Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 

На вопрос отвечает заместитель начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Томской области Наталья Соболевская: «Сведения о недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Информация из ЕГРН является общедоступной. Это означает, что любое лицо может получить открытую информацию из ЕГРН о любом объекте недвижимости.

Важно отметить, что в рамках выдачи общедоступных сведений у третьих лиц не окажутся персональные данные собственников.

Проще говоря, перед проведением сделки гражданин может запросить информацию об определенном доме, квартире, земельном участке и удостовериться, что он принадлежит именно этому продавцу, что объект не находится в залоге, под арестом и так далее. При этом, если заявитель не является собственником объекта недвижимости, то он не сможет получить данные о содержании правоустанавливающих документов на объект недвижимости, а также список объектов, которые принадлежат иному лицу.

Для получения общедоступных сведений об объектах недвижимости в режиме реального времени можно воспользоваться специальным электронным сервисом «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», ссылка на который размещена на главной странице официального сайта Росреестра (https://rosreestr.gov.ru).

Данный сервис предоставляет открытые данные о недвижимости на безвозмездной основе всем желающим и является очень полезным для оперативного получения справочной информации об объектах недвижимости.

По кадастровому номеру или адресу объекта недвижимости можно узнать актуальные сведения об объекте недвижимости, включая данные о кадастровой стоимости и площади объекта, о наличии или отсутствии зарегистрированных прав (без указания собственника), а также об имеющихся обременениях/ограничениях объекта недвижимости (без указания реквизитов документов, на основании которых зарегистрированы ограничения/обременения).

Важно! Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» является информационно-справочным ресурсом, предназначенным для просмотра данных об объекте. Сведения, представленные сервисом, не могут являться основанием для проведения каких-либо юридически значимых процедур и могут использоваться только в качестве справочной информации.

В дальнейшем, для получения официальной информации об объекте недвижимости необходимо получить заверенную выписку из ЕГРН, заполнив соответствующую форму в разделе «Предоставление сведений ЕГРН» Личного кабинета официального сайта Росреестра или обратившись в приемные пункты многофункционального центра».

 

Функционал сервиса «Личный кабинет», в том числе и личного кабинета кадастрового инженера, на сайте Росреестра недавно был расширен, в результате чего можно выделить ряд преимуществ:

- возможность получения услуги из любой точки России, отсутствие необходимости предварительной записи и посещения офисов многофункциональных центров;

- возможность предварительно проверить межевой и технический планы, карт-планы территории и акты обследования, выявлять наличие пересечений границ земельных участков;

- возможность отслеживать статус исполнения государственных услуг и сведения о своих объектах недвижимости.

«Регистрация в личном кабинете кадастровых инженеров на сайте  Росреестра и подача документов в электронном виде позволит более оперативно осуществлять государственный кадастровый учет объектов недвижимости, а также минимизирует количество приостановлений учетных действий, что позволит улучшить доступность государственных услуг, оказываемых Управлением», - отметила Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.

 

 

 

Заместитель начальника отдела

регистрации объектов недвижимости

нежилого назначения и ипотеки                                                     

Управления Росреестра по Томской области

Мария Коломиец

 

Понятие «недвижимость» определено гражданским законодательством.

Так, статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Понятие «объект капитального строительства» закреплено в Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее – ГрК РФ), а именно, это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Для создания объектов капитального строительства необходимы: подготовка проектной документации, получение разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию (статьи 48, 48.1, 49, 51, 55 ГрК РФ). Поэтому вопрос о том, является ли объект недвижимостью, должен решаться с учетом положений ГрК РФ на стадии разработки проектной документации и получения разрешительных документов.

В свою очередь, дорога зимняя (автозимник) - это дорога, проезжая часть которой (сплошная или колейная) построена из льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, а также проложенная непосредственно по замерзшей поверхности рек и озер. Действует до оттаивания ледяного покрытия (приказ Росстата от 22.07.2019 № 418), то есть по смыслу данного определения следует, что автозимники создаются на определенный период времени как временные объекты.

Для возведения некапитальных сооружений (временных объектов) не требуется получать разрешения на строительство (п. 2 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ). Такие объекты не подлежат государственному кадастровому учету, и государственная регистрация прав на них не осуществляется.

