Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 

Согласно Федеральному закону от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, (ГФДЗ) осуществляется публично - правовой компанией «Роскадастр», созданной в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2021 №448-ФЗ. На территории Томской области с января 2023 года указанные полномочия осуществляет филиал публично-правовой компании «Роскадастр» по Томской области (634029, Томская область, г.Томск, ул.Белинского,8, тел./факс (3822) 46-78-71, е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

К документам ГФДЗ отнесены: материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; тематические карты и атласы состояния и использования земель; генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации; схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации; схема землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований; схемы использования и охраны земель; проекты территориального землеустройства; материалы межевания объектов землеустройства; карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства; проекты улучшения сельскохозяйственных угодий; проекты освоения новых земель; проекты рекультивации нарушенных земель; проекты защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

При обращении заявителя лично материалы ГФДЗ предоставляются в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня принятия заявления. При этом можно запросить за один раз не более десяти документов. В случае обращения по почте заявителю направляются копии документов ГФДЗ в течение 15 дней со дня получения заявления.

Сотрудник, осуществляющий прием заявлений, вправе отказать заинтересованному лицу в приеме заявления в случае наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; отсутствия документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя.

Адрес для отправки заявления по почте: 634029, Томская область, г.Томск, ул.Белинского,8. Адрес для обращения заинтересованных лиц: г. Томск, пр. Фрунзе, 117/17, кабинет 20, прием осуществляет Жеребцова Инна Владимировна, телефон (3822)467871, добавочный 2012.

 

 

 

Оксана Бобкова

Начальник отдела землеустройства

и мониторинга земель, кадастровой оценки

 недвижимости, геодезии и картографии

В соответствии с требованиями действующего законодательства права, возникающие на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих право на землю, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином

государственном реестре недвижимости. Государственную регистрацию таких прав в Едином государственном реестре недвижимости необходимо подтвердить тем более государственная пошлина за регистрацию ранее возникшего право не требуется.

Законодательством не установлена обязанность правообладателей земельных участков, обеспечить до определенной даты проведение межевания, в связи с чем, процедура проведения межевания земельных участков осуществляется по усмотрению их правообладателей.

Вместе с тем, не советуем откладывать проведение межевания «в долгий ящик» поскольку, межевание - это не только гарантия прав собственника, но и сведение к минимуму возможных земельных споров с соседями.

Более подробную консультацию вы можете получить в Асиновском межмуниципальном отделе Управления Росреестра по Томской области по адресу: г.Асино, ул. имени Ленина, 66  тел.(8-38241) 2-39-77.

 

 

Людмила Елькина

Начальник Асиновского  

межмуниципального отдела                            

Управления Росреестра по Томской области 

В архиве публично-правовой компании «Роскадастр», которая является

правопреемником Кадастровой палаты, содержатся правоустанавливающие документы на все объекты недвижимости, данные о которых были внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Ранее архив правоустанавливающих документов находился в ведении Росреестра, в декабре прошлого года полномочия по ведению данного архива были переданы бывшему филиалу ФКП Росреестра по Томской области, реорганизованному с 1января 2023 года в филиал ППК «Роскадастр».

В случае, если собственник недвижимости утратил документы, он может получить их копии. Если гражданину для обращения в суд или получения наследства может потребоваться копия межевого или технического плана, копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установление вида разрешенного использования участка и изменение назначения здания или помещения.

«Необходимо отметить, что не каждый гражданин имеет право получить архивные документы. Согласно вступившим в действие поправкам в закон «О государственной регистрации недвижимости» копии документов из реестровых дел предоставляются правообладателю или его законному представителю; нотариусу по запросу сведений необходимых для совершения нотариального действия;  судам, правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность» -сообщила Людмила Елькина,  начальник Асиновского межмуниципального Управления,

Если же возник спор между соседями о границе земельных участков, то сведения содержащегося в межевом плане акта согласования местоположения границ земельных участков предоставляются правообладателям земельных участков, чьи личные подписи в нем содержатся, их представителям, а также лицам, к которым права на соответствующие земельные участки перешли в порядке универсального правопреемства.»

