Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 

При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается (исключение: продажа с публичных торгов и изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд).

Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок. В извещении указывается цена, размер, местоположение земельного участка и срок, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней. Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае, если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены.

При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.

Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.

В случае, если ваш земельный участок расположен на территории Томского района, предоставить извещение о продаже земельного участка можно в Администрацию Томского района по адресу: г. Томск, ул. Карла Маркса, 56, телефон (3822)40-40-85. С более подробной информацией о работе  Администрации Томского района можно ознакомиться на официальном сайте http://www.tradm.ru/

Порядок предоставления документов для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав установлен ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Обращаем внимание, что подать документы для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав можно в офисах ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://md.tomsk.ru/ .

 

Заместитель начальника отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Томской области Инесса Гончарова

Правообладатели (собственники) земельных участков, помимо представляемых им законом правомочий по распоряжению, владению, пользованию своими земельными участками также несут определенные обязанности.

Одной из таких обязанностей является необходимость использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Целевое назначение земельного участка определяется исходя из его принадлежности к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Если земельный участок имеет вид разрешенного использования, связанный с садоводством (огородничеством), то это обстоятельство налагает на собственника (правообладателя) земельного участка обязанность использовать свой земельный участок именно для садоводства (огородничества).

Неисполнение данной обязанности в течение определенного законом срока влечет административную ответственность.

В соответствии со ст. 284 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Таким образом, по общему правилу неиспользование земельного участка, предназначенного для садоводства (огородничества), в течение трех лет является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ (неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом).

Размер штрафа устанавливается в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, но для граждан – не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) – не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – не менее четырехсот тысяч рублей.

Надзор за соблюдением требований земельного законодательства при  использовании земельных участков, предназначенных для садоводства, огородничества осуществляет Росреестр и его территориальные органы. На территории Томской области – это Управление Росреестра по Томской области.

Кроме того, полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением требований земельного законодательства при использовании земельных участков также наделены органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль. Таким органом на территории г. Томска является Департамент недвижимости администрации города Томска.

Согласно нормам КоАП РФ полномочиями по рассмотрению административных дел по фактам самовольного занятия земельных участков наделены только должностные лица Управления Росреестра по Томской области.

С начала 2021 года за неиспользование земельных участков, предусмотренных для садоводства, 9 лиц привлечены к административной ответственности, общая сумма наложенных штрафов составила 100 тыс. рублей.

Во избежание привлечения к административной ответственности и в связи с наступлением дачного сезона собственникам земельных участков, предназначенных для садоводства (огородничества),  необходимо привести свои участки в надлежащее состояние, во избежание обоснованных жалоб от соседей и председателей СНТ в соответствующие органы.

 

 

Начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Томской области Александр Ткачев

 

Дайджест представляет собой свод изменений в правовых нормах, которые установлены вступившими в силу в 3 квартале 2021 года Федеральным законом от 02.07.2021 № 299-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступает в силу с 01.03.2022), а также приказами Росреестра:

- от 16.09.2021 № П/0414, от 30.07.2021 № П/0326 «О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 № П/0412»;

- от 24.05.2021 № П/0217 «Об установлении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке» (вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 861);

- от 23.07.2021№ П/0316 «Об установлении минимально допустимых размеров машино-места» (вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. № 792, но не ранее 28.10.2021).

Материал изложен в доступной форме, он может помочь широкому кругу лиц быстро разобраться в сути и содержании указанных нормативных документов.

Дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости будет публиковаться на сайте Росреестра ежеквартально.

С дайджестом можно ознакомиться на сайте Росреестра, пройдя по ссылке: https://rosreestr.gov.ru/press/archive/rosreestr-predstavil-daydzhest-zakonodatelnykh-izmeneniy-v-sfere-zemli-i-nedvizhimosti-za-3-kvarta/

 

 

Начальник отдела правового обеспечения,

по контролю (надзору) в сфере

саморегулируемых организаций                                                                           

Управления Росреестра по Томской области

Татьяна Казакова

Управление Росреестра по Томской области осуществляет оказание государственной услуги по предоставлению в пользование заинтересованным лицам документов государственного фонда данных (далее - ГФД) и информации о документах ГФД в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минэкономразвития от 14 ноября 2006 г. № 376.