 

 

 

Начальник отдела

регистрации объектов недвижимости

нежилого назначения  и ипотеки

Управления Росреестра по Томской области                                                         

Татьяна Никитюк

 

 

Росреестр предложил выделить пригодные для выращивания винограда земли. Для них планируется ввести отдельный вид разрешенного использования. Приказом Росреестра от 16 сентября 2021 г. № П/0414 предлагается дополнить Классификатор видов разрешенного использования земельных участков новым ВРИ «Возделывание винограда на виноградопригодных землях». Документ вступил в силу 8 октября 2021 года.

В настоящее время земельные участки, занятые виноградниками, имеют вид разрешенного использования – «садоводство». Нововведение поможет сохранить виноградопригодные земли, подходящие под выращивание кустарников в целях повышения качества винограда и вина.

Ранее во время рабочей встречи в Краснодаре Руководитель Росреестра Олег Скуфинский поддержал предложение губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева об установлении новой категории земель «под виноградарство» для их защиты от застройки.

«В нашей стране спрос на отечественный виноград и на винодельческую продукцию крайне высок. Внесение изменений в Классификатор видов разрешенного использования земельных участков поможет сохранить в регионах площади для выращивания винодельческого сырья», – сообщил Олег Скуфинский.

Закрепление за земельными участками вида разрешенного использования «виноградарство» означает, что на данной территории невозможно будет вести строительные работы и использовать землю под выращивание других сельхозкультур. Приказ направлен на создание условий для повышения качества винограда и вин, стимулирование развития виноградарства и виноделия в приоритетных для этих отраслей малых формах хозяйствования.

 

Росреестр предоставляет гражданам, юридическим лицам, органам власти и местного самоуправления весь комплекс государственных услуг в области регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), а также в области ведения и предоставления сведений из государственных реестров саморегулируемых организаций в сфере оценочной, кадастровой деятельности, деятельности арбитражных управляющих и операторов электронных площадок.

Основные государственные услуги Росреестра можно получить одним из удобных для заявителя способов − на сайте Росреестра в электронном виде, в офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), расположенных на всей территории Российской Федерации, т.е. при предоставлении заявления и документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости, расположенного в другом субъекте Российской Федерации. У заявителей также есть возможность отправить документы для получения государственных услуг Росреестра почтовым отправлением.

Электронные госуслуги и сервисы Росреестра с каждым годом набирают все большую популярность. Граждане и организации могут оперативно через Интернет знакомиться с информацией об объектах недвижимости, получать различные услуги Росреестра в режиме реального времени и отслеживать статус своей заявки на получение этих услуг.

В личном кабинете пользователь (как физическое, так и юридическое лицо) может просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости. В разделе "Мои объекты" владелец может увидеть кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость принадлежащих ему объектов, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав на свою недвижимость. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде).

В настоящее время в личном кабинете можно подать в электронном виде заявление на получение всех наиболее востребованных услуг Росреестра: это регистрация прав, кадастровый учет, единая процедура (одновременное проведение этих процедур), получение сведений из ЕГРН.

В личном кабинете можно запрашивать результат кадастровых работ, помещенный на временное хранение в электронное хранилище, а также проверять статус этого запроса или заявления в режиме реального времени (в случае, если кадастровый инженер предварительно провел проверку электронных документов, полученных им в результате кадастровых работ, и результаты этой проверки были помещены во временное хранилище). С помощью специальных сервисов – получить справочную информацию об объекте недвижимости в режиме онлайн, зная его адрес, кадастровый номер, номер права или ограничения права. А также просматривать сведения из ЕГРН, полученные в электронном виде в формате xml, в удобном для восприятия виде, проверять корректность электронной цифровой подписи, которой они подписаны.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, можно получить по экстерриториальному принципу в любом МФЦ, предоставляющем соответствующую услугу.

Заявитель может обратиться по вопросу получения соответствующей помощи по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34 (звонок бесплатный). Также по указанному номеру можно получить квалифицированную консультацию по вопросам деятельности Росреестра.

 

 

И.о. начальника Стрежевского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области  Черногубова Е.В.  

В конце сентября 2021 года в Управлении Росреестра по Томской области состоялась рабочая встреча с представителями застройщиков, осуществляющих на территории Томской области строительство объектов недвижимости с привлечением средств участников строительства на основании договоров участия в долевом строительстве.

В ходе рабочей встречи обсуждалась необходимость увеличения количества направляемых застройщиками в Росреестр заявлений и прилагаемых документов на государственную регистрацию договоров долевого участия в электронном виде.