Копию архивного документа можно получить как в бумажном виде, так и в электронном виде.  В бумажном виде получить копию архивного документа можно лично, обратившись в ближайший офис МФЦ, расположенный на территории Томской области.

В электронном виде копия архивного документа предоставляется посредством направления документа по адресу электронной почты заявителя.   Получить её можно через обращение на официальном портале Росреестра через личный кабинет. В этом случае в строке поиска в личном кабинете пользователя достаточно набрать «Получить копию документа из ЕГРН» и заполнить предложенную форму запроса на недвижимое имущество. Электронный документ заверяется цифровой подписью и имеет такую же

юридическую силу, что и бумажный документ. Все созданные файлы заверяются личной электронной подписью специалиста архива филиала ППК «Роскадастр» по Томской области.

Так же в филиале ППК «Роскадастр» можно получить сведения Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФДЗ), которые в большей степени востребованы при проведении кадастровых работ по уточнению границ ранее учтенных земельных участков, описании территориальных зон и границ населенных пунктов, а также при формировании земельных участков или перераспределении земель. Поэтому материалы ГФДЗ зачастую запрашиваются заинтересованными лицами, среди которых представители государственных органов и кадастровые инженеры.

 

 

 

 

 

Людмила Елькина

начальник Асиновского

межмуниципального отдела                            

Управления Росреестра по Томской области 

В первую очередь, необходимо разобраться какие виды зон с особыми условиями использования территорий  (далее – ЗОУИТ) бывают и для чего их вносят в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН). Могут быть установлены следующие ЗОУИТ: зоны охраны объектов культурного наследия, охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии),  охранная зона железных дорог, придорожные полосы автомобильных дорог, охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов), водоохранная зона и другие.

Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в целях  защиты жизни и здоровья граждан, безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики,  обеспечения сохранности объектов культурного наследия, охраны окружающей среды.

В границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков.  Земельные участки, включенные в границы зон с особыми условиями использования территорий, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов), в том числе,  об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

Наличие охранной зоны на земельном участке не препятствует распоряжением земельным участком (покупать, продавать, совершать иные сделки), однако, в договорах совершённых в письменной форме и подлежащих обязательной государственной регистрации, в обязательном порядке должна быть информация о ЗОУИТ.

Сведения о недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Согласно действовавшим до 01.03.2023 нормам законодательства, любое заинтересованное лицо могло получить открытую информацию из ЕГРН о любом объекте недвижимости в виде выписки, включая данные о собственнике объекта недвижимости.

С 1 марта 2023 года порядок получения сведений из ЕГРН существенно изменился.

С указанной даты нельзя получить выписку из ЕГРН с личными данными собственника без его согласия, то есть, орган регистрации прав больше не указывает фамилию, имя и отчество собственников недвижимости, если выписку заказывает посторонний человек.

Изменения в порядке получения сведений ЕГРН не коснулись уполномоченных органов, супругов владельца недвижимости, совладельцев, арендаторов и арендодателей недвижимости, обладателей частного или публичного сервитута, наследников, собственников недвижимости, чей объект расположен на чужой земле, собственников смежного участка, арбитражных управляющих, залогодержателей, нотариусов, кадастровых инженеров.

Остальные лица получить выписку из ЕГРН с данными правообладателя могут только через нотариуса, подтвердив наличие обстоятельств, достаточных для получения.

