25 февраля в Администрации прошло заседание Координационного совета по профилактике правонарушений и обеспечению общественного порядка на территории городского округа Стрежевой, на котором рассматривались следующие вопросы:
1. Анализ правонарушений и преступлений, совершенных в муниципальном образовании городской округ Стрежевой, по итогам 2014 года.
2. О состоянии подростковой преступности и принятых мерах по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних за 2014г. в муниципальном образовании городской округ Стрежевой.
3. О результатах работы Административной комиссии городского округа Стрежевой по итогам 2014 года.
4. О состоянии здоровья обучающихся и мерах по снижению их заболеваемости.
5. О состоянии работы по привлечению «Народной дружины городского округа Стрежевой» к обеспечению правопорядка, профилактике правонарушений.
Заместитель начальника МО МВД России "Стрежевской" Т.Н. Серебренникова рассказала о совершенных в 2014г. преступлениях:
По итогам 2014г. на территории городского округа Стрежевой зарегистрированы 692 преступления (АППГ – 742 преступления).
Особо тяжких и тяжких преступлений совершено 131. Увеличение произошло из-за выявления преступлений тяжкой и особо тяжкой категории в сфере незаконного оборота наркотиков.В структуре преступлений снизилось число краж (242 преступления), грабежей (15 преступлений), мошенничеств (30 преступлений). Число совершаемых угонов автомототранспорта осталось на уровне прошлого года (18 преступлений). Принимаемые профилактические меры позволили достичь снижения числа преступлений, совершенных в общественных местах: 2009г. – 10 преступлений, 2010г. – 44 преступления, 2011г. – 201 преступление, 2012г. – 256 преступлений, 2013г. – 197 преступлений, 2014г. – 191 преступление.
Социальная составляющая преступности характеризуется увеличением удельного веса преступлений (в числе расследованных) лицами, совершившими преступления в состоянии алкогольного опьянения, с 13,2% до 38,9%, несовершеннолетними с 8,3% до 11,5%.
По состоянию на 01.01.2015г. на учете в МО МВД России «Стрежевской» состоят 28 чел., освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых установлен административный надзор. В отношении 6 чел. надзор установлен по инициативе МО МВД России «Стрежевской».
О состоянии подростковой преступности и принятых мерах по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних за 2014г. в муниципальном образовании городской округ Стрежевой рассказали:
Т.Н. Серебренникова
- За 12 месяцев 2014г. инспекторами ПДН МО МВД России «Стрежевской» поставлены на учет 83 несовершеннолетних (АППГ – 65 чел.) и 21 родителей (АППГ – 18 чел.), отрицательно влияющих на детей.
Всего на профилактическом учете в ПДН состоят:
- 79 несовершеннолетних (АППГ – 74 чел.), из них за употребление наркотических средств –4 чел., спиртных напитков – 40 чел.;
- 31 неблагополучный родитель.
В 2014г. выявлены 4 факта неисполнения родителями обязанностей по воспитанию детей, сопряженного с причинением телесных повреждений несовершеннолетнему. Возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 116 УК РФ.
В 2014г. зарегистрированы 49 преступлений (АППГ – 39), совершенных несовершеннолетними.8 преступлений совершены в группе. 9 ранее судимых несовершеннолетних вновь совершили преступления. К уголовной ответственности привлечены 44 несовершеннолетних.12 несовершеннолетних в 2014г. совершили 16 общественно-опасных деяний до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности. 11 подростков ранее на профилактическом учете не состояли, по месту учебы и по месту жительства характеризовались удовлетворительно.В 2014г. 1 подросток по решению суда за общественно-опасные деяния, совершенные в 2013г., направлен в ЦВСНП, а затем в спецучреждение закрытого типа сроком на 3 года.
За 12 мес. 2014г. инспекторами ПДН проведены 156 рейдов по местам концентрации несовершеннолетних, выявлены 288 административных правонарушений (АППГ – 193).