К документам ГФД, полученных в результате проведения землеустройства отнесены: материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; тематические карты и атласы состояния и использования земель; генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации; схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации; схема землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований; схемы использования и охраны земель; проекты территориального землеустройства; материалы межевания объектов землеустройства; карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства; проекты улучшения сельскохозяйственных угодий; проекты освоения новых земель; проекты рекультивации нарушенных земель; проекты защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Для получения документов ГФД заинтересованные лица представляют: заявление; документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий полномочия заинтересованного лица (доверенность). Заинтересованные лица представляют заявление для получения документов ГФД лично, либо почтовым отправлением. В случае если заявление заполнено машинописным способом, заинтересованное лицо дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью).

Документы ГФД, носящие открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам. Оригиналы документов ГФД предоставляются заинтересованным лицам без права их выноса из помещений ГФД. Заинтересованное лицо (пользователь) не может запросить за один раз более десяти документов. Выписки и выкопировки из документов ГФД производятся пользователями самостоятельно. В случае обращения за документами ГФД по почте предоставляются только копии документов ГФД. Запрашиваемые документы ГФД или мотивированный отказ в их предоставлении подготавливаются для передачи заинтересованным лицам в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия заявления. В случае обращения за документами ГФД по почте предоставление копий документов ГФД или мотивированный отказ в их предоставлении производится в течение 15 дней со дня получения заявления о предоставлении копий документов ГФД. Сотрудник, осуществляющий прием заявлений, вправе отказать заинтересованному лицу в приеме заявления в случае: наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; отсутствия документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя; отсутствия документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица. Основанием для отказа в предоставлении документов ГФД являются: отсутствие запрашиваемых документов ГФД; отсутствие сведений о запрашиваемых документах ГФД; отсутствие у заинтересованного лица или его представителя документов, требуемых для предоставления государственной услуги.

 

Специалист-эксперт Молчановского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области  Ольга Зайцева

Управление Росреестра по Томской области информирует:  в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости.  

Категория земель и вид разрешенного использования земельного участка указываются в документах государственного земельного кадастра (например, в кадастровом паспорте), документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (например, в свидетельстве о государственной регистрации права), договорах, предметом которых являются земельные участки (например, в договоре аренды земли).

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

  Собственники земельных участков не имеют права самовольно изменять целевое назначение земельного участка.

Ответственность за нецелевое использование земельного участка предусмотрена статьёй 8.8. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в соответствии с которой за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, предусмотрено наложение административного штрафа.

Указанный вид нарушения заключается в использовании земельного участка для видов деятельности не предусмотренных для соответствующей категории, к которой отнесен земельный участок, и вида (видов) разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости. Наложение административного наказания за совершенное правонарушение не исключает обязанности пользователя устранить допущенные нарушения и привести земельный участок в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Управление Росреестра по Томской области рекомендует правообладателям земельных участков, использующих их не по целевому назначению, обратиться в органы местного самоуправления с вопросом о возможности изменения вида разрешенного использования и, в случае положительного ответа, подать заявление в «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». В случае, если изменение разрешенного вида использования земельного участка невозможно, рекомендуем привести его в соответствие с правоустанавливающими документами на землю, прекратив использование земли не по целевому назначению.

 

 

Специалист-эксперт Стрежевского

межмуниципального отдела

Управления Росреестра по Томской области                                            

Мадина Везирова

 

