Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости установлен Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости осуществляется бюджетными учреждениями, наделенными полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости. На территории Томской области таким учреждением является ОГБУ «Томский областной центр инвентаризации и кадастра» (ОГБУ «ТОЦИК», https://www.gko70.ru, г. Томск, ул. Розы Люксембург, 17 стр.2, тел.907-933, 907-944).
В течение трех рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений об объекте недвижимости публично-правовая компания «Роскадастр» формирует и направляет в бюджетное учреждение такие сведения.
Определение кадастровой стоимости осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления в бюджетное учреждение сведений об объекте недвижимости, направленных публично-правовой компанией «Роскадастр».
Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня определения кадастровой стоимости размещает акт об определении кадастровой стоимости на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляет данный акт в орган регистрации прав для внесения сведений о кадастровой стоимости, указанных в данном акте, в ЕГРН.
При поступлении от бюджетного учреждения по определению кадастровой стоимости акта об определении кадастровой стоимости по вновь образованному объекту сведения о кадастровой стоимости вносятся в ЕГРН согласно действующему законодательству в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления такого акта в орган регистрации прав.
После внесения в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости будут доступны в сервисах на сайте Росреестра, а также могут быть предоставлены бесплатно по запросам любых лиц в виде выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта.
Оксана Бобкова
Начальник отдела землеустройства и
мониторинга земель, кадастровой оценки
недвижимости, геодезии и картографии
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) – это ошибка, допущенная при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых они были внесены в ЕГРН.
Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) содержит сведения об объектах недвижимости и их правообладателях, о границах административно-территориальных образований, зон и территорий. Иногда, получив выписку об объекте недвижимости из ЕГРН, собственники замечают несоответствие сведений, содержащихся в ней и сведений в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах. Иногда встречаются ошибки в сведениях об адресе объекта, площади земельного участка или объекта капитального строительства, ошибочно может быть указан год завершения строительства или этажность объекта.
«Если в сведениях ЕГРН об объекте недвижимости закралась техническая ошибка, то данная ошибка может быть исправлена как по заявлению любого заинтересованного лица, так и органом регистрации прав по своей инициативе при ее выявлении»,- отмечает начальник отдела нормализации баз данных филиала ППК «Роскадастр» по Томской области Дмитрий Тамилин.
К заявлению возможно по собственной инициативе приложить документы, подтверждающие наличие технической ошибки в сведениях ЕГРН, которые ранее в орган регистрации прав не представлялись.
Также техническая ошибка может быть исправлена на основании вступившего в законную силу решения суда об ее исправлении.
Срок исправления технической ошибки в ЕГРН – три рабочих дня со дня ее обнаружения или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки.
В случае обнаружения технической ошибки в сведениях ЕГРН заинтересованному лицу необходимо направить в орган регистрации права соответствующее заявление о ее исправлении через личный кабинет на портале государственных услуг Росреестра в электронном виде, через МФЦ либо в порядке выездного обслуживания заявителей в филиале «ППК «Роскадастр».
Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки уведомит об этом правообладателя либо лиц, которые обращались за исправлением ошибки.
В случаях, если исправление технической ошибки в записях может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда.
Стоит отметить, что большое количество несоответствий в сведениях ЕГРН исправляется Управлением Росреестра совместно с филиалом ППК «Роскадастр» по Томской области посредством анализа имеющихся в распоряжении органа регистрации прав (либо полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия) информации и документов.
Повышение качества данных ЕГРН является одной из приоритетных задач, стоящих перед Управлением Росреестра по Томской области и филиалом ППК «Роскадастр» по Томской области.
Напоминаем, что по вопросам состава пакета документов на исправление технической ошибки либо реестровой ошибки, а также по любым вопросам, связанным с оборотом недвижимости, специалисты филиала ППК «Роскадастр» по Томской области предоставляют на возмездной основе справочно-информационные и консультационные услуги.
Консультации наших экспертов помогают собственникам недвижимости предотвратить действия мошенников. Качество консультационных услуг гарантируем.
Получить более подробную информацию о порядке предоставления услуг по консультированию и составлению договоров, сроках, их стоимости можно на сайте ППК "Роскадастр" в разделе «Сервисы и услуги/Получить консультацию» или по телефону: 8 (3822) 46-78-71 доб. 2026.
Пресс-служба Управления Росреестра по Томской области
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Такая ситуация стала возможной в связи с полным совпадением Ваших фамилии, имени, отчества, даты рождения и отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о страховом номере Вашего индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС).
