслуги».
Также предусмотрена возможность получения бесплатной выписки из реестра лицензий в электронном формате по желанию заявителя. Выдача выписки производится всем лицам, а не только лицензиату. На портале Госуслуг реализована единая форма, в рамках которой заявитель может подать заявление на получение выписки по любому виду лицензирования. Указанная форма размещена по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/600309/1/form.
Выписка носит исключительно информационный характер и подтверждает актуальность сведений на момент ее выдачи. При противоречии информации, содержащейся в выписке из реестра лицензий и в реестре лицензий, юридическое значение имеет информация, содержащаяся в реестре лицензий.
По вопросам лицензирования геодезических и картографических работ можно обратиться в Управление Росреестра по Томской области по номеру телефона 8(3822)51-36-22.
Материал подготовила Оксана Бобкова
начальник отдела землеустройства
и мониторинга земель, кадастровой
оценки недвижимости, геодезии и картографии
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Контакты для СМИ
телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),
почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
04.08.2023 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2023 № 368-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающий упрощённую процедуру государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на объекты незавершённого строительства (ОНС), включённые в федеральный или региональный реестр незавершённых объектов капитального строительства (реестр ОНС).
Так, в силу части 22 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на ОНС, который включен в реестр ОНС, осуществляются без подготовки технического плана на основании декларации об объекте недвижимости, в которой указываются основания включения ОНС в соответствующий реестр.
Обращаем внимание, что введенный упрощенный порядок осуществления учетно-регистрационных действий распространяется исключительно на ОНС, включенные в реестр ОНС и, соответственно, в результате осуществляется государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.
Упрощённый порядок регистрации заключается также еще и в том, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация права на такой земельный участок под ОНС в ЕГРН не требуются.
В дальнейшем государственная регистрация перехода права на ОНС, возникшего на основании сделок, ограничения права на ОНС или обременения ОНС, а также сделок с указанным ОНС, на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только после уточнения сведений ЕГРН о таком ОНС по результатам выполнения кадастровых работ (часть 23 статьи 40 Закона № 218-ФЗ). В указанном случае при выполнении кадастровых работ и подготовке технического плана используется соответствующая документация (разрешительная и (или) проектная).
В отношении иных ОНС (не включенных в реестр ОНС) применению подлежит общий порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (в т.ч. предусматривающий подготовку технического плана и представление в орган регистрации прав правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен ОНС).
Татьяна Никтюк
начальник отдела
регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Действующим законодательством предусмотрено осуществление кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в упрощенном порядке, как в случае создания (строительства) объекта индивидуального жилищного строительства, так и образования его в результате реконструкции.
Такой порядок действует в отношении домов, созданных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующих параметрам объекта индивидуального жилищного строительства.
Чтобы соответствовать таким параметрам, объект должен быть отдельно стоящим зданием с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначенным для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Неважно, как называется объект - "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом". Все эти понятия равнозначны.
Упрощенным порядок называется, так как предполагает предоставление меньшего количества документов. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав проводятся на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. В том случае, если право на земельный участок зарегистрировано, то документ на земельный участок предоставлять не требуется.
В случае, если собственником жилого дома проведена его реконструкция, путем возведения к нему пристроев, и земельный участок с указанным выше назначением, на котором расположен дом принадлежит собственнику жилого дома, то он может воспользоваться упрощенным порядком. Собственнику реконструированного жилого дома необходимо обратиться за внесением изменений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), представив технический план, подготовленный кадастровым инженером.
Хотя период действия упрощенного порядка продлен до 1 марта 2031 года, но нет смысла затягивать процесс, лучше своевременно привести документы на свою недвижимость в порядок. Это позволит избежать проблем при отчуждении реконструированных домов, а также с налогообложением, с оформлением прав при наследовании, оформлением ипотеки и т.д.
Материал подготовила Наталья Харитонова,
заместитель начальника отдела регистрации
объектов недвижимости жилого назначения
и договоров долевого участия в строительстве
Контакты для СМИ
телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),
почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Одной из мер профилактики нарушений земельного законодательства является объявление контрольным (надзорным) органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Предостережения выносятся в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований.
Например, собственник земельного участка планирует использовать его не по целевому назначению – разместить станцию техобслуживания на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования: для эксплуатации индивидуального жилого дома. Так, при осмотре земельного участка могут быть установлены признаки готовящегося нарушения: осуществление строительства нового объекта, нахождение рекламных плакатов, согласно которым на земельном участке планируется открытие станции техобслуживания.
В этом случае усматривается готовящееся нарушение – использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его видом разрешенного использования, за совершение которого предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выдавая в таких случаях предостережение контрольный (надзорный) орган не констатирует, что в деятельности лица уже есть нарушение, а лишь указывает лицу на недопустимость возможного неправомерного поведения. При этом в предостережении указывается какое конкретно поведение (действие) лица может привести к совершению административного правонарушения.
Поскольку при вынесении предостережения факт нарушения не установлен, то дело об административном правонарушении по результатам вынесения предостережения не возбуждается.
