Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 

Электронные выписки о сведениях из ЕГРН, заверенные усиленной цифровой подписью, признаются равнозначными выпискам за подписью уполномоченного должностного лица на бумажном документе.

Отличия заключаются в оформлении выписки, способах доставки и стоимости. Так, например, стоимость получения выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в электронном виде для физического лица на 170 рублей ниже, чем получение выписки на бумаге. При заказе электронной выписки заявитель получит на свою электронную почту электронный пакет документов, предназначенный для скачивания. Повторное заверение электронного документа не требуется, потому что электронная выписка заверяется усиленной цифровой подписью сотрудника уполномоченного ведомства, которая не отображается на бумаге, а зашифрована в документе. Бумажный носитель представляет собой документ с гербовой печатью, заверенный подписью уполномоченного должностного лица. Такой вариант предполагает получение при визите в Кадастровую палату, МФЦ или по почте.

«Рекомендуем уточнять, какой формат документа необходимо предоставить по месту требования - бумажный или электронный, так как федеральными законами или нормативными правовыми актами в отдельных случаях установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Если необходимо предоставить бумажный вариант выписки о сведениях из ЕГРН, следует заказать именно бумажную выписку, потому как распечатка электронной выписки и её заверение подписью уполномоченного должностного лица не подходит под стандарты требуемых документов», - разъяснила Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.

Некоторые сайты предлагают выписки, которые не заверены электронной цифровой подписью. Такие документы – справочная информация, а не полноценный отчет, юридической силы они не имеют. Будьте внимательны и пользуйтесь услугами Росреестра в электронном виде на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) через универсальный сервис «Личный кабинет».

 

 

Ведущий специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Томской области Анна Шиянова

 

 

 

 

 

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании ежегодных планов, согласованных с органами прокуратуры.

В план контрольных (надзорных) мероприятий граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, включаются принадлежащие им земельные участки, на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами,  которые отнесены к категории среднего или умеренного риска.

Проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

- не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска;

- не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска.

В рамках осуществления государственного земельного надзора могут проводиться следующие плановые контрольные (надзорные) мероприятия: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.

Основанием для проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых совместно с контролируемыми лицами, является наступление сроков проведения таких мероприятий, включенных в ежегодный план.

По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом. Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов государственного надзора и их территориальными органами действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством средств связи.

В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган государственного надзора в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

- выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения.  

- при выявлении признаков административного правонарушения принимаются меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

 

 

Специалист-эксперт Шегарского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Игорь Масленников

 

На вопрос отвечает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Управления Росреестра по Томской области Татьяна Никитюк: «Ранее возникшим считается право, которое возникло до 31 января 1998 года, то есть до даты вступления в силу Федерального Закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее – Закон № 122-ФЗ). Право собственности, возникшее до указанной даты, считается юридически действительным и при отсутствии его государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Ранее возникшее право зарегистрировать можно по желанию правообладателя. Однако регистрация ранее возникшего права обязательна в следующих случаях:

  • если правообладатель будет совершать сделку с недвижимостью, права на которую возникли до 31 января 1998 года, например договор купли-продажи или аренды. В таком случае регистрация ранее возникшего права производится одновременно с государственной регистрацией перехода права на объект недвижимости либо с регистрацией сделки. Для этого необходимо дополнительно подать еще одно заявление;
  • если правообладателем вносятся сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до указанной даты, как о ранее учтенных в ЕГРН объектах. Одновременно с этим заявлением необходимо подать и заявление о государственной регистрации ранее возникшего права.

Хотелось бы отметить, что можно зарегистрировать ранее возникшее право и заблаговременно.

С 01.01.2021 за государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ права на объект недвижимости государственная пошлина не уплачивается».