Надзор необходим, чтобы оценивать соблюдение гражданами, юридическими лицами и ИП обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (пп. 1 п. 2 ст. 71 ЗК РФ). Росреестр и его территориальные органы проверяют соблюдение требований, перечисленных в п. 5 Положения о земельном надзоре, в отношении земель всех категорий (п. 6 этого Положения). К ним относятся, в частности, требования: о недопущении самовольного занятия земель (участка или его части), в том числе их использования лицом, не имеющим на них законных прав; использовании участков по целевому назначению согласно категории земель и (или) разрешенному использованию; обязательном использовании в течение установленного срока участков, которые предназначены для строительства, в этих целях; исполнении предписаний Росреестра (его территориальных органов).
Надзор осуществляется путем проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
В рамках земельного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование посредством размещения сведений на сайтах органов надзора в Интернете и СМИ; обобщение правоприменительной практики посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах; объявление предостережений в случае, например, наличия у органа надзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований; консультирование по телефону, по видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе других мероприятий; профилактический визит в форме беседы по месту осуществления вами деятельности или по видео-конференц-связи;
Органы государственного надзора (их территориальные органы) осуществляют государственный земельный надзор на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Проводимые контрольно-надзорные мероприятия:
• наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора, анализа имеющихся данных об объектах контроля);
• выездное обследование, инспекционный визит. Он может длиться не более одного рабочего дня на одном объекте (на месте нахождения или осуществления деятельности контролируемого лица). При визите могут использоваться средства дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязь. В рамках инспекционного визита может проходить, в частности, инструментальное обследование;
• рейдовый осмотр. Взаимодействие с одним контролируемым лицом продолжается не более одного рабочего дня. Мероприятие согласовывается с органами прокуратуры (есть исключения). При рейдовом осмотре могут провести досмотр, экспертизу и др.;
• документарная проверка. Она длится до 10 рабочих дней. Согласование с органами прокуратуры не требуется. В ходе ее проведения могут истребовать документы, провести экспертизу и др. Не могут требовать представить сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, и те, которые надзорный орган может получить от иных органов;
• выездная проверка. Срок ее проведения - не более 10 рабочих дней. Она проводится только в определенных ситуациях и, как правило, по согласованию с органами прокуратуры. В ходе проверки могут затребовать письменные объяснения, провести испытание. Выездная проверка может проводиться дистанционно, в том числе с использованием аудио- или видеосвязи (ч. 5 ст. 56 Закона N 248-ФЗ).

В случае выявления нарушений обязательных требований контролируемым лицом, орган государственного надзора (его территориальный орган) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, направить информацию об этом в соответствующий государственный орган, принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений, предупреждению нарушений, рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований.


Главный специалист-эксперт
Шегарского межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Томской области
Сергей Кобзарев

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены льготы для физических лиц по уплате государственной пошлины за совершение регистрационных действий для:

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, бывших военнопленных, несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

- физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, приобретенные ими в связи с реализацией мер социальной поддержки взамен жилых помещений, утраченных ими вследствие такой чрезвычайной ситуации.

- физических лиц, признанных малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, при наличии документа, выданного в установленном порядке.

Налоговым Кодексом Российской Федерации установлено, что размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц применяются с учетом коэффициента 0,7 - в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

Кроме того, государственная пошлина при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости, то есть прав, которые были приобретены до 31.01.1998, теперь не подлежит уплате.

 

 

Заместитель начальника отдела регистрации

объектов недвижимости жилого назначения 

и договоров долевого участия в строительстве                       

Управления Росреестра по Томской области

Галина Телицына

 

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав.

Полагаем возможным обратить внимание на следующие положения действующего законодательства, которыми будет руководствоваться государственный регистратор прав при проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации сделки, связанной с распоряжением земельным участком несовершеннолетнего, находящимся у него в аренде.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона о регистрации сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению.

Таким образом, сделка по уступке прав по договору аренды, по которой стороной, уступающей права и обязанности по такому договору, является несовершеннолетний гражданин, подлежит нотариальному удостоверению.

Согласно ч. 3 ст. 60 Семейного кодекса Российской Федерации при осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее по тексту - ГК РФ).

При этом, ст. 37 ГК РФ установлено, что опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.

Следовательно, для совершения сделки по уступке прав по договору аренды, по которой стороной, уступающей права и обязанности по такому договору, является несовершеннолетний гражданин, необходимо разрешение органа опеки и попечительства.

Аналогичные требования применимы и к соглашению о расторжении договора аренды.

 

 

Главный специалист-эксперт

отдела регистрации земельных участков

Управления Росреестра по Томской области

Маргарита Попова

С начала реализации Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости), т.е. с 29 июня 2021 года по 1 октября 2021 года по заявлениям правообладателей Управлением Росреестра по Томской области зарегистрированы ранее возникшие права почти на 900 таких объектов.

Ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации.

Причиной отсутствия в ЕГРН актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие волеизъявления правообладателя такого объекта на регистрацию прав на него.

