Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
С 29 июня 2021 года Федеральным законом от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в законодательство о государственной регистрации недвижимости в отношении ранее учтенных объектов недвижимости.
Указанный закон призван ускорить процесс актуализации сведений в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
В частности статья 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» дополнена нормой следующего содержания: «Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в части 1 настоящей статьи (ранее учтенные объекты недвижимости), также является обязательной при внесении сведений о таких объектах недвижимости как о ранее учтенных в ЕГРН в случае, если с заявлением о внесении сведений о соответствующем объекте недвижимости как о ранее учтенном обратился правообладатель объекта недвижимости. В указанном случае заявление о государственной регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости».
В случае если лицом, являющимся правообладателем объекта недвижимости, вместе с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости одновременно не представлено заявление о государственной регистрации права на данный объект недвижимости орган регистрации прав принимает решение об отказе во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
Таким образом, внесение сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости без одновременной подачи собственником имущества заявления на регистрацию права стало невозможным.
Заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Управления Росреестра по Томской области Мария Коломиец
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
На вопрос отвечает начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Томской области Анастасия Юркевич: «Для каждого из нас недвижимость - один из самых ценных объектов гражданских прав. Права на недвижимое имущество и сделки с ним затрагивают интересы почти всех граждан и юридических лиц.
Для чего нужна регистрация права собственности на недвижимость? А нельзя ли как-нибудь обойтись без неё? Такими вопросами задаётся большинство граждан, уверенных в том, что регистрация прав необходима государству для сбора налогов.
Каковы же основные причины, по которым государственная регистрация прав на недвижимость является необходимой?
Во-первых, для защиты прав, ведь возникновение, изменение, прекращение прав на недвижимое имущество происходит лишь с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), если иное не установлено законом (для ранее возникших прав). Именно с этого момента новый собственник может осуществлять правомочия владения, пользования, распоряжения недвижимым имуществом (продавать, дарить, отдавать в залог, в аренду, передать по наследству и т.д.).
Во-вторых, государственная регистрация - единственное доказательство существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке.
В-третьих, земельные участки, поставленные на кадастровый учёт до 1 марта 2008 года (ранее учтённые земельные участки), могут быть сняты с государственного кадастрового учета в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН.
В-четвёртых, отсутствие в ЕГРН сведений о правах в отношении объектов капитального строительства в течение 5 лет со дня присвоения им кадастровых номеров влечёт обязанность органа регистрации прав по истечении указанного срока направить сведения о таких объектах в органы местного самоуправления, которые в свою очередь могут поставить указанные объекты на учет в качестве бесхозяйных, а в последующем признать права на них.
В-пятых, в случае если объект недвижимости был поставлен на кадастровый учёт до 01.01.2017, и права на него не были зарегистрированы, сведения ЕГРН о таком объекте носят характер «временных». Если права на такие объекты не будут зарегистрированы до 01.03.2022 года, сведения о них могут быть аннулированы и исключены из ЕГРН. Это означает, что для целей регистрации прав на недвижимость правообладателю придётся обращаться повторно к кадастровому инженеру для оформления необходимых документов, обращаться с заявлением о постановке объекта на кадастровый учет и о регистрации прав в орган регистрации прав.
В-шестых, наличие зарегистрированного права собственности на объекты недвижимости является необходимым условием предоставления компенсационных выплат в случае утраты объектов недвижимости в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, а также в ситуациях резервирования земель государством для строительства на них социально значимых объектов. В случае отсутствия зарегистрированного права на недвижимость получить компенсацию за незарегистрированный дом, гараж практически невозможно.
В-седьмых, много вопросов возникает после смерти правообладателя. Не успев оформить имущество при жизни, такой наследодатель перекладывает данную необходимость на близких. А сразу оформить (исправить) документы всегда лучше, чем по истечении времени. Люди, сталкивающиеся с оформлением наследства, знают, что данный процесс облегчается, когда у умершего всё оформлено надлежащим образом.