 

 

 

Специалистами Управления Росреестра по Томской области в рамках полномочий по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии в первом полугодии 2021 года проводились проверки межевых и технических планов, подготовленных кадастровыми инженерами, в части достоверности сведений о координатах пунктов использованной исходной геодезической основы, состоянии геодезических пунктов, средствах измерений, а также использования установленных методов измерений и соблюдения требований к точности определения координат характерных точек границ земельного участка, контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке.

В 2021 году проведена проверка 315 межевых и технических планов. По результатам проверок выявлены случаи использования кадастровыми инженерами не прошедшего поверку в установленные сроки геодезического оборудования, не указания сведений о геодезической и картографической основы, отсутствия формул, применяемых для расчета средней квадратической погрешности положения характерных точек земельного участка. В отдельных случаях не указывались сведения о состоянии пунктов государственной геодезической сети, используемых при проведении кадастровых работ.

Допускаемые кадастровыми инженерами нарушения при подготовке межевых и технических планов влекут за собой приостановления и отказы в проведении государственного кадастрового учёта, так как не позволяют с достаточной точностью установить границы земельного участка, что может создать проблемы для землепользователей.

С 1 июля 2021 поправками в статью 22 Федерального закона от 30 декабря 2015 года № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что геодезические и картографические работы, осуществляемые при градостроительной деятельности, кадастровой деятельности, землеустройстве, недропользовании и их результат не являются предметом федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии.

Вместе с тем, проверка требований, обязательных для соблюдения кадастровыми инженерами при подготовке межевых и технических планов, выполняется государственными регистраторами прав при проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета. Информация о выявленных нарушениях направляется в саморегулируемые организации кадастровых инженеров.

Кадастровым инженерам следует обратить внимание на необходимость соблюдения обязательных требований действующего законодательства. Внесение недостоверных сведений об исходной геодезической основе, полученных из неофициальных источников, сведений о средствах измерений, нарушения требований к точности и методам определения координат характерных точек границ объекта кадастровых работ будут являться основанием для приостановления государственного кадастрового учёта.

 

Главный специалист-эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Томской области

Татьяна Крупиненко

02.11.2021 в Управлении Росреестра по Томской области состоялось очередное заседание Оперативного штаба по вопросам реализации Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» на территории Томской области с участием представителей Управления ФНС России по Томской области, Администрации Томской области, г. Томска, а также районных администраций Томской области.

В ходе заседания обсуждались итоги работы в октябре 2021 года по реализации мероприятий, связанных с выявлением правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости на территории Томской области, а также рассматривались проблемные вопросы, возникающие в деятельности органов местного самоуправления по данному направлению.

Согласно положениям Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон о выявлении), органы местного самоуправления (уполномоченные органы) проводят мероприятия по выявлению и внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о правообладателях ранее учтенных объектов, снятию с учета объектов недвижимости, прекративших свое существование, а также по постановке на учет и внесению сведений в ЕГРН по выявленным объектам недвижимости, которые отсутствуют в ЕГРН.

Причиной отсутствия в ЕГРН сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие волеизъявления правообладателя такого объекта на регистрацию прав на него.

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова рассказала: «Положения Закона о выявлении правообладателей направлены прежде всего на повышение качества содержащихся в ЕГРН данных, кроме того, в результате его реализации будет повышена степень защиты имущественных прав и законных интересов собственников недвижимости.

Закон о выявлении не ограничивает при этом граждан в возможности осуществить государственную регистрацию прав на принадлежащие им объекты недвижимости в любой период времени по их усмотрению.

По состоянию на 01.11.2021 в отношении 1388 ранее учтенных объектов недвижимости уже осуществлена государственная регистрация ранее возникшего права в результате обращения в орган регистрации прав самих правообладателей с заявлениями о государственной регистрации ранее возникших прав, из них 261 объект недвижимости - собственность муниципальных образований».

 

Начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Томской области Тамара Фёдорова

При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается (исключение: продажа с публичных торгов и изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд).

Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок. В извещении указывается цена, размер, местоположение земельного участка и срок, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней. Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае, если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.

При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.

Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.