Представителям застройщиков была озвучена необходимость подачи заявлений о государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на переданный объект долевого строительства. Застройщиками названы причины подачи заявлений и прилагаемых документов на государственную регистрацию путем личного обращения в многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг, а также сообщено о намерении в ближайшее время подавать заявления и прилагаемые документы на государственную регистрацию договоров долевого участия в электронном виде.

Также застройщики обменялись положительным опытом подачи заявлений и прилагаемых документов в электронной форме через различные цифровые платформы.

В ходе проведенной встречи было достигнуто понимание, что электронная подача документов для осуществления учетно-регистрационных процедур повысит доступность и качество оказываемых услуг в сфере государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

 

Заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения и договоров долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Томской области Галина Телицына                                             

 

 

 

 

 

 

Наполнение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) актуальными и достоверными сведениями – одно из ключевых направлений деятельности Росреестра и его территориальных органов.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 518), положения которого вступили в силу 29.06.2021, предусмотрены существенные изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) в институт ранее учтенных объектов недвижимости и ранее возникших прав.

Изменения касаются не только порядка внесения сведений в ЕГРН о таких объектах и правах, но и предусматривают новый порядок выявления правообладателей, в котором активное участие примут органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Теперь  в кадастр недвижимости ЕГРН будут вноситься дополнительные сведения о вещных правах на данный объект недвижимости, а также о выявленном правообладателе данного объекта недвижимости в случае, если документы, удостоверяющие права на данный объект недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и указанные права не были зарегистрированы в ЕГРН.

Кроме того, Закон о регистрации дополнен статьей 69.1, в соответствии с которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления наделяются полномочиями по проведению мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости; проведению мероприятий по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости и иными полномочиями, которые позволят существенно увеличить данные ЕГРН.

Также в Управлении Росреестра по Томской области продолжается активная работа по реализации положений Закона № 518 во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Была утверждена «дорожная карта», которая содержит комплексный план по наполнению ЕГРН полными и точными сведениями.

 

 

Заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Управления Росреестра по Томской области Мария Коломиец

Понятие реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) закреплено в градостроительном законодательстве Российской Федерации, а именно, под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно части 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение, в том числе, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие реконструированного объекта капитального строительства требованиям к реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, получению разрешения на ввод в эксплуатацию после реконструкции, в результате которой изменяется назначение и вид разрешенного использования здания (например, из объекта индивидуального жилищного строительства в результате реконструкции образовано нежилое здание с магазином на первом этаже и квартирой на втором этаже), предшествует приведение вида разрешенного использования земельного участка, на котором такой объект расположен, в соответствие с требованиями земельного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 3 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Сведения о виде жилого помещения относятся к основным сведениям Единого государственного реестра недвижимости, если объектом кадастрового учета является помещение с назначением «жилое».

Таким образом, согласно положениям ЖК РФ, Закона о недвижимости осуществление кадастрового учета в отношении жилого помещения – квартиры допускается исключительно в многоквартирном доме.

В связи с чем, осуществить кадастровый учет нежилого здания и расположенных в нем нежилого помещения (помещение магазина на первом этаже) и жилого помещения (квартиры на втором этаже) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не представляется возможным.

Учетно-регистрационные действия могут быть осуществлены в отношении нежилого здания и расположенных в нем нежилых помещений.

Понятие «объект индивидуального жилищного строительства» содержится в пункте 39 ст. 1 ГрК РФ, из содержания которого, а также положений статей 15, 16 ЖК РФ, п. 9 ч. 5 ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости), следует, что это здание с назначением «жилое».

Следует также учитывать, что кадастровый учет и регистрация права собственности на помещение/помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в садовом доме не допускаются (ч. 7 ст. 41 Закона о недвижимости), но положениями ЖК РФ, ГрК РФ и Закона о недвижимости допускается размещение жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

Вместе с этим, согласно части 2 ст. 17 ЖК РФ допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

В случае сохранения объекта недвижимости объектом «индивидуального жилищного строительства», назначение которого, соответственно, «жилое», такое здание будет пригодно для постоянного проживания и ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, с соблюдением требований жилищного законодательства Российской Федерации. Однако осуществление кадастрового учета в отношении помещений, например, жилого помещения (комнаты) и нежилого помещения (магазина) в таком здании будет невозможно.