Приведённые выше причины являются существенными, и заставляют задуматься над тем, чтобы своевременно оформить свои права на имеющиеся объекты недвижимости в установленном законом порядке, чтобы в дальнейшем избежать возможных неприятностей. На территории Томской области орган, осуществляющий функции по государственной регистрации прав и кадастровому учёту - Управление Росреестра по Томской области».
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Традиционно контрольная (надзорная) деятельность осуществлялась по следующей схеме: выявление нарушения по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, последующее привлечение лица к административной ответственности по факту выявленного нарушения. В таких случаях граждане, привлекаемые к административной ответственности, говорили о том, что они не знали о совершенном нарушении, либо у них отсутствовал умысел на совершение нарушения. И высказывали пожелания о том, что перед привлечением к административной ответственности граждан, впервые совершивших нарушения, необходимо уведомлять о противоправности их действий, чтобы иметь возможность прекратить свое противоправное поведение.
С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который направлен на стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований путем проведения профилактических мероприятий.
Одной из мер профилактики является объявление контрольным (надзорным) органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Предостережения выносятся в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований.
Например, собственник земельного участка с видом разрешенного использования «для эксплуатации индивидуального жилого дома» планирует разместить автомойку на земельном участке, то есть использовать его не по целевому назначению. При осмотре земельного участка могут быть установлены признаки готовящегося нарушения: осуществление строительства нового объекта, нахождение рекламных плакатов, согласно которым на земельном участке планируется открытие автомойки, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Выдавая в этом случае предостережение контрольный (надзорный) орган не констатирует, что в деятельности лица уже есть нарушение, а лишь указывает лицу на недопустимость возможного неправомерного поведения. При этом в предостережении указывается, какое конкретно поведение (действие) лица может привести к совершению административного правонарушения.
Поскольку при вынесении предостережения факт нарушения не установлен, то дело об административном правонарушении по результатам вынесения предостережения не возбуждается. В этом и состоит смысл профилактики нарушений: не реагировать по факту выявленного нарушения путем привлечения нарушителей к административной ответственности, а предпринять меры в целях недопущения совершения административного правонарушения.
Предостережение должно содержать предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
В связи с чем, контролируемое лицо не обязано представлять в контрольный (надзорный) орган какой-либо отчет об исполнении им мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Поскольку законодательством не предусмотрена обязанность представления информации об исполнении предостережения, то и не установлена ответственность за ее непредставление в контрольный (надзорный) орган.
Таким образом, предостережение – это не угроза контрольного (надзорного) органа в адрес контролируемого лица об обязательном применении штрафных санкций, а разъяснение контрольного (надзорного) органа по конкретным обстоятельствам с указанием возможных негативных последствий для граждан в случае совершения ими административного правонарушения.
Предостережение является формой наименее обременительного воздействия контрольного (надзорного) органа для граждан, нежели привлечение их к административной ответственности.
Вместе с тем, если лицо, которому объявлено предостережение будет игнорировать предостережение и будет осуществлять действия, которые приведут к совершению административного правонарушения, то такое лицо будет подлежать административной ответственности с назначением административного наказания.
Начальник отдела
государственного земельного надзора
Управления Росреестра по Томской области
Александр Ткачев
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
На вопрос отвечает и.о. заместителя начальника отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения и договоров долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Томской области Галина Телицына: «Действующим законодательством предусмотрено, что сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат обязательному нотариальному удостоверению (статья 42 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Вместе с тем, действующим законодательством предусмотрены случаи, когда сделки по отчуждению долей в праве общей долевой собственности на квартиру могут быть заключены в простой письменной форме, а именно:
- сделки при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;
- сделки по отчуждению долей в праве общей собственности, заключаемых в связи с изъятием недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд».
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Государственная Дума приняла в III чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает новые возможности в части оформления прав на земельные участки и объекты бытовой недвижимости, а также продление срока «дачной амнистии» еще на пять лет, то есть до 1 марта 2031 года.