В этом и состоит смысл профилактики нарушений: не реагировать по факту выявленного нарушения путем привлечения нарушителей к административной ответственности, а предпринять меры в целях недопущения совершения административного правонарушения.
Предостережение должно содержать предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Таким образом, при получении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо не обязано представлять в контрольный (надзорный) орган какой-либо отчет об исполнении им мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, в т.ч. принимались ли им такие меры и какие именно.
Поскольку законодательством не предусмотрена обязанность представления информации об исполнении предостережения, то не установлена ответственность за ее непредставление в контрольный (надзорный) орган.
В связи с чем, при получении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, контролируемое лицо должно проверить, действительно ли на его земельном участке имеется нарушение, на признаки которого указано в предостережении. В случае, если нарушение имеется, его необходимо устранить.
Если в предостережении указано на признаки нарушения границ земельного участка, то актуальность таких границ (т.е. соотнесение фактических границ земельного участка, со сведениями о границах, установленных в ЕГРН) можно проверить путём проведения работ по выносу границ в натуру, для чего можно обратиться за услугами к геодезисту или кадастровому инженеру. Данные специалисты непосредственно на земельном участке смогут указать, где должна проходить граница и тогда наглядно будет видно, имеется ли нарушение границы.
В случае если в предостережении указано на признаки нарушения в виде нецелевого использования земельного участка, то необходимо прекратить нецелевую деятельность на участке или привести вид разрешенного использования земельного участка в соответствие с деятельностью, осуществляемой на таком участке (с внесением сведений в ЕГРН).
Таким образом, предостережение – это разъяснение контрольного (надзорного) органа по конкретным обстоятельствам с указанием возможных негативных последствий для граждан в случае совершения ими административного правонарушения.
Как отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова, предостережение по своей сути является формой наименее обременительного воздействия контрольного (надзорного) органа для граждан, нежели привлечение их к административной ответственности. В тоже время, если лицо, которому объявлено предостережение будет игнорировать предостережение и будет осуществлять действия, которые приведут к совершению административного правонарушения, то такое лицо будет подлежать административной ответственности с назначением административного наказания.
Материал подготовил Антон Шмыков,
заместитель начальника отдела государственного
земельного надзора
Контакты для СМИ
телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),
почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Ранее возникшие права – это права, которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то есть до 31.01.1998.
Такие права признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). То есть выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав.
Однако автоматически сведения о ранее возникших правах в ЕГРН не вносились. Государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя.
Основным существенным отличием прав, сведения о которых содержатся в ЕГРН, от ранее возникших прав (сведения о которых в реестре недвижимости, соответственно, отсутствуют) является возможность подтверждения достоверности сведений о недвижимости, в том числе посредством получения выписок из ЕГРН, что исключает возможные споры о праве на такое имущество. Так, при утрате документов, подтверждающих право собственности на квартиру, жилой дом и т.п., достаточно запросить выписку о содержании правоустанавливающих документов либо копию такого документа, хранящегося в органе регистрации прав.
С 01.01.2021 вступили в силу изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми жителям России больше не нужно платить государственную пошлину при внесении в ЕГРН записи о регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости.
Для того чтобы зарегистрировать ранее возникшее право, необходимо обратиться в многофункциональный центр, представив имеющийся на руках правоустанавливающий документ на объект недвижимости, содержащий отметку о ранее зарегистрированном праве (штамп БТИ), или, если объектом недвижимости является земельный участок, государственный акт или свидетельство о праве на землю.
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова:
«Зарегистрировать ранее возникшее право в ЕГРН – значит защитить свое имущество, поскольку наличие сведений в ЕГРН гарантирует признание и подтверждение государством прав на объект недвижимости.
Кроме того, только при наличии записи о ранее возникшем праве в ЕГРН можно воспользоваться таким дополнительным способом защиты своего имущества от мошеннических действий, как подача заявления о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя»
Материал подготовила Наталья Соболевская,
начальник отдела ведения ЕГРН, повышения
качества данных ЕГРН
_ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Контакты для СМИ
телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),
почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
2022-2023 годы достаточно насыщены разного рода законодательными новеллами, новшествами в деятельности как территориальных органов Росреестра, так и филиалов ППК «Роскадастр», коснувшимися, в том числе, перераспределения полномочий между ними.
Одним из таких событий в начале текущего года была передача полномочий по ведению и хранению архива Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) филиалу ППК «Роскадастр» по Томской области.
Таким образом, в настоящее время все документы ЕГРН на бумажных носителях, представленных заявителями для проведения государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав до 2022 года, хранятся в филиале ППК «Роскадастр» по Томской области.
Там же в филиале ППК «Роскадастр» по Томской области хранятся документы, которые заявителем были представлены в бумажном виде и которые заявитель не успел получить в установленный срок после проведения государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.