 

Начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения  и ипотеки  Управления Росреестра по Томской области  Татьяна Никитюк

 

 

В конце сентября 2021 года в Управлении Росреестра по Томской области состоялось расширенное заседание Оперативного штаба по вопросам реализации Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон о выявлении правообладателей) на территории Томской области с участием представителей Управления ФНС России по Томской области, Администрации Томской области, а также органов местного самоуправления.

В ходе заседания обсуждались промежуточные итоги работы по реализации мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости на территории Томской области, а также рассматривались вопросы, возникающие в деятельности органов местного самоуправления по данному направлению.

Согласно  положениям Закона о выявлении правообладателей органы местного самоуправления (уполномоченные органы) проводят мероприятия по выявлению и внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости для дальнейшей передачи в налоговые органы. При этом уполномоченные муниципальные органы направляют запросы, в том числе в налоговые органы, органы записи актов гражданского состояния, нотариусам, органы и организации по государственному техническому учету
и (или) технической инвентаризации для получения информации о ранее учтенных объектах недвижимости, о чьих правообладателях недостаточно данных для постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им объектов, если таких сведений и подтверждающих документов нет в распоряжении уполномоченного органа.

«Практическая реализация положений Закона о выявлении правообладателей во многом повысит качество содержащихся в ЕГРН данных, с одной стороны, с другой – повысит степень защиты имущественных прав и законных интересов собственников недвижимости.

Закон о выявлении правообладателей не ограничивает при этом граждан в возможности осуществить государственную регистрацию прав на принадлежащие им объекты недвижимости в любой период времени по их усмотрению.

В целях повышения активности россиян в данном направлении в Налоговый Кодекс Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу 01.01.2021, в соответствии с которыми жителям России больше не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости», - отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.

Заместитель начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Томской области Наталья Соболевская

На вопрос отвечает начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Томской области Александр Ткачев: «Площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики земельных участков отражаются в Едином государственном реестре недвижимости. Правовой статус участка определяет форму законного владения, его целевое назначение и разрешенное использование. Вся земля в границах РФ распределена по категориям в зависимости от целевого назначения участков.

Управление Росреестра по Томской области обращает внимание землепользователей на необходимость соблюдения обязанности, установленной ст. 42 Земельного кодекса РФ, по использованию земельных участков в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Нарушение данной обязанности влечет административную ответственность по ст. 8.8 КоАП РФ.

Присвоение участку определенной категории, а также его перевод из одной категории в другую осуществляется в соответствии с нормативными актами федерального, регионального или муниципального уровня.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Например, земельный участок, имеющий вид разрешенного использования: для садоводства используется собственником для содержания птицы. В этом случае усматривается административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.

Указанную позицию отразил Верховный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 02.08.2021 № 16-АД21-6-К4, в котором признал виновной жительницу Волгоградской области, которая разводила кур на земельном участке, предназначенном для садоводства и имеющим категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения.

При этом необходимо отметить, что 18.06.2013 Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ принял постановление № 71/13, в котором указал, что правовые нормы Земельного кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ обязывают использовать по целевому назначению весь земельный участок. Исключения в виде возможности использования части земельного участка не по целевому назначению (не в соответствии с разрешенным использованием) отсутствуют.

Таким образом, использование земельного участка полностью или частично под объект торговли не влияет на квалификацию указанного правонарушения.

Использование земельного участка не по целевому назначению влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Устранение данного правонарушения возможно путем прекращения использования земельного участка не по назначению, либо путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о виде разрешенного использования в соответствии с фактическим видом использования».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одной из форм образования земельных участков является их перераспределение, в результате которого образуются новые земельные участки (ст. 11.2 ЗК РФ).

Земельные участки, из которых при перераспределении образуются новые участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (п. 2 ст. 11.2 ЗК РФ).

При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков (п. 2 ст. 11.7 ЗК РФ).

Таким образом, основанием для перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, является решение собственников о их перераспределении.

В ст. 39.28 ЗК РФ установлены случаи и основания перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Перераспределение указанных выше земель осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

Согласно установленному порядку для заключения данного соглашения граждане или юридические лица, собственники участков должны обратиться в уполномоченный орган с заявлением о перераспределении.

Статьей 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

 

 

 

Начальник Асиновского

межмуниципального отдела

Управления Росреестра

по Томской области                                                                          

Людмила Елькина