Законопроект предлагает комплексное решение: в упрощенном порядке оформить права на такие жилые дома и одновременно земельные участки под ними в собственность бесплатно. При этом жилые дома должны быть построены до 14 мая 1998 года (до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ) и располагаться в границах населенного пункта на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
«Граждане должны будут подать заявление в орган местного самоуправления о предоставлении участка под существующим домом и приложить любой документ, подтверждающий факт владения домом (документы об уплате коммунальных услуг, документ о проведении государственного технического учета и (или) технической инвентаризации). Возможны и другие документы, их перечень вправе дополнительно определить региональные власти», - отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.
Права наследников будут защищены
В настоящее время сохраняются препятствия в оформлении прав наследников на земельные участки, предоставленные предыдущим владельцам на праве постоянного (бессрочного) пользования. Например, если гражданину был предоставлен в постоянное пользование огородный земельный участок, то несмотря на использование земельного участка на протяжении десятков лет, он не перейдет по наследству ни его детям, ни внукам. Этот участок придется приобретать на общих основаниях у органов публичной власти.
«Законопроект предлагает принадлежащие гражданам права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненно наследуемого владения земельными участками признавать правом собственности в силу закона - независимо от вида их разрешенного использования. Это позволит наследникам признать право собственности на такие земельные участки», - отметила Елена Золоткова.
Оформление прав на землю под многоквартирными домами
Законопроектом также предлагается разрешить образование земельных участков под многоквартирными домами не по дорогостоящему проекту межевания, а на основании схемы расположения участка.
Это позволит ускорить процесс оформления земли под МКД в первую очередь для целей защиты жилищных прав граждан на придомовые территории.
Начальник отдела регистрации земельных участков
Управления Росреестра по Томской области
Анастасия Юркевич
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Государственный кадастровый учёт осуществляется на основании заявления с приложением следующих документов:
- подтверждающих полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
- являющихся основанием для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав;
- иных документов, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Необходимыми документами для осуществления кадастрового учёта земельного участка является межевой план, для осуществления кадастрового учета дома – технический план.
Эти документы готовят кадастровые инженеры. Собственникам необходимо самостоятельно найти в «Государственном реестре кадастровых инженеров» специалиста и заключить с ним договор подряда на проведение работ.
Подать соответствующие документы можно лично в подведомственных Росреестру федеральных государственных бюджетных учреждениях (ФГБУ «ФКП Росреестра»), а также в офисах многофункциональных центров (МФЦ) или онлайн с помощью личного кабинета на сайте Росреестра.
Дополнительную информацию об адресах и времени работы офисов приема МФЦ граждане могут получить, воспользовавшись ссылкой https://md.tomsk.ru либо по телефонам регионального центра телефонного обслуживания 8-800-350-08-50 (звонок бесплатный на территории всей Томской области) 8 (3822) 602-999 (городской номер телефона).
Обращаем внимание, что кадастровый инженер, который готовил документы, имеет право подать в Росреестр через электронный сервис заявление на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в качестве представителя правообладателя объекта недвижимости.
Срок учетно-регистрационных действий составит от 3 до 7 рабочих дней с даты приема документов. После рассмотрения документов Управление Росреестра по Томской области внесет соответствующие сведения в ЕГРН и выдаст собственнику выписку, подтверждающую оформление прав.
Заместитель начальника отдела
регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки
Управления Росреестра по Томской области
Мария Коломиец
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
С 29 июня 2021 года в России начался процесс выявления правообладателей неоформленной недвижимости. Сведения о таких правообладателях будут включаться в государственный реестр.
Полномочиями по выявлению собственников Федеральным законом от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон № 518-ФЗ) наделены муниципалитеты.
В настоящее время в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся подробные данные о владельцах недвижимости (квартир, домов и земельных участков), позволяющих чётко идентифицировать собственников. В 1990-х действовал другой порядок оформления документов — в них указывались только фамилия, имя и отчество владельца. Такой порядок снижает степень защиты права собственности на недвижимость и создаёт риск невозможности учёта прав в экстренных ситуациях. Например, при изъятии земельного участка для государственных нужд.