СНИЛС состоит из 11 цифр, является уникальным идентификатором личности человека, согласно которому правообладателя можно однозначно идентифицировать в ЕГРН. СНИЛС обладает высокой степенью стабильности, то есть, не меняется в течение всей жизни, в отличие от номера паспорта или фамилии, имени, отчества гражданина.
В настоящее время для некоторых граждан существует проблема «двойников», то есть наличие на территории Российской Федерации иных лиц, чьи фамилия, имя, отчество и дата рождения совпадают полностью.
Во избежание возможных недоразумений в дальнейшем, рекомендуем Вам обратиться за внесением изменений в ЕГРН (внести сведения о Вашем СНИЛС) в любой из офисов приема ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» независимо от места нахождения объектов недвижимости (информацию об адресах времени работы офисов приема можно получить, воспользовавшись ссылкой https://md.tomsk.ru либо по телефонам регионального центра телефонного обслуживания 8-800-350-08-50 (звонок бесплатный на территории всей Томской области) 8 (3822) 602-999 (городской номер телефона). При себе иметь паспорт, СНИЛС.
Также Росреестр настоятельно рекомендует при заполнении запросов о предоставлении сведений из ЕГРН указывать СНИЛС правообладателя, с помощью которого можно однозначно идентифицировать собственника в ЕГРН.
При отсутствии в запросе сведений о СНИЛС информация будет предоставлена в отношении всех лиц с одинаковыми фамилией, именем, отчеством и датой рождения, не имеющих СНИЛС.
Наталья Харитонова
заместителя начальника отдела объектов
недвижимости жилого назначения
и договоров долевого участия в строительстве
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Самовольное занятие земельного участка является правонарушением, за совершение которое предусмотрена административная ответственность статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Самовольное занятие земельного участка – это пользование чужим земельным участком или его частью против воли собственника данного земельного участка.
Самовольное занятие может выражаться в увеличении площади участка собственником, противоправно установившим ограждение или строение за границами своего земельного участка.
Например, гражданин, имеющий в собственности земельный участок, огородил забором помимо своего участка еще и участок земель общего пользования. В таком случае в действиях гражданина будут усматриваться признаки самовольного занятия земельного участка.
Нередко «захватчики» занимают пустующие земли, обосновав тем, что они никому не принадлежат. Однако земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Надзор за соблюдением требований земельного законодательства, в т.ч. о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) и ее территориальные органы.
Надзор за законностью использования земельных участков как объектов недвижимости на территории Томской области осуществляет Управление Росреестра по Томской области.
Кроме того, полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением требований земельного законодательства при использовании земельных участков также наделены органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль. Таким органом на территории г. Томска является Департамент недвижимости администрации города Томска, на территории Томского района – Администрация Томского района.
В соответствии с КоАП РФ полномочиями по рассмотрению административных дел по фактам самовольного занятия земельных участков наделены только должностные лица Управления Росреестра по Томской области.
В соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка предусмотрен административный штраф для граждан в размере от 1% до 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, при этом его сумма должна составить не менее 5 тыс. рублей. Для юридических лиц размер штрафа составляет от 2% до 3% от кадастровой стоимости, но не менее 100 тыс. рублей.
Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ как юридические лица.
Как отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова - «Для избежания административной ответственности за самовольное занятие земельных участков или части земельного участка необходимо своевременно оформлять права на используемые земельные участки»
Начальник отдела
государственного земельного надзора
Управления Росреестра по Томской области
Александр Ткачев
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Одним из поводов к возбуждению в отношении арбитражных управляющих дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации является непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом территориального органа Росреестра достаточных данных, указывающих на наличие признаков правонарушения.
Под непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, понимаются факты выявления должностным лицом, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в процессе осуществления служебной деятельности сведений об обстоятельствах, указывающих на действия (бездействия), за которые особенной частью КоАП РФ предусмотрены меры административной ответственности.
В сложившейся практике Управления, при выявлении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, выявленные обстоятельства фиксируются и оформляются на бумажном носителе в виде «акта непосредственного обнаружения».
Достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения выявляются должностными лицами Управления:
- при участии в собрании кредиторов;
- при изучении, поступающих в Управление уведомлений о проведении собраний кредиторов;
- при подготовке к собраниям кредиторов и изучении информации размещенной в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве, картотеке арбитражных дел;
- при поступлении в Управление судебных актов;
- в ходе проведения административного расследования и др.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.