Основными причинами совершения повторных преступлений несовершеннолетними, не заключенными под стражу на период следствия, являются:
- обстановка в семье несовершеннолетних правонарушителей. Родители заняты собой, а дети предоставлены самим себе. Большая часть преступлений совершена подростками в вечернее и ночное время с 22.00 до 08.00, что говорит о безнадзорности несовершеннолетних, бесконтрольности со стороны родителей. Родители всех подростков неоднократно привлекались к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ;
- отсутствие организованных форм досуга. Анализируя сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод о том, что родители несовершеннолетних не заинтересованы в том, чтобы их дети были чем-то увлечены, хотя специалистами структур системы профилактики проводится огромная работа по привлечению «трудных» детей, либо детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к занятиям по интересам;
- гуманизация суда над несовершеннолетними, что ведет к безнаказанности и распространению преступности. При этом условно осужденным подросткам при вынесении условной меры наказания вменяется недостаточное количество обязанностей, что не осознается подростками как ограничение свободы;
- не использование и не применение в практике ст. 92 УК РФ (освобождение от уголовной ответственности с направлением в спецучреждение закрытого типа), хотя по каждому уголовному делу обвиняемые несовершеннолетние проходят медицинское обследование для подтверждения возможности содержания несовершеннолетнего в спецучреждении закрытого типа.
И.о. начальника стрежевского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков по Томской области Е.В. Шилов
- В 2014г. были задержаны 3 подростка за совершение преступления, предусмотренного ст. 228 УК РФ (хранение без цели сбыта синтетического наркотического средства). На 1 чел. заведено уголовное дело, которое в настоящее время находится в суде на рассмотрении. Материалы для принятия решения на 2 чел. направлены в следственный отдел по г. Стрежевой следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Томской области.
В июле 2014г. был выявлен факт употребления наркотиков синтетического происхождения молодым человеком 1997 года рождения. Материалы административного правонарушения направлены для рассмотрения в КДН и ЗП. Вынесен административный штраф в размере 5 000 руб.
В 2014г. профилактическая антинаркотическая работа осуществлялась на плановой основе и носила системный характер.
Главный специалист отдела социальной политики, ответственный секретарь КДН и ЗП А.А. Ивлева:
В 2014г. проведены 31 заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП). Рассмотрены 367 персональных дел (АППГ – 234), из них 202 административные материалы (АППГ – 150) в отношении: несовершеннолетних – 78 (АППГ – 25), родителей (законных представителей) – 123 (АППГ – 74+ 50 чел. за нарушение комендантского часа, который отменен), лиц, вовлекающих подростков в совершение правонарушения – 1 (АППГ – 1).
33 подростка (АППГ – 8) привлечены к административной ответственности за употребление алкогольных напитков, появление в общественных местах в состоянии опьянения, 35 подростков (АППГ – 14) не достигли возраста привлечения к ответственности, и протоколы составлены в отношении родителей за употребление детьми алкогольных напитков (в том числе 1 факт потребления наркотического вещества спайс).
В течение 2014г. на учет в КДН и ЗП были поставлены 103 подростка (АППГ – 66), из них 83% поставлены впервые.
С учета были сняты 93 подростка, из них по исправлению, по ходатайствам образовательных организаций 59 человек, в связи с выездом из города 6 человек, по совершеннолетию 17 человек, в связи со стабилизацией обстановки в семье 6 человек, в связи с лишением свободы в ВК 1 человек, в СУВУЗТ – 1 человек.
За ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по ст. 5.35 ч.1 КоАП РФ привлечены 85 родителей (АППГ – 55), по ст. 20.22 КоАП РФ за употребление детьми алкогольной, спиртосодержащей продукции, наркотических веществ - 35 родителей (АППГ – 14), из них повторно 17 чел. (АППГ – 9).
