Сегодня электронный способ получения услуг становится все более востребованным. Люди больше ценят свое время и поэтому возможность дистанционного оформления документов с использованием современных цифровых сервисов актуальна, как никогда. Услуги Росреестра – не исключение.

Электронные услуги Росреестра – это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без посредников, не выходя из дома или офиса.

Воспользоваться услугами Росреестра в электронном виде можно на официальном сайте  Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) через универсальный сервис «Личный кабинет».
Посредством сервиса можно подать заявление на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию права, а также запросить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Кроме того, возможности личного кабинета позволяют отслеживать статус исполнения заказанной услуги, получать и сохранять результаты проведенных учетно-регистрационных действий в разделе сервиса «Мои заявки».

«Личный кабинет» позволяет собственнику просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, гарантирует оперативное уведомление об изменении характеристик объектов недвижимости, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, о фактах наложения или снятия арестов на имущество, что дает возможность собственнику контролировать действия, осуществляемые в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости.

Для получения доступа к сервису «Личный кабинет» необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Заявление и документы, представляемые в Росреестр на регистрацию права в электронном виде, получение сведений ЕГРН ограниченного доступа должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

 Получить сертификат электронной подписи можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на сайте Росреестра, в том числе в созданном на базе Федеральной кадастровой палаты Росреестра удостоверяющем центре (https://uc.kadastr.ru).

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова рассказала: «Среди жителей Томской области популярность получения услуг Росреестра посредством электронных сервисов растет с каждым годом. Если по состоянию на 01.05.2021 доля услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых Управлением Росреестра по Томской области в электронном виде, составляла 41% от общего числа заявлений, то на 01.05.2022 уже 51% всех заявлений о совершении учетно-регистрационных действий поступает в электронном виде.

Преимущества получения услуг в электронном виде очевидны: возможность получить услугу в любом удобном месте и в любое время, отсутствие необходимости предварительной записи и посещения офисов многофункционального центра, исключение так называемого человеческого фактора, снижение стоимости и сокращение сроков регистрации.

Сокращение сроков регистрации – важный показатель качества и доступности государственных услуг Росреестра, в связи с чем Управлением принято решение о сокращении срока оказания государственных услуг в учетно-регистрационной сфере по заявлениям, представленным в электронном виде, до 24 часов, при условии полного соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.

Например, более 95% ипотечных сделок, документы на регистрацию которых поступили в электронном виде, сегодня регистрируются Управлением в течение 24 часов».

 

 

Начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН  Управления Росреестра по Томской области Тамара Фёдорова