К таким обстоятельствам могут относиться:

1) наличие договора, сторонами которого являются заявитель и правообладатель, предметом которого является совершение работ (оказание услуг) в отношении объекта недвижимости;

2) наличие предварительного договора, сторонами которого являются заявитель и собственник объекта недвижимости, предметом которого является обязательство заключить в будущем договор об отчуждении такого объекта заявителю;

3) намерение заявителя обратиться в суд за защитой своего права на участие в приватизации объекта недвижимости;

4) намерение заявителя обратиться в суд за возмещением причиненного ущерба его личности или имуществу, если для возмещения такого ущерба необходимы сведения об объекте недвижимости и о его правообладателе либо о лице, в пользу которого зарегистрированы ограничения или обременения в отношении данного объекта;

5) наличие оснований для предъявления заявителем иска к правообладателю, в том числе иска о взыскании с правообладателя объекта недвижимости денежных средств в связи с наличием у него задолженности по уплате платежей, связанных с использованием данного объекта;

6) наличие у заявителя предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для обращения взыскания на принадлежащий правообладателю на праве собственности объект недвижимости.

Как сказала руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Нововведения направлены на повышение защищенности персональных данных граждан от несанкционированного доступа неограниченного круга лиц.
Персональные данные правообладателя теперь предоставляются третьим лицам, только если собственник изъявил такое желание и подал в Росреестр заявление о внесении в ЕГРН соответствующей записи.».
 

 

 

Наталья Соболевская

заместитель  начальника

отдела ведения ЕГРН,

повышения качества данных

В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» особенности условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой устанавливаются Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее -  Закон № 353-ФЗ). При этом указанный Закон регулирует отношения, связанные с предоставлением потребительских займов в качестве профессиональной деятельности, и не применяется к отношениям, возникающим при предоставлении займа физическим лицом.

Так Законом № 353-ФЗ установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

Также отмечаем, что статьей 6.1 Закона № 353-ФЗ определен закрытый перечень лиц, которые вправе осуществлять деятельность по предоставлению ипотечных займов физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, например организации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Таким образом, как представляется, лица, не указанные в статье 6.1 Закона № 353-ФЗ, не вправе осуществлять деятельность по предоставлению ипотечных займов физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

 

Татьяна Никитюк

начальник отдела

регистрации объектов недвижимости

нежилого назначения и ипотеки

Под «гаражную амнистию» попадают гаражи, взведенные до 30 декабря 2004 года (до введения в действие Градостроительного кодекса) в качестве объектов капитального строительства, а также некапитальные металлические гаражи, возведенные на выделенных надлежащим образом оформленных земельных участках.

         Новый закон позволяет гражданам, до 01.09.2026г. бесплатно получить в собственность государственные и муниципальные земельные участки, на которых находятся их гаражи.

         Если гараж возведен до 30.12.2004 и является объектом капитального строительства, зарегистрировать право собственности на него в упрощенном порядке можно одновременно с правом собственности на земельный участок под таким гаражом, предоставленный гражданину бесплатно в соответствии с Законом.

         Указанный земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, бесплатно предоставляется в собственность гражданина в следующих случаях:

  • земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе организацией, с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях), иным образом выделен гражданину либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям;
  • земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив (далее - гаражный кооператив), для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива или организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение.

         При этом для предоставления земельного участка потребуются, в частности, документы, подтверждающие предоставление (иное выделение) гражданину земельного участка или возникновение у него права на использование земельного участка по иным основаниям либо документы, подтверждающие предоставление (иное выделение) исходного земельного участка гаражному кооперативу для гаражного строительства и (или) размещения гаражей, или документ, подтверждающий приобретение гаражным кооперативом права на использование такого участка по иным основаниям, а также технический план гаража.

         При отсутствии указанных документов участок может быть предоставлен при наличии:

  • заключенного до 30.12.2004 договора о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения, и (или) договора о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документов, подтверждающих исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;
  • документа, подтверждающего проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 01.01.2013 в соответствии с действовавшими на момент такого учета (инвентаризации) требованиями законодательства, в котором имеются указания на гражданина в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до 30.12.2004.

         Земельный участок также может быть предоставлен наследнику вышеуказанного гражданина либо лицу, приобретшему гараж от вышеуказанного гражданина по соглашению, при наличии соответствующих документов.

         Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный земельный участок осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом (при необходимости) расположенного на нем гаража и регистрацией права собственности на гараж по заявлению уполномоченного органа, предоставившего гражданину земельный участок. Заявление должно быть подано уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении гражданину земельного участка. Если в указанный срок заявление уполномоченным органом не подано, гражданин вправе обратиться с таким заявлением самостоятельно.

 

 

 

 

Алексей Алишин 

начальник Молчановского  

межмуниципального отдела

Управления Росреестра по Томской области

Мировое соглашение, заключается в письменной форме, подписывается сторонами и утверждается судом, в производстве которого находится дело.

Вступившее в законную силу определение суда об утверждении мирового соглашения может являться основанием для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество на основании определения суда об утверждении мирового соглашения проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), при этом требования к содержанию определения об утверждении мирового соглашения и порядку его вступления в законную силу установлены процессуальным законодательством.

Мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество на основании определения об утверждении мирового соглашения носит заявительный характер, то есть  осуществляется на основании заявления и иных необходимых для государственной регистрации прав документов, представляемых заинтересованным лицом в орган регистрации прав в установленном Законом о регистрации порядке.

В случае, если определением суда об утверждении мирового соглашения предусмотрено прекращение права на недвижимое имущество у одного лица и при этом предусмотрено возникновение этого права у другого лица или установлено наличие права у такого другого лица, государственная регистрация прав на основании такого определения суда может осуществляться по заявлению лица, у которого право возникает на основании определения суда об утверждении мирового соглашения либо право которого подтверждено этим определением.

При этом заявление лица, чье право прекращается на основании определения суда об утверждении мирового, не требуется.

  Необходимо отметить, что документы, поданные в орган регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества, вид регистрируемого права, должны быть заверены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

«В случае, если на государственную регистрацию заявителем представлено определение суда об утверждении мирового соглашения, не содержащее отметку о вступлении его в законную силу либо определение или представленные с ним документы не отвечают иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, действия по государственной регистрации прав приостанавливаются на установленный Законом о регистрации срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении» - пояснила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.

 

 

 

Елена Винокурова

заместитель начальника

 отдела правового обеспечения,

по контролю (надзору) в сфере

саморегулируемых

29 июня 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в том числе в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в части наполнения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) сведениями о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости (далее – Закон о выявлении).

Закон о выявлении направлен, прежде всего, на внесение в ЕГРН актуальных и достоверных сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, а также на защиту их прав и имущественных интересов.

На территории Томской области существуют объекты недвижимости, которые прошли процедуру кадастрового учета, но в ЕГРН отсутствует информация о зарегистрированных правах на них, поскольку правообладатели не обращались в Росреестр за регистрацией прав.

С 29 июня 2021 года Закон о выявлении предоставил право органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, в ходе которых органы местного самоуправления самостоятельно проводят анализ сведений в своих архивах, а также в целях установления правообладателей запрашивают информацию в налоговом органе, Пенсионном фонде России, органах внутренних дел, органе записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д.

В случае выявления правообладателя ранее учтенного объекта недвижимого имущества муниципалитеты самостоятельно подают документы в Росреестр для внесения сведений в ЕГРН.

Закон о выявлении правообладателей не ограничивает при этом граждан в возможности осуществить государственную регистрацию прав на принадлежащие им объекты недвижимости по собственной инициативе.

Для внесения в ЕГРН сведений о ранее возникших правах на недвижимое имущество правообладателю нужно обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), представив имеющийся на руках правоустанавливающий документ на объект недвижимости, содержащий отметку о ранее зарегистрированном праве (штамп  БТИ), или, если объектом недвижимости является земельный участок, государственный акт или свидетельство о праве на землю.

С возникающими вопросами по порядку подтверждения ранее возникших прав можно обращаться в органы местного самоуправления, а также к начальникам отделов Управления Росреестра по Томской области в часы личного приема граждан.