Напомним, Закон о выявлении принят в целях повышения качества данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также направлен на защиту прав и имущественных интересов граждан.    

Как зарегистрировать права на ранее учтенный объект недвижимости?

Полномочиями по выявлению правообладателей наделены органы государственной власти и органы местного самоуправления. Они выявляют правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, в том числе путем межведомственного взаимодействия с иными органами, и направляют информацию в Росреестр для последующего внесения в ЕГРН.

Что должен делать правообладатель?

Никаких действий со стороны самих правообладателей не требуется. Однако правообладатели либо иные лица, чьи интересы могут быть затронуты, вправе самостоятельно предоставлять сведения о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости и соответствующие документы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова рассказала: «Наличие в ЕГРН зарегистрированных прав граждан способствует защите их прав и имущественных интересов, в том числе от мошеннических действий с их имуществом, а также позволяет наполнить ЕГРН контактными данными правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направлять в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

В целях активизации работы по реализации Закона о выявлении Управлением 28.09.2021 проведено расширенное совещание с участием представителей органов местного самоуправления всех районов Томской области, непосредственно реализующих мероприятия по выявлению правообладателей. По итогам совещания приняты ряд решений, направленных на повышение эффективности работы по регистрации прав на ранее учтенные объекты недвижимости».

 

 

Начальник отдела ведения ЕГРН,

повышения качества данных ЕГРН 

Управления Росреестра по Томской области

Тамара Фёдорова

В 2020 году в России начался новый этап цифровизации госорганов. Росреестром, как и прочими ведомствами, утверждены основные этапы реализации своей программы цифровой трансформации. Ее ключевые задачи - увеличение доли государственных услуг, доступных в электронном виде, повышение качества и эффективности оказания государственных услуг Росреестра.

Необходимо отметить, что Росреестр всегда уделял большое внимание развитию своих сервисов для оказания услуг в электронном виде.

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Среди жителей Томской области популярность получения услуг Росреестра посредством электронных сервисов растет с каждым годом. По состоянию на 01.10.2021 доля услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых Управлением Росреестра по Томской области в электронном виде, составляет порядка 40% от общего числа заявлений. Более 90% всех сведений из  Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) также предоставляется в электронном виде».

Получение услуг в электронном виде имеет множество преимуществ: возможность получить услугу в любом удобном месте и время; отсутствие необходимости предварительной записи и посещения офисов многофункционального центра, исключение так называемого человеческого фактора; сокращение сроков регистрации, снижение стоимости.

Например, стоимость получения Выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в электронном виде для физического лица на 170 рублей ниже, чем получение Выписки на бумаге.

При подаче документов для государственной регистрации прав в электронном виде предоставляется скидка 30% от размера пошлины.

Воспользоваться услугами Росреестра в электронном виде можно на официальном сайте  Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) через универсальный сервис «Личный кабинет».
Данный сервис позволяет собственнику не только просматривать информацию о принадлежащих ему на территории всей Российской Федерации объектах недвижимости, а также гарантирует оперативное уведомление собственника об изменении характеристик объектов недвижимости, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, о фактах наложения или снятия арестов на имущество, что дает возможность собственнику контролировать действия, осуществляемые в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости.

Посредством сервиса «Личный кабинет» правообладатель может подать заявление на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию права, а также запросить сведения, содержащиеся в ЕГРН.

Кроме того, возможности личного кабинета позволяют отслеживать статус исполнения заказанной услуги, получать и сохранять результаты проведенных учетно-регистрационных действий в едином интернет-пространстве в разделе сервиса «Мои заявки».

Для получения доступа к сервису «Личный кабинет» необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Через сервис «Жизненные ситуации» на сайте Росреестра можно уточнить перечень необходимых для предоставления документов по каждому конкретному случаю. 

Таким образом, на сайте Росреестра доступны все наиболее востребованные услуги ведомства. Электронные сервисы позволяют напрямую обратиться в Росреестр из дома или офиса, без участия посредников, тем самым сберечь личное время и сэкономить средства.

 

 

 

Заместитель

начальника отдела ведения ЕГРН,

повышения качества данных ЕГРН 

Управления Росреестра по Томской области                                                   

Наталья Соболевская