В связи с этим напоминаем, что после оказания государственной услуги готовые документы в течение 45 календарных дней хранятся в пункте приема-выдачи документов в МФЦ, по месту обращения. Если в течение этого срока заявитель не заберёт документы, то для дальнейшего хранения их направят в архив филиала ППК «Роскадастр» по Томской области.
Чтобы получить невостребованные вовремя документы, заявителю или его законному представителю необходимо обратиться в филиал ППК «Роскадастр» по Томской области, либо офис МФЦ с заявлением установленной формы о выдаче невостребованных документов, указав способ получения документов и свой контактный телефон.
Выдача заявителю невостребованных документов осуществляется бесплатно следующими способами:
- в МФЦ по месту обращения за невостребованными документами;
- по месту хранения документов в филиале ППК «Роскадастр» по Томской области;
- по экстерриториальному принципу в филиалах ППК «Роскадастр» во всех субъектах Российской Федерации.
Информацию о способах получения невостребованных документов и сроках их доставки можно получить по телефону филиала ППК «Роскадастр» по Томской области 8(3822) 46-78-71(доп. 2012).
Материал подготовила Елена Терехова,
заместитель начальника отдела ведения ЕГРН,
повышения качества данных ЕГРН
Контакты для СМИ
телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),
почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Росреестр на указанный вопрос пояснил, что если объект недвижимости, в отношении которого зарегистрирована ипотека, реализован (в том числе и в рамках процедуры банкротства должника) в целях удовлетворения требований залогодержателя такого объекта, погашение регистрационной записи об ипотеке в отношении этого объекта осуществляется государственным регистратором прав одновременно с государственной регистрацией права собственности приобретателя данного объекта (без заявления о погашении регистрационной записи об ипотеке).
В остальных случаях погашение регистрационной записи об ипотеке осуществляется в общем порядке, установленном Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ, - по заявлению о погашении регистрационной записи об ипотеке.
Таким образом, если в отношении объекта недвижимого имущества или права на объект недвижимости зарегистрирована ипотека, то государственная регистрация перехода права на него на основании договора, заключенного по результатам торгов (в том числе проводимых в рамках процедуры банкротства гражданина), осуществляется при наличии письменного согласия залогодержателя, если иное не установлено договором об ипотеке. При отсутствии такого согласия (если договор об ипотеке не предусматривает отсутствие необходимости получения такого согласия) имеются основания для приостановления регистрационных действий.
Материал подготовила Мария Коломиец,
заместитель начальника отдела регистрации
объектов недвижимости нежилого назначения
и ипотеки
Контакты для СМИ
телефон: (8 38 22) 65-19-39 доб.(21-21),
почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» регламентируется проведение комплексных кадастровых работ, под которыми понимаются такие кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов.
По результатам их проведения осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков, установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами, образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, а также исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
Исполнитель работ (кадастровый инженер) направляет извещения правообладателям объектов недвижимости, в отношении которых проводятся комплексные кадастровые работы, по адресам и (или) адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРН (при наличии). О начале проведения работ можно узнать, в частности, из печатных средств массовой информации и сетевых изданий, на сайтах Росреестра, органов местного самоуправления. Правообладатели же могут, в частности в течение 30 рабочих дней со дня опубликования извещения предоставить исполнителю в письменной форме: сведения об адресе и (или) адресе электронной почты правообладателя. Например, если адрес изменился либо удобнее получать информацию по почте, адреса которой нет в ЕГРН; заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на ранее учтенные объекты недвижимости, сведений о которых нет в ЕГРН, либо права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен.
По итогам выполнения комплексных кадастровых работ подготавливается карта-план территории, которая содержит необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в пределах территории, на которой проводились эти работы. На основании утвержденной карты-плана территории сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласование местоположения границ объектов недвижимости при выполнении комплексных кадастровых работ осуществляется специально созданной при органе местного самоуправления согласительной комиссией, которая обеспечивает ознакомление всех заинтересованных лиц с проектом карты-плана территории. На этой стадии правообладатели объектов недвижимости могут проконтролировать установление местоположения границ принадлежащих им объектов недвижимости и в случае несогласия могут подать возражения в согласительную комиссию.
При уточнении местоположения границ земельного участка его площадь может измениться. Законом установлены минимальные и максимальные параметры возможного уменьшения или увеличения площади участка. По общему правилу она может уменьшиться не более чем на 10% по сравнению с указанной в ЕГРН. Если площадь участка уменьшилась более чем на 10%, сведения о таком участке включаются в карту-план территории только с письменного согласия правообладателя с результатами комплексных кадастровых работ. Оно включается в состав приложения к карте-плану территории. То же касается случая, когда уменьшилась площадь участка под многоквартирным домом. Согласие должны подписать все собственники помещений в нем или их представители, полномочия которых документально подтверждены.
Правообладатели объектов недвижимости, в отношении которых выполняются комплексные кадастровые работы, не могут препятствовать проведению комплексных кадастровых работ. Более того, они обязаны обеспечить исполнителю доступ к объектам недвижимости.
Начальник Стрежевского межмуниципального отдела Н.В. Фрис