Меры, принимаемые КДН и ЗП совместно со специалистами структур системы профилактики, по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних:
- в феврале 2014г. проведен семинар-совещание по вопросам организации работы с несовершеннолетними в соответствии с законодательством;
- ежеквартально на заседаниях КДН и ЗП анализируется информация о состоянии правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних, заслушиваются руководители, специалисты образовательных организаций по вопросам формирования законопослушного поведения обучающихся. По итогам каждого месяца в Управление образования направляется информация о несовершеннолетних, рассмотренных на заседаниях КДН и ЗП за употребление алкогольной, спиртосодержащей продукции, наркотических веществ, с целью организации индивидуальной профилактической работы с ними. Ежеквартально из Управления образования поступает информация о работе, проведенной с данными подростками. Дважды заслушивался отчет врача-нарколога о мерах, предпринятых в отношении несовершеннолетних, направленных КДН и ЗП на консультацию, о несовершеннолетних, состоящих на учете в наркологическом отделении Стрежевской городской больницы;
- с 2009г. КДН и ЗП координирует разработку и реализацию программ индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, которые, в основном, разрабатываются в образовательных организациях. В настоящее время реализуются 24 программы ИПР, 5 находятся в стадии разработки;
- специалисты КДН и ЗП в течение 2014г. активно участвовали в родительских собраниях, Советах профилактики в школах, детсадах, трудовых коллективах, а также в мероприятиях, направленных на ведение здорового образа жизни, привитие семейных ценностей, совершенствование деятельности по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних. В марте-апреле проведены Информационные дни для родителей будущих первоклассников в детских садах. С 13 по 23 октября в образовательных учреждениях - Дни профилактики, в которых приняли участие 41 специалист из разных структур профилактики. Охват составил 3 200 учащихся;
- проведены 22 целенаправленных межведомственных рейда по местам жительства подучетных КДН и ЗП, условно осужденных, находящихся в социально опасном положении. Специалисты побывали более чем в 120 семьях. 24 апреля проведена профилактическая акция-рейд по
14 торговым точкам. В 5 из них зафиксирована попытка реализации алкогольной продукции несовершеннолетним. В рамках проведения по Томской области профилактической операции «Дети России» 8, 22, 23 октября специалистами структур системы профилактики по месту жительства были проверены несовершеннолетние, состоящие на учете за употребление алкогольной продукции, ПАВ;
- традиционно с июня по август проведена межведомственная профилактическая операция «Лето», в сентябре-октябре – «Досуг. Занятость». В 2014г. несовершеннолетним, состоящим на учете в КДН и ЗП, из семей группы риска, были выданы 74 направления в Центр занятости населения для трудоустройства. Трудоустроены 50 чел.;
- вопросы состояния правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних, последствий и ответственности, проблем подрастающего поколения, взаимоотношений родителей и детей, работа КДН и ЗП освещались в местных СМИ.
Причины роста подростковой преступности:
• неблагополучные взаимоотношения в семье, и проблемы внешне благополучных семей с материальным достатком;
• личность ребенка и социум, в котором он находится;
• Своевременное расследование уголовных материалов, а не в течение 1-2 лет, что создает у подростков ощущение безнаказанности и порождает новые преступления;
• Меры наказания не всегда адекватны содеянному;
• Негативное влияние телевидения, популяризация криминальных тем, стереотипов вседозволенности, ореола неуязвимости и безнаказанности за содеянное;
• Отмена в конце 2013г. ст.3.18 ч.2 КоАП ТО (комендантский час), о чем сожалеют даже родители.
Т.Г. Фоменко подвела итоги деятельности Административной комиссии городского округа Стрежевой по применению мер административного принуждения к лицам, совершившим административные правонарушения в 2014г.
Проведены 22 заседания Административной комиссии. В комиссию поступило 157 административных материалов, рассмотрены все. Из 157 поступивших административных материалов по 5 административным материалам вынесено постановление о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по 22 административным материалам назначено административное наказание в виде предупреждения.
За I квартал в Административную комиссию на рассмотрение поступило 57 административных материалов, за II квартал - 43 административных материала, за III квартал - 36 административных материалов, за IV квартал - 21 административный материал.
Наибольшее количество протоколов составляют протоколы за правонарушения, предусмотренные статьей 3.19 КТОоАП «Нарушение тишины и покоя граждан», - 125 протоколов; статья 5.1 КТОоАП «Нарушение правил содержания домашних животных» - 8 протоколов; статья 8.10 «Нарушение правил благоустройства территорий» – 8 протоколов; статья 5.2 КТОоАП «Беспривязное содержание животных» - 7 протоколов; статья 3.31 КТОоАП «Нарушение общественного порядка, выразившееся в отправлении естественных надобностей человека в не предусмотренных для этого местах» – 7 протоколов.
За 2014г. Административной комиссией вынесено 130 постановлений о назначении административного наказания в виде административного штрафа на общую сумму 271 500,00 рублей. Из общего числа вынесенных постановлений фактически исполнено 70 постановлений на сумму 82 000,00 рублей. Не исполнено 60 постановлений на сумму 189 500,00 рублей.
Анализ реестров рассмотрения дел об административных правонарушениях за 2013 и 2014 годы позволяет сделать вывод о том, что количество протоколов, поступивших в Административную комиссию, в 2014г. сократилось на 20 протоколов.
В декабре 2014г. Законом Томской области N 206-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях» внесены изменения. В частности, 7 статей признаны утратившими силу.