Реализация положений закона приведёт к наполнению государственного реестра недвижимости актуальными сведениями о ранее учтённых объектах недвижимости и их правообладателях. Это, в свою очередь, повысит степень защиты прав собственности и иных вещных прав на такой объект и приведёт к повышению эффективности налогообложения недвижимого имущества, обеспечив тем самым дополнительные поступления в региональные и местные бюджеты.
В частности, новый закон дополняет Федеральный закон от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» статьёй 69.1, в соответствии с которой муниципалитеты наделяются полномочиями по:
– выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со ст.69 Закона №218-ФЗ считаются ранее учтёнными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтённых объектах недвижимости;
– обеспечению внесения в ЕГРН сведений о выявленных правообладателях ранее учтённых объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтённые объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтённые объекты, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ (до 3 сентября 1998 года).
– подготовке проекта решения о выявлении правообладателя ранее учтённого объекта недвижимости;
– принятию решения о выявлении правообладателя ранее учтённого объекта недвижимости;
– направлению в орган регистрации прав заявления о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтённого объекта недвижимости.
При этом лицо, выявленное в качестве правообладателя ранее учтённого объекта недвижимости, либо иное заинтересованное лицо в случае несогласия с результатами проведённых органами местного самоуправления мероприятий вправе представить возражения в письменной форме.
В случае, если ранее учтённым объектом недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, является здание, сооружение или объект незавершённого строительства, прекратившее свое существование, уполномоченный орган обязан снять такой объект недвижимости с кадастрового учёта. При этом снятие с кадастрового учёта такого объекта осуществляется на основании акта осмотра объекта, а не на основании акта обследования.
Также уполномоченные органы вправе осуществлять комплексные кадастровые работы в отношении ранее учтённых объектов недвижимости и в дальнейшем обращаться в орган регистрации без доверенности от имени правообладателей земельных участков с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта в связи с уточнением границ земельных участков.
Узнать, внесены ли сведения о недвижимости в ЕГРН можно с помощью электронных сервисов Росреестра по выдаче сведений из ЕГРН.
Начальник отдела регистрации земельных участков
Управления Росреестра по Томской области
Анастасия Юркевич
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Межевание - это работы по установлению границ земельного участка, их восстановлению и закреплению на местности, а также определению его местоположения и площади.
В настоящее время термин «межевание» в законодательстве практически не используется. Однако межевание, как процесс установления границ земельного участка, проводится и сейчас, однако выполняется путем проведения кадастровых работ. Кадастровые работы проводит кадастровый инженер.
Вместе с руководителем Управления Росреестра по Томской области Еленой Золотковой рассказываем об основных причинах, по которым стоит установить границы земельного участка:
1.Снизить риск возникновения земельных споров с соседями.
Отсутствие установленных границ земельных участков может стать предметом спора или конфликта между соседями. Благодаря межеванию собственнику удастся в будущем избежать подобных ситуаций.
Во время межевания земельного участка проводится обязательная процедура согласования границ с собственниками смежных земельных участков. Результат согласования местоположения границ кадастровый инженер оформляет в форме специального акта, который является неотъемлемой частью межевого плана. Далее проводится кадастровый учет изменений сведений о местоположении границ земельного участка и площади, если это требуется.
«Наличие сведений в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) о координатах границ препятствует посягательству на земельный участок третьих лиц, претендующих на расширение территории своих владений за счет соседства с участком, границы которого не определены», — отметила Елена Золоткова.
2.Повысить привлекательность недвижимости.
«Если земельный участок, который выставлен на продажу или сдается в аренду, имеет установленные границы, для покупателя это служит одним из признаков прозрачности заключаемой сделки. Например, дает возможность самостоятельно проверить характеристики земельного участка, заказав выписку ЕГРН об объекте недвижимости», — пояснила Елена Золоткова.
- Распорядиться земельным участком в полной мере, например, разделить участок для продажи, дарения или передачи по наследству.