В случае, если ваш земельный участок расположен на территории Томского района, предоставить извещение о продаже земельного участка можно в Администрацию Томского района по адресу: г. Томск, ул. Карла Маркса, 56, телефон (3822)40-40-85. С более подробной информацией о работе  Администрации Томского района можно ознакомиться на официальном сайте http://www.tradm.ru/

Порядок предоставления документов для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав установлен ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Обращаем внимание, что подать документы для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав можно в офисах ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://md.tomsk.ru/ .

 

Заместитель начальника отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Томской области Инесса Гончарова

Правообладатели (собственники) земельных участков, помимо представляемых им законом правомочий по распоряжению, владению, пользованию своими земельными участками также несут определенные обязанности.

Одной из таких обязанностей является необходимость использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Целевое назначение земельного участка определяется исходя из его принадлежности к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Если земельный участок имеет вид разрешенного использования, связанный с садоводством (огородничеством), то это обстоятельство налагает на собственника (правообладателя) земельного участка обязанность использовать свой земельный участок именно для садоводства (огородничества).

Неисполнение данной обязанности в течение определенного законом срока влечет административную ответственность.

В соответствии со ст. 284 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Таким образом, по общему правилу неиспользование земельного участка, предназначенного для садоводства (огородничества), в течение трех лет является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ (неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом).

Размер штрафа устанавливается в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, но для граждан – не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) – не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – не менее четырехсот тысяч рублей.

Надзор за соблюдением требований земельного законодательства при  использовании земельных участков, предназначенных для садоводства, огородничества осуществляет Росреестр и его территориальные органы. На территории Томской области – это Управление Росреестра по Томской области.

Кроме того, полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением требований земельного законодательства при использовании земельных участков также наделены органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль. Таким органом на территории г. Томска является Департамент недвижимости администрации города Томска.

Согласно нормам КоАП РФ полномочиями по рассмотрению административных дел по фактам самовольного занятия земельных участков наделены только должностные лица Управления Росреестра по Томской области.

С начала 2021 года за неиспользование земельных участков, предусмотренных для садоводства, 9 лиц привлечены к административной ответственности, общая сумма наложенных штрафов составила 100 тыс. рублей.

Во избежание привлечения к административной ответственности и в связи с наступлением дачного сезона собственникам земельных участков, предназначенных для садоводства (огородничества),  необходимо привести свои участки в надлежащее состояние, во избежание обоснованных жалоб от соседей и председателей СНТ в соответствующие органы.

 

 

Начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Томской области Александр Ткачев

 

Дайджест представляет собой свод изменений в правовых нормах, которые установлены вступившими в силу в 3 квартале 2021 года Федеральным законом от 02.07.2021 № 299-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступает в силу с 01.03.2022), а также приказами Росреестра:

- от 16.09.2021 № П/0414, от 30.07.2021 № П/0326 «О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 № П/0412»;

- от 24.05.2021 № П/0217 «Об установлении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке» (вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 861);

- от 23.07.2021№ П/0316 «Об установлении минимально допустимых размеров машино-места» (вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. № 792, но не ранее 28.10.2021).

Материал изложен в доступной форме, он может помочь широкому кругу лиц быстро разобраться в сути и содержании указанных нормативных документов.

Дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости будет публиковаться на сайте Росреестра ежеквартально.

С дайджестом можно ознакомиться на сайте Росреестра, пройдя по ссылке: https://rosreestr.gov.ru/press/archive/rosreestr-predstavil-daydzhest-zakonodatelnykh-izmeneniy-v-sfere-zemli-i-nedvizhimosti-za-3-kvarta/

 

 

Начальник отдела правового обеспечения,

по контролю (надзору) в сфере

саморегулируемых организаций                                                                           

Управления Росреестра по Томской области

Татьяна Казакова

Управление Росреестра по Томской области информирует:  в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости.  