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Зарегистрировать ранее возникшее право в ЕГРН – значит повысить степень защиты имущественных прав и законных интересов собственников недвижимости, поскольку наличие сведений в ЕГРН гарантирует признание и подтверждение государством прав на объект недвижимости.

Необходимо подчеркнуть, что для правообладателей объектов с ранее возникшими правами эта процедура абсолютно бесплатна!

Кроме того, наличие в ЕГРН сведений о собственнике объекта недвижимости позволяет ему, в целях защиты своей собственности, представить заявление о невозможности совершения любых действий с его имуществом без его личного участия, и в этом случае третьи лица, в том числе по доверенности, не смогут распорядиться его недвижимостью.

По итогам работы по наполнению ЕГРН недостающими сведениями о правообладателях объектов недвижимости по состоянию на 1 марта 2023 года в отношении  9593 ранее учтенных объектов недвижимости осуществлена государственная регистрация прав, в том числе 2711 объектов недвижимости - за муниципальными образованиями.

8719 объектов сняты с государственного кадастрового учета в связи с тем, что прекратили свое существование.».

 

 

Наталья Соболевская

Заместитель начальника

отдела ведения ЕГРН,

повышения качества данных ЕГРН

Присвоение объекту недвижимого имущества  адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления (ОМС). Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляются уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц. Достоверность, полноту и актуальность содержащихся в Государственном адресном реестре (далее – ГАР) сведений об адресах обеспечивают ОМС и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Оператором Федеральной информационной адресной системы (далее – ФИАС) является налоговый орган (ФНС России). Оператор осуществляет эксплуатацию ФИАС, обеспечивает межведомственное взаимодействие при ведении ГАР.

      Решение ОМС о присвоении, изменении или аннулировании адреса подлежит обязательному внесению в ГАР в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

     Датой присвоения, изменения или аннулирования адреса признается дата внесения сведений об адресе в ГАР.

     Предоставление содержащихся в ГАР сведений об адресах с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, осуществляется бесплатно. Сведения, содержащиеся в ГАР, предоставляются территориальным налоговым органом в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.

Налоговый орган, как оператор федеральной информационной адресной системы, осуществляющий ведение ГАР, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такой реестр сведений о присвоении, изменении или аннулировании адресов объектов адресации обеспечивает предоставление органу регистрации прав соответствующих сведений для внесения в ЕГРН.

 

 

Инесса Гончарова

заместитель начальника

отдела регистрации земельных участков                                     И.А. Гончарова

C 1 января 2023 года вступили изменения в Закон о регистрации. Согласно изменениям органы государственной власти и местного самоуправления обязаны представлять заявления и прилагаемые к ним документы в регистрирующий орган (Росреестр) исключительно в электронном виде.

Органами государственной власти и органами местного самоуправления в Росреестр часто представляются документы как от своего лица так и в интересах физических и юридических лиц. К таким документам относятся акты ввода в эксплуатацию, акты о предоставлении земельных участков, оформление прав граждан по договорам приватизации и другие.

Теперь взаимодействие с Росреестром будет происходить в электронном виде, а значит проще, быстрее и удобнее для всех сторон учетно-регистрационных процедур.

Переход на электронный документооборот с органами государственной власти и местного самоуправления значительно ускоряет предоставление государственных услуг ведомства за счёт пропуска ранее обязательных этапов – посещения офисов МФЦ, формирования и перенаправления документов из офисов в Росреестр и обратно. К тому же, поскольку органы государственной власти перешли на удаленный формат взаимодействия с ведомством, это позволит сотрудникам МФЦ выделить больше времени для приема заявлений у граждан и представителей юридических лиц.

Напомним, до 1 января 2023 года органы государственной власти и органы местного самоуправления были вправе направлять такие запросы, в том числе, в форме бумажного документа.

 

Людмила Елькина

Начальник Асиновского

межмуниципального отдела                            

Управления Росреестра по Томской области