Начальник отдела регистрации
земельных участков
Управления Росреестра по Томской области
Анастасия Юркевич
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
25 декабря 2008 года указом Президента Российской Федерации была создана Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) путём объединения трёх служб: Росрегистрации, Роснедвижимости и Роскартографии.
В настоящее время Росреестр осуществляет функции по:
- государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости;
- осуществлению государственного кадастрового учёта недвижимого имущества;
- кадастровой деятельности;
- государственной оценки земель;
- землеустройству;
- государственному мониторингу земель;
- геодезии и картографии;
- наименованию географических объектов;
- надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков;
- контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
- надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров;
- надзору за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронных площадок;
- государственному земельному надзору.
«1 января 2017 года вступил в силу № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости». Реализация закона положила начало мероприятиям, направленным на совершенствование процедур предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе за счет создания единой учетно-регистрационной системы. За это время была проведена огромная работа, результатом которой стало значительное улучшение качества предоставления государственных услуг, совершенствование учётно-регистрационных процедур. В ведомстве появились альтернативные способы предоставления документов. На сегодняшний день все заявки, поступившие в электронном виде, рассматриваются в течение 24 часов, а ранее срок рассмотрения документов составлял не менее месяца», - рассказала Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.
Ведущий специалист-эксперт
отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Томской области
Анна Шиянова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Вся необходимая информация содержится в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Если в реестре не окажется необходимых сведений, в выписке будет особая отметка: «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства».
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова рассказала: «Получить выписку из ЕГРН можно с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра», на портале Госуслуг, а также в офисах МФЦ.
Также можно воспользоваться сервисом «Публичная кадастровая карта» (ПКК). Найти конкретный объект на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка «Без координат границ» или площадь указана как декларированная, значит, границы участка не установлены».
Начальник отдела регистрации
земельных участков
Управления Росреестра по Томской области
Анастасия Юркевич
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Управление Росреестра по Томской области с 15 августа 2021 года участвует в проекте «Электронная ипотека за 1 день».
Данный проект позволяет зарегистрировать электронный пакет ипотечных документов всего за сутки.
Стандартные сроки регистрации ипотеки при подаче документов через офисы МФЦ - 7 рабочих дней.
В рамках проекта можно зарегистрировать сделки купли-продажи объектов недвижимости жилого назначения с оплатой за счет кредитных средств, а также договорной ипотеки объектов недвижимости жилого назначения.
Для оформления прав заемщикам кредитных средств под ипотеку, как в силу договора, так и в силу закона, нет необходимости посещать офисы МФЦ для подачи документов на государственную регистрацию, достаточно обратиться в кредитную организацию, где все необходимые документы будут оформлены и поданы сотрудниками банков в орган регистрации прав посредством электронного сервиса, и которые не позднее следующего дня выдадут выписку из ЕГРН.
Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова рассказала: «За сравнительно небольшой период времени этот проект позволил увеличить показатели заявлений по ипотеке, поданных в электронном виде. В октябре 2021 года 93% поданных заявлений по указанной категории дел в электронном виде обрабатывалось специалистами Управления в течение одного рабочего дня, а в ноябре указанный показатель уже составил 97%».
Управление Росреестра по Томской области получает от сотрудников кредитных организаций звонки с благодарностями, поскольку по отдельным заявлениям после государственной регистрации граждане могут получить документы даже менее чем через два часа с момента направления в орган регистрации прав пакета документов.
Руководитель офисов ипотечного кредитования Томского ГОСБ № 8616 ПАО Сбербанк Денис Крывша: «Хотелось бы выразить благодарность коллективу Управления за плодотворное сотрудничество. Мы высоко ценим установившиеся партнерские отношения и взаимопонимание между нашими организациями. Также хотим отметить высокий уровень профессионализма сотрудников Управления и оперативность в решении вопросов».
Необходимо отметить, что не только заявления с «электронной ипотекой», но и все заявления о регистрации прав с недвижимостью, поступающие в Управление в электронном виде, рассматриваются в течение 1-го рабочего дня.
Начальник отдела
регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки
Управления Росреестра по Томской области
Татьяна Никитюк