Категория земель и вид разрешенного использования земельного участка указываются в документах государственного земельного кадастра (например, в кадастровом паспорте), документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (например, в свидетельстве о государственной регистрации права), договорах, предметом которых являются земельные участки (например, в договоре аренды земли).

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

  Собственники земельных участков не имеют права самовольно изменять целевое назначение земельного участка.

Ответственность за нецелевое использование земельного участка предусмотрена статьёй 8.8. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в соответствии с которой за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, предусмотрено наложение административного штрафа.

Указанный вид нарушения заключается в использовании земельного участка для видов деятельности не предусмотренных для соответствующей категории, к которой отнесен земельный участок, и вида (видов) разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости. Наложение административного наказания за совершенное правонарушение не исключает обязанности пользователя устранить допущенные нарушения и привести земельный участок в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Управление Росреестра по Томской области рекомендует правообладателям земельных участков, использующих их не по целевому назначению, обратиться в органы местного самоуправления с вопросом о возможности изменения вида разрешенного использования и, в случае положительного ответа, подать заявление в «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». В случае, если изменение разрешенного вида использования земельного участка невозможно, рекомендуем привести его в соответствие с правоустанавливающими документами на землю, прекратив использование земли не по целевому назначению.

 

 

Специалист-эксперт Стрежевского

межмуниципального отдела

Управления Росреестра по Томской области                                            

Мадина Везирова

 

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены льготы для физических лиц по уплате государственной пошлины за совершение регистрационных действий для:

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, бывших военнопленных, несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

- физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, приобретенные ими в связи с реализацией мер социальной поддержки взамен жилых помещений, утраченных ими вследствие такой чрезвычайной ситуации.

- физических лиц, признанных малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, при наличии документа, выданного в установленном порядке.

Налоговым Кодексом Российской Федерации установлено, что размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц применяются с учетом коэффициента 0,7 - в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

Кроме того, государственная пошлина при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости, то есть прав, которые были приобретены до 31.01.1998, теперь не подлежит уплате.

 

 

Заместитель начальника отдела регистрации

объектов недвижимости жилого назначения 

и договоров долевого участия в строительстве                       

Управления Росреестра по Томской области

Галина Телицына

 

С начала реализации Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости), т.е. с 29 июня 2021 года по 1 октября 2021 года по заявлениям правообладателей Управлением Росреестра по Томской области зарегистрированы ранее возникшие права почти на 900 таких объектов.

Ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации.

Причиной отсутствия в ЕГРН актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие волеизъявления правообладателя такого объекта на регистрацию прав на него.

Напомним, Закон о выявлении принят в целях повышения качества данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также направлен на защиту прав и имущественных интересов граждан.    

Как зарегистрировать права на ранее учтенный объект недвижимости?

Полномочиями по выявлению правообладателей наделены органы государственной власти и органы местного самоуправления. Они выявляют правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, в том числе путем межведомственного взаимодействия с иными органами, и направляют информацию в Росреестр для последующего внесения в ЕГРН.

Что должен делать правообладатель?

Никаких действий со стороны самих правообладателей не требуется. Однако правообладатели либо иные лица, чьи интересы могут быть затронуты, вправе самостоятельно предоставлять сведения о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости и соответствующие документы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова рассказала: «Наличие в ЕГРН зарегистрированных прав граждан способствует защите их прав и имущественных интересов, в том числе от мошеннических действий с их имуществом, а также позволяет наполнить ЕГРН контактными данными правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направлять в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

В целях активизации работы по реализации Закона о выявлении Управлением 28.09.2021 проведено расширенное совещание с участием представителей органов местного самоуправления всех районов Томской области, непосредственно реализующих мероприятия по выявлению правообладателей. По итогам совещания приняты ряд решений, направленных на повышение эффективности работы по регистрации прав на ранее учтенные объекты недвижимости».

 

 

Начальник отдела ведения ЕГРН,

повышения качества данных ЕГРН 

Управления Росреестра по Томской области

Тамара Фёдорова