Наиболее типичными нарушениями, непосредственно обнаруживаемыми должностными лицами Управления являются:
- нарушения, связанные с соблюдением порядка и сроков включения в ЕФРСБ сведений, установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ;
- нарушение порядка организации и проведения собрания кредиторов;
- нарушение периодичности представления отчетов собранию кредиторов;
- нарушение типовых форм отчетов арбитражных управляющих, непредставление документов, подтверждающих сведения указанные в отчетах;
- несвоевременное направление протокола собрания кредиторов в арбитражный суд, нарушение требований к составу документов, направляемых в суд;
- неисполнение судебных актов по представлению суду сведений о ходе процедуры банкротства;
- нарушение очередности погашения требований кредиторов.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
«В 2022 году должностными лицами Управления составлено 59 протоколов об административном правонарушении в отношении арбитражных управляющих, из них 11 на основании непосредственного обнаружения, что составляет 18% от общего количества составленных протоколов», рассказала Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.
Начальник отдела правового обеспечения,
по контролю (надзору) в сфере
саморегулируемых организаций
Татьяна Казакова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего нормами действующего законодательства или федеральными стандартами, является основанием для составления протокола об административном правонарушении и направления заявления в арбитражный суд о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
«Судья вправе рассмотреть поступившее заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности в упрощенном порядке, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, максимальный размер которого не превышает сто тысяч рублей», рассказала Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.
Решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается арбитражным судом не ранее истечения сроков, установленных для представления доказательств и иных документов, но до истечения двухмесячного срока рассмотрения дела.
Арбитражный суд, принявший решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, составляет мотивированное решение как по заявлению лиц, участвующих в деле, их представителей, так и в случае подачи апелляционных жалобы, представления.
Датой принятия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности, рассмотренному в порядке упрощенного производства, является дата вынесения и подписания судом резолютивной части решения. Следовательно, исчисление срока давности привлечения к административной ответственности судом в рассматриваемом случае не может быть поставлено в зависимость от даты изготовления соответствующего мотивированного решения по делу.
Арбитражный суд в трехдневный срок направляет копии решения по делам о привлечении к административной ответственности, рассмотренным арбитражным судом в порядке упрощенного производства, по которым назначено наказание в виде предупреждения.
Решения по делам о привлечении к административной ответственности, по которым назначено наказание в виде административного штрафа, могут быть направлены для исполнения после истечения 60-дневного срока со дня вступления соответствующего судебного акта в законную силу.
По рассматриваемым в порядке упрощенного производства делам о привлечении к административной ответственности, принудительное исполнение производится на основании решения, принятого путем подписания резолютивной части, поскольку исполнительный лист на основании судебных актов по данным делам не выдается.
Начальник отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Татьяна Казакова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Земельным кодексом Российской Федерации установлен перечень обязанностей собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков.
Согласно положениям указанного кодекса, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы, выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами.
Одна из главных обязанностей собственников земельных участков и лиц, таковыми не являющихся, это использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Сведения о целевом назначении земельного участка содержатся в ЕГРН и в правоустанавливающих документах на земельный участок. Информацию можно получить путем запроса выписки из ЕГРН, а также посмотрев свои правоустанавливающие документы на земельный участок.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по использованию земель в соответствии с их целевым назначением собственник земельного участка (лицо, не являющееся собственником земельного участка) может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалист-эксперт Стрежевского
межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Томской области
Мадина Везирова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
В соответствии со статьей 11 главы 3 Федерального закона № 431 - ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в федеральный фонд пространственных данных (ФФПД) включаются пространственные данные и материалы, полученные в результате выполнения геодезических и картографических работ, организованных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, или подведомственным данному органу федеральным государственным учреждением, а также в случае отсутствия соответствующих региональных фондов пространственных данных пространственные данные и материалы, полученные в результате выполнения геодезических и картографических работ, организованных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными данным органам государственными учреждениями.
Ведение ФФПД осуществляется ППК «Роскадастр» на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения периодичности обновления, содержащихся в нем сведений и их достоверности, совместимости пространственных данных со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
ФФПД постоянно пополняется по мере создания нового картографического материала. В феврале 2023 года в ФФПД дополнительно включены цифровые ортофотопланы масштаба 1:2 000 на 9 населенных пунктов Томской области общей площадью 194,12 кв. км, созданные в рамках государственного контракта, заключенного между Росреестром и АО «Роскартография», а именно на: г. Томск, д. Постниково, с. Корнилово, д. Лоскутово, д. Киргизка, д. Позднеево, п. Светлый, с. Дзержинское, с. Тимирязевское.
Предоставление заинтересованным лицам картографических материалов осуществляется ППК «Роскадастр» по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.12.2016 № 1370.