А.М. Довгань рассказала о состоянии здоровья обучающихся и мерах по снижению их заболеваемости:
- Управление образования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» в рамках своей компетенции координирует организацию охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
Ведется динамический мониторинг состояния здоровья обучающихся, который основывается на данных медицинских осмотров обучающихся декретированных возрастов. Сравнительный анализ за 3 учебных года показал следующие тенденции:
- в 1-ых классах ситуация улучшилась. Показатель «Здоровы», который подразумевает под собой отсутствие патологий и хронических заболеваний, возрос с 16,6% до 18,5%;
- в 5-ых классах также наблюдается положительная динамика: показатель «Здоровы» возрос с 9,3% до 23,8 %;
- в 8-ых классах показатель «Здоровы» возрос с 10,9% до 16,4%.
Проведя анализ данных по возрастам, нами сделан вывод о том, что к старшему возрасту показатели здоровья детей ухудшаются.
Также информативны показатели здоровья школьников не по обобщенным данным, а конкретно, в сравнении данной возрастной группы с самой собой по истечении времени. Сравнивая, например, показатели состояния здоровья учащихся 5 классов 2013-2014 учебного года с показателями их здоровья во время обучения в 1 классах, мы видим, что показатели здоровья улучшились: показатель «Здоровы» возрос с 18% до 23,8%.
Управление образования считает создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательных организациях, снижение их заболеваемости одним из приоритетных направлений своей деятельности.
Работа ведется в нескольких направлениях:
1) Контроль соблюдения в образовательных организациях условий, гарантирующих охрану здоровья обучающихся, который осуществляется в ходе ежегодной приемки образовательных организаций к началу учебного года. С целью соблюдения требований СанПин проводится согласование учебных планов и учебных графиков образовательных организаций;
2) Обеспечение медицинского обслуживания обучающихся.
Во всех дошкольных и общеобразовательных учреждениях имеются оборудованные в соответствии с требованиями помещения медицинского назначения. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатными сотрудниками ОГАУЗ «СГБ» на основании договоров. Обеспечение медикаментами также проходит через ОГАУЗ «СГБ». Управление образования оказывает содействие ОГАУЗ «СГБ» в информировании детей и их родителей о прохождении периодических медицинских осмотров обучающимися декретированных возрастов. Ведется динамический мониторинг состояния здоровья детей. Организуется прохождение обучающимися в возрасте старше 15 лет флюорографического обследования.
3) Обеспечение обучающихся горячим питанием, проведение мониторинга организации школьного питания.
4) Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом.
Во всех общеобразовательных учреждениях введен 3 час физкультуры в инвариантную часть базисного учебного плана. В СОШ № 2, 5, 7 функционируют классы физкультурно-спортивной направленности. Во всех общеобразовательных учреждениях (кроме ОСОШ) работают учебные объединения физкультурно-спортивной направленности. Проведен капитальный ремонт школьных стадионов СОШ № 2, 3, 4 и всех спортивных залов.
5) Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала по вопросам здоровьесбережения несовершеннолетних.
В 2014г. 32 педагога прошли повышение квалификации по направлениям «Инклюзивное образование» и «Коррекционное обучение детей с ОВЗ», 7 учителей прошли курсы повышения квалификации по физической культуре.

О состоянии работы по привлечению «Народной дружины городского округа Стрежевой» к обеспечению правопорядка, профилактике правонарушений рассказала С.А. Новикова:
- 16 октября 2014г. общим собранием граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ Стрежевой, было принято решение о создании местной общественной организации «Народная дружина городского округа Стрежевой». Был утвержден Устав местной общественной организации, избран командир народной дружины.
Уведомление о создании местной общественной организации направлено в Администрацию городского округа Стрежевой и Межмуниципальный отдел МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области.
05 декабря 2014г. УМВД России по Томской области «Народной дружине городского округа Стрежевой» выдано Свидетельство о внесении в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности за № 6.
По состоянию на 25 февраля 2015г. «Народная дружина городского округа Стрежевой» состоит из 11 чел.
Ежемесячно составляется график дежурства и патрулирования города совместно с сотрудниками МО МВД России «Стрежевской».
В январе 2015г. народные дружинники были привлечены: на дежурство в праздник Крещения, при проведении сотрудниками полиции следственных экспериментов, при изъятии вещественных доказательств, при проведении обыска и др.
Стимулирование деятельности народных дружинников, участвующих в обеспечении правопорядка, профилактике правонарушений на территории городского округа Стрежевой, проводится за счет средств муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории городского округа Стрежевой на 2014-2018 годы».
Народные дружинники будут принимать активное участие в волонтерском движении 55+.