По возникающим вопросам необходимо обращаться в ППК «Роскадастр» по телефону 8 (495) 456-91-27 или по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Нотариальное удостоверение сделки –это проверка нотариусом или иным уполномоченным лицом законности сделки, включая наличие прав у сторон на ее подписание. Удостоверение сделки осуществляется по правилам, установленным законодательством о нотариате и нормативными правовыми актами органов, регулирующих соответствующие правоотношения.
В случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена. Если нотариальное удостоверение сделки является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность.
Обязательному в силу закона нотариальному удостоверению подлежат:
- доверенности, от имени одного или нескольких лиц, на имя одного или нескольких лиц на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок;
- доверенности, выдаваемые физическими лицами в порядке передоверия;
- завещания;
- сделки, заключаемые лицом (лицами), которое вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может расписаться самостоятельно, из-за чего подписантом выступает иное лицо;
- договоры ренты;
- сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество;
- сделки, связанные с распоряжением недвижимостью на условиях опеки, сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему или ограниченно дееспособному гражданину;
- брачные договоры;
- договоры поручительства, заключаемые застройщиками в целях обеспечения обязательств перед участниками долевого строительства;
-договоры условного депонирования (эскроу), за исключением случаев депонирования безналичных денежных средств и (или) бездокументарных ценных бумаг;
- иные сделки, в отношении которых законом предусмотрена соответствующая форма.
Обязательному в силу соглашения сторон нотариальному удостоверению подлежат сделки, стороны которых договорились об их нотариальном удостоверении. Нотариально удостоверять следует также договор о приобретении объекта недвижимости за счет общих доходов супругов и средств материнского (семейного) капитала либо полностью за счет средств маткапитала, поскольку такой объект недвижимости поступает не в общую совместную собственность супругов, а в общую долевую собственность родителей (каждого из супругов) и детей.
При удостоверении сделок нотариус осуществляет проверку дееспособности граждан и правоспособности юридических лиц, а также наличия волеизъявления заявителей. В случае если за совершением нотариального действия обратился представитель лица, обратившегося за совершением нотариального действия, проверяются его полномочия, в том числе доверенность на предмет ее отмены.
По общему правилу представление необходимых документов является обязанностью сторон сделки. Но в предусмотренных законом случаях нотариус запрашивает некоторые из них самостоятельно, например, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости. После удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество (долю в праве собственности на недвижимое имущество), подлежащее государственной регистрации, нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня или в сроки, установленные сторонами в договоре, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом.
При осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, нотариально удостоверенного факта возникновения права собственности на объекты недвижимого имущества в силу приобретательной давности, проверка законности такого нотариально удостоверенного документа государственным регистратором прав не осуществляется.
Государственная регистрация прав осуществляется в течение трёх рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.
Заместитель начальника Стрежевского
межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Томской области
Е.В. Черногубова
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Одним из главных способов защиты прав при сделках с недвижимостью до сих пор остается возможность собственником подать заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия.
Согласно ст. 36 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при представлении лицом, указанным в ЕГРН в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия в ЕГРН в срок не более пяти рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления вносится запись о заявлении о невозможности регистрации.
Наличие такой записи в ЕГРН является основанием для возврата без рассмотрения представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости, его законным представителем) заявления на государственную регистрацию перехода, прекращения, ограничения права и обременения соответствующего объекта недвижимости.
Заявление о невозможности регистрации без личного участия собственника можно подать как лично в любом офисе многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, так и в электронном виде через личный кабинет официального сайта Росреестра.
«С недавнего времени собственники недвижимости могут защитить права на нее и с помощью нового сервиса Госуслуг, который теперь позволяет подать заявление о невозможности без личного участия собственника зарегистрировать переход, прекращение и ограничение прав на недвижимость, а также ее обременение. Когда запись о невозможности государственной регистрации внесут в ЕГРН, заявителя уведомят об этом также через личный кабинет на Госуслугах», - отметила Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.
Заместитель начальника отдела
регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки
Управления Росреестра по Томской области
Мария Коломиец
- Категория: Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)
Росреестр в 2023 году не будет проводить плановые проверки земельного законодательства. Речь идёт о федеральном государственном земельном контроле (надзоре).
«С учетом ограничений в 2023 году акцент будет сделан на проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований» - отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2023 № 161) введен мораторий на проведение плановых проверок и ограничения на проведение внеплановых проверок.
Внеплановые проверки в отношении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будут проводиться по согласованию с прокуратурой только в случае угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения ЧС природного и техногенного характера, а также при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Начальник отдела государственного земельного надзора Александр Ткачев